Злые улицы (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Злые улицы | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Доступ к программному обеспечению Code Monkeys (порты) |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Брюс Карвер |
Продюсер(ы) | Брюс Карвер |
Дизайнер(ы) | Роджер Карвер Дэвид Кертин Брент Эриксон Кевин Гомер |
Художник(а) | Дуглас Вандегрифт Джон Бервен Джон Кларк |
Писатель(и) | Брент Эриксон Брайан Фергюсон Крис Джонс |
Ряд | Текс Мерфи |
Платформа(ы) | MS-DOS , Commodore 64 , Atari ST , Amiga |
Выпускать | MS-DOS, C64 Атари СТ, Амига |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mean Streets — это графическая приключенческая игра, разработанная и изданная Access Software для MS-DOS в 1989 году исключительно в Северной Америке. Он был портирован на Commodore 64 , Atari ST и Amiga в 1989 и 1990 годах компанией The Code Monkeys . Порты Atari ST и Amiga были выпущены только в Европе. Действие игры разворачивается в антиутопическом мире киберпанка в стиле нео-нуар и является первой в серии Текса Мерфи загадок ; его непосредственным продолжением является «Марсианский меморандум» . В 1998 году «Злые улицы» были переделанны как «Текс Мерфи: Надзиратель» .
Сюжет
[ редактировать ]Игрок играет роль Текса Мерфи, неудачливого частного сыщика, живущего в постапокалиптическом Сан-Франциско . Текс нанята красивой молодой женщиной по имени Сильвия Лински для расследования смерти ее отца, доктора Карла Лински, профессора Университета Сан-Франциско . Перед смертью Карл не разговаривал со своей дочерью о секретном проекте, над которым он работал, а несколько дней спустя его видели падающим с моста Золотые Ворота . Сильвия подозревает убийство, но полиция утверждает, что это было обычное самоубийство. Чтобы помочь ему начать работу, Тексу дают 10 000 долларов и несколько потенциальных клиентов. Игроку предлагается обратиться к руководству по игре, чтобы получить список своих потенциальных клиентов.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра начинается на летающем автомобиле-спидере Текса, и игрок может выполнять различные функции, включая перемещение спидера вперед и назад, повышение или понижение высоты, переключение между различными видами и доступ к бортовому компьютеру. Игрок также может связаться с секретарем и информатором Текса и получить от них факсы , если они запросят информацию. Его информатор требует денег за информацию, но есть предметы, по которым у его секретаря нет информации, а у его информатора есть.
Опрос людей часто приводит к тому, что они выдают информацию, которая еще больше углубляет сюжет или дает новые зацепки. Чтобы задать вопросы людям, игрок должен ввести полное имя человека или предмета, о котором Текс должен спросить. У игрока есть возможность предложить ему деньги или угрожать ему, если он отказывается сотрудничать.
В некоторых случаях игрок получает адрес человека, о котором спрашивал. Эти адреса состоят из четырехзначного кода, который игрок вводит в компьютер на борту своего спидера. После ввода кода пункт назначения отмечается мигающим квадратом, и игрок должен либо направить к нему свой спидер, либо включить автопилот. В качестве формы защиты от копирования игроку не предоставляются адреса, с которых он мог бы начать игру, и он должен использовать пять адресов, указанных в руководстве по эксплуатации.
При прибытии в опасную зону игра переходит в стадию шутера с боковой прокруткой. Игрок должен перемещаться по Тексу с левой стороны экрана направо, в то время как с правой стороны появляется бесконечная армия врагов, чтобы стрелять в Текса. И Текс, и враги могут приседать, чтобы спрятаться за ящиками и другим мусором, засоряющим улицы. защищая их от обстрела, но также не позволяя им поразить цели. Текс может выдержать несколько выстрелов, не погибнув, а его здоровье восполняется по завершении этапа. Однако его боеприпасы ограничены, и дополнительные боеприпасы можно получить, только найдя один из тайников, спрятанных в зданиях, или выполнив одно из побочных квестов охотника за головами.
В некоторых ситуациях Тексу приходится обыскивать здания, чтобы получить дальнейшие сведения. Игрок перемещает Текса по области и может нажать кнопку, чтобы открыть список ближайших объектов. У игрока есть возможность посмотреть, получить, открыть, переместить, включить и выключить, а также попробовать каждый объект, хотя не каждый вариант даст полезные результаты. Некоторые действия могут дать доступ к новому объекту (например, при открытии ящика внутри может оказаться записка), к которому игрок может применить тот же набор действий. Основная цель игрока — собрать информацию об ученом Карле Лински и заговоре, стоящем за его очевидным самоубийством.
В игре есть семь побочных квестов охотника за головами, доступ к которым можно получить, приземлившись на черные взлетно-посадочные полосы. Эти взлетно-посадочные полосы не имеют навигационных кодов, но координаты для них указаны в руководстве. Каждый побочный квест состоит из этапа шутера с боковой прокруткой в обычном формате, но с врагами, которые стреляют гораздо быстрее, чем те, что встречаются на основном сюжетном пути. Выполнение побочных квестов вознаграждает игрока деньгами и боеприпасами.
Разработка
[ редактировать ]После выпуска своей 3D-игры о полетах Echelon компания Access захотела разработать еще одну 3D-игру о полетах, на этот раз основанную на истории домашнего фильма, который разработчики сняли в свободное время о детективе в стиле нуар. [ нужна ссылка ] В конце концов, элементы приключений затмили аспекты авиасимулятора.
Mean Streets от Access Software включает технологию RealSound для версии IBM PC. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Gaming World Computer из Чарльз Ардаи похвалил «волнующую» интерактивность игры, заявив, что « Mean Streets предлагает полностью реализованную среду… эта лицензия, эта свобода освежающе взрослая», с отличной графикой и «аутентичным крутым отношением и голосом». . Он заявил, что «механический» игровой процесс, такой как повторяющиеся обыски комнат и допросы, не позволяют ей стать отличной игрой. [ 4 ] В 1996 году журнал поставил ее на 139-е место среди лучших игр всех времен, заявив, что она установила новый стандарт для 286 игр, и отдал дань уважения Рэймонда Чендлера . романам [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лучшие рождественские компьютерные игры» . Посетитель Саутпорта . 23 ноября 1990 г. с. 30 . Проверено 25 апреля 2024 г.
На этой неделе Input рассматривает ряд новинок на компьютерной сцене от бирмингемского гиганта программного обеспечения US Gold. Mean Streets будет доступна для следующих форматов: диск C64, Atari ST, Amiga и IBM PC.
- ^ «Октябрьские новинки» . Бостон Глобус . 15 октября 1989 г. с. 34 . Проверено 25 апреля 2024 г.
Злые улицы от программного обеспечения Access… IBM.
- ^ «Субботняя чушь: Злые улицы» . ПК-геймер . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Ардаи, Чарльз (январь 1990 г.). «Попкорн не включен II / «Злые улицы» программного обеспечения Access » . Мир компьютерных игр . № 67. с. 39 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Злые улицы в Atari Mania
- Злые улицы в Lemon 64
- Злые улицы в Lemon Amiga
- Злые улицы в MobyGames
- видеоигры 1989 года
- Доступ к программным играм
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Кодовые обезьянки
- Игры Коммодор 64
- Киберпанк видеоигры
- Детективные видеоигры
- ДОС-игры
- Антиутопические видеоигры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Постапокалиптические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Текс Мерфи
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Видеоигры, действие которых происходит в 2030-х годах.
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами