Jump to content

Набор рассмотрений

Набор для рассмотрения — это модель, используемая в поведении потребителей для представления всех брендов и продуктов, которые потребитель оценивает перед принятием окончательного решения о покупке. Термин «множество рассмотрения» был впервые использован в 1977 году Питером Райтом и Фредриком Барбуром. [1] Набор соображений — это подмножество набора осведомленности , в который входят все бренды и продукты, о которых потребитель первоначально думает, когда сталкивается с решением о покупке. [2] Набор осведомленности фильтруется в набор соображений через индивидуальные мысли, предпочтения и чувства потребителя, такие как цена, настроение, предыдущий опыт и эвристика . И наоборот, продукты, которые не соответствуют критериям набора для рассмотрения, помещаются либо в инертный набор , либо в неподходящий набор . Эти наборы подвижны, и продукты в каждом наборе могут быстро меняться, когда потребителю предоставляется новая информация. [3]

Иерархия множеств и теория [ править ]

Рассмотрим универсальный набор , , чтобы быть набором всех продуктов и брендов, которые удовлетворят данную потребность. [3] Осведомленность или набор знаний , определяется как все продукты и бренды в рамках универсального набора, о которых знает потребитель. [3] Эта осведомленность может быть получена в результате поиска продукта, знакомства с брендом, рекламы, устных сообщений или любого другого метода, который информирует потребителя о жизнеспособном варианте. потребителя Хотя набор осведомленности в основном состоит из продуктов, которые находятся в долговременной памяти , набор осведомленности также может быть расширен за счет продуктов, найденных в процессе поиска, например, рекомендуемых продуктов на сайте электронной коммерции или на полках супермаркета. Таким образом .

Набор осведомленности можно разделить на следующие наборы:

  • Набор для рассмотрения : все бренды или продукты, серьезно рассматриваемые и оцениваемые потребителем, обозначенные . Необязательно (или типично), чтобы потребитель имел одинаковый уровень знаний обо всех альтернативах в этом наборе.
  • Инертный набор : все бренды или продукты, о которых у потребителя нет мнения. [4] обозначенный . Потребитель, скорее всего, практически не знаком с этим продуктом и, следовательно, не имеет ни отрицательных, ни положительных ассоциаций.
  • Неумелый набор : все бренды или продукты, которые потребитель исключает из дальнейшего рассмотрения. [4] обозначенный . Потребитель, скорее всего, имеет плохой опыт взаимодействия с брендом или продуктом или слышал о плохом опыте других.

Таким образом,

Психологическая основа [ править ]

Набор соображений моделирует поведение людей, когда они сталкиваются с множеством вариантов выбора. Хотя набор соображений не поддается непосредственному наблюдению, исследователи полагают, что его существование очевидно благодаря логическому соединению известных экономических и психологических теорий. [3]

В этой модели потребители проверяют множество вариантов продукта, прежде чем полностью оценить лишь несколько вариантов (обычно 2–5). [5] что снижает когнитивную нагрузку и утомляемость от перебора. [6] Этот процесс проверки в основном основан на эвристике продукта и обычно считается процессом, требующим меньших усилий, чем оценка набора соображений после его формирования. Исследования методологий эвристического скрининга показали, что потребители более удовлетворены своим решением о покупке и меньше испытывают стресса в процессе принятия решения , когда набор критериев рассмотрения меньше. [7] Это особенно верно, когда информационная перегрузка высока; то есть количество доступной информации превышает вычислительную мощность, которую потребитель готов ей посвятить.

У исследователей есть несколько теорий относительно того, почему формируется набор рассмотрения. Формирование набора соображений считается первым шагом в общих рамках принятия решений, а вторым шагом является выбор альтернативы из набора. [8]

Формирование [ править ]

Исследователи поведения потребителей выявили множество рамок, методологий и эвристик, которые потребители часто используют для формирования набора соображений. Важно отметить, что это не исчерпывающий список и что формирование набора вознаграждений существенно варьируется в зависимости от потребителя и контекста решения. [5] Тем не менее, некоторые часто наблюдаемые методологии:

  • Top n : Потребители могут выбрать оценку только n лучших альтернатив на основе одного общего атрибута. [9] Например, потребители могут просматривать только первую страницу результатов поиска в Google , 5 продуктов с самым высоким рейтингом на Amazon или автомобили с самым высоким рейтингом безопасности.
  • Составление короткого списка : потребители могут создать короткий список недоминируемых вариантов в соответствии с асимметричным, неполным или циклическим бинарным отношением. Альтернативы, не входящие в этот короткий список, перемещаются в набор «неподходящие» или «инертные». [9]
  • Лучшие по каждому верхних : потребители могут учитывать несколько рейтингов или атрибутов, принимая во внимание только n элементов каждого рейтингового класса. Например, потребители могут полностью оценить только самый дешевый продукт, продукт с самым высоким рейтингом и самый популярный продукт. [9]
  • Категоризация : Потребители могут применить двухэтапную процедуру исключения, в которой альтернативы сначала классифицируются на наборы на основе сходства. [9] Важно отметить, что эти наборы полностью отличаются от наборов «соображение», «инертный» и «неумелый» и, скорее, представляют собой более широкие категории, которые фокусируются на сходстве продуктов, а не на их отношении к потребителю. [10] Затем потребитель выбирает один из этих наборов для рассмотрения. Примером может служить сначала группировка автомобилей в подмножества седанов, внедорожников и грузовиков, а затем выбор оптимального подмножества.
  • Рационализация : потребители могут предоставить логическое объяснение выбора продукта или бренда, когда объясненная логическая причина отличается от истинной причины. В этой модели потребитель может выбирать только те продукты, выбор которых он может объяснить субъективной привлекательностью для себя, своей семьи и/или общества. [9]
  • Сужение : потребители могут свести набор осведомленности к набору соображений, постоянно добавляя больше критериев для оценки альтернатив. Например, потребитель может сузить выбор смартфона, сначала выбрав Apple в качестве предпочтительного бренда, затем рассматривая только смартфоны Apple, выпущенные в прошлом году, а затем рассматривая только смартфоны Apple, выпущенные в прошлом году, со 128 ГБ памяти. [9]

Принятие решений [ править ]

После того, как набор рассмотрений сформирован, следующим шагом является выбор альтернативы из оцененных вариантов. [8] Существует несколько моделей, описывающих, как потребители делают этот выбор, однако многие исследователи считают, что этот процесс совпадает с процессом формирования; то есть выбор продукта часто рассматривается во время формирования набора соображений. [11] Тем не менее, следующие методологии широко считаются вторым этапом принятия потребительских решений:

  • Невзвешенная линейная компенсация : потребители могут выбирать важные атрибуты бренда для измерения или количественной оценки каждого продукта, которые затем суммируются и усредняются. Затем из набора рассмотрения выбирается продукт с наивысшим баллом. [12]
  • Взвешенная линейная компенсация : потребители могут оценить важность атрибута бренда и присвоить каждому атрибуту «вес», который отражает важность атрибута. Эти взвешенные атрибуты затем измеряются для всех продуктов в наборе вознаграждения и вычисляются взвешенная сумма и среднее значение. Наконец, выбирается продукт с наивысшим баллом. [12]
  • Конъюнктивное правило : Потребители могут определить точку отсечения для каждого существенного атрибута продуктов в наборе вознаграждения. Затем выбирается продукт, который соответствует пороговому значению для каждого существенного атрибута. [12]
  • Дизъюнктивное правило . Подобно конъюнктивному правилу, потребители могут определить точку отсечения для каждого существенного атрибута продуктов в наборе рассмотрения. первый бренд, который соответствует пороговому значению только по одному атрибуту. Затем, наоборот, выбирается [12]
  • Лексиографическое правило : Потребители могут выбрать точку отсечения для наиболее значимого атрибута продуктов в наборе рассмотрения. Отбираются продукты, соответствующие этому пороговому значению, а затем оценивается следующий по значимости атрибут до тех пор, пока не останется только один продукт. [12] Эта методология аналогична сужающей эвристике формирования.
  • Правило объединения подмножества : Потребители могут определить точку отсечения для каждого существенного атрибута продуктов в наборе рассмотрения. Тогда товар выбирается, если хотя бы характеристики находятся на приемлемом уровне. [13] Подмножество конъюнктивных правил на самом деле представляет собой более широкую категорию, которая инкапсулирует как конъюнктивные, так и дизъюнктивные правила. Конъюнктивное правило – это частный случай, когда эквивалентно общему количеству атрибутов. Дизъюнктивное правило – это частный случай, когда .

Ограничения и критика [ править ]

Процесс принятия решений до сих пор недостаточно хорошо изучен, чтобы прояснить различие между моделями, используемыми для представления процесса, и самим процессом принятия решений. [3] Многие исследователи отвергают идею двухэтапного процесса принятия решений с использованием набора соображений и вместо этого настаивают на том, чтобы рассматривать набор соображений просто как индикатор предпочтений. [8] Многие исследователи утверждают, что знания набора предпочтений конкретного потребителя недостаточно, чтобы предсказать его окончательный выбор продукта, и это знание тривиально по сравнению с чем-то вроде функции полезности , которая гораздо более надежна. Поскольку ни функция полезности, ни набор соображений не наблюдаются непосредственно, [9] исследователи до сих пор не уверены, является ли та или иная модель точной и полезной для описания выбора.

Еще одна критика набора соображений заключается в том, как он применяется. Маркетологи часто предполагают, что все потребители имеют одинаковый набор предпочтений; то есть они предполагают, что все потребители выбирают один и тот же набор вариантов. На самом деле набор соображений теоретически считается в высшей степени индивидуалистическим — и продукты, входящие в него, отражают множество факторов, таких как социально-экономический статус потребителя , его отношение и восприятие. [3] Это означает, что маркетологи должны рассматривать формирование набора критериев как вероятностный , а не объективный.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Стратегии поэтапного принятия решений: продолжение первоначального отбора» . Стэнфордская высшая школа бизнеса .
  2. ^ «Набор осведомленности» . Бизнес-школа Монаша .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шокер А.Д., Бен-Акива М., Боккара Б. и Недунгади П. (1991). Влияние набора соображений на принятие решений и выбор потребителей: проблемы, модели и предложения. Маркетинговые письма, 2 (3), 181–197. http://www.jstor.org/stable/40216215
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вызванные, Инертные и Неумелые множества» . Благородные маркетологи . 18 июня 2016 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Орье, Филипп; Жан, Сильви; Заичковски, Джудит Л. (22 апреля 2000 г.). «Размер набора рассмотрений и знакомство с контекстом использования» . ACR Достижения Северной Америки . НА-27.
  6. ^ Хаузер, Джон Р. (2014). «Эвристика множества рассмотрений» . Журнал бизнес-исследований . 67 (8). Эльзевир Б.В.: 1688–1699. дои : 10.1016/j.jbusres.2014.02.015 . hdl : 1721.1/111102 . ISSN   0148-2963 .
  7. ^ Вогринчич-Хазельбахер, Клаудия; Крюгер, Иоахим И.; Люргер, Бригитта; Динслакен, Изабель; Анслингер, Джулиан; Чакс, Флориан; Флорак, Арнд; Бромер, Хилмар; Афинштедт, Урсула (22 апреля 2021 г.). «Не слишком много и не слишком мало: обработка информации для принятия правильного решения о покупке» . Границы в психологии . 12 : 642641. doi : 10.3389/fpsyg.2021.642641 . ПМК   8115021 . ПМИД   33995196 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Горовиц, Джоэл Л; Лувьер, Джордан Дж. (1 мая 1995 г.). «Какова роль наборов соображений в моделировании выбора?» . Международный журнал исследований в области маркетинга . 12 (1): 39–54. doi : 10.1016/0167-8116(95)00004-L – через ScienceDirect.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Льерас, Хуан Себастьян; Масатлыоглу, Юсуфджан; Накадзима, Дайсуке; Озбай, Еркут Ю. (2017). «Когда больше значит меньше: ограниченное рассмотрение» (PDF) . Журнал экономической теории . 170 . Эльзевир Б.В.: 70–85. дои : 10.1016/j.jet.2017.04.004 . ISSN   0022-0531 .
  10. ^ Манзини, Паола; Мариотти, Марко (2007). «Последовательно рационализируемый выбор» . Американский экономический обзор . 97 (5): 1824–1839. дои : 10.1257/aer.97.5.1824 . JSTOR   30034586 – через JSTOR.
  11. ^ Паркинсон, Томас Л. (22 апреля 1979 г.). «Подход к обработке информации для формирования вызванного набора» . ACR Достижения Северной Америки . НА-06.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ларош, Мишель; Ким, Чанкон; Мацуи, Такаёси (1 января 2003 г.). «Какие эвристики принятия решений используются при формировании набора рассмотрений?» . Журнал потребительского маркетинга . 20 (3): 192–209. дои : 10.1108/07363760310472236 .
  13. ^ Хаузер, Джон Р.; Тубия, Оливье; Евгениу, Теодорос; Бефурт, Рене; Дзябура, Дарья (22 июня 2010 г.). «Дизъюнкции союзов, когнитивная простота и множества рассмотрения» . Журнал маркетинговых исследований . 47 (3): 485–496. дои : 10.1509/jmkr.47.3.485 . S2CID   1011989 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0ffc33d22a9f62f6fad69cbd514ba64__1705029420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/64/b0ffc33d22a9f62f6fad69cbd514ba64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consideration set - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)