Ноль-5
Ноль-5 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Каспиан Программное обеспечение |
Издатель(и) | |
Программа(ы) | Эндрю Гисби Тони Беннетт |
Художник(а) | Эндрю Гисби |
Композитор(ы) | Дэйв Ньюман Джеймс Вил |
Платформа(ы) | Atari STe |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Zero-5 — шутер видеоигра- , разработанная и изданная компаниейCaspian Software для Atari STe в 1994 году. Это один из последних официальных релизов для Atari ST после прекращения производства Atari Corporation в 1993 году .
Действие происходит в 2044 году. Игроки берут на себя роль недавно завербованной DEFCON космической гончей , чтобы взять под свой контроль космический истребитель «Персей» в битве за защиту Земли и контратаковать силы вторжения инопланетной расы Морфонов, которая хочет достичь планеты и уничтожить человечество после приема сигнала спутника Европа III и в результате уничтожить его. Zero-5 был задуман Эндрю Гисби и потратил на разработку более года, хотя его программные процедуры были изменены за три года до выпуска, и он вдохновлен Universal Pictures « 1984 года космическим оперным фильмом Последний звездный истребитель» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Zero-5 был хорошо принят журналами по видеоиграм и получил высокую оценку за 3D-графику , звук и игровой процесс, но подвергся критике за постоянную замену дисков , если у игроков не было более одного дисковода для использования во время игры, и продавался очень хорошо. несколько экземпляров. [ 2 ] [ 4 ] В 1997 году она получила ремейк той же команды для Atari Jaguar под тем же названием .
Геймплей
[ редактировать ]
Zero-5 — это игра-шутер, в которой в основном играют от первого лица , где игрок берет на себя роль пилота Space Hound, нанятого DEFCON, чтобы взять под свой контроль космический истребитель «Персей» в битве за защиту Земли от сил вторжения. инопланетной расы Морфонов, которые собираются искоренить человеческую расу после того, как их сигнал был уловлен ныне уничтоженным спутником Европа III, в ходе 16 миссий, каждая из которых имеет свой сценарий и обстоятельства, которые необходимо выполнить для прогресса. дальше, а сложность последующих миссий увеличивается.
В зависимости от ситуации миссии проходят либо в космическом пространстве , либо на поверхности планеты или астероида . Если «Персей» получит слишком большой урон, он будет уничтожен, и игра закончится , но игроку будет разрешено возобновить последнюю миссию, сохраненную в игре на экране меню. более 1 МБ не Если в игру играют на машине Atari ST с объемом памяти , такие функции, как синтез речи и другие графические эффекты, отключаются. [ 5 ] [ 6 ] При игре на Atari Falcon в игре частота кадров увеличивается, а визуальные эффекты улучшаются. [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, в игру также можно играть с помощью джойстиков Atari Jaguar или джойстиков Power Pad (серая версия джойстиков Jaguar, продаваемых для STe и Falcon). [ 5 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Zero-5 был задуман программистом-самоучкой Эндрю Т. Гисби, который хотел создать динамичный шутер в 3D из-за своего в то время увлечения трехмерными видеоиграми-симуляторами , и разрабатывался в течение одного года. хотя процедуры программирования игры были первоначально написаны тремя годами ранее, и его вдохновили такие игры, как Elite , и такие фильмы, как The Last Starfighter , а также другие источники вдохновения. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Музыку написали Дэйв Ньюман и Джеймс Вил. [ 7 ]
Zero-5 была выпущена в Европе компанией Caspian Software в 1994 году, через год после того, как Atari Corp. официально прекратила поддержку платформы Atari ST, прежде чем они реструктуризировали себя, чтобы полностью сосредоточиться на выпуске и поддержке своего новейшего продукта, игровой консоли Atari Jaguar. , а сама игра продавалась по цене около 19,99–24,99 евро . [ 5 ] [ 6 ] В тот же период он также распространялся во Франции компанией Frontier Software. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
СТАРТ Микро | 8 / 10 [ 9 ] |
Формат ST | 92% [ 10 ] |
Обзор СТ | 86% [ 11 ] |
Zero-5 был хорошо принят критиками, несмотря на поздний выпуск на платформе Atari ST. Арно Пиньяр из STart Micro сравнил игру с Cybermorph , но высоко оценил ее реализацию, аудиовизуальное представление, удобство игры и долговечность. [ 9 ] ST Format Саймон Форрестер из также сравнил игру с Carrier Command , высоко оценив ее динамичность и структурированное разнообразие миссий, но раскритиковав отсутствие дополнительного оружия и возможности замедления, а также постоянную замену дисков, если у игроков не было более одного. дисковод, который будет использоваться во время игры. [ 10 ] ST Review Тина Хакетт из похвалила полигональную 3D-графику, звуковое оформление, захватывающий игровой процесс и долговечность, но раскритиковала постоянную замену дисков, если у игроков не было более одного дисковода для использования, и общую точность лазерных выстрелов. [ 11 ]
Ремейк
[ редактировать ]Ремейк, разработанный большей частью той же команды, был выпущен Telegames для Jaguar под тем же названием, что и оригинал, в 1997 году, став одним из последних официальных лицензионных выпусков системы после того, как ее выпуск был прекращен в 1996 году корпорацией Atari , которая объединилась с JT Storage провела обратное поглощение перед запуском. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Форрестер, Саймон (ноябрь 1994 г.). "Интервью - Ноль-5 - 3Д-Ой!" . Формат ST . № 64. ООО «Фьючер» . стр. 82–83. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гисбья (2 июля 2006 г.). «Игры — Ноль-5 — Комментарии» . atarilegend.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Интервью с Эндрю Т. Гисби | Легенда Atari» . www.atarilegend.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Операция: Ноль-5» . ataricrypt.blogspot.com . 25 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нэш, Джонатан (август 1994 г.). «Сценарий — Превью игры — Ноль 5» . Формат ST . № 61. ООО «Фьючер» . стр. 56–57. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Леннард, Вик (декабрь 1994 г.). «ST Action — Предварительный просмотр Zero-5 — Первые впечатления — Лети как ветер» . Обзор СТ . № 34. ЭМАП . п. 55. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Уоллетт, Адриан (19 июля 2019 г.). «Дэвид Ньюман (композитор VGM) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Абрамсон, Марк (июль 1995 г.). «Кайе Луазир/Тест – Ноль 5» . Журнал ST (на французском языке). № 96. Прессимидж. п. 54.
- ^ Jump up to: а б Пиньяр, Арно (июнь 1995 г.). «Игры — Ноль 5 — Отправляйтесь в Первую межгалактическую войну» . Запустите Микро . № 29. ФК Пресс. п. 63.
- ^ Jump up to: а б Форрестер, Саймон (январь 1995 г.). «Сценарий — Обзор игры — Ноль-5» . Формат ST . № 66. ООО «Фьючер» . стр. 48–49. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Тина (январь 1995 г.). «ST Action - Zero-5 - Вверх и прочь». Обзор СТ . Нет. 35. ЭМАП . стр. 50 - 51 .
- ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . jaguarsector.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «План реорганизации хранилищ Atari и JT» . onecle.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Годовой отчет ATARI CORP (Положение СК, пункт 405) (10-К405) ПУНКТ 7. ОБСУЖДЕНИЕ РУКОВОДСТВОМ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Атари игры
- Игры Атари СТ
- Каспийские софтверные игры
- Научно-фантастические видеоигры
- Шутеры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэйвом Ньюманом
- Видеоигры, написанные Джеймсом Вилом
- Видеоигры, действие которых происходит в 2040-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах