Jump to content

Станция Тельтов

Координаты : 52 ° 23'17 "N 13 ° 17'58" E  /  52,38806 ° N 13,29944 ° E  / 52,38806; 13.29944
Тельтоу
Немецкая железная дорога
Через станцию
Железнодорожная станция Тельтов
Общая информация
Расположение Mahlower Str 231, Тельтов , Бранденбург
Германия
Координаты 52 ° 23'17 "N 13 ° 17'58" E  /  52,38806 ° N 13,29944 ° E  / 52,38806; 13.29944
Владелец сеть БД
Управляется Станция БД и сервис
Линия(и)
Платформы 2
Треки 4
Другая информация
Код станции 6165 [ 1 ]
Код ДС100 БТЛ [ 2 ]
РНР 8013100
Категория 6 [ 1 ]
Создать зоны VBB : Берлин C и Потсдам C/5953. [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 октября 1901 г .; 122 года назад ( 1901-10-01 )
Закрыто 13 августа 1961 г .; 63 года назад ( 1961-08-13 )
Электрифицированный 7 июля 1951 г .; 73 года назад ( 1951-07-07 )
основная линия: 10 декабря 2005 г .; 18 лет назад ( 10 декабря 2005 г. )
Услуги
Предыдущая станция Восточногерманская железная дорога Следующая станция
Берлин-Лихтерфельде Восток
в сторону Ратенова
РЭ 4 Бигберри
Расположение
Тельтов расположен в земле Бранденбург.
Тельтоу
Тельтоу
Расположение в Бранденбурге

Станция Тельтов расположена в городе Тельтов на Ангальтской железной дороге к югу от Берлина и была открыта в 1901 году. С тех пор станция неоднократно реконструировалась. Станция обслуживала региональные пассажирские и грузовые перевозки и была конечной станцией берлинской городской железной дороги с 1950 по 1961 год. Прямое сообщение с Берлином было потеряно со строительством Берлинской стены в 1961 году. Оно было восстановлено в 2006 году.

Станцию ​​Тельтов не следует путать со станцией Тельтов Штадт (городской), которая открылась в 2005 году и находится недалеко от центра города, в конце ветки городской железной дороги и примерно в 2 км к северо-западу от станции Тельтов. .

Расположение

[ редактировать ]

Железнодорожный вокзал расположен к югу от Берлина, на пересечении железной дороги Берлин-Галле с Маловер-штрассе (дорога на Махлов ) примерно в трех километрах к востоку от центра Тельтова в округе Потсдам-Миттельмарк в земле Бранденбург . Первоначально вокзал был построен далеко за городом, в открытом поле, но сейчас территория между городом и вокзалом занята жилыми массивами. Населенный пункт Хайнерсдорф расположен в двух километрах к востоку на границе района Тельтов-Флеминг и является частью поселения Тельтов в Сигридсхорсте, которое находится примерно на один километр севернее.

Город Тельтов изначально не имел связи с Ангальтской железной дорогой, которая была открыта в 1840 году и проходила в нескольких километрах к востоку от города. Впоследствии было налажено пассажирское и почтовое сообщение до станции Целендорф на железной дороге Берлин-Магдебург . В 1872 году железнодорожная компания Берлин-Анхальт планировала соединение Лихтерфельде через Тельтов и Штансдорф с Потсдамом , но этот проект не был реализован. [ 4 ] Паровой трамвай Dampfstraßenbahn Gross-Lichterfelde (Anhalter Bahnhof) – Seehof – Teltow был открыт в 1888 году; в 1906 году она стала частью Тельтовской районной железной дороги ( Teltower Kreisbahnen ) и в следующем году была электрифицирована. В 1889 году снова появились планы строительства железной дороги из Потсдама через Тельтов в Кёпеник , которые также не были реализованы. Позже были построены отдельные участки Бранденбургской объездной железной дороги ( Umgehungsbahn ), которые не вели напрямую к Тельтову. [ 5 ]

Во второй половине 1890-х годов были предприняты большие усилия по соединению города Тельтов полностью развитой железной дорогой. Заявки были отправлены в Eisenbahn-Direktion Halle (Королевское железнодорожное подразделение Галле Königliche ), которое отвечало за Ангальтскую железную дорогу. Как только город и окрестные землевладельцы безвозмездно передали железнодорожной компании часть необходимой земли, можно было начать строительные работы. [ 5 ]

Станция Тельтов

[ редактировать ]

