Иоганн Баптист фон Хиршер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Иоганн Баптист фон Хиршер (20 января 1788, Боднегг — 4 сентября 1865) — немецкий католический богослов, связанный с католической школой Тюбингена . Он оказал большое влияние в области морального богословия, гомилетики и катехизации.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Альт-Эргартене, Боднегг . Его родители были благочестивыми крестьянами. Учился в монастырской школе Вайссенау лицее , Констанцском . генеральный викарий епархии Игнац Генрих фон Вессенберг Его покровителем стал . Хиршер учился во Фрайбургском университете и в 1809 году поступил в семинарию в Меерсбурге. В 1810 году он был рукоположен в священники. В течение двух лет он был викарием в Рёлингене (сегодня часть Эльвангена ); в 1812 году он стал наставником на богословском факультете Эльвангена ; а в 1814 г. — доцент кафедры философии Эльвангенского лицея. [ 1 ]
В 1817 году он был избран на кафедру морального и пастырского богословия Тюбингенского университета , где проработал двадцать лет. Там он преподавал каноническое право, мораль и пастырское богословие. [ 2 ] В 1819 году он был основателем и соредактором Theologische Quartalschrift . [ 3 ] В 1837 году он стал профессором морального богословия и катехизации во Фрайбургском университете в Брайсгау , где на протяжении четверти века оказывал очень большое влияние.
Его книга о христианской морали, опубликованная в 1835 году, выдержала пять изданий. Он определил христианскую мораль как научную доктрину эффективного возвращения человека к Божественному происхождению через заслуги Христа. В более ранних изданиях некоторые из его высказываний и мнений под влиянием того времени подвергались порицанию; он исправлял их постепенно, и Клейтген считает, что последние издания совершенно ортодоксальны. Книга стала реакцией на рационалистическую мораль. Хиршер тесно связывал моральный поступок с религиозным происхождением и религиозной целью и ненавидел добродетель, которая не исходит из веры. Работа Хиршера, хотя и неудовлетворительная с точки зрения духовников, но, как говорит его апологет Хеттингер , имела благотворный эффект, и сам Хеттингер воспользовался ею. [ 1 ]
Хиршер стал каноником в 1839 году и деканом капитула в 1850 году; после 1847 его часто посылали делегатом университета в Первую палату Великого герцогства Баденского . Он проявлял особый интерес к образованию бедных и брошенных детей и сам основал три приюта. [ 3 ]
В 1854 году Хиршер враждебно относился к определению непорочного зачатия , хотя и не был против самой догмы. Преклонный возраст вынудил его прекратить преподавание летом 1863 года. [ 1 ] Он умер в 1865 году и был похоронен в Альтер Фридхофе во Фрайбурге.
Реформистские идеи
[ редактировать ]
Идеи Хиршера о реформе церкви были одновременно сложными и противоречивыми. В молодости он написал работу о мессе под названием «De genuina Missæ notione», в которой идея жертвоприношения была отодвинута на второй план и которая была внесена в Индекс. Позже его обвинили в том, что он так и не отказался официально от книги; он ответил, что, по крайней мере, в своих более поздних работах придерживался вполне ортодоксальных теорий относительно мессы. Тем не менее, ряд католиков это не успокоило, и когда в 1842 году и в последующие годы встал вопрос о назначении Хиршера коадьютором Фрайбурга, историк Хуртер и барон де Ринк подняли крик тревоги. «Schweizerische Kirchenzeitung» и «Revue Sion» обвиняли Хиршера в том, что он враг Рима и всего римского, мечтает о немецкой национальной церкви, выступает против безбрачия , Бревиария и церковной дисциплины в отношении смешанных браков, в предотвращении Фрайбургский богословский обзор от нападок на своего благодетеля Вессенберга , как друга баденских либералов. Хиршер ответил в «Revue Sion» (30 ноября 1842 г.), а Шлейер , декан Фрайбургского университета, защищал его в своей книге «Hirscher und seine Ankläger». Но Ринк продолжал писать о том, что, если бы Хиршер был принят епископом, произошел бы еще худший раскол, чем раскол Ронге .
В 1842 году Хиршера не рассматривали как епископа Фрайбурга. Два года спустя, когда правительство Вюртемберга захотело назначить Хиршера помощником престарелого Келлера , Рим отказался. епископа Роттенбургского [ 2 ] Эти подозрения были подтверждены брошюрами Хиршера, опубликованными в 1849 году, о современном социальном состоянии и церкви «Die Socialen Zustände der Gegenwart» и о современном состоянии религии «Die kirchlichen Zustände der Gegenwart». Эти брошюры произвели глубокую сенсацию, поскольку в них Гиршер проявил враждебность к движению Католических ассоциаций, которое породило первый всеобщий конгресс немецких католиков в Майнце в 1848 году; он опасался, что это движение может привести к неосторожным демонстрациям католиков. Он предпочитал, чтобы мирские ассоциации были внеконфессиональными, и выступал за синодальную организацию, в которой были бы представлены миряне и которая должна периодически созываться епископами и возглавляться ими. [ 2 ]
Он выступил против проповеди миссии в деревнях. Некоторые епископы были возбуждены, и внимание было привлечено к мнениям в брошюрах Хиршера, которые уже были осуждены Папой Пием VI в его Конституции «Auctorem fidei». Канонист Джордж Филлипс , будущий епископ Фесслер , а также отцы Амбергер Ратисбонский и Генрих Майнцский опровергли Хиршера. Он был осужден Конгрегацией Индекса и искренне подчинился, за что Хеттингер его хвалит; но он защищался от своих противников в другой брошюре.
