Рейд на Москву
Рейд на Москву | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Доступ к программному обеспечению |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Брюс Карвер |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , BBC Micro , Commodore 64 , Plus/4 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1984 (С64) 1985-1986 (порты) 2020-2022 (новые порты) |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Raid Over Moscow ( Raid в некоторых странах и в переиздании) — видеоигра компании Access Software, изданная в Европе компанией US Gold для Commodore 64 в 1984 году. [ 1 ] и другие микрокомпьютеры в 1985-1986 гг.
Выпущенная в эпоху войны холодной игра Raid Over Moscow представляет собой экшн-игру , в которой игроку (американскому летчику-космонавту ) предстоит остановить три советских ядерных удара по Северной Америке , а затем прорваться на ядерный объект, расположенный в Москве, и уничтожить его . Кремль . Согласно сюжетной линии игры, США не могут ответить на атаку напрямую из-за демонтажа своего ядерного арсенала . [ 2 ]
Член финского парламента поставил на парламентский вопрос, приемлемо ли продавать игру. [ 3 ] [ 4 ] В результате дебатов и огласки игра стала бестселлером в стране. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Первый этап
[ редактировать ]
Игра начинается с предупреждения о том, что ядерная ракета . из советского города в сторону североамериканского города была запущена [ 6 ] [ 7 ] Игра начинается в ангаре, где американские космические самолеты хранятся . Игрок должен безопасно вывести корабль. [ 7 ] Вид переключается на Землю, если смотреть с низкой околоземной орбиты , и игрок направляет космический самолет к городу, начиная атаку. В качестве альтернативы игрок может решить вывести больше доступных космических самолетов с космической станции, прежде чем атаковать стартовую площадку; [ 6 ] лишние самолеты пристыкованы к космической станции. [ 7 ] Тем временем часы тикают, и время до удара постоянно отображается.

Затем игрок должен пролететь через периметр обороны вокруг ракетной шахты стартовой площадки , уклоняясь от препятствий, ракет с тепловым наведением , а также советских танков и самолетов. [ 7 ] В случае успеха игрок переходит к следующему экрану; в противном случае игроку придется начать следующую жизнь еще в ангаре, пока часы все еще тикают. Однако, если у игрока есть запасные космические самолеты, припаркованные возле космической станции, игра продолжается с новой жизнью на текущем экране, пропуская полет от космической станции к месту запуска. Таким образом, решение запустить сначала более одного космического самолета может сэкономить время, если позже игрок потеряет жизнь. [ 7 ]
Заключительная часть этого этапа включает в себя уничтожение ракетной шахты, избегая при этом советских самолетов, пытающихся сбить игрока. Уничтожение основной ракетной шахты в центре до того, как ракета приземлится, позволит предотвратить атаку. Уничтожение вторичных бункеров по обе стороны от основного приносит дополнительные жизни и очки. [ 7 ]
Советы нанесли в общей сложности четыре ракетных удара из Ленинграда , Киева , Минска и Саратова , и все они должны быть остановлены таким же образом, как и первый. После четвертого запуска игрок переходит ко второму этапу игры. [ 7 ]
Второй этап
[ редактировать ]
Летчики становятся пехотинцами и размещаются у главного фасада «Центра обороны», изображенного как Государственный исторический музей . Используя миномет, они должны взорвать нужную дверь в объект, случайно выбранную из пяти доступных. Бонусные очки можно получить в этом разделе, разрушая части здания и побеждая расположенные там войска. Как только дверь откроется, солдаты направляются к ядерному реактору и завершают финальный этап игры. [ 6 ] [ 7 ]
Третий этап
[ редактировать ]На этом этапе игроку предстоит уничтожить обслуживающих роботов , которые подают теплоноситель в реактор. Количество роботов определяется уровнем сложности, выбранным игроком. Игроку предоставляется несколько дисковых гранат, которые он бросает в робота, который все время движется и стреляет в него. Робот усилен спереди, поэтому единственный способ нанести урон — отскочить дисками от стены и ударить робота сзади. Поскольку количество дисков ограничено, игроку следует попытаться поймать возвращающиеся диски, промахнувшиеся мимо робота. Чтобы завершить игру, необходимо победить всех роботов, последний из которых должен быть уничтожен в течение двух минут. Если робот не уничтожен в пределах лимита, игра все равно считается завершенной, но выживших нет. [ 6 ] [ 7 ]
Релизы
[ редактировать ]Игра была впервые опубликована для Commodore 64, за ней последовали версии Amstrad CPC , Apple II , 8-битных компьютеров Atari , BBC Micro и ZX Spectrum . [ 9 ] После переиздания игра была переименована в Raid .