Станция Тельтов была открыта для всех перевозок 1 октября 1901 года. Объем перевозок хорошо рос, особенно быстро росли грузовые перевозки. Станция с самого начала обслуживалась всеми пассажирскими поездами, работавшими на линии, что в 1904 году насчитывало от десяти до двенадцати поездов в каждом направлении. Teltower Industriebahn (Тельтовская промышленная железная дорога, позже Teltower Eisenbahn Тельтовская железная дорога В 1909 году была открыта ), соединение станции с различными промышленными предприятиями города и с открытым в 1906 году портом на Тельтовском канале . В начале 1910-х годов были расширены железнодорожные пути и здание вокзала. [ 5 ] В 1923 году ответственность за железнодорожные объекты в Тельтове была передана от железнодорожного подразделения Рейхсбана ( Reichsbahndirektion ) Галле железнодорожному подразделению Берлина. [ 6 ] Более того, планировалось увеличить в четыре раза Анхальтскую железную дорогу в районе Тельтова, чтобы создать отдельные пригородные пути. [ 7 ]

Город Тельтов постепенно развивался в сторону станции Тельтов, которой достиг к 1930-м годам. В 1938 году тарифы на проезд в пригороде Берлина были распространены на Тельтов. [ 8 ]

Преобразования в 1940 году

[ редактировать ]
Бывшая сигнальная будка Tls на пересечении со вспомогательной сортировочной станцией Гросберен.

В рамках нацистского , плана Welthauptstadt Germanyia который частично был основан на более ранних планах, в 1930-х годах существовало множество планов по преобразованию железнодорожных станций в районе Берлина, некоторые из которых затрагивали район Тельтов. Некоторые из этих проектов были одобрены к строительству. планировалась новая сортировочная станция В Гросберене , которая будет простираться между станцией Гросберен и станцией Тельтов на восточной стороне путей Ангальтской железной дороги. Вместо реализации старых планов объездной железной дороги к югу от Берлина планировалось построить Внешнее грузовое кольцо ( Güteraußenring ) на маршруте, который пролегал севернее Внешнего кольца ( Außenring ), построенного позже. Временное внешнее грузовое кольцо между станцией Тельтов и Бизенхорстом (к западу от станции Каульсдорф на Восточной железной дороге ) было открыто 16 декабря 1940 года. В 1939 году началось строительство железной дороги, которая вела в Темпельхоф от станции Гросберен и использовалась для строительства сортировочной станции Гросберен. двор и планируемое локомотивное депо в г. Лихтерфельде Зюд . Hilfsrangierbahnhof была открыта в 1941 году . (вспомогательная сортировочная станция) Großbeeren В результате войны эти проекты были реализованы на временной основе; другие строительные проекты, такие как западное продолжение внешнего грузового кольца на север от Тельтова через Стансдорф до Потсдама, были опущены, за исключением нескольких ранних работ.

Дальнейшие работы проводились на Ангальтской железной дороге. Здесь были разделены пути местного и дальнего следования в связи с переносом путей с уровня земли на насыпь. Еще в 1919 году планировалось построить земляные валы для строительства Ангальтской железной дороги между Лихтерфельде и Гросбереном. Однако эта работа была отложена почти на 20 лет, пока не была возобновлена ​​в 1938 году. [ 9 ] В 1943 году были введены в эксплуатацию отдельные пригородные пути от Берлин-Лихтерфельде Ост до Людвигсфельде , но движение электрической городской железной дороги из центра Берлина закончилось на станции Лихтерфельде Зюд. Впоследствии Тельтов обслуживался только пригородными поездами, поскольку сквозные пассажирские поезда на Анхальтской железной дороге возобновили остановки только в Людвигсфельде.

После окончания Второй мировой войны

[ редактировать ]

Пригородное сообщение от Лихтерфельде до Людвигсфельде было возобновлено после войны 24 декабря 1945 года. Граница между советской оккупацией Берлина и американской зоной, которая позже стала границей между Восточной Германией и Западным Берлином . бежал к северу от станции Тельтов.

Большая часть путевого полотна станции и магистральных путей возле станции были демонтированы в качестве военных репараций Советскому Союзу или использовались взамен других демонтированных путей. [ 10 ] С 1950 года пассажиры поездов, идущих в Берлин, останавливались на станции Тельтов, для которой был перестроен некачественный путь. 7 июля 1951 года . деятельность берлинской городской железной дороги была продлена от Лихтерфельде Зюд до Тельтова [ 11 ] В связи с этим отдельные пригородные пути от Тельтова до Людвигсфельде были выведены из эксплуатации. 18 мая 1952 года дальнее сообщение в направлении Западного Берлина было прекращено, а пути разобраны. На станцию ​​Тельтоу можно было попасть - за исключением путей городской железной дороги - в обоих направлениях только по бывшей строительной железной дороге, которой во время войны была предоставлена ​​временная платформа. Кроме того, с 1951 года в Тельтове заканчивались пригородные поезда, курсировавшие ранее до Людвигсфельде. До середины 1950-х годов в сторону Западного Берлина периодически осуществлялись грузовые перевозки. К 1960 году было четко установлено, что грузовые перевозки в Западный Берлин через Тельтов больше не будут осуществляться. [ 12 ]

