Jump to content

Джек Вуламс

Джек Валентайн Вуламс
Bell Aircraft Джек Вуламс (1943) Главный летчик-испытатель
Рожденный ( 1917-02-14 ) 14 февраля 1917 г.
Сан-Франциско , Калифорния
Умер 30 августа 1946 г. (30 августа 1946 г.) (29 лет)
Причина смерти Авиакатастрофа
Национальность Американский
Известный Летчик-испытатель
Авиационная карьера
Знаменитые рейсы Первый пилот, управлявший Bell X-1.

Джек Валентайн Вуламс (1917–1946) был старшим летчиком-испытателем, а затем главным летчиком-испытателем компании Bell Aircraft во время внедрения самолетов P-39 , P-63 , P-59 и X-1 . Он установил мировой рекорд высоты и был первым человеком, совершившим беспосадочный перелет на истребителе через Соединенные Штаты.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вуламс родился 14 февраля 1917 года ( День святого Валентина ) в семье Леонарда и Эльзы Вуламс в Сан-Франциско , Калифорния, и вырос в пригороде Росс, Калифорния . [ 1 ] Вуламс учился в Чикагском университете, два года прежде чем присоединиться к авиационному корпусу армии США . Он прослужил на действительной военной службе около восемнадцати месяцев, после чего вернулся в Чикагский университет и в июне 1941 года окончил его со степенью по экономике .

Карьера и летные рекорды

[ редактировать ]

После колледжа Вуламс был нанят Bell Aircraft главным летчиком-испытателем Бобом Стэнли в качестве летчика-испытателя. Вскоре Вуламса перевели из отдела испытательных полетов в отдел экспериментальных исследований. Вуламс стал главным летчиком-испытателем, когда Стэнли повысили до вице-президента по разработкам. [ 2 ] В сентябре 1942 года он стал первым человеком, совершившим полет на истребителе от побережья до побережья над Соединенными Штатами без остановки. [ 3 ] Летом 1943 года он установил новый рекорд высоты - 47 600 футов (14 500 м). [ 4 ] Он стал главным летчиком-испытателем Bell в 1944 году. Вуламс был первым пилотом, управлявшим Bell X-1 , и единственным пилотом, управлявшим ракетным самолетом в исследовательском центре Bell на армейском аэродроме Пайнкасл в Орландо, Флорида . Первоначально планировалось, что Вуламс будет летать на Х-1 быстрее скорости звука. [ 5 ] но эта честь будет принадлежать Чаку Йегеру .

Личность

[ редактировать ]

Вуламс был известен как шутник. Управляя пока еще неизвестным экспериментальным реактивным самолетом P-59 , он присоединялся к ничего не подозревающим пилотам, летающим на винтовых истребителях, и, к их удивлению, махал им рукой, надев маску гориллы , котелок и сигару , а затем улетал, оставив их. позади. [ 6 ] [ 7 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Вуламс погиб 30 августа 1946 года в результате крушения модифицированного гоночного самолета P-39 Cobra I во время тренировочного полета для национальных воздушных гонок в Кливленде , штат Огайо, которые должны были произойти на следующий день. Вуламс вылетел на Cobra I из Кливленда обратно в Bell Aircraft в Ниагара-Фолс 29 августа, после того как достиг неутешительной квалификационной скорости 392 миль в час (631 км/ч). Вуламс тестировал самолет над озером Онтарио поздно вечером на скорости более 400 миль в час (640 км/ч), когда он внезапно и необъяснимо врезался в воду, развалившись при ударе. Его тело было обнаружено четыре дня спустя. [ 3 ] После того, как обломки Cobra I были обнаружены, считалось, что причиной крушения и смерти Вуламса стал обрыв купола. [ 2 ] однако очевидцы на земле утверждали, что видели, как хвост отделился от самолета, что и стало причиной крушения. [ 5 ]

шли внутренние дебаты В Bell Aircraft о том, продолжать ли гонку или нет, но товарищ Вуламса по команде и коллега-пилот-испытатель Bell Текс Джонстон настаивал на том, что Вуламс участвовал бы в гонках, если бы все было наоборот. [ 2 ] На следующий день после смерти Вуламса Джонстон выиграл Трофей Томпсона 1946 года на Cobra II идентичном близнеце Cobra I. , [ 2 ]

  1. ^ «Перепись США, 1930 год» . FamilySearch.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Техас (1991). Текс Джонстон, летчик-испытатель реактивного возраста (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Смитсоновского института . стр. 85–99. ISBN  1-56098-013-3 .
  3. ^ Jump up to: а б «Биографии X-1» . НАСА . Проверено 14 января 2013 г.
  4. ^ «Джек Вуламс устанавливает рекорд высоты» . База ВВС Эдвардс . Проверено 20 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фейнен, Эдвард Н. (31 августа 1946 г.). «Летчик-испытатель погиб в авиакатастрофе» . Индианаполис Таймс . Том. 57, нет. 149. с. 3 . Проверено 11 сентября 2022 г.
  6. ^ Павелец, Стерлинг Майкл (2007). Реактивная гонка и Вторая мировая война . Издательская группа Гринвуд . стр. 133 . ISBN  978-0-275-99355-9 – через Google Книги .
  7. ^ Якобсен, Энни (2011). «Глава 12». Зона 51: история сверхсекретной военной базы Америки без цензуры . Маленький Браун . ISBN  978-0-316-19385-6 .
[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы правительства США.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b065c0d06886c2cc66cc04ba8e12077d__1706651940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/7d/b065c0d06886c2cc66cc04ba8e12077d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Woolams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)