Станция Хагенов-Лэнд
Соединительная станция | |||||||||||||||||||||
![]() Здание вокзала, западная сторона | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Bahnhofsvorplatz 2, Хагенов-Ланд , Мекленбург-Передняя Померания Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 24'48 "N 11 ° 12'57" E / 53,41333 ° N 11,21583 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 4 (1а, 1б, 2, 3) | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | неоклассический | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 2468 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ВХЛ [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8010156 | ||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 15 октября 1846 г | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 29 сентября 1996 г накладные расходы ) | , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц (||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
|
Станция Хагенов-Лэнд — железнодорожный узел в земле Мекленбург-Передняя Померания , открытый 15 октября 1846 года. Он расположен примерно в 2,5 километрах от центра небольшого городка Хагенов . Deutsche Bahn классифицирует ее как станцию 5-й категории . [ 1 ]
Суффикс Land в официальном обозначении станции указывает, с одной стороны, на то, что она находится за пределами города Хагенов, а с другой - используется, чтобы отличить ее от станции, расположенной в центре Хагенов; эта станция называется Hagenow Stadt (город) — до 2010 года она называлась просто Hagenow . Он соединен с Землей Хагенов веткой длиной 3,5 км.
История
[ редактировать ]Тот факт, что железная дорога Берлин-Гамбург когда-либо делала 20-километровый обход через сравнительно небольшой город Хагенов, в котором тогда проживало 3400 жителей, стал результатом переговоров пяти государств: Пруссии , Мекленбург-Шверина , Дании , Любека и Гамбурга о строительство линии. Сторона Мекленбурга под предводительством великого герцога Фридриха Франциска II обязалась по договору, заключенному 8 ноября 1841 года, подписаться на половину акционерного капитала и смогла достичь маршрута, проходящего недалеко от резиденции Мекленбурга в Шверине . [ 3 ] [ 4 ] Станция Хагенов была предусмотрена для сообщения со Шверином (а позже с Ростоком и Висмаром ). Первоначальные планы предусматривали строительство железнодорожной станции недалеко от города. Наконец, однако, комитет, отвечающий за выставление благоприятных оценок, зафиксировал, «что линия от Берлина [...] Грабова , Людвигслуста, касающаяся Хагенова и Бойценбурга, но проходит на расстоянии 5/8 мили справа и 1/3 мили справа. левая [..] предпочтительнее любой другой линии» (заметьте, длина прусско-мекленбургской мили составляла 7532,5 метра). [ 5 ]
15 октября 1846 года открылась железная дорога Берлин-Гамбург до Бойценбурга , который тогда назывался Бойценбург . Еще раньше, 10 марта 1846 года, Мекленбургская железнодорожная компания ( Mecklenburgische Eisenbahngesellschaft ) получила концессию на строительство линии от Хагенова до Шверина .
Маршруты
[ редактировать ]Линия Берлин-Гамбург проходит от Людвигслуста, идет на северо-запад до Земли Хагенов, поворачивает прямо перед станцией по широкой, почти 90-градусной кривой мимо клиновидной платформы и продолжается на юго-запад в сторону Бойценбурга.
Пара путей со стороны Шверина идет прямо с северо-востока к северо-западной стороне станции Хагенов-Лэнд, а затем соединяется с линией, ведущей к Гамбургу. Схема этого пути и расположение Хагенова показаны на изометрической карте 1879 года. [ 6 ]
Примерно в 300 м позади точки схода маршрутов из Шверина и Людвигслуста однопутная линия разветвляется и делает крутой поворот на 90 градусов на северо-запад в сторону Заррентина через станцию Хагенов Штадт. Первоначально линия железной дороги Хагенов-Ланд-Бад-Ольдесло , известная как Кайзербан или «Императорская железная дорога», продолжалась через Ратцебург до Бад-Ольдесло .
Значение
[ редактировать ]Железная дорога Берлин-Гамбург была первой железнодорожной линией в районе Мекленбурга. Таким образом, станция Хагенов вместе со станциями Людвигслуст, Грабов (Мекль), Бральсторф и Бойценбург, которая также была открыта 15 октября 1846 года, считается самой старой в Мекленбурге. С открытием линии на Шверин 1 мая 1847 года станция стала первым железнодорожным узлом в Мекленбурге. После национализации в соответствии с законом от 17 мая 1884 года железная дорога Берлин-Гамбург принадлежала правительству Пруссии, а линия на Шверин стала частью железной дороги Фридриха-Франца Великого герцогства Мекленбургской ( Großherzoglich Mecklenburgische Friedrich-Franz-Eisenbahn ). Даже после создания Deutsche Reichsbahn находились в ведении разных подразделений Reichsbahn ( Reichsbahndirektionen оба маршрута до 1945 года ).
Между 1894 и 1896 годами в несколько этапов была открыта Императорская железная дорога через Ратцебург в Олдесло. Это сократило путь императора из Берлина до штаб-квартиры императорского флота в Киле . Хагенов получил еще одну станцию на этой линии недалеко от центра города, названную Хагенов. Первоначальная станция Хагенау с тех пор стала называться Хагенов-Лэнд. К 1945 году Земля Хагеноу стала важной станцией междугородной связи. Здесь останавливались почти все экспрессы между Берлином и Гамбургом, а также несколько экспрессов курсировали между Берлином и Килем через Ратцебург и Любек.
После Второй мировой войны линия на Бад-Ольдесло была прервана на внутренней границе Германии к западу от Заррентина. Железная дорога Берлин-Гамбург потеряла значение из-за границы. С 1960-х до конца 1980-х годов одна пара экспрессов, межзональный поезд из Гамбурга в Дрезден и далее в Лейпциг , каждый день останавливалась на Земле Хагенов.
После 1990 года дальнее сообщение из Берлина и Шверина в Гамбург сильно возросло, что снизило значение станции Хагенов-Лэнд. Поезда дальнего следования больше не останавливались на станции с 1992 года, а с 1996 года останавливались лишь изредка.
Пассажирское сообщение с Заррентином прекратилось в 2000 году, обслуживается только станция Хагенов Штадт. Станция Hagenow Land является главной станцией города и обслуживается региональной экспресс- службой RE 1 между Ростоком и Гамбургом через Шверин (маршрут расписания № 100), что является наиболее важной услугой. По маршруту № 172 расписания пассажирские поезда компании Ostdeutsche Eisenbahn GmbH (ODEG) курсируют из Хагенов-Штадта через Хагенов-Ланд и Людвигслуст в Нойштрелиц . Чтобы добраться до Берлина, всегда требуется пересадка на поезд, обычно на станции Людвигслуст. Грузовые операции на станции Хагенов-Лэнд были прекращены.
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 1 | Главный вокзал Гамбурга – Хагенов-Ланд – Шверин – Росток – Штральзунд | 2 часа |
Платформы
[ редактировать ]
Островная платформа длиной 200 метров, на которой стоит входное здание, начинается под острым углом на стыке железной дороги Хагенов-Ланд-Шверин и главной линии Берлин-Гамбург, причем две линии расходятся так, что на другом конце она расширяется. быть 38 м в поперечнике. В этой форме станция Hagenow Land является хорошим примером Keilbahnhof ( «станция-клин»). На юго-восточной («прусской») стороне находится путь 1, а на северо-западной («Мекленбургской») стороне - путь 2. Напротив последнего, на линии, ведущей в Шверин и обратно, находится платформа 3, такая же длинная, но значительно уже.
На основных путях линии Берлин – Гамбург больше нет платформ. Региональные поезда в направлении Людвигслуста должны пересечь путь из Берлина, чтобы остановиться на платформе 1.
Пешеходный туннель соединяет клиновидную платформу с внешней платформой пути 3, который является частью линии Хагенов – Шверин. На эту платформу можно попасть на том же уровне с прилегающей парковки и автобусных остановок.
