Чарльз Колле
Чарльз Герберт Колле | |
---|---|
![]() CH Collet сидел в своем DFW Mars, около 1914 г. | |
Рожденный | Калькутта , Индия | 4 февраля 1888 г.
Умер | 19 августа 1915 г. Имброс , Турция | ( 27 лет
Похороненный | Ланкаширское лендинговое кладбище , Турция |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1905–1915 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Единица | Королевская морская артиллерия Королевская военно-морская авиационная служба |
Битвы/войны | Первая мировая война • Западный фронт • Кампания Галлиполи |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги |
Лейтенант Чарльз Герберт Колле DSO (4 февраля 1888 — 19 августа 1915) был британским военно-морским летчиком во время Первой мировой войны , считавшимся одним из лучших военно-морских летчиков своего времени. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чарльз Колле родился в Индии, в семье инженера Джеймса Фрэнсиса Герберта Колле и его жены Терезы Колле (урожденной Пилли). Некоторое время семья жила на Гернси . На момент смерти родители Чарльза Колле жили в Вудли, Вест-Энд , Саутгемптон . [ 2 ] Он получил образование в Далвич-колледже . [ 3 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Колле был назначен младшим лейтенантом Королевской морской артиллерии 1 сентября 1905 года. [ 4 ] и 1 июля 1906 года получил звание лейтенанта. [ 5 ] 21 октября 1913 года Колле получил Сертификат авиатора № 666 после полета на биплане Avro в Центральной летной школе в Упавоне . [ 6 ]
В начале войны 4 августа 1914 года Колле базировался в авиабазе RNAS Eastchurch . 10 августа он принял участие в забеге «Circuit of Britain», спонсируемом Daily Mail , который не был отменен, несмотря на объявление войны. Он летал на построенном в Германии самолете DFW Mars (№ 154), который RNAS купила в 1913 году и переоборудовала Beardmore мощностью 120 л.с. двигателем К сожалению, механические проблемы вынудили его совершить вынужденную посадку на ипподроме Скарборо , где он был немедленно арестован и допрошен. После ремонта Колле завершил гонку, заняв второе место. [ 7 ]
Подразделение Колле под командованием командира звена Чарльза Рамни Самсона первоначально патрулировало побережье Северного моря, но 27 августа 1914 года было переброшено во Францию. Переименованная в 3-ю эскадрилью RNAS , она базировалась в Сен-Поль-сюр-Мер недалеко от Дюнкерка и эксплуатировала множество самолетов и несколько импровизированных броневиков. [ 8 ]
Рейд в Дюссельдорфе
[ редактировать ]22 сентября 1914 года Колле на тракторном биплане Sopwith возглавил налет четырех самолетов, которые пролетели двести миль, чтобы атаковать ангары для цеппелинов в Дюссельдорфе и Кельне, во время первого налета британской авиации за всю войну. Густой туман в долине Рейна означал, что только Колле нашел свою цель, и он точно сбросил две 20-фунтовые (9 кг) бомбы с высоты 400 футов (120 м) на сарай в Дюссельдорфе, хотя бомбы не взорвались. Несмотря на попадание под вражеский огонь, он благополучно вернулся. [ 8 ] [ 9 ] как и три других самолета; они провели больше часа, летая над Кельном, пытаясь найти свою цель, но, не сумев этого сделать, вернулись на базу, не сбросив бомбы. [ 10 ]
Подвиг Колле был описан так:
- Лейтенант Колле подошел к ангару для дирижаблей в Дюссельдорфе на высоте 6000 футов (1800 м). Внизу была полоса тумана, с которой он столкнулся на высоте 1500 футов (460 м). Он преодолел глубину этого слоя и вышел оттуда на высоте всего 400 футов (120 м) над землей. Его цель находилась всего в четверти мили впереди. Двигаясь на высокой скорости, он бросил свои бомбы с убийственной точностью и скрылся в укрытии почти до того, как враг понял его намерения. [ 11 ]
Впоследствии Колле был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги». [ 1 ] 21 октября 1914 г. [ 12 ]
23 февраля 1915 года ему было присвоено временное звание капитана в должности командира звена . [ 13 ] и на следующий день ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 14 ] Он также дважды упоминался в депешах . [ 2 ]
В марте 1915 года его подразделение было переброшено из Франции на остров Тенедос для участия в Галлиполийской кампании , где они совершали разведывательные и бомбардировочные вылеты над турецкими позициями. 22 июня Колле летел на самолете Voisin под руководством майора Р.Т. Хогга в качестве наблюдателя, когда он перехватил немецкий самолет возле Ачи-Бабы . Хогг выстрелил в него из винтовки, попав в двигатель и сбив его с ног. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]19 августа 1915 года Колле взлетел с аэродрома на Имбросе и достиг высоты 150–185 футов (46–56 м), когда у него отказал двигатель. Колле повернулся, чтобы попытаться приземлиться, но из-за сильного ветра с близлежащих скал он потерял управление, и его самолет упал вертикально на землю, загоревшись. Его пассажир, старший старшина Майкл Салливан Кио с HMS Ark Royal , при крушении сломал бедро, но тем не менее вытащил Колле из-под обломков, получив серьезные ожоги. Однако Колле был смертельно ранен и скончался через 30 минут. Кио был награжден медалью Альберта (2-й степени) за попытку спасти жизнь Колле. [ 15 ] [ 16 ] Колле похоронен на кладбище Ланкашир-Лендинг в Турции . [ 2 ]
Другие заметные достижения
[ редактировать ]Колле также был первым военно-морским офицером, совершившим петлю . [ 17 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Смелость летного лейтенанта Колле: оружие бомбардировщика; и цели британского воздушного налета на Германию». The Illustrated War News : 22. 30 сентября 1914 г.
- Тейлор, Джон Уильям Рэнсом (1974). Воздушные факты и подвиги . Издательская группа «Два континента».
- Касл, Ян (2011). Рейды на базу Цеппелинов — Германия, 1914 год . Оспри Паблишинг Лтд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берк, Эдмунд, изд. (1916). Ежегодный реестр . Ривингтоны. п. 162.
- ^ Jump up to: а б с «Колле, Чарльз Герберт» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2014 . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Ходжес, С. (1981). Божий дар: живая история Далвич-колледжа . Лондон: Хайнеманн. п. 100.
- ^ «№27833» . Лондонская газета . 5 сентября 1905 г. с. 6054.
- ^ «№28181» . Лондонская газета . 29 сентября 1908 г. с. 7016.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . V (255): 1246. 15 ноября 1913 г. Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Алленби, Ричард (2014). «DFW Arrow 154 на ипподроме Скарборо» . Авиакатастрофы в Йоркшире . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Дреснер, Джим (2013). «Чарльз Герберт Колле» . Летающие морские пехотинцы . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Ховард-Смит, Логан (2005). Захватывающие истории Великой войны: героические происшествия и поразительные события мировой войны на суше и на море, в воздухе и под водой . Издательство Кессинджер. п. 121.
- ^ «Британский путь» . Полет . VI (301): 992. 2 октября 1914 г. Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Талбот, Фредерик А. (1997). Самолеты и дирижабли войны . Сиэтл: Всемирная школа. п. 40.
- ^ «№28948» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1914 г. с. 8501.
- ^ «№29109» . Лондонская газета . 23 марта 1915 г. с. 2845.
- ^ «№29084» . Лондонская газета . 26 февраля 1915 г. стр. 1978–1979.
- ^ «№29439» . Лондонская газета . 14 января 1916 г. с. 624.
- ^ Лиддл, Питер Х. (апрель 1985 г.). Галлиполи, 1915 год: ручки, карандаши и фотоаппараты на войне . Лондон: Brassey's (UK) Ltd., с. 110. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Ходсон, Х.В., изд. (1916). Ежегодный реестр . Лонгманс. п. 162.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хоук-Уэрхэм, Дебби (июнь 2013 г.). «Чарльз Герберт Колле» . Кенотаф Саутгемптона .
- 1888 рождений
- 1915 смертей
- Военные из Калькутты
- Люди, получившие образование в Далвичском колледже
- Офицеры Королевской морской пехоты
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Турции
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1915 г.
- Похороны на кладбище Комиссии по военным захоронениям Ланкашир-Лэндинг Содружества
- Персонал Королевской морской пехоты 20-го века