Jump to content

Станция Хагенов-Лэнд

Координаты : 53 ° 24'48 "N 11 ° 12'57" E  /  53,41333 ° N 11,21583 ° E  / 53,41333; 11.21583
Хагенов Лэнд
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Здание вокзала, западная сторона
Общая информация
Расположение Bahnhofsvorplatz 2, Хагенов-Ланд , Мекленбург-Передняя Померания
Германия
Координаты 53 ° 24'48 "N 11 ° 12'57" E  /  53,41333 ° N 11,21583 ° E  / 53,41333; 11.21583
Линия(и)
Платформы 4 (1а, 1б, 2, 3)
Строительство
Архитектурный стиль неоклассический
Другая информация
Код станции 2468 [ 1 ]
Код ДС100 ВХЛ [ 2 ]
РНР 8010156
Категория 5 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 15 октября 1846 г .; 177 лет назад ( 15 октября 1846 )
Электрифицированный 29 сентября 1996 г .; 27 лет назад ( 29 сентября 1996 ) , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц ( накладные расходы )
Услуги
Предыдущая станция БД Регио Нордост Следующая станция
Прицир
в сторону Гамбурга Hbf
РЭ 1 Церковь Иисуса
в сторону Ростока Hbf
Предыдущая станция Восточногерманская железная дорога Следующая станция
город Хагенов
Конечная остановка
РБ 14 Штрокирхен
в сторону Пархима
Карта
Расположение
Земля Хагенов расположена в земле Мекленбург-Передняя Померания.
Хагенов Лэнд
Хагенов Лэнд
Расположение в земле Мекленбург-Передняя Померания

Станция Хагенов-Лэнд — железнодорожный узел в земле Мекленбург-Передняя Померания , открытый 15 октября 1846 года. Он расположен примерно в 2,5 километрах от центра небольшого городка Хагенов . Deutsche Bahn классифицирует ее как станцию ​​5-й категории . [ 1 ]

Суффикс Land в официальном обозначении станции указывает, с одной стороны, на то, что она находится за пределами города Хагенов, а с другой - используется, чтобы отличить ее от станции, расположенной в центре Хагенов; эта станция называется Hagenow Stadt (город) — до 2010 года она называлась просто Hagenow . Он соединен с Землей Хагенов веткой длиной 3,5 км.

Тот факт, что железная дорога Берлин-Гамбург когда-либо делала 20-километровый обход через сравнительно небольшой город Хагенов, в котором тогда проживало 3400 жителей, стал результатом переговоров пяти государств: Пруссии , Мекленбург-Шверина , Дании , Любека и Гамбурга о строительство линии. Сторона Мекленбурга под предводительством великого герцога Фридриха Франциска II обязалась по договору, заключенному 8 ноября 1841 года, подписаться на половину акционерного капитала и смогла достичь маршрута, проходящего недалеко от резиденции Мекленбурга в Шверине . [ 3 ] [ 4 ] Станция Хагенов была предусмотрена для сообщения со Шверином (а позже с Ростоком и Висмаром ). Первоначальные планы предусматривали строительство железнодорожной станции недалеко от города. Наконец, однако, комитет, отвечающий за выставление благоприятных оценок, зафиксировал, «что линия от Берлина [...] Грабова , Людвигслуста, касающаяся Хагенова и Бойценбурга, но проходит на расстоянии 5/8 мили справа и 1/3 мили справа. левая [..] предпочтительнее любой другой линии» (заметьте, длина прусско-мекленбургской мили составляла 7532,5 метра). [ 5 ]

15 октября 1846 года открылась железная дорога Берлин-Гамбург до Бойценбурга , который тогда назывался Бойценбург . Еще раньше, 10 марта 1846 года, Мекленбургская железнодорожная компания ( Mecklenburgische Eisenbahngesellschaft ) получила концессию на строительство линии от Хагенова до Шверина .

Маршруты

[ редактировать ]

Линия Берлин-Гамбург проходит от Людвигслуста, идет на северо-запад до Земли Хагенов, поворачивает прямо перед станцией по широкой, почти 90-градусной кривой мимо клиновидной платформы и продолжается на юго-запад в сторону Бойценбурга.

Пара путей со стороны Шверина идет прямо с северо-востока к северо-западной стороне станции Хагенов-Лэнд, а затем соединяется с линией, ведущей к Гамбургу. Схема этого пути и расположение Хагенова показаны на изометрической карте 1879 года. [ 6 ]

Примерно в 300 м позади точки схода маршрутов из Шверина и Людвигслуста однопутная линия разветвляется и делает крутой поворот на 90 градусов на северо-запад в сторону Заррентина через станцию ​​Хагенов Штадт. Первоначально линия железной дороги Хагенов-Ланд-Бад-Ольдесло , известная как Кайзербан или «Императорская железная дорога», продолжалась через Ратцебург до Бад-Ольдесло .

Значение

[ редактировать ]

Железная дорога Берлин-Гамбург была первой железнодорожной линией в районе Мекленбурга. Таким образом, станция Хагенов вместе со станциями Людвигслуст, Грабов (Мекль), Бральсторф и Бойценбург, которая также была открыта 15 октября 1846 года, считается самой старой в Мекленбурге. С открытием линии на Шверин 1 мая 1847 года станция стала первым железнодорожным узлом в Мекленбурге. После национализации в соответствии с законом от 17 мая 1884 года железная дорога Берлин-Гамбург принадлежала правительству Пруссии, а линия на Шверин стала частью железной дороги Фридриха-Франца Великого герцогства Мекленбургской ( Großherzoglich Mecklenburgische Friedrich-Franz-Eisenbahn ). Даже после создания Deutsche Reichsbahn находились в ведении разных подразделений Reichsbahn ( Reichsbahndirektionen оба маршрута до 1945 года ).

Между 1894 и 1896 годами в несколько этапов была открыта Императорская железная дорога через Ратцебург в Олдесло. Это сократило путь императора из Берлина до штаб-квартиры императорского флота в Киле . Хагенов получил еще одну станцию ​​на этой линии недалеко от центра города, названную Хагенов. Первоначальная станция Хагенау с тех пор стала называться Хагенов-Лэнд. К 1945 году Земля Хагеноу стала важной станцией междугородной связи. Здесь останавливались почти все экспрессы между Берлином и Гамбургом, а также несколько экспрессов курсировали между Берлином и Килем через Ратцебург и Любек.

После Второй мировой войны линия на Бад-Ольдесло была прервана на внутренней границе Германии к западу от Заррентина. Железная дорога Берлин-Гамбург потеряла значение из-за границы. С 1960-х до конца 1980-х годов одна пара экспрессов, межзональный поезд из Гамбурга в Дрезден и далее в Лейпциг , каждый день останавливалась на Земле Хагенов.

После 1990 года дальнее сообщение из Берлина и Шверина в Гамбург сильно возросло, что снизило значение станции Хагенов-Лэнд. Поезда дальнего следования больше не останавливались на станции с 1992 года, а с 1996 года останавливались лишь изредка.

Пассажирское сообщение с Заррентином прекратилось в 2000 году, обслуживается только станция Хагенов Штадт. Станция Hagenow Land является главной станцией города и обслуживается региональной экспресс- службой RE 1 между Ростоком и Гамбургом через Шверин (маршрут расписания № 100), что является наиболее важной услугой. По маршруту № 172 расписания пассажирские поезда компании Ostdeutsche Eisenbahn GmbH (ODEG) курсируют из Хагенов-Штадта через Хагенов-Ланд и Людвигслуст в Нойштрелиц . Чтобы добраться до Берлина, всегда требуется пересадка на поезд, обычно на станции Людвигслуст. Грузовые операции на станции Хагенов-Лэнд были прекращены.

Линия Маршрут Частота
РЭ 1 Главный вокзал Гамбурга Хагенов-Ланд Шверин Росток Штральзунд 2 часа

Платформы

[ редактировать ]
Основная платформа, вид с южного конца. Линия на Берлин справа, на Шверин слева.

Островная платформа длиной 200 метров, на которой стоит входное здание, начинается под острым углом на стыке железной дороги Хагенов-Ланд-Шверин и главной линии Берлин-Гамбург, причем две линии расходятся так, что на другом конце она расширяется. быть 38 м в поперечнике. В этой форме станция Hagenow Land является хорошим примером Keilbahnhof ( «станция-клин»). На юго-восточной («прусской») стороне находится путь 1, а на северо-западной («Мекленбургской») стороне - путь 2. Напротив последнего, на линии, ведущей в Шверин и обратно, находится платформа 3, такая же длинная, но значительно уже.

На основных путях линии Берлин – Гамбург больше нет платформ. Региональные поезда в направлении Людвигслуста должны пересечь путь из Берлина, чтобы остановиться на платформе 1.

Пешеходный туннель соединяет клиновидную платформу с внешней платформой пути 3, который является частью линии Хагенов – Шверин. На эту платформу можно попасть на том же уровне с прилегающей парковки и автобусных остановок.

Ансамбль зданий с водонапорной башней, почтой и входным зданием (западная сторона)
Станция Хагенов-Лэнд с юга

Здание вокзала в неоклассическом стиле имеет двухэтажную среднюю часть с большими трехэтажными крыльями с обеих сторон. Стилистически его отличает последовательное использование арок из простых прямых линий, используемых в большинстве исторических зданий вокзалов на линии Берлин-Гамбург. [ 7 ]

Георга Дехио В «Справочнике по истории немецкого искусства» ( Handbuch der deutschen Kunstgeschichte ) говорится, что здание построено «по форме, основанной на дворцах флорентийского Возрождения», с «компонентами разной высоты, симметричной структурой и горизонтальными элементами с подоконными карнизами , арочными окна каждого этажа, уменьшающиеся в высоте, и консольный карниз». Предполагается, что здание «...вероятно, построено по проекту Ф. Нейгауза». [ 8 ]

Хотя строитель и архитектор Фридрих Нойхаус руководил строительством всей железной дороги Берлин-Гамбург и принимал активное участие, например, в проектировании Гамбургского вокзала в Берлине, детальный проект здания вокзала утерян, как и в случае с почти все остальные станции. «Однако можно с некоторой уверенностью предположить, что Фридрих Нейгауз предоставил, по крайней мере, спецификации для всех станций на линии, которые затем были доработаны и реализованы местными строителями». [ 7 ]

Мемориальная доска со списком объектов культурного наследия на входе в здание.

Здание является объектом культурного наследия, и на его северной стороне установлена ​​соответствующая мемориальная доска. [ 9 ]

Современные системы защиты пассажиров от непогоды имеются как на клиновой платформе, так и на внешней платформе третьего пути.

Со стороны исторической привокзальной площади, в нескольких метрах от входного корпуса, находится отличное здание с надписью «Почта». Оно похоже, но построено ниже и в более простом стиле, так что его площадь примерно такая же, как у одного из боковых крыльев входного здания. Это здание также является памятником архитектуры. [ 9 ]

Бывшее депо

[ редактировать ]
Вход в бывшее депо Хагенов-Лэнд.
Бывшая водонапорная башня на станции Хагенов-Лэнд

В качестве отправной точки первой железнодорожной линии в направлении Мекленбург-Шверин наземная станция Хагенов была оснащена стандартным оборудованием для обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. Они все еще существуют, но в очень ветхом состоянии. Здесь находилось депо ( Bahnbetriebswerk ), которое располагалось на южной стороне линии в сторону Людвигслюста. Среди прочего, там был разворот с десятью киосками и проигрывателем . Еще одно очень похожее здание неподалеку предполагает наличие второго разворота, но все следы проигрывателя и подъездных путей, которые, вероятно, когда-то существовали, исчезли. На участке есть еще подъездные пути и сарай. Рядом со зданием вокзала расположена бывшая водонапорная башня высотой около 30 м. Это одиннадцатиэтажное кирпичное экспрессионистское здание было построено в 1926 году. [ 8 ] Оно находится в очень ветхом состоянии и является объектом культурного наследия. [ 9 ]

Там, где сейчас на западной стороне вокзала находится парковка, в 1990-х годах было построено четыре дополнительных подъездных пути, идущих параллельно путям в сторону Шверина, а на южном конце была построена сигнальная будка в качестве моста через пути.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ о. Зольтау (1851 г.). Последние условия и события в Мекленбурге: Thl. 1. Время революционного движения и его предыстория. 1843–1850 (на немецком языке). К. Скорняк. п. 19 . ( электронная книга Google ,)
  4. ^ Фридрих Вильгельм Реден (барон фон). «Железные дороги в Великом герцогстве Мекленбургском». Железные дороги Германии (на немецком языке). Том 6. стр. 1944–1953. ( электронные книги Google )
  5. ^ Питер Блей (1996). 150 лет железной дороге Берлин – Гамбург (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. п. 21. ISBN  3-87094-229-0 .
  6. ^ «Карта 2533 Хагенов» (на немецком языке). Институт географии и геологии Грайфсвальдского университета. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 29 июня 2014 г. (обратите внимание на условия использования)
  7. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Берлин-Гамбург, вокзальные здания в стиле классицизма в Бранденбурге» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. Архивировано из оригинала (PDF; 5,2 МБ) 31 января 2012 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Георг Дехио – Справочник памятников немецкого искусства. Мекленбург-Передняя Померания (на немецком языке) (переработанная редакция). Мюнхен/Берлин: Немецкое художественное издательство . 2000. с. 237. ИСБН  3-422-03081-6 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Список наследия» (на немецком языке). Район Людвигслуст-Пархим . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b27a59dec0c67c5cf275e947bebf45c8__1723480560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/c8/b27a59dec0c67c5cf275e947bebf45c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hagenow Land station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)