Военный корабль США Акация
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Акация |
Запущен | Сентябрь 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1863 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 мая 1865 г. |
Судьба | Продано на открытом аукционе |
Общие характеристики | |
Тип | Буксир |
Смещение | 300 длинных тонн (300 т) |
Длина | 125 футов (38 м) |
Луч | 23 фута 2 дюйма (7,06 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 58 |
Вооружение | 2 × 20-фунтовые (9 кг), 1 × 12-фунтовые (5 кг) нарезные гаубицы , 1 × 12-фунтовая (5 кг) гладкоствольная гаубица |
USS Acacia — паровой буксир, находившийся на службе ВМС США во время Гражданской войны в США , названный в честь дерева акации .
Он был спущен на воду под названием Vicksburg где-то в сентябре 1863 года, куплен и переименован ВМС в Бостоне, штат Массачусетс , 28 октября 1863 года и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 8 декабря 1863 года под командованием исполняющего обязанности капитана Джона Д. Чайлдса .
Чесапик
[ редактировать ]Пока новый буксир готовился к службе в Южно-Атлантической блокадной эскадре , 7 декабря 1863 года 17 агентов Конфедерации , замаскированные под пассажиров, захватили Чесапик у Кейп-Кода, штат Массачусетс , когда этот пакет направлялся из Нью-Йорка в Портленд, штат Мэн . Похитители лайнера отвезли ее в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик , где на следующий день высадили добросовестных пассажиров лайнера, ее бывшего капитана и большую часть ее команды.
Слух о поглощении достиг Портленда утром 9 декабря и быстро распространился оттуда. Эта новость побудила федеральных чиновников в северных портах побережья принять срочные меры.
В 16:00 того же дня «Акасия» отправилась на поиски Чесапика . Однако по пути она начала набирать воду так быстро, что вскоре оказалась «тонущей» и была вынуждена искать убежища в Портленде. Утром 11 декабря Чайлдс телеграфировал оттуда обратно в Бостон: «Благодаря пожарной части « Акация» теперь находится у пристани, где она не может затонуть».
Пока «Акация» находилась на ремонте в Портленде, другие корабли Союза продолжали охоту за Чесапиком . 17 декабря недавно захваченные блокадники Элла и Энни , которых спешно укомплектовали, вооружили и отправили в море, наконец догнали ее в Самбро, Новая Шотландия . Вскоре после этого канонерская лодка «Северная Дакота» на место происшествия прибыла ; и ее командир не позволил Элле и Энни вернуть захваченный буксир обратно в Бостон, чтобы такие действия серьезно не подорвали отношения между Соединенными Штатами и Британской империей . Вместо этого, соблюдая дипломатические тонкости, он сопроводил Чесапик в Галифакс , где обратился в канадский суд с просьбой вернуть ее владельцу. На следующее утро отремонтированная «Акация» прибыла в Галифакс со свидетелями, которые могли опознать и дать показания против моряков с Юга.
Южная Атлантика
[ редактировать ]Завершив работу на канадском побережье, Акация вернулась в Бостон и возобновила подготовку к блокаде вдоль побережья Каролины. Когда он был готов, он проследовал на юг через Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и прибыл к острову Моррис , Южная Каролина , вечером 6 января 1864 года. Буксир служил в Южно-Атлантической блокадной эскадре до конца войны, проводя большую часть времени вблизи Брейч-Инлет на линии военных кораблей Союза возле Чарльстон-Бар . Время от времени во время своего развертывания он сталкивался с нарушителями блокады, иногда заставляя убегающие корабли поворачивать обратно в порт и вынуждая суда, пытающиеся войти обратно в море.
По иронии судьбы, ее самый большой успех пришелся на утро 23 декабря, не когда она находилась на своей блокадной станции, а когда она шла из бара Чарльстон в Джорджтаун, Южная Каролина , с провизией для винтового шлюпа «Канандайгуа» . Когда она проходила мимо мыса Ромен-Шал, наблюдатель на мачте заметил две белые дымовые трубы недалеко от берега. Акация изменила курс и, «подойдя к бару, обнаружила… пароход с боковым колесом водоизмещением около 400 длинных тонн (410 т). Никаких цветов не было видно». Палубы «Незнакомца» были заполнены людьми, готовыми покинуть его.
Акация продолжила «настолько близко, насколько позволяла глубина воды, и выпустила по ней снаряд». Затем она спустила свои лодки, вооружила их для абордажа и произвела еще один выстрел по ним, когда они приблизились к севшему на мель кораблю. Затем застрявший пароход поднял белые флаги, а ее собственные лодки начали приближаться к устью Аллигатор-Крик, где они и скрылись.
Ни души не осталось на борту блокадного судна, когда моряки Союза достигли его вскоре после полудня. Поднявшись на борт «приза», они узнали, что это была «Джулия» — быстроходное судно с мелкой осадкой и железным корпусом, построенное в 1863 году в Ренфрю, Шотландия — очевидно, специально для нарушения федеральной блокады. «Ее двигатели были намеренно отключены…» и она оказалась на мели. Почти героическими усилиями абордажной группы удалось поднять Джулию на плаву и отправиться в путь своим ходом вскоре после рассвета на следующее утро, и в конечном итоге ее отправили на Ки-Уэст , где она была осуждена призовым судом.
Пост-был
[ редактировать ]После окончания Гражданской войны 24 апреля 1865 года «Акация» отплыла в Филадельфию. 12 мая она была списана на военно-морской верфи этого порта и продана там на публичном аукционе. Перерегистрированный как SS Wabash 13 октября, он служил торговым судном, пока его не бросили в 1881 году.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .