2010 Тур по Калифорнии
Американский тур UCI | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Старт гонки в Невада-Сити. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты | 16–23 мая 2010 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 810 миль (1304 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 33 часа 08 минут 30 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур Калифорнии 2010 года стал пятым этапом Калифорнии Тур велогонки . Он проводился с 16 по 23 мая и был первым забегом, проведенным в мае, после первых четырех, состоявшихся в феврале. был присвоен рейтинг 2.HC. В туре UCI по Америке ему Он начался в Невада-Сити и завершился в Агура-Хиллз .
Перенос мероприятия на более поздний срок в этом году привел к тому, что маршрут отличался от предыдущих гонок, а также предусматривал другой состав участников, поскольку это противоречило Джиро д'Италия 2010 года .
Гонку выиграл команды HTC-Columbia гонщик Майкл Роджерс , который опередил Garmin-Transitions из Дэвида Забриски и Леви Лейфаймера из команды RadioShack . В других классификациях Liquigas-Doimo из Питер Саган выиграл как очки, так и классификацию молодых гонщиков, Томас Рабу из Team Type 1 выиграл классификацию гор, а Garmin-Transitions выиграла командную классификацию.
Участвующие команды
[ редактировать ]Шестнадцать команд приняли участие в Туре Калифорнии. В их число входили семь команд UCI ProTour , две профессиональные континентальные команды UCI и семь континентальных команд UCI. Они были: [ 1 ]
|
|
|
команды RadioShack из Леви Лейфаймер вернулся, чтобы попытаться одержать четвертую подряд победу в общем зачете. Товарищ Лейфаймера по команде Лэнс Армстронг также принял участие в гонке, как и Джордж Хинкапи , выступавший в 2010 году за команду BMC Racing Team . [ 2 ] Гонщик Garmin – Transitions Дэвид Забриски , занявший второе место в 2006 и 2009 годах, также был заявлен на участие в гонке. [ 3 ]
Изменения с 2009 года
[ редактировать ]Тур 2010 года стал первым, который состоялся в мае, а не в феврале. [ 4 ] Это позволило организаторам гонки перенести гонку вглубь страны с прибрежного маршрута, который она использовала в своих четырех выпусках. Это исключило из маршрута Солванг , который проводил индивидуальную гонку на время в каждом из трех последних выпусков гонки, вместе с другими городами прошлого. [ 5 ] Перенос в май позволил гонке посетить несколько более высоких и сложных подъемов в глубине страны, которые в феврале были слишком холодными для посещения. Эндрю Мессик, президент Anschutz Entertainment Group (организатора гонки), заявил, что маршрут Тура 2010 года будет более сложным, чем в 2009 году, и что майское время также отодвигает их от «предсезонной подготовки» велоспорта. «и дает больше шансов продемонстрировать гонку, поскольку теперь она проходит в то время, когда больше гонщиков должно быть в пиковой форме или близкой к ней. [ 6 ] Официальные лица гонки также надеялись сделать это мероприятие подготовительным к Тур де Франс . [ 7 ]
Гонка проводилась в то же время года, что и Джиро д'Италия . Мессик признал, что это, вероятно, приведет к тому, что в этой гонке будет стартовать меньше итальянцев, а на Джиро - меньше американцев. [ 8 ] Однако организаторы гонок пришли к единому мнению, что немногие гонщики, стремящиеся к высокому положению на Тур де Франс, также участвуют в Джиро д'Италия. [ 4 ] поэтому возможная потеря таких гонщиков, как Карлос Састре и Марк Кавендиш (которые участвовали в Туре Калифорнии, Джиро д'Италия и Тур де Франс в 2009 году), не рассматривалась как серьезный риск.
Этапы тура
[ редактировать ]Тур 2010 года проводился в течение восьми дней по сравнению с девятью в 2009 году . Это изменение связано с текущим экономическим состоянием после рецессии последних нескольких лет. [ 5 ] Пролог удален.
Этап 1
[ редактировать ]16 мая 2010 г. — от Невада-Сити до Сакраменто , 104,3 мили (167,9 км).
В то время как предыдущие этапы Тура Калифорнии начинались с прологовой гонки на время, первым этапом 2010 года стала гонка из Невада-Сити в столицу штата Сакраменто. Трасса состояла из множества спусков, начиная с высоты 2500 футов (760 м) и заканчивая на уровне моря тремя кругами по трассе в Сакраменто, а завершающим ожиданием массовым спринтом. [ 9 ]
Отрыв четырех гонщиков занял промежуточные спринты и один небольшой подъем на трассе. Гонщиками в перерыве были Маартен Тьяллингии , Марк де Маар , Пол Мах и Чад Бейер . Группа преследования, в которую входили гонщики из Jelly Belly – Kenda , Team Type 1 и Fly V Australia, находилась между лидерами и пелотоном на протяжении нескольких миль гонок, но не смогла преодолеть мост. Они добились максимального преимущества почти в шесть минут, но команда HTC – Columbia возглавляющая пелотон не дала им остаться в стороне. Захват произошел незадолго до начала гонок в Сакраменто. Команда HTC-Columbia продолжала контролировать гонку на трассах в рамках подготовки к спринту Марка Кавендиша , за исключением краткого момента, когда команда Saxo Bank появилась во главе пелотона, чтобы попытаться подставить Хуана Хосе Аэдо . Аварии истощили лидирующую группу и уменьшили количество спринтеров, присутствовавших в попытке одержать победу на этапе, хотя всем гонщикам было предоставлено такое же время, как и победителю этапа Кавендишу, поскольку аварии произошли очень близко к финишу на ровном этапе. Бонусы за время, выигранные на этапе, означали, что первая генеральная классификация не совпадала с результатами первого этапа. [ 10 ]
Этап 2
[ редактировать ]17 мая 2010 г. — Дэвис — Санта-Роза , 109,5 миль (176,2 км).
Этот этап был в основном ровным, на нем использовалась большая часть той же трассы, что и на первом этапе гонки 2009 года. Однако заметное отклонение от этой трассы произошло примерно в 20 милях (32 км) от финиша в Санта-Розе, при подъеме на Тринити-роуд. [ 11 ]
Выступление на сцене замедлилось из-за дождливой погоды. Был пойман ранний отрыв, включающий Карла Мензиса ( UnitedHealthcare – Maxxis ) и Томаса Рабу ( тип команды 1 ). Группа из двадцати гонщиков рванулась к финишу, а победа и майка лидера досталась Бретту Ланкастеру. За свои усилия в отрыве Рабу получил майку альпиниста и титул самого агрессивного гонщика. [ 12 ]
Результат 2 этапа
|
Общая классификация после этапа 2
|
Этап 3
[ редактировать ]18 мая 2010 г. — Сан-Франциско — Санта-Крус , 113,6 миль (182,8 км).
Эта трасса включала в себя первый крупный подъем в рамках Тура по дороге Бонни Дун в 12 милях (19 км) от финиша. Именно на этом подъеме в гонке 2009 года Лейфаймер впервые вышел в лидеры, что в конечном итоге стало его общим преимуществом. В Бонни Дуне вперед вырвались Леви Лейфаймер, Дэвид Забриски и Майкл Роджерс. Пелотон бросился в погоню, но не смог поймать мяч и отстал на 17 секунд. На финише именно Забриски опередил двоих других, получив бонус времени и общее преимущество. [ 13 ] [ 14 ]
Результат 3 этапа
|
Общая классификация после этапа 3
|
Этап 4
[ редактировать ]19 мая 2010 г. — от Сан-Хосе до Модесто , 121,5 миль (195,5 км).
Это был ровный этап, и на нем использовалась та же трасса, что и на этапе 3 2009 года. На отметке 6 миль (9,7 км) пелотон столкнулся с трудным техническим подъемом по Сьерра-роуд, но после спуска по нему дальнейших трудностей на трассе не возникло. маршрут. Ожидался массовый финиш спринта с возможным сильным ветром, обычным для долины Сан-Хоакин , из-за чего претендентам на генеральную классификацию придется усердно работать, чтобы остаться в лидирующей группе. [ 15 ]
Результат 4 этапа
|
Общая классификация после 4-го этапа
|
Этап 5
[ редактировать ]20 мая 2010 г. — от Визалии до Бейкерсфилда , 121,5 миль (195,5 км).
После длительного переноса на этапе 5 были посещены два новых города. Этот этап был отнесен к категории ровного этапа, хотя подъем с уклоном 14% происходит в начале этапа, а финиш в Бейкерсфилде включал три посещения подъема, достигающего вершины. 10% в классе. [ 16 ] Однако Лэнс Армстронг разбился недалеко от Визалии на этапе 5, и ему пришлось отказаться от участия в Туре Калифорнии. [ 17 ]
Результат 5 этапа
|
Общая классификация после 5-го этапа
|
Этап 6
[ редактировать ]21 мая 2010 г. — от Палмдейла до озера Биг-Беар , 135 миль (217 км).
Этот этап уже объявлен королевским этапом Тура 2010 года и, возможно, самым сложным этапом за пятилетнюю историю Тура. Это был первый этап Тура Калифорнии, завершившийся восхождением на гору. Подъем на озеро Биг-Беар достиг высоты 6752 футов (2058 м). [ 6 ] Изначально планировалось, что этот этап начнется на стадионе Rose Bowl в Пасадене . [ 18 ] но дороги, по которым должен был проходить маршрут, были повреждены сильным снегопадом на больших высотах в 2010 году, что сделало их небезопасным для использования. Этап начался к северу от Национального леса Анхелес в мэрии Палмдейла и посетил горы Сан-Габриэль и Сан-Бернардино , включая подъем на 2000 футов (610 м) больше, чем исходный маршрут из Пасадены. Оттуда гонка направилась на юг по Лесному шоссе Анхелес , а затем пересекла Верхний каньон Биг-Тудунга и проехала по неповрежденной части трассы, как было запланировано ранее. [ 19 ]
Результат 6 этапа
|
Общая классификация после 6-го этапа
|
Этап 7
[ редактировать ]22 мая 2010 г. — Лос-Анджелес, 20 миль (32 км) ( индивидуальная гонка на время ).
Единственная гонка на время в рамках Тура 2010 года прошла в Лос-Анджелесе , на более длинной трассе, чем та, которая использовалась в Солванге в предыдущих трех гонках. Он пробежал двадцать миль за два круга в центре Лос-Анджелеса. [ 6 ] Курс прошел мимо таких достопримечательностей, как отель «Миллениум Билтмор» , концертный зал Уолта Диснея , собор Богоматери Ангелов и мэрия Лос-Анджелеса , и завершился в зале Chick Hearn Court в LA Live . Ожидалось, что гонщики пройдут дистанцию за 41–48 минут. Первые 90 гонщиков, прошедших дистанцию, были сдвинуты на одну минуту, а последние 30 разошлись с интервалом в две минуты. [ 20 ]
Результат 7 этапа
|
Общая классификация после этапа 7
|
Этап 8
[ редактировать ]23 мая 2010 г. — Таузенд-Оукс , 83,5 мили (134,4 км). кольцевая гонка
Тур завершился кольцевой гонкой по холмам в Таузенд-Оукс с крутым подъемом по Малхолланд-Хайвей и финишем в Вестлейке . Длина кольцевой трассы составляла 21 милю (34 км) и была пройдена четыре раза. Он достигает высоты 2000 футов (610 м). [ 21 ]
Результат 8 этапа
|
Окончательная генеральная классификация
|
Итоговое положение
[ редактировать ]
Общая классификация[ редактировать ]
|
Классификация команд[ редактировать ]
|
Классификация «Царь гор»[ редактировать ]
|
Классификация спринта[ редактировать ]
|
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]# | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
Ликигаз – Всегда | 33 часа 10 минут 36 дюймов |
2 | ![]() |
Garmin – Переходы | + 1' 51" |
3 | ![]() |
Garmin – Переходы | + 34 футов 20 дюймов |
4 | ![]() |
Команда HTC – Колумбия | + 39 футов 36 дюймов |
5 | ![]() |
SpiderTech-Планета Энергия | + 54 футов 29 дюймов |
6 | ![]() |
Гоночная команда BMC | + 1 час 04 минут 29 дюймов |
7 | ![]() |
UnitedHealthcare – Maxxis | + 1 час 19 минут 16 дюймов |
8 | ![]() |
Гоночная команда BMC | + 1ч 29' 52" |
9 | ![]() |
Джелли Белли – Кенда | + 1 час 30 минут 55 дюймов |
10 | ![]() |
Квик-Степ | + 1 час 38 минут 17 дюймов |
Классификационное лидерство
[ редактировать ]На Туре Калифорнии 2010 года было вручено пять разных футболок. В генеральной классификации, рассчитанной путем сложения времени финиширования этапов на одного велосипедиста, лидер получил желтую майку. Эта классификация считалась самой важной на Туре Калифорнии, а победитель генеральной классификации считался победителем Тура Калифорнии.
Кроме того, существовала также классификация спринтов, похожая на то, что называется классификацией по очкам в других гонках, по которой награждалась зеленая майка. В спринтерской классификации велосипедисты получали очки за финиш в первой десятке на этапе. Победитель получил 15 очков, второе место - 12, третье - 10, четвертое - 7 и на одно очко меньше за каждое место в очереди, до одного очка за десятое. Кроме того, некоторые очки можно было выиграть в промежуточных спринтах.
Также существовала горная классификация , в которой награждалась красная майка. В горной классификации очки зарабатывались за достижение вершины горы раньше других велосипедистов. Каждое восхождение было разделено на первую, вторую, третью или четвертую категорию, при этом за более сложные подъемы начислялось больше очков.
