Jump to content

Чарльз Колле

Чарльз Герберт Колле
Мужчина сидел в кабине старого самолета
CH Collet сидел в своем DFW Mars, около 1914 г.
Рожденный ( 1888-02-04 ) 4 февраля 1888 г.
Калькутта , Индия
Умер 19 августа 1915 г. ) ( 1915-08-19 ) ( 27 лет
Имброс , Турция
Похороненный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1905–1915
Классифицировать Лейтенант полета
Единица Королевская морская артиллерия
Королевская военно-морская авиационная служба
Битвы/войны Первая мировая война
• Западный фронт
• Кампания Галлиполи
Награды Орден за выдающиеся заслуги

Лейтенант Чарльз Герберт Колле DSO (4 февраля 1888 — 19 августа 1915) был британским военно-морским летчиком во время Первой мировой войны , считавшимся одним из лучших военно-морских летчиков своего времени. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чарльз Колле родился в Индии, в семье инженера Джеймса Фрэнсиса Герберта Колле и его жены Терезы Колле (урожденной Пилли). Некоторое время семья жила на Гернси . На момент смерти родители Чарльза Колле жили в Вудли, Вест-Энд , Саутгемптон . [ 2 ] Он получил образование в Далвич-колледже . [ 3 ]

[ редактировать ]

Колле был назначен младшим лейтенантом Королевской морской артиллерии 1 сентября 1905 года. [ 4 ] и 1 июля 1906 года получил звание лейтенанта. [ 5 ] 21 октября 1913 года Колле получил Сертификат авиатора № 666 после полета на биплане Avro в Центральной летной школе в Упавоне . [ 6 ]

В начале войны 4 августа 1914 года Колле базировался в авиабазе RNAS Eastchurch . 10 августа он принял участие в забеге «Circuit of Britain», спонсируемом Daily Mail , который не был отменен, несмотря на объявление войны. Он летал на построенном в Германии самолете DFW Mars (№ 154), который RNAS купила в 1913 году и переоборудовала Beardmore мощностью 120 л.с. двигателем К сожалению, механические проблемы вынудили его совершить вынужденную посадку на ипподроме Скарборо , где он был немедленно арестован и допрошен. После ремонта Колле завершил гонку, заняв второе место. [ 7 ]

Подразделение Колле под командованием командира звена Чарльза Рамни Самсона первоначально патрулировало побережье Северного моря, но 27 августа 1914 года было переброшено во Францию. Переименованная в 3-ю эскадрилью RNAS , она базировалась в Сен-Поль-сюр-Мер недалеко от Дюнкерка и эксплуатировала множество самолетов и несколько импровизированных броневиков. [ 8 ]

Рейд в Дюссельдорфе

[ редактировать ]

22 сентября 1914 года Колле на тракторном биплане Sopwith возглавил налет четырех самолетов, которые пролетели двести миль, чтобы атаковать ангары для цеппелинов в Дюссельдорфе и Кельне, во время первого налета британской авиации за всю войну. Густой туман в долине Рейна означал, что только Колле нашел свою цель, и он точно сбросил две 20-фунтовые (9 кг) бомбы с высоты 400 футов (120 м) на сарай в Дюссельдорфе, хотя бомбы не взорвались. Несмотря на попадание под вражеский огонь, он благополучно вернулся. [ 8 ] [ 9 ] как и три других самолета; они провели больше часа, летая над Кельном, пытаясь найти свою цель, но, не сумев этого сделать, вернулись на базу, не сбросив бомбы. [ 10 ]

Подвиг Колле был описан так:

Лейтенант Колле подошел к ангару для дирижаблей в Дюссельдорфе на высоте 6000 футов (1800 м). Внизу была полоса тумана, с которой он столкнулся на высоте 1500 футов (460 м). Он преодолел глубину этого слоя и вышел оттуда на высоте всего 400 футов (120 м) над землей. Его цель находилась всего в четверти мили впереди. Двигаясь на высокой скорости, он бросил свои бомбы с убийственной точностью и скрылся в укрытии почти до того, как враг понял его намерения. [ 11 ]

Впоследствии Колле был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги». [ 1 ] 21 октября 1914 г. [ 12 ]

23 февраля 1915 года ему было присвоено временное звание капитана в должности командира звена . [ 13 ] и на следующий день ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 14 ] Он также дважды упоминался в депешах . [ 2 ]

В марте 1915 года его подразделение было переброшено из Франции на остров Тенедос для участия в Галлиполийской кампании , где они совершали разведывательные и бомбардировочные вылеты над турецкими позициями. 22 июня Колле летел на самолете Voisin под руководством майора Р.Т. Хогга в качестве наблюдателя, когда он перехватил немецкий самолет возле Ачи-Бабы . Хогг выстрелил в него из винтовки, попав в двигатель и сбив его с ног. [ 8 ]

19 августа 1915 года Колле взлетел с аэродрома на Имбросе и достиг высоты 150–185 футов (46–56 м), когда у него отказал двигатель. Колле повернулся, чтобы попытаться приземлиться, но из-за сильного ветра с близлежащих скал он потерял управление, и его самолет упал вертикально на землю, загоревшись. Его пассажир, старший старшина Майкл Салливан Кио с HMS Ark Royal , при крушении сломал бедро, но тем не менее вытащил Колле из-под обломков, получив серьезные ожоги. Однако Колле был смертельно ранен и скончался через 30 минут. Кио был награжден медалью Альберта (2-й степени) за попытку спасти жизнь Колле. [ 15 ] [ 16 ] Колле похоронен на кладбище Ланкашир-Лендинг в Турции . [ 2 ]

Другие заметные достижения

[ редактировать ]

Колле также был первым военно-морским офицером, совершившим петлю . [ 17 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Смелость летного лейтенанта Колле: оружие бомбардировщика; и цели британского воздушного налета на Германию». The Illustrated War News : 22. 30 сентября 1914 г.
  • Тейлор, Джон Уильям Рэнсом (1974). Воздушные факты и подвиги . Издательская группа «Два континента».
  • Касл, Ян (2011). Рейды на базу Цеппелинов — Германия, 1914 год . Оспри Паблишинг Лтд.
  1. ^ Jump up to: а б Берк, Эдмунд, изд. (1916). Ежегодный реестр . Ривингтоны. п. 162.
  2. ^ Jump up to: а б с «Колле, Чарльз Герберт» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2014 . Проверено 20 октября 2014 г.
  3. ^ Ходжес, С. (1981). Божий дар: живая история Далвич-колледжа . Лондон: Хайнеманн. п. 100.
  4. ^ «№27833» . Лондонская газета . 5 сентября 1905 г. с. 6054.
  5. ^ «№28181» . Лондонская газета . 29 сентября 1908 г. с. 7016.
  6. ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . V (255): 1246. 15 ноября 1913 г. Проверено 3 октября 2014 г.
  7. ^ Алленби, Ричард (2014). «DFW Arrow 154 на ипподроме Скарборо» . Авиакатастрофы в Йоркшире . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Дреснер, Джим (2013). «Чарльз Герберт Колле» . Летающие морские пехотинцы . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  9. ^ Ховард-Смит, Логан (2005). Захватывающие истории Великой войны: героические происшествия и поразительные события мировой войны на суше и на море, в воздухе и под водой . Издательство Кессинджер. п. 121.
  10. ^ «Британский путь» . Полет . VI (301): 992. 2 октября 1914 г. Проверено 3 октября 2014 г.
  11. ^ Талбот, Фредерик А. (1997). Самолеты и дирижабли войны . Сиэтл: Всемирная школа. п. 40.
  12. ^ «№28948» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1914 г. с. 8501.
  13. ^ «№29109» . Лондонская газета . 23 марта 1915 г. с. 2845.
  14. ^ «№29084» . Лондонская газета . 26 февраля 1915 г. стр. 1978–1979.
  15. ^ «№29439» . Лондонская газета . 14 января 1916 г. с. 624.
  16. ^ Лиддл, Питер Х. (апрель 1985 г.). Галлиполи, 1915 год: ручки, карандаши и фотоаппараты на войне . Лондон: Brassey's (UK) Ltd., с. 110. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  17. ^ Ходсон, Х.В., изд. (1916). Ежегодный реестр . Лонгманс. п. 162.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00198c968f66c6a54bf2b7604fbccd3__1701479520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d3/b00198c968f66c6a54bf2b7604fbccd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Collet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)