Жоффруа Жак Флах
Жоффруа Жак Флах (16 февраля 1846 – 4 декабря 1919) был французским юристом и историком, родившимся в Страсбурге , Эльзас , в семье, известной, по крайней мере, еще в 16 веке, когда Сигизмон Флах был первым профессором права в университете. Страсбурга . [ 1 ]
Г. Дж. Флах изучал классику и право в Страсбурге и в 1869 году получил степень доктора права. В своих диссертациях, а также в своих ранних работах, таких как « De la subrogation réelle», «La Bonorum Ownersio» и «Sur la durée des effets de la меньшинства» (1870), он пытался объяснить проблемы права посредством истории, идея, которая была новичок во Франции того времени. Франко -прусская война затронула деятельность Флаха и в других направлениях, и он провел два года (описанные в его «Страсбурге после бомбардировки» , 1873 г.) на работах по восстановлению библиотеки и музея, разрушенных прусскими снарядами. [ 2 ]
Когда ему пришло время выбирать между Германией и Францией, он окончательно поселился в Париже , где завершил научную подготовку в École des Chartes и École des Hautes Études . Проработав некоторое время секретарем Жюля Сенара , экс-президента Учредительного собрания , он опубликовал оригинальную статью об авторском праве на произведения искусства, но при первой возможности возобновил историю права. В 1879 году он стал помощником юриста Эдуарда Рене де Лабуле в Коллеж де Франс и сменил его в 1884 году на кафедре сравнительного законодательства. [ 3 ]
С 1877 года он был профессором сравнительного права в свободной школе политических наук. Чтобы претендовать на эти две позиции, ему пришлось изучить самые разнообразные цивилизации, в том числе цивилизации Востока и Дальнего Востока (например, Венгрию , Россию и Японию ) и даже древности Вавилонии и других азиатских стран. Некоторые из его лекций были опубликованы, особенно те, которые касаются Ирландии : Histoire du régime agraire de l'Irlande (1883); «Соображения о политической истории Ирландии» (1885 г.); и Джонатан Свифт, сын политического действия в Ирландии (1886 г.). [ 3 ]
Однако его основные усилия были сосредоточены на истории древнего французского права. Знаменитый судебный процесс в Эльзасе, по которому выступил его друг и соотечественник Игнас Шофур, пробудил его интерес, возродив вопрос о происхождении феодальных законов, и постепенно привел его к изучению формирования этих законов и раннего роста феодальной системы. Его великая работа «Происхождение древней Франции » создавалась медленно. В первом томе, Le Régime seigneurial (1886), он изображает триумф индивидуализма и анархии , показывая, как после великих, но бесплодных усилий Карла Великого по восстановлению римского принципа суверенитета крупные землевладельцы постепенно монополизировали различные функции в состояние; как исчезло общество по образцу античности; и что единственными живыми организмами были вассальная зависимость и клиентство. [ 3 ]
Второй том, Les Origines communales, et féodalité et la chevalerie (1893), посвящен реконструкции общества на новых основах, имевшей место в X и XI веках. В нем объясняется, как галло-римская вилла уступила место деревне с укрепленным замком, резиденцией лорда; как рядом со старыми образовались новые города, некоторые из которых исчезли; как горожане объединились в корпорации; и как общинные связи оказались мощным инструментом сплочения. В то же время она прослеживает рождение феодализма из зародышей галло-римского личного комитала; и показывает, что узами, объединявшими различные стороны, был договор о феодальном праве ; и как после медленного трехвекового роста феодализм окончательно организовался в XII веке. [ 3 ]
В 1904 году появился третий том, La Renaissance de l'État , в котором автор описывает усилия прямых королей Капетингов по восстановлению власти франкских королей над всей Галлией ; и далее показывает, как духовенство, наследники имперской традиции, поощряло это стремление; как великие лорды королевства («принцы», как их называет Флах), будь то союзники или враги, преследовали одну и ту же цель; и как до конца XII века короли Капетингов обладали органами и средствами действия, которые должны были сделать их такими могущественными и привести к раннему падению феодализма. [ 3 ]
В этих трех томах, вышедших с большими интервалами, теории автора не всегда находятся в полной гармонии и не всегда представлены очень ярко и связно, но отличаются оригинальностью и энергией. Флах дал им прочную основу благодаря широкому спектру своих исследований, используя хартии и картулярии (опубликованные и неопубликованные), хроники, жития святых и даже такие опасные руководства, как « chansons de geste» . [ 3 ]
Он мало был обязан историкам феодализма, которые знали, что такое феодализм, но не знали, как он возник. Он использовал тот же метод в своей книге «Происхождение жилья и мест обитания во Франции» (1899), в которой обсуждает некоторые теории, распространенные Мейценом в Германии и Арбуа де Жюбенвилем во Франции. Следуя по стопам юриста Ф.К. фон Савиньи , Флах изучал преподавание права в Средние века и эпоху Возрождения , а также выпустил «Cujas les glossiateurs et les Bartolistes» (1883) и «Критические этюды по истории права romain au moyen âge». , с неизведанными текстами (1890 г.). [ 3 ]
Библиотека Флаха была куплена Университетом Миссури в 1920 году и хранится в библиотеках Университета Миссури.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 , с. 452.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 452–453.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 453.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Флах, Жофруа Жак ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 452–453. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Жака Флаха в Университета Миссури библиотеках