Линия постоянного тока городской железной дороги питалась от передвижной выпрямительной установки в Берлине-Лихтерфельде. Стационарная выпрямительная установка на станции Тельтов находилась в стадии строительства, и ее планировалось ввести в эксплуатацию в 1961 году. [ 13 ]

После строительства Стены

[ редактировать ]
Выпрямительный агрегат городской железной дороги был выведен из эксплуатации в 1961 году. Здание внесено в список объектов культурного наследия.

Берлинская стена полностью перерезала железнодорожную линию между Тельтовом и Лихтерфельде. Остальные пути городской железной дороги и грузовой железной дороги были заблокированы, а мост городской железной дороги через Махновер-штрассе демонтирован. Выпрямительная установка была выведена из эксплуатации.

Таким образом, на станцию ​​Тельтов можно было попасть только из Людвигсфельде и по соединительной кривой на станции Генсхагенер-Хайде со стороны Внешнего кольца, идущей с запада. Его использование для пассажирских перевозок резко сократилось, поскольку до Берлина и Потсдама можно было добраться только на поезде с существенными объездами. Поначалу он оставался активным, но позже количество поездов в сторону Людвигсфельде сократилось (1962 год: 14 поездов; 1989 год: 6-8 поездов в день в каждом направлении), при этом некоторые поезда следовали прямо в сторону Ютербога. Сразу после строительства стены через Генсхагенер-Хайде в Берлин в час пик курсировали две пары поездов. В 1963 году их производство было прекращено, но пара первых поездов продолжала курсировать до Генсхагенер-Хайде до 1983 года. Большинство пассажиров пользовались автобусами, которые соединяли Потсдам через центр города Тельтов и станцию ​​Тельтов со станцией аэропорта Берлин-Шёнефельд . В 1980-х годах он курсировал каждые 30 минут, а между Тельтовом и вокзалом Потсдам - ​​каждые 15 минут в будние дни.

Электрификация линии через станцию ​​Тельтов была завершена 30 июля 1982 года.

Развитие после 1990 года

[ редактировать ]

Вскоре после падения Берлинской стены поступили просьбы о возобновлении движения городской железной дороги до Тельтова. Однако велись долгие дискуссии о том, должна ли такая линия идти до станции Тельтов, которая находилась далеко от центра города, или же в 1930-х годах началось планирование новой линии и станции ближе к центру Тельтова, которые следует возобновить. В 1997 году Федеральное министерство транспорта наконец согласилось профинансировать эту линию. Железная дорога Берлин -Лихтерфельде Зюд – Тельтов Штадт и станция Тельтов Штадт открылись 24 февраля 2005 года.

Старая станция Тельтов по-прежнему обслуживалась исключительно пассажирскими перевозками региональными поездами из Людвигсфельде, но с мая 1993 года частота движения была увеличена, чтобы обеспечить почасовое сообщение. Пассажирское движение в Тельтове было закрыто 24 мая 1998 года, поскольку начались работы по восстановлению Ангальтского вокзала. Железная дорога на Берлин; воздушный провод был демонтирован годом ранее.

Реконструированный маршрут и перестроенная станция Тельтов вернулись в эксплуатацию 28 мая 2006 года. Она была перестроена на возвышенности, а части старой станции остались для грузовых перевозок.

Станция Тельтов обслуживается поездом RE 4 из Людвигсфельде через Берлин в Ратенов каждый час. В начале и в конце дня эта линия не работает, но поезда линии RE 5, которые обычно проходят без остановок, в это время останавливаются в Тельтове.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Первоначально на станции было две внешние платформы на двух сквозных путях и несколько грузовых путей на западной стороне. Входным зданием служило небольшое здание из дерева и кирпича. [ 5 ] Позже были добавлены разъезды: сначала в сторону Галле, затем в 1920 году в сторону Берлина. В 1931 году на западной стороне путей были обширные грузовые мощности. Грузовой навес располагался рядом со входным зданием. На юге было несколько подъездных путей, к которым была подключена Тельтовская промышленная железная дорога. Сигнальная будка Тло ​​находилась на восточной стороне путей, рядом с Махновер-штрассе.

После 1940 г.

[ редактировать ]
Грузовые пути; справа - остатки платформы, не использовавшейся с 1998 года.

