Стэнли Номад
Кочевник | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Роберт М. Стэнли |
Первый полет | 1938 |
Введение | 1938 |
Статус | единственный экземпляр в Национальном музее авиации и космонавтики |
Количество построенных | 1 |
Stanley Nomad — американский со средним крылом и V-образным одноместный планер хвостовым оперением, спроектированный и построенный Робертом М. Стэнли в 1938 году. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Стэнли спроектировал «Кочевник» между 1935 и 1938 годами, во время службы в ВМС США , построив его в подвале дома, который он делил с другими моряками в Сан-Диего , Калифорния . Самолет был построен в июне 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]
Nomad имеет смешанную конструкцию, с несущим алюминиевым фюзеляжем , деревянным свободнонесущим крылом с одним лонжероном и деревянным хвостовым оперением. Крыло и хвостовое оперение покрыты легированной авиационной тканью . Крыло использует NACA 23-018 профиль в корне крыла , переходящий в NACA 23-012 на законцовке крыла . Первоначальная конструкция имела обычное крестообразное хвостовое оперение , но в 1939 году оно было заменено одним из первых V-образных хвостовых оперений, использовавшихся на любых самолетах, и первым, использованным на планере. Шасси — моноколесное. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Стэнли никогда не летал на планере, когда участвовал в чемпионате США Nomad 1938 года, проходившем в Эльмире, штат Нью-Йорк . Первый полет «Кочевника» состоялся на соревнованиях, и Стэнли выполнил все три части своего серебряного значка в этом первом полете. В одном соревновательном полете он долетел почти до Нью-Джерси , чем поразил как зрителей, так и других участников. После одного из приземлений охотник за сувенирами украл его съемные лифты , исключив его из оставшейся части соревнований. [ 1 ] [ 2 ]
Стэнли привез Nomad на чемпионат США 1939 года, и к тому времени обычное хвостовое оперение было заменено на V-образное. На этом мероприятии он получил первый золотой значок в Соединенных Штатах и 3 июля 1939 года установил новый рекорд высоты США - 16 400 футов (4999 м), что более чем вдвое превысило предыдущий рекорд. На следующий день, 4 июля 1939 года, он снова побил рекорд высоты, поднявшись на высоту 17 284 футов (5 268 м) внутри кучево-дождевого облака. Он финишировал вторым на национальном чемпионате, хотя и не выполнил последнее задание. [ 1 ] [ 2 ]
Позже во время выполнения фигур высшего пилотажа на «Кочевнике» после плохо завершенного ремонта крыла крыло вышло из строя в полете, и Стэнли успешно выпрыгнул. Остатки самолета были проданы, новый владелец отремонтировал самолет, и Стэнли выкупил его у него. [ 1 ] [ 2 ]
В 1940 году Стэнли стал президентом Американского общества парения , но так и не спроектировал ни одного планера. он работал главным летчиком-испытателем в Bell Aircraft Corporation Во время Второй мировой войны и в этом качестве совершил первый полет на Bell XP-59 , первом самолете с реактивным двигателем, произведенном в США. [ 2 ]
Жена Стэнли, Кэтрин Н. Стэнли, подарила самолет Национальному музею авиации и космонавтики в 1978 году после смерти Стэнли в 1977 году. Какое-то время в 1980-х годах он был передан в аренду Национальному парящему музею , но в 2011 году его выставили на обозрение и приостановили. с потолка авиационного ангара Boeing в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (Кочевник)
[ редактировать ]Данные парящего [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
- Площадь крыла: 175 кв. футов (16,3 м 2 )
- Соотношение сторон : 18,5:1
- Профиль : корень: NACA 23-018, кончик: NACA 23-012.
- Пустой вес: 360 фунтов (163 кг)
- Полная масса: 543 фунта (246 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 27:1 при скорости 44 миль в час (71 км/ч).
- Скорость погружения: 174 футов/мин (0,88 м/с) при скорости 41 миль в час (66 км/ч).
- Нагрузка на крыло: 3,1 фунта/кв. фута (15 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 64, Американское общество парящих самолетов , ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Национальный музей авиации и космонавтики (nd). «Стэнли Кочевник» . Проверено 27 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2011 г.). «Результаты запроса на марку/модель NX20645» . Проверено 27 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Номада в НАСМ
- Профиль НАКА 23-018
- Профиль NACA 23-012. Архивировано 9 октября 2012 года в Wayback Machine.