Jump to content

Иоганн Баптист фон Хиршер

(Перенаправлено от Дж. Б. Хиршера )
Иоганн Баптист фон Хиршер

Иоганн Баптист фон Хиршер (20 января 1788, Боднегг — 4 сентября 1865) — немецкий католический богослов, связанный с католической школой Тюбингена . Он оказал большое влияние в области морального богословия, гомилетики и катехизации.

Он родился в Альт-Эргартене, Боднегг . Его родители были благочестивыми крестьянами. Учился в монастырской школе Вайссенау лицее , Констанцском . генеральный викарий епархии Игнац Генрих фон Вессенберг Его покровителем стал . Хиршер учился во Фрайбургском университете и в 1809 году поступил в семинарию в Меерсбурге. В 1810 году он был рукоположен в священники. В течение двух лет он был викарием в Рёлингене [ de ; nl ] (сегодня часть Эльвангена ); в 1812 году он стал наставником на богословском факультете Эльвангена ; а в 1814 г. — доцент кафедры философии Эльвангенского лицея. [ 1 ]

В 1817 году он был избран на кафедру морального и пастырского богословия Тюбингенского университета , где проработал двадцать лет. Там он преподавал каноническое право, мораль и пастырское богословие. [ 2 ] В 1819 году он был основателем и соредактором Theologische Quartalschrift . [ 3 ] В 1837 году он стал профессором морального богословия и катехизации во Фрайбургском университете в Брайсгау , где на протяжении четверти века оказывал очень большое влияние.

Его книга о христианской морали, опубликованная в 1835 году, выдержала пять изданий. Он определил христианскую мораль как научную доктрину эффективного возвращения человека к Божественному происхождению через заслуги Христа. В более ранних изданиях некоторые из его высказываний и мнений под влиянием того времени подвергались порицанию; он исправлял их постепенно, и Клейтген считает, что последние издания совершенно ортодоксальны. Книга стала реакцией на рационалистическую мораль. Хиршер тесно связывал моральный поступок с религиозным происхождением и религиозной целью и ненавидел добродетель, которая не исходит из веры. Работа Хиршера, хотя и неудовлетворительная с точки зрения духовников, но, как говорит его апологет Хеттингер , имела благотворный эффект, и сам Хеттингер воспользовался ею. [ 1 ]

Хиршер стал каноником в 1839 году и деканом капитула в 1850 году; после 1847 его часто посылали делегатом университета в Первую палату Великого герцогства Баденского . Он проявлял особый интерес к образованию бедных и брошенных детей и сам основал три приюта. [ 3 ]

В 1854 году Хиршер враждебно относился к определению непорочного зачатия , хотя и не был против самой догмы. Преклонный возраст вынудил его прекратить преподавание летом 1863 года. [ 1 ] Он умер в 1865 году и был похоронен в Альтер Фридхофе во Фрайбурге.

Реформистские идеи

[ редактировать ]
Хиршер в семьдесят лет

Идеи Хиршера о реформе церкви были одновременно сложными и противоречивыми. В молодости он написал работу о мессе под названием «De genuina Missæ notione», в которой идея жертвоприношения была отодвинута на второй план и которая была внесена в Индекс. Позже его обвинили в том, что он так и не отказался официально от книги; он ответил, что, по крайней мере, в своих более поздних работах придерживался вполне ортодоксальных теорий относительно мессы. Тем не менее, ряд католиков это не успокоило, и когда в 1842 году и в последующие годы встал вопрос о назначении Хиршера коадьютором Фрайбурга, историк Хуртер и барон де Ринк подняли крик тревоги. «Schweizerische Kirchenzeitung» и «Revue Sion» обвиняли Хиршера в том, что он враг Рима и всего римского, мечтает о немецкой национальной церкви, выступает против безбрачия , Бревиария и церковной дисциплины в отношении смешанных браков, в предотвращении Фрайбургский богословский обзор от нападок на своего благодетеля Вессенберга , как друга баденских либералов. Хиршер ответил в «Revue Sion» (30 ноября 1842 г.), а Шлейер , декан Фрайбургского университета, защищал его в своей книге «Hirscher und seine Ankläger». Но Ринк продолжал писать о том, что, если бы Хиршер был принят епископом, произошел бы еще худший раскол, чем раскол Ронге .

В 1842 году Хиршера не рассматривали как епископа Фрайбурга. Два года спустя, когда правительство Вюртемберга захотело назначить Хиршера помощником престарелого Келлера , Рим отказался. епископа Роттенбургского [ 2 ] Эти подозрения были подтверждены брошюрами Хиршера, опубликованными в 1849 году, о современном социальном состоянии и церкви «Die Socialen Zustände der Gegenwart» и о современном состоянии религии «Die kirchlichen Zustände der Gegenwart». Эти брошюры произвели глубокую сенсацию, поскольку в них Гиршер проявил враждебность к движению Католических ассоциаций, которое породило первый всеобщий конгресс немецких католиков в Майнце в 1848 году; он опасался, что это движение может привести к неосторожным демонстрациям католиков. Он предпочитал, чтобы мирские ассоциации были внеконфессиональными, и выступал за синодальную организацию, в которой были бы представлены миряне и которая должна периодически созываться епископами и возглавляться ими. [ 2 ]

Он выступил против проповеди миссии в деревнях. Некоторые епископы были возбуждены, и внимание было привлечено к мнениям в брошюрах Хиршера, которые уже были осуждены Папой Пием VI в его Конституции «Auctorem fidei». Канонист Джордж Филлипс , будущий епископ Фесслер , а также отцы Амбергер Ратисбонский и Генрих Майнцский опровергли Хиршера. Он был осужден Конгрегацией Индекса и искренне подчинился, за что Хеттингер его хвалит; но он защищался от своих противников в другой брошюре.

Работает

[ редактировать ]

В гомилетике книги Хиршера также представляли собой реакцию на полурационалистические книги по медитации, написанные швейцарцем Генрихом Чокке , которые тогда широко читались. Хиршер провел различие между ложным Aufklärung , которое носит чисто негативный характер и ограничивается борьбой с суевериями , и истинным Aufklärung , основанным на Евангелии. Он опубликовал комментарии к Евангелиям Великого поста (1829 г.), Евангелиям каждого воскресенья (1837 г.) и посланиям каждого воскресенья.

За его работой по катехизации , опубликованной в 1840 году, в 1842 году последовал катехизис, который был представлен во Фрайбургской епархии и вызвал оживленные дискуссии. Чтобы защитить свой катехизис, Хиршер опубликовал «О понимании катехизиса христианско-католической религии, который я отредактировал и скоро появится» (1842 г.) и «Дополнения к пониманию» (1843 г.).

В возрасте восьмидесяти лет он опубликовал брошюру под названием «Besorgnisse hinsichtlich der Zweckmässigkeit unseres Religionsunterrichtes» (1863). Он рассматривал катехизис как историю Царства Божия. Первые две книги посвящены Богу, Творению и Искуплению; следующие три — об индивидуализации Царства Божия в душах и о наступлении его внутри и вне нас, то есть оправдания, освящения и Церкви; шестая книга рассказывает о Царстве Божием в загробной жизни. Клейтген критиковал Хиршера за то, что он слишком настаивал на воспитательной работе, которую Бог совершает внутри нас, и пренебрегал подчеркиванием безвозмездного сотворения нового человека по благодати. Однако, как бы то ни было, катехизическая работа Хиршера с комментариями Альбана Штольца к ней помогла продвинуть преподавание религии в Германии.

В 1862 году после сотрудничества с Игнацем фон Деллингером в составлении программы знаменитого конгресса католических ученых, который должен был состояться в Мюнхене, в следующем году он тихо удалился, посчитав, что время для такой встречи еще не пришло. В первой палате баденского сейма Хиршер энергично боролся за свободы церкви. В 1848 году он предложил предложить великому князю использовать «все средства для сохранения подлинного христианства, активного и живого, среди всех классов общества, особенно среди молодежи». В 1850 году он просил, чтобы великий князь позаботился о нуждах Церкви и чтобы он немедленно разрешил учреждение трех или четырех малых семинаров, где будущие священнослужители должны были обучаться во время их учебы в гимназии. В ноябре 1853 года он составил обращение, в котором капитул Фрайбурга объединился с архиепископом Викари в его борьбе против государственной бюрократии, и защитил Викари в своей брошюре «Zur Orientirung über den derzeitigen Kirchenstreit» (1854).

Хиршер был превосходным священником, которого многие его современники, по свидетельству Адама Франца Леннига , почитали как патриарха и к которому Иоганн Баптист Орбин питал настоящую преданность. Он вызвал у некоторых энтузиазм: знаменитый публицист Альбан Штольц , который так много сделал для католического возрождения в Германии, сотрудничал с Хиршером, с которым он проводил вечер каждую неделю, и однажды написал страстное письмо епископу, который запретил своим богословам учиться во Фрайбурге, опасаясь их попадания под влияние Гиршера; он утверждал даже, что поначалу ставил сочинения Гиршера выше сочинений отцов. Несчастьем Хиршера было то, что он слишком мало знал о христианской древности, особенно о Средних веках. То, что он критиковал под именем схоластики в своей брошюре 1823 года о связи Евангелий со схоластическим богословием, было формулами руководства, более пропитанного философией Вольфа, чем философией Фомы Аквинского. . Наконец, иногда слишком резкие нападки, объектом которых он был, препятствовали распространению некоторых его идей; но, с другой стороны, его рвение как катехизатора, его возвышенное благочестие, его личное влияние, чистота его намерений, пыл, который он проявлял в защите Викари, роль, которую он сыграл в религиозном пробуждении в Бадене, признавались «Historisch-politische BIätter» 1854 года принесла Хиршеру благодарность немецких католиков.

  • «История Иисуса Христа, Сына Божия и Спасителя» (1839 г.)
  • «Дискуссии по важнейшим религиозным вопросам современности» (1846 г.)
  • «Житие Пресвятой Богородицы и Божией Матери Марии» (1854 г.)
  • «Основные части христианской веры» (1857 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Фридрих Лаухерт [ де ] , Международное обозрение теологии (1894), 627–56; (1895), 260–80, 723–38; (1896) 151-74;
  • Герман Рольфус Хиршера , Предисловие к посмертным меньшим сочинениям (Фрайбург, 1868 г.);
  • Коссинг в Weech, Badische Biographieen , I (Карлсруэ, 1881), 372–7;
  • Шлейер, Хиршер и его обвинители (Аугсбург, 1843 г.);
  • Генрих Хуртер , Хуртер и его время (2 тома, Грац, 1876);
  • Клейтген , Теология древнего мира (Падерборн, 1853);
  • Тальхофер, Развитие католического катехизиса в Германии от Канисиуса до Дехарбе (Фрайбург, 1899 г.);

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Иоганн Баптист фон Хиршер» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b18103c85d737a8393db6b838b1e02e2__1706568660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/e2/b18103c85d737a8393db6b838b1e02e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Baptist von Hirscher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)