Роберт Стэнли (авиатор)
Роберт Моррис Стэнли | |
---|---|
Рожденный | Эль-Рино, Оклахома , США | 19 августа 1912 г.
Умер | 16 июля 1977 г. | (64 года)
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Известный | Летчик-испытатель/Аэрокосмический инженер |
Супруг | Кэтрин Норман |
Дети | 3 |
Награды | 1990 Национальный зал авиационной славы 1973 Зал славы авиации Колорадо 1977 Парящий Зал славы Почетный член Американского института аэронавтики и астронавтики. Почетный член Общества летчиков-экспериментаторов. |
Авиационная карьера | |
Знаменитые рейсы | Первый американец, управляющий реактивным самолетом |
Роберт Моррис Стэнли (19 августа 1912 — 16 июля 1977) — американский летчик-испытатель и инженер. Он стал первым американцем, управлявшим реактивным самолетом в качестве летчика-испытателя компании Bell Aircraft .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Моррис Стэнли родился в Эль-Рино, штат Оклахома, 19 августа 1912 года в семье Джорджа и Дженни (Коффман) Стэнли. [ 1 ] Его семья переехала в Венецию, штат Калифорния , где он закончил среднюю школу, а затем поступил в Калифорнийский технологический институт по специальности «авиационная техника». [ 1 ] Стэнли работал неполный рабочий день в Douglas Aircraft Company во время создания DC-1 и DC-2, чтобы финансировать свое образование. [ 1 ] Еще будучи студентом, Стэнли создал патент на винт реверсивного шага с механическим управлением, позже скопированный и использованный немецкими Люфтваффе . [ 1 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]После окончания Калифорнийского технологического института в 1935 году Стэнли поступил на службу в ВМС США и в 1936 году получил звание военно-морского авиатора. [ 1 ] Стэнли летал с авианосцев USS Ranger и USS Lexington . Находясь на «Лексингтоне», Стэнли участвовал в поисках Амелии Эрхарт возле острова Хауленд . [ 1 ]
Планер Стэнли Кочевника
[ редактировать ]Еще находясь на флоте, Стэнли спроектировал и построил Stanley Nomad высокопроизводительный планер в своем подвале, находясь в Сан-Диего в 1938 году. [ 2 ] Он построил Stanley Nomad с алюминиевым фюзеляжем, коническим крылом и первым известным хвостовым оперением «Ви». [ 3 ] На Национальном соревновании по парению в 1939 году в Эльмире, штат Нью-Йорк , он установил на нем рекорд высоты в 17 284 фута, что более чем вдвое превысило старый рекорд. [ 3 ] Этот планер также установил рекорд по пересеченной местности, перелетев из Эльмиры в загородный клуб Конгресса в Бетесде, штат Мэриленд . Сейчас «Кочевник» находится в коллекции Национального музея авиации и космонавтики и экспонируется в Центре Удвар-Хазы . [ 3 ] Он был президентом и вице-президентом Национального общества парения. [ 2 ]
Белл Эйркрафт
[ редактировать ]Стэнли присоединился к Bell Aircraft в 1940 году в качестве главного летчика-испытателя. Он стал первым американцем, который управлял реактивным самолетом 1 октября 1942 года, когда он управлял Bell XP-59A Airacomet Соединенных Штатов . , который был первым турбореактивным самолетом [ 1 ] Полет состоялся в Мюрок-Драй-Лейк, штат Калифорния. Airacomet выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 4 ]
Стэнли был назначен вице-президентом по инженерным разработкам в Bell Aircraft и курировал проектирование первых в мире сверхзвуковых самолетов Bell X-1 и X-2 . [ 1 ] Стэнли также разработал идею запуска самолета с другого самолета на большой высоте . Эта процедура использовалась для запуска Bell X-1 и X-2 путем сброса с Boeing B-29 Superfortress на высоте 29 000 футов. Стэнли нанял и обучил многих летчиков-испытателей Bell, включая Текса Джонстона и Джека Вуламса . [ 5 ]
Стэнли Авиэйшн
[ редактировать ]В 1948 году Стэнли покинул Bell и основал компанию Stanley Aviation в своем подвале в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Он перевел компанию Stanley Aviation в Аврору, штат Колорадо , рядом с Денвере в аэропортом Стэплтон , где изобрел и построил катапультные кресла для реактивных истребителей и бомбардировщиков. Он разработал катапультные кресла в стиле «спасательной капсулы» для безопасного катапультирования из самолетов-инвалидов, летящих на сверхзвуковых скоростях. В 1975 году Текс Джонстон вернулся в Стэнли и стал шеф-пилотом Stanley Aviation. [ 5 ] Ангар Stanley Aviation был перепрофилирован, и сегодня в нем размещается множество предприятий, и он известен как Рынок Стэнли. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Кэтрин Норман в 1942 году. У них было трое детей: дочь и два сына. Он наслаждался рафтингом по рекам Колорадо и Грин в Колорадо со своей семьей, а также пересек Гранд-Каньон на плоту.
Смерть и почести
[ редактировать ]Стэнли погиб 16 июля 1977 года, летя со своими двумя сыновьями, женой одного сына и невестой другого, в результате крушения самолета Aero Commander компании Стэнли . [ 7 ] Самолет столкнулся с сильным сдвигом ветра при подлете к международному аэропорту Форт-Лодердейл и разбился в полете. Тело Стэнли потерялось в море.
- Стэнли был включен в Национальный зал авиационной славы в 1990 году. [ 1 ]
- Стэнли был включен в Зал парящей славы в 1977 году. [ 2 ]
- Стэнли был включен в Зал славы авиации Колорадо в 1973 году. [ 8 ]
- Стэнли был почетным членом Американского института аэронавтики и астронавтики . [ 1 ]
- Стэнли был почетным членом Общества летчиков-испытателей . [ 1 ]
- Три самолета, с которыми Стэнли тесно сотрудничал во время проектирования и/или испытательных полетов, выставлены в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики: Bell X-1 . [ 9 ] Bell XP-59A Airacomet , [ 4 ] и Стэнли Кочевник . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Роберт Моррис Стэнли» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Роберт М. Стэнли» . Зал славы Национального парящего музея . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Стэнли Кочевник» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Белл ХР-59А Аэракомет» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Техас (1991). Текс Джонстон, летчик-испытатель реактивного возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 43–111, 264. ISBN. 1-56098-013-3 .
- ^ «Добро пожаловать на рынок Стэнли» . stanleymarketplace.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Разработчик аварийной системы эвакуации с воздуха» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1977 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Показать всех лауреатов» . Историческое общество авиации Колорадо . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Звонок Х-1 «Гламурная Гленнис» » . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1912 рождений
- 1977 смертей
- Случайные смерти во Флориде
- Конструкторы самолетов
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Рекордсмены американской авиации
- Основатели американской компании
- Американские летчики-испытатели
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Рекордсмены полетов на планерах
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди, погибшие в море
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1977 г.