Здание
[ редактировать ]

Здание вокзала в неоклассическом стиле имеет двухэтажную среднюю часть с большими трехэтажными крыльями с обеих сторон. Стилистически его отличает последовательное использование арок из простых прямых линий, используемых в большинстве исторических зданий вокзалов на линии Берлин-Гамбург. [ 7 ]
Георга Дехио В «Справочнике по истории немецкого искусства» ( Handbuch der deutschen Kunstgeschichte ) говорится, что здание построено «по форме, основанной на дворцах флорентийского Возрождения», с «компонентами разной высоты, симметричной структурой и горизонтальными элементами с подоконными карнизами , арочными окна каждого этажа, уменьшающиеся в высоте, и консольный карниз». Предполагается, что здание «...вероятно, построено по проекту Ф. Нейгауза». [ 8 ]
Хотя строитель и архитектор Фридрих Нойхаус руководил строительством всей железной дороги Берлин-Гамбург и принимал активное участие, например, в проектировании Гамбургского вокзала в Берлине, детальный проект здания вокзала утерян, как и в случае с почти все остальные станции. «Однако можно с некоторой уверенностью предположить, что Фридрих Нейгауз предоставил, по крайней мере, спецификации для всех станций на линии, которые затем были доработаны и реализованы местными строителями». [ 7 ]

Здание является объектом культурного наследия, и на его северной стороне установлена соответствующая мемориальная доска. [ 9 ]
Современные системы защиты пассажиров от непогоды имеются как на клиновой платформе, так и на внешней платформе третьего пути.
Со стороны исторической привокзальной площади, в нескольких метрах от входного корпуса, находится отличное здание с надписью «Почта». Оно похоже, но построено ниже и в более простом стиле, так что его площадь примерно такая же, как у одного из боковых крыльев входного здания. Это здание также является памятником архитектуры. [ 9 ]
Бывшее депо
[ редактировать ]

В качестве отправной точки первой железнодорожной линии в направлении Мекленбург-Шверин наземная станция Хагенов была оснащена стандартным оборудованием для обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. Они все еще существуют, но в очень ветхом состоянии. Здесь находилось депо ( Bahnbetriebswerk ), которое располагалось на южной стороне линии в сторону Людвигслюста. Среди прочего, там был разворот с десятью киосками и проигрывателем . Еще одно очень похожее здание неподалеку предполагает наличие второго разворота, но все следы проигрывателя и подъездных путей, которые, вероятно, когда-то существовали, исчезли. На участке есть еще подъездные пути и сарай. Рядом со зданием вокзала расположена бывшая водонапорная башня высотой около 30 м. Это одиннадцатиэтажное кирпичное экспрессионистское здание было построено в 1926 году. [ 8 ] Оно находится в очень ветхом состоянии и является объектом культурного наследия. [ 9 ]
Там, где сейчас на западной стороне вокзала находится парковка, в 1990-х годах было построено четыре дополнительных подъездных пути, идущих параллельно путям в сторону Шверина, а на южном конце была построена сигнальная будка в качестве моста через пути.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ о. Зольтау (1851 г.). Последние условия и события в Мекленбурге: Thl. 1. Время революционного движения и его предыстория. 1843–1850 (на немецком языке). К. Скорняк. п. 19 . ( электронная книга Google ,)
- ^ Фридрих Вильгельм Реден (барон фон). «Железные дороги в Великом герцогстве Мекленбургском». Железные дороги Германии (на немецком языке). Том 6. стр. 1944–1953. ( электронные книги Google )
- ^ Питер Блей (1996). 150 лет железной дороге Берлин – Гамбург (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. п. 21. ISBN 3-87094-229-0 .
- ^ «Карта 2533 Хагенов» (на немецком языке). Институт географии и геологии Грайфсвальдского университета. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 29 июня 2014 г. (обратите внимание на условия использования)
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Берлин-Гамбург, вокзальные здания в стиле классицизма в Бранденбурге» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. Архивировано из оригинала (PDF; 5,2 МБ) 31 января 2012 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Георг Дехио – Справочник памятников немецкого искусства. Мекленбург-Передняя Померания (на немецком языке) (переработанная редакция). Мюнхен/Берлин: Немецкое художественное издательство . 2000. с. 237. ИСБН 3-422-03081-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Список наследия» (на немецком языке). Район Людвигслуст-Пархим . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История Мекленбургских железных дорог» (PDF; 577 КБ) (на немецком языке) . Проверено 29 июня 2014 г.