Порт для Amiga находился в разработке в конце 1980-х, но был отменен вместе с Beach Head и Beach Head II: The Dictator Strikes Back, когда разработчики не смогли заключить сделку с издателем US Gold. [ 10 ] По словам художника-графика Адриана Каммингса, графика на тот момент была «готова на 99,9%. Однако кодирование едва началось. [ 11 ] Порт для Amiga был наконец выпущен в 2020 году компанией Reimagine Games, программированием которого занимался Эрик Хоган, который начал с нуля создание этой новой конверсии.
Commodore Plus/4 получил преобразование игры в 2022 году.
Raid Over Moscow и Beach-Head послужили главными вдохновителями для игры Terrestrial для Commodore 64 , которая будет опубликована в 2023 году. Ангар, спутниковая карта, генератор щита и сцены битвы на реакторе Terrestrial были непосредственно вдохновлены Raid Over Moscow. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Разгромить! [ 12 ] |
Raid over Moscow стала второй самой продаваемой игрой Commodore от Access на конец 1987 года после Beach-Head . [ 13 ] Игра получила в целом положительные отзывы. Компьютерные и видеоигры высоко оценили графику и звук версии Commodore 64. [ 14 ] в то время как Крэш дал версии ZX Spectrum общую оценку 92%. [ 15 ] Тема игры, ядерная война , была подвергнута сомнению, однако компания Computer and Video Games опубликовала несколько писем читателей, приводящих доводы за и против ее публикации. [ 16 ] [ 17 ]
Несанкционированные копии « Рейда на Москву» широко распространялись в Восточной Германии в 1980-е годы, несмотря на то, что Штази назвала ее одной из игр, имеющих «особенно милитаристский и бесчеловечный характер». Федеральный департамент Западной Германии по средствам массовой информации, вредным для молодежи, добавил игру в свой индекс в 1985 году, заявив, что «У старших подростков игра (...) может привести к физическому напряжению, гневу, агрессивности, возбужденному мышлению, трудностям с концентрацией внимания, головным болям». , и т. д." Запрет автоматически закончился в 2010 году. [ 18 ]
Политический кризис в Финляндии
[ редактировать ]Игра была вскоре представлена в YLE телевизионной программе A-studio , посвященной текущим событиям , 13 февраля 1985 года после обзора компьютерного журнала MikroBitti . [ 19 ] [ 20 ] 20 февраля 1985 года левая газета Tiedonantaja опубликовала статью, в которой критиковала обзор и призывала к запрету всех подобных «антисоветских» игр. [ 19 ] Член парламента Энсио Лайне ( SKDL оставил парламентский вопрос правительству Финляндии . ) на следующий день [ 19 ] [ 21 ]
Последующие дни включали различные дискуссии между министерством иностранных дел Финляндии и представителями Советского Союза. [ 22 ] [ 23 ] 7 марта 1985 года из СССР была получена неофициальная петиция с просьбой запретить различные книги, статьи и другие средства массовой информации, в том числе «Рейд на Москву» , которые должны были содержать искаженное представление о Советском Союзе. [ 24 ] Тем не менее 14 марта 1985 года министр внешней торговли Джерму Лайне ответил на вопрос парламента, заявив, что финское законодательство разрешает лишь ограничивать импорт продуктов, представляющих опасность для здоровья. [ 21 ] [ 24 ] Таким образом, министерству иностранных дел удалось уклониться от возможных обвинений в финляндизации , ссылаясь на неподходящее законодательство. [ 25 ] Наконец, министр иностранных дел Пааво Вяйринен дал официальный ответ на петицию 11 апреля 1985 года, выразив дружеское отношение к СССР и извинившись от имени негативных публикаций о стране в СМИ. [ 26 ] СССР интерпретировал игру как военную пропаганду, но остановился на ответе. [ 27 ]
По итогам публичных дебатов игра стала самой продаваемой игрой для Commodore 64 в Финляндии с марта по сентябрь 1985 года по данным MikroBitti . [ 5 ] Полный масштаб дела был раскрыт в 2010 году, когда были рассекречены меморандумы министерства иностранных дел Финляндии. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ GamesDBase - Рейд на Москву (издание Commodore 64)
- ^ «Налет на Москву [реклама]» . Компьютерные и видеоигры (38): 76. Декабрь 1984 г.
