Jump to content

Внутримирской аскетизм

Внутримировой аскетизм охарактеризовал Макс Вебер в «Экономике и обществе» как концентрацию человеческого поведения на деятельности, ведущей к спасению в контексте повседневного мира. [1]

Он видел в этом главное влияние на возникновение современности и технологического мира. [2] эта точка зрения развита в «Протестантской этике и духе капитализма» .

Четырехкратная типология

[ редактировать ]

религии Вебера Типология противопоставила различие между аскетизмом и мистицизмом ориентациями на внутренний и потусторонний мир, образовав четырехчастный набор религиозных типов. [3] [4] По мнению Талкотта Парсонса, потусторонние позиции не давали рычагов воздействия на социально-экономические проблемы, а мистики внутреннего мира не придавали значения окружающему их материальному миру. [5] внутримирской подвижник действовал внутри учреждений мира, будучи против них и как орудие Божие. Однако Стефан Залесский показал, что внутримировая мистика, то есть магия, заинтересована в активном преобразовании действительности. [4]

В религиях, которые могут быть охарактеризованы аскетизмом внутреннего мира, мир представляется религиозному виртуозу как его ответственность. [6]

Рационализм

[ редактировать ]

Для Вебера мирской аскет — рационалист. Он рационализирует свое поведение, но также отвергает поведение, которое является особенно иррациональным, эстетичным или зависящим от его собственных эмоциональных реакций на мир. [7]

Внутримирской аскетизм, в том числе прежде всего протестантизм , учил исполнению обязанностей в мире как единственному способу доказательства религиозных заслуг. Его акцент на важности своего призвания способствовал дифференциации жизненных сфер, в то время как его рациональность способствовала акценту на естественном законе. [8] – дальнейшие аспекты, усиливающие постулируемое Вебером влияние такого аскетизма на развитие капитализма , [9] или, скорее, особый тип капитализма, который Вебер считал отмеченным «рациональной организацией и институционализацией социальных отношений… рациональным буржуазным капитализмом». [10]

Критики поставили под сомнение обоснованность связи Вебера кальвинизма и, в частности, предопределения с возникновением капиталистического духа; [11] а также в более общем плане оспаривание любой внутренней или коррелятивной связи между протестантизмом и капитализмом. [12]

Постмодернизм в его отказе от метанарративов [13] отверг теорию Вебера как один (европоцентричный) аспект таких великих сказок; [14] хотя Фредрик Джеймсон считает, что это освещает по крайней мере один аспект буржуазной культурной революции. [15] — психосоциологическая трансформация, сопровождавшая переход от традиционного аграрного общества к современной городской мир-системе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Г. Р. Элтон, Европейская реформация (1969), с. 278
  2. ^ Джон О'Нил, Социология как торговля кожей (1972), с. 14 и с. 60
  3. ^ Талкотт Парсонс , Введение, Макс Вебер, Социология религии (1971), с. ли
  4. ^ Перейти обратно: а б Павел Стефан Залесский «Идеальные типы в социологии религии Макса Вебера: некоторые теоретические источники вдохновения для изучения религиозной сферы», Польское социологическое обозрение № 3 (171) / 2010 г.
  5. ^ Парсонс, с. ли-лии
  6. ^ Вебер, Макс. «Аскетизм, мистика и спасение». В экономике и обществе; Очерк интерпретирующей социологии . Нью-Йорк: Бедминстер Пресс, 1968. 542.
  7. ^ Вебер, Макс. «Аскетизм, мистика и спасение». В экономике и обществе; Очерк интерпретирующей социологии . Нью-Йорк: Bedminster Press, 1968. 544.
  8. ^ Дэвид Оуэн, Зрелость и современность (1994), с. 11-7
  9. ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 528
  10. ^ Вебер, Социология, с. 183 и с. ликс
  11. ^ Гай Оукс, «То, что не умрет: заметки об опровержении» в Х. Лемане/Г. Рот Эдс, Протестантская этика Вебера (1995)
  12. ^ Элтон, с. 312-8
  13. ^ Р. Аппиганези/C. Гарратт, Постмодернизм для начинающих (1995), с. 102
  14. ^ Леманн, с. 5
  15. ^ М. Хардт/К. Уикс, Читатель Джеймсона (2005), с. 51

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристофер Хилл , «Протестантизм и рост капитализма», в книге « Изменения и преемственность в Англии семнадцатого века» (1974).
  • «Капитализм и Реформация», ПК Гордон Уокер, Обзор экономической истории ноябрь 1937 г.
  • Редактор Р.В. Грина, Протестантизм и капитализм: тезис Вебера и его критики (1959)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae33c785ddbe3c99cb58c60b98e23dfb__1714332000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/fb/ae33c785ddbe3c99cb58c60b98e23dfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inner-worldly asceticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)