Работает
[ редактировать ]В гомилетике книги Хиршера также представляли собой реакцию на полурационалистические книги по медитации, написанные швейцарцем Генрихом Чокке , которые тогда широко читались. Хиршер провел различие между ложным Aufklärung , которое носит чисто негативный характер и ограничивается борьбой с суевериями , и истинным Aufklärung , основанным на Евангелии. Он опубликовал комментарии к Евангелиям Великого поста (1829 г.), Евангелиям каждого воскресенья (1837 г.) и посланиям каждого воскресенья.
За его работой по катехизации , опубликованной в 1840 году, в 1842 году последовал катехизис, который был представлен во Фрайбургской епархии и вызвал оживленные дискуссии. Чтобы защитить свой катехизис, Хиршер опубликовал «О понимании катехизиса христианско-католической религии, который я отредактировал и скоро появится» (1842 г.) и «Дополнения к пониманию» (1843 г.).
В возрасте восьмидесяти лет он опубликовал брошюру под названием «Besorgnisse hinsichtlich der Zweckmässigkeit unseres Religionsunterrichtes» (1863). Он рассматривал катехизис как историю Царства Божия. Первые две книги посвящены Богу, Творению и Искуплению; следующие три — об индивидуализации Царства Божия в душах и о наступлении его внутри и вне нас, то есть оправдания, освящения и Церкви; шестая книга рассказывает о Царстве Божием в загробной жизни. Клейтген критиковал Хиршера за то, что он слишком настаивал на воспитательной работе, которую Бог совершает внутри нас, и пренебрегал подчеркиванием безвозмездного сотворения нового человека по благодати. Однако, как бы то ни было, катехизическая работа Хиршера с комментариями Альбана Штольца к ней помогла продвинуть преподавание религии в Германии.
В 1862 году после сотрудничества с Игнацем фон Деллингером в составлении программы знаменитого конгресса католических ученых, который должен был состояться в Мюнхене, в следующем году он тихо удалился, посчитав, что время для такой встречи еще не пришло. В первой палате баденского сейма Хиршер энергично боролся за свободы церкви. В 1848 году он предложил предложить великому князю использовать «все средства для сохранения подлинного христианства, активного и живого, среди всех классов общества, особенно среди молодежи». В 1850 году он просил, чтобы великий князь позаботился о нуждах Церкви и чтобы он немедленно разрешил учреждение трех или четырех малых семинаров, где будущие священнослужители должны были обучаться во время их учебы в гимназии. В ноябре 1853 года он составил обращение, в котором капитул Фрайбурга объединился с архиепископом Викари в его борьбе против государственной бюрократии, и защитил Викари в своей брошюре «Zur Orientirung über den derzeitigen Kirchenstreit» (1854).
Хиршер был превосходным священником, которого многие его современники, по свидетельству Адама Франца Леннига , почитали как патриарха и к которому Иоганн Баптист Орбин питал настоящую преданность. Он вызвал у некоторых энтузиазм: знаменитый публицист Альбан Штольц , который так много сделал для католического возрождения в Германии, сотрудничал с Хиршером, с которым он проводил вечер каждую неделю, и однажды написал страстное письмо епископу, который запретил своим богословам учиться во Фрайбурге, опасаясь их попадания под влияние Гиршера; он утверждал даже, что поначалу ставил сочинения Гиршера выше сочинений отцов. Несчастьем Хиршера было то, что он слишком мало знал о христианской древности, особенно о Средних веках. То, что он критиковал под именем схоластики в своей брошюре 1823 года о связи Евангелий со схоластическим богословием, было формулами руководства, более пропитанного философией Вольфа, чем философией Фомы Аквинского. . Наконец, иногда слишком резкие нападки, объектом которых он был, препятствовали распространению некоторых его идей; но, с другой стороны, его рвение как катехизатора, его возвышенное благочестие, его личное влияние, чистота его намерений, пыл, который он проявлял в защите Викари, роль, которую он сыграл в религиозном пробуждении в Бадене, признавались «Historisch-politische BIätter» 1854 года принесла Хиршеру благодарность немецких католиков.
- «История Иисуса Христа, Сына Божия и Спасителя» (1839 г.)
- «Дискуссии по важнейшим религиозным вопросам современности» (1846 г.)
- «Житие Пресвятой Богородицы и Божией Матери Марии» (1854 г.)
- «Основные части христианской веры» (1857 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гойо, Жорж. «Иоганн Баптист фон Хиршер». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 20 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Йонке, Эрик С., «Иоганн Баптист Хиршер», Энциклопедия революций 1848 года.
- ^ Jump up to: а б «Хиршер, Иоганн Баптист Фон», Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . (Джеймс Стронг и Джон МакКлинток, ред.) Харпер и братья; Нью-Йорк; 1880 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Источники
[ редактировать ]- Фридрих Лаухерт , Международное обозрение теологии (1894), 627–56; (1895), 260–80, 723–38; (1896) 151-74;
- Герман Рольфус Хиршера , Предисловие к посмертным меньшим сочинениям (Фрайбург, 1868 г.);
- Коссинг в Weech, Badische Biographieen , I (Карлсруэ, 1881), 372–7;
- Шлейер, Хиршер и его обвинители (Аугсбург, 1843 г.);
- Генрих Хуртер , Хуртер и его время (2 тома, Грац, 1876);
- Клейтген , Теология древнего мира (Падерборн, 1853);
- Тальхофер, Развитие католического катехизиса в Германии от Канисиуса до Дехарбе (Фрайбург, 1899 г.);
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Иоганн Баптист фон Хиршер» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.