Jump to content

Роберт Стэнли (авиатор)

Роберт Моррис Стэнли
ENS Роберт «Боб» Стэнли
Рожденный ( 1912-08-19 ) 19 августа 1912 г.
Умер 16 июля 1977 г. (1977-07-16) (64 года)
Причина смерти Авиакатастрофа
Известный Летчик-испытатель/Аэрокосмический инженер
Супруг Кэтрин Норман
Дети 3
Награды 1990 Национальный зал авиационной славы
1973 Зал славы авиации Колорадо
1977 Парящий Зал славы
Почетный член Американского института аэронавтики и астронавтики.
Почетный член Общества летчиков-экспериментаторов.
Авиационная карьера
Знаменитые рейсы Первый американец, управляющий реактивным самолетом

Роберт Моррис Стэнли (19 августа 1912 — 16 июля 1977) — американский летчик-испытатель и инженер. Он стал первым американцем, управлявшим реактивным самолетом в качестве летчика-испытателя компании Bell Aircraft .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Моррис Стэнли родился в Эль-Рино, штат Оклахома, 19 августа 1912 года в семье Джорджа и Дженни (Коффман) Стэнли. [ 1 ] Его семья переехала в Венецию, штат Калифорния , где он закончил среднюю школу, а затем поступил в Калифорнийский технологический институт по специальности «авиационная техника». [ 1 ] Стэнли работал неполный рабочий день в Douglas Aircraft Company во время создания DC-1 и DC-2, чтобы финансировать свое образование. [ 1 ] Еще будучи студентом, Стэнли создал патент на винт реверсивного шага с механическим управлением, позже скопированный и использованный немецкими Люфтваффе . [ 1 ]

[ редактировать ]

После окончания Калифорнийского технологического института в 1935 году Стэнли поступил на службу в ВМС США и в 1936 году получил звание военно-морского авиатора. [ 1 ] Стэнли летал с авианосцев USS Ranger и USS Lexington . Находясь на «Лексингтоне», Стэнли участвовал в поисках Амелии Эрхарт возле острова Хауленд . [ 1 ]

Планер Стэнли Кочевника

[ редактировать ]

Еще находясь на флоте, Стэнли спроектировал и построил Stanley Nomad высокопроизводительный планер в своем подвале, находясь в Сан-Диего в 1938 году. [ 2 ] Он построил Stanley Nomad с алюминиевым фюзеляжем, коническим крылом и первым известным хвостовым оперением «Ви». [ 3 ] На Национальном соревновании по парению в 1939 году в Эльмире, штат Нью-Йорк , он установил на нем рекорд высоты в 17 284 фута, что более чем вдвое превысило старый рекорд. [ 3 ] Этот планер также установил рекорд по пересеченной местности, перелетев из Эльмиры в загородный клуб Конгресса в Бетесде, штат Мэриленд . Сейчас «Кочевник» находится в коллекции Национального музея авиации и космонавтики и экспонируется в Центре Удвар-Хазы . [ 3 ] Он был президентом и вице-президентом Национального общества парения. [ 2 ]

Стэнли становится первым американцем, управляющим реактивным самолетом, 1 октября 1942 года.

Белл Эйркрафт

[ редактировать ]

Стэнли присоединился к Bell Aircraft в 1940 году в качестве главного летчика-испытателя. Он стал первым американцем, который управлял реактивным самолетом 1 октября 1942 года, когда он управлял Bell XP-59A Airacomet Соединенных Штатов . , который был первым турбореактивным самолетом [ 1 ] Полет состоялся в Мюрок-Драй-Лейк, штат Калифорния. Airacomet выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 4 ]

Стэнли был назначен вице-президентом по инженерным разработкам в Bell Aircraft и курировал проектирование первых в мире сверхзвуковых самолетов Bell X-1 и X-2 . [ 1 ] Стэнли также разработал идею запуска самолета с другого самолета на большой высоте . Эта процедура использовалась для запуска Bell X-1 и X-2 путем сброса с Boeing B-29 Superfortress на высоте 29 000 футов. Стэнли нанял и обучил многих летчиков-испытателей Bell, включая Текса Джонстона и Джека Вуламса . [ 5 ]

Стэнли Авиэйшн

[ редактировать ]

В 1948 году Стэнли покинул Bell и основал компанию Stanley Aviation в своем подвале в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Он перевел компанию Stanley Aviation в Аврору, штат Колорадо , рядом с Денвере в аэропортом Стэплтон , где изобрел и построил катапультные кресла для реактивных истребителей и бомбардировщиков. Он разработал катапультные кресла в стиле «спасательной капсулы» для безопасного катапультирования из самолетов-инвалидов, летящих на сверхзвуковых скоростях. В 1975 году Текс Джонстон вернулся в Стэнли и стал шеф-пилотом Stanley Aviation. [ 5 ] Ангар Stanley Aviation был перепрофилирован, и сегодня в нем размещается множество предприятий, и он известен как Рынок Стэнли. [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Кэтрин Норман в 1942 году. У них было трое детей: дочь и два сына. Он наслаждался рафтингом по рекам Колорадо и Грин в Колорадо со своей семьей, а также пересек Гранд-Каньон на плоту.

Смерть и почести

[ редактировать ]

Стэнли погиб 16 июля 1977 года, летя со своими двумя сыновьями, женой одного сына и невестой другого, в результате крушения самолета Aero Commander компании Стэнли . [ 7 ] Самолет столкнулся с сильным сдвигом ветра при подлете к международному аэропорту Форт-Лодердейл и разбился в полете. Тело Стэнли потерялось в море.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Роберт Моррис Стэнли» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 11 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Роберт М. Стэнли» . Зал славы Национального парящего музея . Проверено 23 сентября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Стэнли Кочевник» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Белл ХР-59А Аэракомет» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Техас (1991). Текс Джонстон, летчик-испытатель реактивного возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 43–111, 264. ISBN.  1-56098-013-3 .
  6. ^ «Добро пожаловать на рынок Стэнли» . stanleymarketplace.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
  7. ^ «Разработчик аварийной системы эвакуации с воздуха» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1977 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  8. ^ «Показать всех лауреатов» . Историческое общество авиации Колорадо . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  9. ^ «Звонок Х-1 «Гламурная Гленнис» » . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 21 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2dff2f0454b8384d4ae8cfd5bba54a__1712885820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/4a/3b2dff2f0454b8384d4ae8cfd5bba54a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Stanley (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)