Jump to content

Паула Шарп

Паула Шарп — американская писательница, чьи художественные произведения посвящены американской семье и исследуют темы социальной несправедливости. Среди ее книг - «Женщина, которая была не вся там» (Harper & Row, 1988), «Самозванец» (HarperCollins, 1991), «Затерянная в Джерси-Сити» (HarperCollins, 1993), «Вороны над пшеничным полем» (Hyperion, 1996) и «Я любил вас всех» (Hyperion, 2000). ). Она также является переводчиком латиноамериканской художественной литературы, в том числе Антонио Скарметы . «Восстания»

Биография

[ редактировать ]

Паула Шарп родилась в Сан-Диего , штат Калифорния, в 1957 году. Ее родители, физик-ядерщик Родман Шарп и антрополог Розмари Шарп, развелись, когда Шарпу было восемь лет. [ 1 ] Ее мать, южанка по происхождению, впоследствии перевезла семью в Чапел-Хилл, Северная Каролина , и продолжила полевые работы в Мексике и Гватемале . [ 2 ] Три года спустя семья снова переехала в Новый Орлеан . В интервью Шарп отметила, что ее южное воспитание и раннее знакомство с латиноамериканской культурой повлияли на ее литературные вкусы: «Я выросла на Борхесе и Фолкнере , Кортасаре и Теннесси Уильямсе , Октавио Пасе и Фланнери О'Коннор , и, следовательно, на моем взгляде на писательство». должно было быть немного странно: представьте себе, что Флем Сноупс обманывает Борхеса из куска сала только для того, чтобы проснуться и обнаружить, что Борхес и сало - это сон, но что Флем Сноупс реален. Это подводит итог тому, как я рос, думая. Что касается литературы – это была территория, полная дразнящих идей и диких характеров». [ 2 ]

Семья Шарп переехала в третий раз, в 1972 году, в Рипон, штат Висконсин , где она училась в средней школе. [ 1 ] В возрасте семнадцати лет Шарп занял первое место в . эссе национальном конкурсе среди старшеклассников, проводимом The Atlantic Monthly, в категориях как поэзия, так и написание Впоследствии Шарп поступила в Дартмутский колледж , где получила премию Академии американских поэтов для студентов и изучала современную немецкую и латиноамериканскую литературу. После защиты диссертации о творчестве перуанского поэта Сезара Вальехо Шарп в 1979 году получила степень бакалавра Фи Бета Каппа с высшим отличием в области сравнительной литературы. Шарп рассказывал: «Моей первой любовью была поэзия. Но к двадцати годам я захотел писать художественную литературу, потому что влюбился в сюжет и начал ценить сложные сюжеты и сложных персонажей». [ 1 ]

Следующие несколько лет Шарп работал секретарем; в качестве учителя приходской школы в городской школе в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси ; в качестве следователя по уголовным делам в офисе общественного защитника Джерси-Сити; и в качестве испано-английского переводчика в Amnesty International . [ 2 ] Шарп также переводил латиноамериканскую художественную литературу, в том числе чилийского писателя Антонио Скарметы роман «Восстание». [ 3 ] и рассказы перуанского писателя Исаака Гольдембурга и кубинского писателя Умберто Ареналя. После этого Шарп поступила на юридический факультет Колумбийского университета , получив степень доктора права в 1985 году. Во время учебы на юридическом факультете она работала клерком в юридических службах и Американском союзе гражданских свобод, а также была соредактором журнала Columbia Rights Law Review . [ 1 ] В юридической школе Шарп также продолжал переводить и писать художественную литературу; ее первый рассказ «Человек» был опубликован в New England Review . [ 4 ] и еще два рассказа, «Встреча на шоссе» и «Горячие источники», были приняты к публикации The Threepenny Review ; [ 5 ] последние два впоследствии были включены в антологию в « Новых историях с Юга: Лучшее за год» , а «Человек» позже стал первой главой первого романа Шарпа. [ 6 ]

Окончив юридический факультет, Шарп присоединилась к антропологическому проекту в Бразилии и целый год жила в Колайдере, Мату-Гросу , в бразильской Амазонии . Там она написала свой первый роман « Женщина, которая была не вся там» . Вернувшись в Соединенные Штаты в 1986 году, она начала работать общественным защитником в Обществе юридической помощи на Манхэттене , где оставалась до 1993 года. Ее первый роман был принят Harper & Row через три месяца после того, как она начала юридическую работу. В том же году она была удостоена стипендии Национального фонда искусств в области художественной литературы. За ее первым романом последовали еще четыре романа и сборник рассказов. [ 2 ]

Шарп преподавал творческое письмо в Брин-Море и Йельском университете , а с 2003 по 2011 год был приглашенным автором в Литературном колледже Уэслианского университета в Коннектикуте . [ 7 ] [ 8 ]

Основные художественные произведения

[ редактировать ]

Комический роман о родителе-одиночке, воспитывающем четверых детей в Северной Каролине в 1960-х годах, « Женщина, которая была не всем» был включен в список « Книга месяца» по выбору Клуба и награжден премией Джо Саваго «Новый голос» от Книжный клуб в мягкой обложке Книжного клуба в мягкой обложке за « » самое выдающееся и многообещающее произведение художественной или научно-популярной литературы, предложенное книжным клубом в 1988 году». [ 9 ] Карлтон Смит из Союза Сан-Диего сравнил письмо Шарпа с письмом Фланнери О'Коннор . [ 10 ]

Работая общественным защитником, Шарп написал еще две книги. Первым был «Самозванец» , сборник рассказов, опубликованный издательством «HarperCollins» в 1991 году. Кэролин Си , обозреватель газеты «Los Angeles Times» , написала: «Эти замечательные истории обо всех нас, и они задаются вопросом, имела ли когда-либо и когда-либо американская семейная жизнь шанс в аду. Они напоминают нам, что без малейшего преступления мы все умрем от скуки; что лучшие впечатления, которые мы получаем, почти всегда запрещены, и что все мы находимся всего в одном или двух шагах от того, чтобы полностью потерять их». [ 11 ] Вторая книга Шарпа еще раз провела сравнение с работами Фланнери О'Коннор. Американский литературовед Брюс Джентри написал в « Литературном бюллетене Фланнери О'Коннор» , что рассказы Шарпа отражают «увлечение О'Коннора нашими тайными желаниями посягать на границы и таинственными связями между опасностью и спасением». [ 12 ]

За сборником рассказов Шарпа последовал комический роман «Затерянные в Джерси-Сити» (1993) о вдове из Луизианы Иде Терхьюн, которая бежит на север, чтобы самостоятельно воспитывать семью. Ее пунктом назначения, как писал Уолтер Саттервейт из The New York Times Book Review , является маловероятный мегаполис Джерси-Сити, «в нем пахнет рыбой и нечистотами, его веселые улицы покрыты выбоинами, его арендодатели злы, его полицейские нечестны, его политики и судьи извращены жадность и коррупция. Г-жа Шарп использует эти замечательные возможности, как комические, так и трагические, с мастерством, состраданием и энтузиазмом». [ 13 ] Роман был признан выдающейся книгой New York Times Book Review . В фильме «Затерянные в Джерси-Сити» американская семья выступает против исследования более глубоких политических проблем, составляющих потрепанную ткань американского общества. Крис Гудрич из Los Angeles Times сравнил работу Шарпа с работами Луизы Малль и Вирджинии Вульф , заявив: «...Вульфу, я подозреваю, это понравилось бы - и, возможно, даже немного позавидовало бы». [ 14 ]

После публикации своей третьей книги Шарп вместе с семьей переехала в северную часть штата Нью-Йорк , оставив карьеру юриста и полностью посвятив себя писательству. Ее третий роман, «Вороны над пшеничным полем» , был опубликован издательством «Гиперион» в 1996 году и заметно отличался от двух ее предыдущих комических романов. Как и более ранние работы Шарпа, «Вороны над пшеничным полем» фокусируются на изображении американской семьи – в данном случае, казалось бы, нетронутой ядерной единицы с отцом, матерью и маленьким ребенком – но подобие нормальности семьи скрывает опасные подводные течения, и Вороны над Уитфилд исследует мрачную сферу обращения с жертвами домашнего насилия в американских судах по семейным делам. Национальный бестселлер « Вороны над пшеничным полем» был выбран редактором газет « Чикаго Трибьюн» и « Сан-Франциско Кроникл» ; выдающаяся книга New York Times Book Review ; и выбор клуба «Книга месяца». [ 7 ]

В интервью о «Воронах над пшеничным полем» Шарп объяснила, что в течение многих лет избегала писать на юридические темы: «Я считала юридическую работу передышкой от писательства, а писательство — бегством от юридической работы». Шарп рассказал книжному критику Philadelphia Inquirer Карлин Романо: «Это почти случайность, что эта книга посвящена юридическим темам. Потому что, когда я начинаю писать, я имею в виду персонажей, историю…. Очевидно, что как юрист я имею очень определенные взгляды на закон и на то, как обращаются с женщинами. Но я изгонял этих демонов в ходе своей профессии и никогда не чувствовал необходимости писать о них». [ 2 ] Шарп, однако, отметила, что ее знакомство с драмами судебной жизни сильно повлияло на ее написание: «Вы проводите много времени в качестве адвоката по уголовным делам, собирая людей вместе, пытаясь понять их мотивы и выясняя, как обстоятельства их жизни привели их к идут по неправильному пути, или, в некоторых случаях, почему ничто не привело туда, где они находятся, кроме их собственной сомнительной личности. Наблюдение за судебными процессами также оказало глубокое влияние на то, как я воспринимал природу авторитетного повествования в письменной форме, а также на мои предположения о самой истине. В любом случае, будучи адвокатом, вы должны рассматривать преступление с разных точек зрения – с точки зрения обвиняемого, потерпевшего, прокурора, присяжных заседателей. Вы вынуждены постоянно понимать, что одно действие имеет множество противоречивых значений. С того дня, как я увидел свой первый судебный процесс, я больше никогда не мог писать так же». [ 7 ]

Следующий роман Шарпа, «Я любил вас всех », также вошел в список выдающихся книг New York Times Book Review . [ 15 ] В этом романе Шарп продолжил исследовать сочетание комического и серьезного, изображая американскую семью в контексте современной политической дилеммы. Кино- и литературный критик Дэвид Темплтон писал: « Вороны над пшеничным полем» , действие которых происходит в странном мире семейной судебной системы, стало бестселлером в 1996 году, отчасти благодаря умению автора поднимать серьезную, потенциально угрюмую тему (домашнее насилие). и наполнить его неожиданными порциями смеха вслух. Теперь, в фильме « Я любил вас всех », Шарп проделывает еще более хитрый трюк, создавая захватывающую комедию об абортах ». [ 16 ] Столь разные источники, как The Times of London и Salon.com, отметили склонность Шарп к богатым характеристикам и описали роман Шарп как усовершенствование ее интереса к выявлению скрытых личных и эмоциональных течений, которые подпитывают политическую идеологию. Крейг Селигман, пишущий для The New York Times Book Review, отметил, что «Шарп обладает даром прирожденного романиста — вдыхать жизнь в своих персонажей. Даже второстепенные персонажи, кажется, встают и уходят со страницы. … Дары Шарпа огромны». [ 17 ]

Фотожурналистика

[ редактировать ]