- ^ «Нападение на Москву. Депутат в ужасе от видеоигры». Вечерняя газета . 22 февраля 1985 года.
- ^ «Микроигры стали политикой дня». Распечатайте (5). 1985.
- ^ Jump up to: а б Саарикоски, Петри (1999). «Компьютерные игры как часть моральной паники аудиовизуальной культуры» . Более широкий экран (на финском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пасанен 2011 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хендрикс, Брайан; Веландер, Магнус; Груссу, Алессандро. «Рейд на Москву, инструкции» . Проверено 17 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стеллинг, Саймон (24 августа 2008 г.). «Скриншот: Бои в Москве» . МобиИгры . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Рейд на Москву» . МобиИгры . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Рейд на Москву» . Амига Лор . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Адриан Роберт Каммингс» . Амига Лор . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Обзор игры, Crash, выпуск 15, апрель 1985 г., стр. 114.
- ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1987 г.). «Игры Commodore, которые живут и живут» . Вестник Compute . стр. 18–22 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Обзоры ПО: [Рейд] Москва» . Компьютерные и видеоигры (38): 43. Декабрь 1984 г.
- ^ «Рейд на Москву» . Крэш (15): 114–116. Апрель 1985 года.
- ^ «Почтовый мешок» . Компьютерные и видеоигры (40): 5 февраля 1985 г.
- ^ «Почтовый мешок» . Компьютерные и видеоигры (41): 7 марта 1985 г.
- ^ Гисслер, Денис (21 ноября 2018 г.). «Видеоигры в Восточной Германии: Штази подыгрывала» . Die Zeit (на немецком языке) . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Пасанен 2011 , с. 4.
- ^ «Игра «Рейд на Москву» вызвала политический кризис в Финляндии» . YLE (на финском языке). 13 февраля 1985 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Письменный вопрос: Об импорте американских игр CBM» (на финском языке). Финский парламент. 9 марта 2007 г. КК 40/1985 вп . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Пасанен 2011 , стр. 4–6.
- ^ Jump up to: а б Сипиля, Яркко (7 января 2010 г.). «UM/SALAISET 1985: Советский Союз расценил компьютерную игру как явную провокацию» . MTV3 (на финском языке) . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пасанен 2011 , с. 6.
- ^ Пасанен 2011 , с. 8.
- ^ Пасанен 2011 , стр. 6–7.
- ^ Пасанен 2011 , с. 7.
- Пасанен, Теро (2011). Суоминен, Яакко; Коскимаа, Рейн; Барсук, Франс; Сотамаа, Олли; Туртиайнен, Риикка (ред.). « Нападение на Москву!» – Случай рейда на Москву во внешней политике Финляндии и Советского Союза в 1980-е годы» . Ежегодник Пелитуккима (на финском языке): 1–11. ISBN 978-951-44-8542-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 16 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейд на Москву на SpectrumComputing.co.uk
- Рейд на Москву в MobyGames
- Ремейк игры. Архивировано 13 марта 2013 г. на Wayback Machine.
- Полное видео версии C64 на Archive.org и высококачественное видео прохождения версии C64 на YouTube.
- Рейд на Москву на Lemon Amiga
- Преобразование Plus/4 в 2022 году
- видеоигры 1984 года
- Доступ к программным играм
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Видеоигры Холодной войны
- Игры Коммодор 64
- Отношения Финляндии и Советского Союза
- Однопользовательские видеоигры
- Игры на золото США
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- ZX Спектрум игры