Jump to content

Рейд на Москву

Рейд на Москву
Разработчик(и) Доступ к программному обеспечению
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Брюс Карвер
Платформа(ы) Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , BBC Micro , Commodore 64 , Plus/4 , ZX Spectrum
Выпускать 1984 (С64)
1985-1986 (порты)
2020-2022 (новые порты)
Жанр (ы) Действие
Режим(ы) Одиночная игра

Raid Over Moscow ( Raid в некоторых странах и в переиздании) — видеоигра компании Access Software, изданная в Европе компанией US Gold для Commodore 64 в 1984 году. [ 1 ] и другие микрокомпьютеры в 1985-1986 гг.

Выпущенная в эпоху войны холодной игра Raid Over Moscow представляет собой экшн-игру , в которой игроку (американскому летчику-космонавту ) предстоит остановить три советских ядерных удара по Северной Америке , а затем прорваться на ядерный объект, расположенный в Москве, и уничтожить его . Кремль . Согласно сюжетной линии игры, США не могут ответить на атаку напрямую из-за демонтажа своего ядерного арсенала . [ 2 ]

Член финского парламента поставил на парламентский вопрос, приемлемо ли продавать игру. [ 3 ] [ 4 ] В результате дебатов и огласки игра стала бестселлером в стране. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Первый этап

[ редактировать ]
Снимок экрана из версии Commodore 64, показывающий ранний игровой процесс.

Игра начинается с предупреждения о том, что ядерная ракета . из советского города в сторону североамериканского города была запущена [ 6 ] [ 7 ] Игра начинается в ангаре, где американские космические самолеты хранятся . Игрок должен безопасно вывести корабль. [ 7 ] Вид переключается на Землю, если смотреть с низкой околоземной орбиты , и игрок направляет космический самолет к городу, начиная атаку. В качестве альтернативы игрок может решить вывести больше доступных космических самолетов с космической станции, прежде чем атаковать стартовую площадку; [ 6 ] лишние самолеты пристыкованы к космической станции. [ 7 ] Тем временем часы тикают, и время до удара постоянно отображается.

Геймплей первого этапа (8-битная версия Atari)

Затем игрок должен пролететь через периметр обороны вокруг ракетной шахты стартовой площадки , уклоняясь от препятствий, ракет с тепловым наведением , а также советских танков и самолетов. [ 7 ] В случае успеха игрок переходит к следующему экрану; в противном случае игроку придется начать следующую жизнь еще в ангаре, пока часы все еще тикают. Однако, если у игрока есть запасные космические самолеты, припаркованные возле космической станции, игра продолжается с новой жизнью на текущем экране, пропуская полет от космической станции к месту запуска. Таким образом, решение запустить сначала более одного космического самолета может сэкономить время, если позже игрок потеряет жизнь. [ 7 ]

Заключительная часть этого этапа включает в себя уничтожение ракетной шахты, избегая при этом советских самолетов, пытающихся сбить игрока. Уничтожение основной ракетной шахты в центре до того, как ракета приземлится, позволит предотвратить атаку. Уничтожение вторичных бункеров по обе стороны от основного приносит дополнительные жизни и очки. [ 7 ]

Советы нанесли в общей сложности четыре ракетных удара из Ленинграда , Киева , Минска и Саратова , и все они должны быть остановлены таким же образом, как и первый. После четвертого запуска игрок переходит ко второму этапу игры. [ 7 ]

Второй этап

[ редактировать ]
Государственный исторический музей используется в качестве фона на втором этапе игры. [ 8 ]

Летчики становятся пехотинцами и размещаются у главного фасада «Центра обороны», изображенного как Государственный исторический музей . Используя миномет, они должны взорвать нужную дверь в объект, случайно выбранную из пяти доступных. Бонусные очки можно получить в этом разделе, разрушая части здания и побеждая расположенные там войска. Как только дверь откроется, солдаты направляются к ядерному реактору и завершают финальный этап игры. [ 6 ] [ 7 ]

Третий этап

[ редактировать ]

На этом этапе игроку предстоит уничтожить обслуживающих роботов , которые подают теплоноситель в реактор. Количество роботов определяется уровнем сложности, выбранным игроком. Игроку предоставляется несколько дисковых гранат, которые он бросает в робота, который все время движется и стреляет в него. Робот усилен спереди, поэтому единственный способ нанести урон — отскочить дисками от стены и ударить робота сзади. Поскольку количество дисков ограничено, игроку следует попытаться поймать возвращающиеся диски, промахнувшиеся мимо робота. Чтобы завершить игру, необходимо победить всех роботов, последний из которых должен быть уничтожен в течение двух минут. Если робот не уничтожен в пределах лимита, игра все равно считается завершенной, но выживших нет. [ 6 ] [ 7 ]

Игра была впервые опубликована для Commodore 64, за ней последовали версии Amstrad CPC , Apple II , 8-битных компьютеров Atari , BBC Micro и ZX Spectrum . [ 9 ] После переиздания игра была переименована в Raid .

Порт для Amiga находился в разработке в конце 1980-х, но был отменен вместе с Beach Head и Beach Head II: The Dictator Strikes Back, когда разработчики не смогли заключить сделку с издателем US Gold. [ 10 ] По словам художника-графика Адриана Каммингса, графика на тот момент была «готова на 99,9%. Однако кодирование едва началось. [ 11 ] Порт для Amiga был наконец выпущен в 2020 году компанией Reimagine Games, программированием которого занимался Эрик Хоган, который начал с нуля создание этой новой конверсии.

Commodore Plus/4 получил преобразование игры в 2022 году.

Raid Over Moscow и Beach-Head послужили главными вдохновителями для игры Terrestrial для Commodore 64 , которая будет опубликована в 2023 году. Ангар, спутниковая карта, генератор щита и сцены битвы на реакторе Terrestrial были непосредственно вдохновлены Raid Over Moscow. [ нужна ссылка ]

Raid over Moscow стала второй самой продаваемой игрой Commodore от Access на конец 1987 года после Beach-Head . [ 13 ] Игра получила в целом положительные отзывы. Компьютерные и видеоигры высоко оценили графику и звук версии Commodore 64. [ 14 ] в то время как Крэш дал версии ZX Spectrum общую оценку 92%. [ 15 ] Тема игры, ядерная война , была подвергнута сомнению, однако компания Computer and Video Games опубликовала несколько писем читателей, приводящих доводы за и против ее публикации. [ 16 ] [ 17 ]

Несанкционированные копии « Рейда на Москву» широко распространялись в Восточной Германии в 1980-е годы, несмотря на то, что Штази назвала ее одной из игр, имеющих «особенно милитаристский и бесчеловечный характер». Федеральный департамент Западной Германии по средствам массовой информации, вредным для молодежи, добавил игру в свой индекс в 1985 году, заявив, что «У старших подростков игра (...) может привести к физическому напряжению, гневу, агрессивности, возбужденному мышлению, трудностям с концентрацией внимания, головным болям». , и т. д." Запрет автоматически закончился в 2010 году. [ 18 ]

Политический кризис в Финляндии

[ редактировать ]

Игра была вскоре представлена ​​в YLE телевизионной программе A-studio , посвященной текущим событиям , 13 февраля 1985 года после обзора компьютерного журнала MikroBitti . [ 19 ] [ 20 ] 20 февраля 1985 года левая газета Tiedonantaja опубликовала статью, в которой критиковала обзор и призывала к запрету всех подобных «антисоветских» игр. [ 19 ] Член парламента Энсио Лайне ( SKDL оставил парламентский вопрос правительству Финляндии . ) на следующий день [ 19 ] [ 21 ]

Советское посольство в Техтаанкату, Хельсинки, стало ареной дискуссий по поводу игры.