Была еще молодежная классификация. Эта классификация рассчитывалась так же, как и генеральная, но в ней участвовали только молодые велосипедисты (до 23 лет). Лидер классификации молодых гонщиков получил белую майку.
Пятая майка не была вручена на основании классификации, основанной на времени или очках. Она вручалась «Самому отважному» гонщику каждого этапа, что сродни награде за боевые навыки на Тур де Франс . Гонщику, получившему эту награду, на подиуме была вручена синяя майка, а на следующем этапе он носил красный стартовый номер. В отличие от награды за боевые действия на Тур де Франс, общей награды не присуждалось.
Также существовала классификация команд. В этой классификации суммировались результаты трех лучших велосипедистов за этап, а лидером становилась команда с наименьшим временем.
Этап | Победитель | Общая классификация ![]() |
Молодежная классификация ![]() |
Классификация гор ![]() |
Классификация спринта ![]() |
Самый смелый ![]() |
Классификация команд |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Марк Кавендиш | Марк Кавендиш | Александр Кристофф | Пол Мах | Марк Кавендиш | Маартен Тьяллингии | Команда HTC – Колумбия |
2 | Бретт Ланкастер | Бретт Ланкастер | Питер Саган | Томас Рабу | Бретт Ланкастер | Томас Рабу | UnitedHealthcare – Maxxis |
3 | Дэвид Забриски | Дэвид Забриски | Марк Кавендиш | Уилл Раутли | Команда RadioShack | ||
4 | Франческо Чикки | Райан Андерсон | Ларс Бум | ||||
5 | Питер Саган | Майкл Роджерс | Питер Саган | Бен Дэй | |||
6 | Питер Саган | Томас Рабу | Джордж Хинкапи | ||||
7 | Тони Мартин | Тони Мартин | Garmin – Переходы | ||||
8 | Райдер Хешедал | Ярослав Попович | |||||
Финал | Майкл Роджерс | Питер Саган | Томас Рабу | Питер Саган | н/д | Garmin – Переходы |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирстен Фраттини (06 апреля 2010 г.). «Мощный пелотон для пятого тура Amgen по Калифорнии» . Велосипед.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Джо Линдси (22 октября 2009 г.). «Армстронг, Лейфаймер и Хинкапи примут участие в турне по Калифорнии 2010» . Велосипед.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Тур Amgen 2010 по городам-организаторам Калифорнии и главные участники объявлены через Twitter» . Аншутц Энтертейнмент Групп . 22 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кирстен Роббинс (06 мая 2009 г.). «Тур по Калифорнии переносится на май 2010 года» . Новости велоспорта . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кирстен Роббинс (23 октября 2009 г.). «Пятый тур по Калифорнии перемещается вглубь страны» . Новости велосипедного спорта. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Бенсон (22 октября 2009 г.). «Объявлен маршрут тура по Калифорнии 2010» . Новости велосипедного спорта. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Тереза Рочестер (24 октября 2009 г.). «Армстронг дает большой импульс Amgen Tour» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Дэниел Бенсон (01 октября 2009 г.). «Генеральный план Мессикса для тура по Калифорнии» . Новости велосипедного спорта. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Новости велоспорта (9 февраля 2010 г.). — Весь путь вниз? . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Лаура Вейсло (16 мая 2010 г.). «Кавендиш выигрывает первый матч в Калифорнии» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (9 февраля 2010 г.). «Небольшой лежачий полицейский перед финишем…» Новости велосипедного спорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Джо Линдси. «Бретт Ланкастер выигрывает второй этап и лидирует в общем зачете тура по Калифорнии» . Велосипед.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (10 февраля 2010 г.). «Бонни Дун вернулся» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Сазерленд финиширует 5-м на третьем этапе, а гонка разваливается на Бонни Дуне» . Versus.com . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (10 февраля 2010 г.). «Лучше хорошенько разогрейтесь…» Новости велосипедного спорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (11 февраля 2010 г.). «Коварная трасса может сорвать планы спринтеров» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Visalia Times-Delta (20 мая 2010 г.). «Лэнс Армстронг направляется в местную больницу после аварии недалеко от Визалии» . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (11 февраля 2010 г.). «Большой Медведь закончил что угодно, только не приятно» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (14 апреля 2010 г.). «Палмдейл примет старт этапа Amgen Tour of California» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (12 февраля 2010 г.). «Индивидуальная гонка на время может определить абсолютного победителя гонки» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Новости велоспорта (12 февраля 2010 г.). «Круговая гонка последнего дня для проверки усталости ног» . Новости велоспорта . Будущее Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт - Архив туров 2010 г.