Насыпь для путей местного и дальнего следования построена с западной стороны железнодорожных путей на месте бывших грузовых помещений и въездного здания. К востоку от него на уровне земли была построена станция строительных работ, где обрабатывались грузы. Доступ к пригородной платформе осуществлялся через туннель, который изначально имел один выход на западной стороне. После завершения новых работ после Второй мировой войны поезда, идущие в сторону Людвигсфельде, остановились на бывшей строительной станции. В 1952 году тоннель был продлен до восточной стороны путей. У входа на нижнюю платформу было построено небольшое, похожее на казарму, здание вокзала.

После строительства Берлинской стены были демонтированы пути скоростной железной дороги и мост через Махноверштрассе. Набережная и тоннель сохранялись до следующей реконструкции станции в конце 1990-х годов.

На станции тогда была платформа с двумя бортами для пассажирских поездов. Район грузовых операций, имевший два погрузочных пути, располагался восточнее.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Проходная станция возвышается над Махновер-штрассе, где ее пересекают железнодорожные пути. Он состоит из двух платформенных путей за пределами сквозных путей, которые простираются к югу от дороги с обеих сторон и имеют внешние платформы. К востоку от сквозных путей на уровне земли есть пути для грузовых перевозок. Они связаны с Анхальтской железной дорогой только на станции Гросберен, а грузовая площадка считается частью территории станции Гросберен. К юго-западу от станции все еще сохранились остатки путей Тельтовской железной дороги, которые больше не связаны с основной линией.

Доступ к Тельтовской железной дороге

[ редактировать ]
Начало Тельтовской железной дороги к югу от станции Тельтов, вид с набережной бывших пригородных путей.

Маршрут Тельтовской железной дороги пролегал от станции Тельтов к югу и западу от города Тельтов до порта Тельтов на Одерштрассе на Тельтовском канале . Соединение этой грузовой линии со станцией неоднократно менялось. Первоначально он ответвлялся от линии Ангальт в южной части станции и шел на юго-запад. Однако построенная в 1940 году набережная для запланированных пригородных и дальних путей прервала эту связь. Поэтому был построен новый маршрут, ответвлявшийся к северу от вокзала и пролегавший на северо-запад под путями магистрали на Берлин. В Сигридсхорсте он соединялся с западным продолжением Внешнего грузового кольца. Поезда Тельтовской железной дороги развернулись в Сигридсхорсте и следовали к западу от станции Тельтов вдоль железнодорожной линии, пока не достигли первоначального маршрута. После Второй мировой войны железнодорожная насыпь к югу от Тельтова больше не нужна, и ее частично снесли. Поскольку сквозное сообщение из Тельтова на север было ограничено новой границей, оно стало непригодным для использования, и железная дорога Тельтова была повторно соединена на южном конце станции Тельтов, чтобы идти к станции Гросберен.

Установка выпрямителя

[ редактировать ]

«Выпрямительная установка с мощеным двором и подъездной дорогой, а также связанный с ней мощеный участок Банштрассе» внесены в список культурного наследия. Он расположен на западной стороне железнодорожных путей. Он был построен примерно в 1960 году и почти завершен к лету 1961 года. Из-за строительства стены линия скоростной железной дороги была нарушена, и установка выпрямителя стала ненужной. В результате технические объекты были демонтированы. Конструкция инсталляции сохранилась и сейчас используется как часть детской игровой площадки.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станцию ​​обслуживают следующие службы:

  • Региональные службы RE 4 Ратенов - Берлин - Людвигсфельде - Ютербог [ 14 ] [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 19. ISBN  978-3-933254-92-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. стр. 29–35. ISBN  978-3-933254-92-4 .
  6. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 52. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
  7. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 55. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
  8. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 57. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
  9. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 124. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
  10. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 150. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
  11. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. стр. 156–158. ISBN  978-3-933254-92-4 .
  12. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 161. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
  13. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. п. 167. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
  14. ^ Расписание 204a Deutsche Bahn (на немецком языке)
  15. ^ Расписание 204b Deutsche Bahn (на немецком языке)
  • Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Издатель Бернд Неддермейер. стр. особенно 18–19, 29–37 и 76–87. ISBN  978-3-933254-92-4 .
  • Юрген Мейер-Кронталер, Вольфганг Крамер (1998). Станции городской железной дороги Берлина / Три четверти века (на немецком языке). Берлин: издательство be.bra. стр. 311–312. ISBN  3-930863-25-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afaab5793104f90ddb7ea074bc740b1c__1723458660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/1c/afaab5793104f90ddb7ea074bc740b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teltow station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)