Последующие дни включали различные дискуссии между министерством иностранных дел Финляндии и представителями Советского Союза. [ 22 ] [ 23 ] 7 марта 1985 года из СССР была получена неофициальная петиция с просьбой запретить различные книги, статьи и другие средства массовой информации, в том числе «Рейд на Москву» , которые должны были содержать искаженное представление о Советском Союзе. [ 24 ] Тем не менее 14 марта 1985 года министр внешней торговли Джерму Лайне ответил на вопрос парламента, заявив, что финское законодательство разрешает лишь ограничивать импорт продуктов, представляющих опасность для здоровья. [ 21 ] [ 24 ] Таким образом, министерству иностранных дел удалось уклониться от возможных обвинений в финляндизации , ссылаясь на неподходящее законодательство. [ 25 ] Наконец, министр иностранных дел Пааво Вяйринен дал официальный ответ на петицию 11 апреля 1985 года, выразив дружеское отношение к СССР и извинившись от имени негативных публикаций о стране в СМИ. [ 26 ] СССР интерпретировал игру как военную пропаганду, но остановился на ответе. [ 27 ]

По итогам публичных дебатов игра стала самой продаваемой игрой для Commodore 64 в Финляндии с марта по сентябрь 1985 года по данным MikroBitti . [ 5 ] Полный масштаб дела был раскрыт в 2010 году, когда были рассекречены меморандумы министерства иностранных дел Финляндии. [ 23 ]

  1. ^ GamesDBase - Рейд на Москву (издание Commodore 64)
  2. ^ «Налет на Москву [реклама]» . Компьютерные и видеоигры (38): 76. Декабрь 1984 г.
  3. ^ «Нападение на Москву. Депутат в ужасе от видеоигры». Вечерняя газета . 22 февраля 1985 года.
  4. ^ «Микроигры стали политикой дня». Распечатайте (5). 1985.
  5. ^ Jump up to: а б Саарикоски, Петри (1999). «Компьютерные игры как часть моральной паники аудиовизуальной культуры» . Более широкий экран (на финском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пасанен 2011 , с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хендрикс, Брайан; Веландер, Магнус; Груссу, Алессандро. «Рейд на Москву, инструкции» . Проверено 17 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Стеллинг, Саймон (24 августа 2008 г.). «Скриншот: Бои в Москве» . МобиИгры . Проверено 16 марта 2013 г.
  9. ^ «Рейд на Москву» . МобиИгры . Проверено 16 марта 2013 г.
  10. ^ «Рейд на Москву» . Амига Лор . Проверено 16 марта 2013 г.
  11. ^ «Адриан Роберт Каммингс» . Амига Лор . Проверено 16 марта 2013 г.
  12. ^ Обзор игры, Crash, выпуск 15, апрель 1985 г., стр. 114.
  13. ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1987 г.). «Игры Commodore, которые живут и живут» . Вестник Compute . стр. 18–22 . Проверено 24 января 2015 г.
  14. ^ «Обзоры ПО: [Рейд] Москва» . Компьютерные и видеоигры (38): 43. Декабрь 1984 г.
  15. ^ «Рейд на Москву» . Крэш (15): 114–116. Апрель 1985 года.
  16. ^ «Почтовый мешок» . Компьютерные и видеоигры (40): 5 февраля 1985 г.
  17. ^ «Почтовый мешок» . Компьютерные и видеоигры (41): 7 марта 1985 г.
  18. ^ Гисслер, Денис (21 ноября 2018 г.). «Видеоигры в Восточной Германии: Штази подыгрывала» . Die Zeit (на немецком языке) . Проверено 30 ноября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Пасанен 2011 , с. 4.
  20. ^ «Игра «Рейд на Москву» вызвала политический кризис в Финляндии» . YLE (на финском языке). 13 февраля 1985 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Письменный вопрос: Об импорте американских игр CBM» (на финском языке). Финский парламент. 9 марта 2007 г. КК 40/1985 вп . Проверено 16 марта 2013 г.
  22. ^ Пасанен 2011 , стр. 4–6.
  23. ^ Jump up to: а б Сипиля, Яркко (7 января 2010 г.). «UM/SALAISET 1985: Советский Союз расценил компьютерную игру как явную провокацию» . MTV3 (на финском языке) . Проверено 16 марта 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Пасанен 2011 , с. 6.
  25. ^ Пасанен 2011 , с. 8.
  26. ^ Пасанен 2011 , стр. 6–7.
  27. ^ Пасанен 2011 , с. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afaafa16535296c87dd4455a1512fea8__1724331360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/a8/afaafa16535296c87dd4455a1512fea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid over Moscow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)