В 2012 году Шарп переехал в Бразилию, чтобы реализовать проект фотожурналистики об Амазонии Мату-Гросу. С 2013 года она жила неполный рабочий день в США и частично в Бразилии, работая фотожурналистом, документируя жизнь в бразильской Амазонии и проблемы окружающей среды в США. [ 18 ] [ 19 ] В 2015 году Шарп вместе с Россом Итманом стал соучредителем Sharp-Eatman Nature Photography, фотографического общества, занимающегося документированием проблем сохранения природы. С 2016 по 2023 год выставка фоторабот Шарпа и Итмана гастролировала по стране на известных форумах, в том числе в Хьюстонском музее естествознания, Ботаническом саду Санта-Барбары, Музее искусства и науки Брюса в Коннектикуте, Международном музее Искусство и наука», а также Галерея Дюпри Ирвингского центра искусств в столичном районе Далласа. Кульминацией тура станет июль 2023 года на выставке в Филадельфийском дендрарии Фонда Барнса/Художественном музее Магуайра. [ 20 ]

В 2019–2023 годах Шарп и Итман предприняли проект по документированию местных видов пчел, обитающих в уникальных средах обитания на границе Техаса и Мексики. На основе своих исследований Шарп написал 500-страничную книгу под названием « Аборигенные пчелы долины Техаса Нижнего Рио-Гранде», которая будет опубликована в 2024 году издательством Texas A&M University Press. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Меган Харлан, «Интервью PW - Паула Шарп: перекрестный анализ статус-кво», Publishers Weekly, 19 августа 1996 г., стр. 41-42.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Карлин Романо, «История ошибочной правовой системы», The Philadelphia Inquirer , 18 августа 1996 г.
  3. ^ (Ганновер: Северные издания, 1983)
  4. ^ Обзор Новой Англии , Том. VIII, № 1 (1984).
  5. The Threepenny Review, весна 1986 г. («Встреча на шоссе») и весна 1988 г. («Хот-Спрингс»).
  6. ^ Новые истории с Юга: Лучшее за 1986 год . («Встреча на шоссе»); Новые истории с Юга: Лучшее за 1989 год («Горячие источники». Чапел-Хилл: Algonquin Books, 1986 и 1989) .
  7. ^ Jump up to: а б с Официальный сайт
  8. ^ «Люди, Литературный колледж - Уэслианский университет» .
  9. ^ Бюллетень Клуба качественной книги в мягкой обложке (январь 1989 г.)
  10. Карлтон Смит, «Прекрасный первый роман имеет южный уклон», The San Diego Union , воскресенье, 6 ноября 1988 г.
  11. Кэролин Си, «Фантастические рассказы из жизни одной семьи», The Los Angeles Times , 9 сентября 1991 г.
  12. ^ Маршалл Брюс Джентри, «Наследие О'Коннора в рассказах Джойс Кэрол Оутс и Паулы Шарп», Бюллетень Фланнери О'Коннор , том. 23 (1994–1995), стр. 44–60.
  13. Уолтер Саттервейт, Книжное обозрение New York Times , 6 октября 1993 г.
  14. Крис Гудрич, «Путешествие матери в мир перемен», The Los Angeles Times , 8 октября 1993 г.
  15. ^ paulasharp.com
  16. Дэвид Темплтон, «Автор Паула Шарп о мыльных операх, романтической любви и медсестре Бетти», MetroActive Central , Metro Publishing Inc., 28 сентября 2000 г.
  17. «Жизнь начинается, когда она так говорит», The New York Times Book Review , 27 августа 2000 г.
  18. ^ «sharpimagephoto.net» . Фотография Паулы Шарп . Проверено 28 сентября 2015 г.
  19. ^ «sharpeatmanguides.com» . Сохранение опылителей . Проверено 28 сентября 2015 г.
  20. ^ «ЭКСПОНАЦИИ, посвященные фотографиям природы Шарпа-Итмана» .
  21. ^ «Дикие пчелы Национального центра бабочек» .
[ редактировать ]

Официальный сайт

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b074358dee113da86c1e3743261a572b__1702838280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/2b/b074358dee113da86c1e3743261a572b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paula Sharp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)