Jump to content

Ноль 5 (видеоигра Atari Jaguar)

(Перенаправлено из Zero 5 (игра Atari Jaguar) )
Ноль 5
Разработчик(и) Каспиан Программное обеспечение
Издатель(и)
Продюсер(ы) Алистер Бодин ( Atari Corp. )
Крис Диллон
Программа(ы) Дэйв Пратт
Мэттью Гослинг
Шон Бэггали
Художник(а) Дэвид Филбедж
Марк Блумфилд
Композитор(ы) Дэйв Ньюман
Джеймс Вил
Платформа(ы) Атари Ягуар
Выпускать
  • WW : 29 сентября 1997 г.
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Одиночная игра

Zero 5 шутер видеоигра- , разработанная компанией Caspian Software и изданная Telegames эксклюзивно для Atari Jaguar 29 сентября 1997 года. [ 1 ] Это ремейк 1994 года Atari STe одноименной игры и один из последних лицензионных выпусков, выпущенных для Jaguar после прекращения производства в 1996 году корпорацией Atari Corporation , которая объединилась с JT Storage в результате обратного поглощения перед ее возможным запуском. . [ 2 ] [ 3 ]

Действие происходит в 2050 году и имеет совершенно другую структуру игрового процесса по сравнению с оригинальной игрой. Игрок берет на себя роль нанятого DEFCON BamBam Space Hound, чтобы взять на себя командование космическим истребителем и космическим крейсером Hit-Pak в попытке защищать Землю и контратаковать силы вторжения инопланетной расы Морфонов, прежде чем они достигнут планеты и истребят человеческую расу . задуманная по заказу британского подразделения Atari Corp. с целью побудить независимых разработчиков работать с Jaguar, Разработка Zero 5, началась в январе 1995 года и практически не была выпущена после того, как Atari прекратила выпуск системы, пока в конечном итоге ее не подхватила Telegames. .

Zero 5 была встречена в основном положительными отзывами в журналах по видеоиграм и специализированных изданиях, опубликовавших ее обзоры, несмотря на ее очень поздний выпуск на платформе . Критики высоко оценили графику, звуковое оформление и игровой процесс, но подверглись критике за высокий уровень сложности и крутую кривую обучения. Ремейк был последним проектом, разработанным Caspian Software перед тем, как компания была расформирована перед выпуском, а планы по для PlayStation порту были в конечном итоге отменены после неудачной попытки связаться с издателем.

Геймплей

[ редактировать ]
Вверху: игровой процесс в режиме БэмБэма.
В центре: игровой процесс в режиме Hit-Pak.
Внизу: игровой процесс в режиме «Окоп».

Zero 5 — это игра-шутер, в которой игрок берет на себя роль космического гончого, завербованного DEFCON, чтобы взять на себя командование космическим истребителем «БэмБэм» и космическим крейсером «Хит-Пак» в битве за защиту Земли от вторгающихся сил инопланетянина Морфона. раса, которая намерена искоренить человеческую расу после того, как их сигнал был уловлен ныне уничтоженным спутником Европы III, в ходе 15 миссий, каждая из которых имеет свой сценарий и стили игрового процесса, а последующие миссии увеличиваются. сложности и появление новых врагов по мере дальнейшего продвижения игрока. [ 4 ] Нажав кнопку «Параметры» на главном экране, игрок получает доступ к меню настроек, где можно настроить различные параметры, такие как элементы управления и настройки звука, а также выбрать последнюю миссию, достигнутую в основной игре, для возобновления прогресса и выбрать любой из три уровня сложности, каждый из которых применяет разные условия во время игры, причем самый высокий включает миссии, которые длиннее по продолжительности по сравнению с двумя другими уровнями сложности. [ 4 ]

В основе игры лежат три типа стилей игрового процесса в зависимости от миссии. [ 4 ] Первый режим — это стрелялка , в которой участвует космический истребитель БэмБэм, и игроку предоставляется полный контроль над своим кораблем в трехмерной среде с шестью степенями свободы в условиях невесомости . корабля Основная цель — выжить против приближающихся врагов со всех направлений, чтобы завершить этот режим, одновременно собирая энергетические капсулы, оставленные ими после уничтожения волны вражеских кораблей, чтобы увеличить огневую мощь , щит или счет, нажав 1, 2 или 3 на клавиатуру, и нажатие 6 активирует самонаводящийся лазерный луч для уничтожения врагов, но его можно использовать только до трех раз. Корабль также можно вращать влево и вправо с помощью кнопок C или A. [ 4 ]

Второй режим представляет собой сегмент рельсового шутера, действие которого происходит от первого лица , в котором игрок управляет космическим крейсером Hit-Pak и его орудийными турелями на 360 ° . Как и в первом режиме, цель состоит в том, чтобы пережить несколько волн врагов, которые появляются во всех направлениях, или уничтожить космический мусор , чтобы защитить корабль, однако здесь нет энергетических капсул, которые нужно собирать для регенерации щитов, и игрок должен сосредоточиться на радаре. на котором отображаются щиты корабля и враги. Миссии с участием Hit-Pak разбиты на разные сегменты, в некоторых из которых чередуются разные стили игры. [ 4 ]

Третий и последний режим вращается вокруг БэмБэма, летающего через замкнутое пространство на высокой скорости внутри инопланетного корабля и разрушающего его реакторы, одновременно собирая бонусы, проходя через мигающую панель. Звук играет ключевую роль в этом режиме, поскольку выстрелы игрока могут определить, какие стены неразрушимы, чтобы не врезаться в них. [ 4 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]
Наряду с Attack of the Mutant Penguins от Sunrise Games, Zero 5 была частью попытки Atari UK побудить независимых разработчиков работать с Jaguar.

Zero 5 — это ремейк одноименной игры Atari STe 1994 года, которая была одним из последних официальных выпусков платформы Atari ST после прекращения ее выпуска в 1993 году корпорацией Atari, которая позже поручила компании Caspian Software работать вместе с ними в качестве части. Европейского центра разработки Atari Corp., который был основан в январе 1995 года с целью работы вместе с небольшими разработчиками игр по всему региону над созданием игр для Atari Jaguar. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Разработка проекта началась в том же месяце, когда Atari основала свой центр разработки в Европе, и была создана небольшой командой в компанииCaspian Software, состоящей из Криса Диллона в качестве продюсера , ведущего программиста Мэтью Гослинга при содействии программистов Дэйва Пратта и Шона Баггали (который ранее написал Rock 'n' Roll Clams на Atari ST), а в качестве художников были задействованы Дэвид Филбедж и Марк Блумфилд . [ 9 ] Эндрю Т. Гисби, который был одним из авторов оригинальной игры, работал консультантом во время разработки и озвучивания. [ 9 ] [ 10 ] Дэйв Ньюман и Джеймс Вил, которые также работали композиторами в оригинальной игре, вернулись, чтобы сочинять музыку для ремейка, используя собственный звуковой драйвер под названием «Zik Tracker», помимо создания звуковых эффектов . [ 9 ] [ 11 ] менеджер Atari UK по разработке программного обеспечения Алистер Бодин и менеджер по маркетингу Дэррил Стилл. В производстве также принимали участие [ 4 ] [ 8 ]

В сообщении на форуме Jaguar Interactive в октябре 1997 года и в интервью интернет-журналу Jaguar Explorer Online Мэтью Гослинг рассказал о процессе разработки игры. [ 1 ] [ 9 ] Мэтью утверждал, что игра работает со скоростью 30 кадров в секунду около 20 000 полигонов и отображает на экране с минимальным наложением текстур , среди прочего. [ 9 ] Он также заявил, что изначально в игре должен был присутствовать четвертый стиль игрового процесса, напоминающий миссии оригинальной игры, действие которых происходило на поверхности планеты или астероида , в дополнение к большему количеству типов врагов и целей миссий, а также режим для двух игроков и поддержка ProController , но от этих планов пришлось отказаться из-за нехватки времени и места для картриджей. [ 1 ] [ 9 ] Он и Крис Диллон рассказали, что ремейк представлял собой совершенно другое название и использовал более аркадный подход по сравнению с оригинальной игрой, за исключением того же названия, частей оригинального сюжета и других ключевых элементов. [ 1 ] [ 9 ] [ 12 ] Мэтью также заявил, что игра имела «самый низкий уровень бюджет разработки любого продукта Jaguar на тот момент». [ 1 ]

Zero 5 был впервые представлен на осенней выставке ECTS '95 , а выпуск первоначально планировался на ноябрь 1995 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] во внутренних документах компании указано, что по состоянию на август 1995 года игра все еще находится в разработке. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Его планировалось опубликовать Atari, и он также был освещен журнальной прессой, приглашенной в британское подразделение Atari. [ 19 ] [ 20 ] Игра продолжала упоминаться в каталогах и журналах до того, как Atari прекратила выпуск Jaguar и объединилась с JT Storage в результате обратного поглощения в апреле 1996 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] пока компания Telegames не подключилась и не выпустила его по всему миру 29 сентября 1997 года. [ 1 ] [ 25 ] Поскольку игра была выпущена поздно после закрытия платформы, ее можно было приобрести либо путем прямого заказа на веб-сайтах Telegames в США и Великобритании, а также у розничных продавцов или дистрибьюторов, таких как Electronics Boutique в Северной Америке и Terre du Milieu во Франции соответственно. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Однако Мэтью утверждал, что Atari продала игру Telegames в незавершенном виде, и ни один из членов команды Caspian Software не получил оплаты за разработку игры. [ 9 ] Ремейк стал последним проектом, разработанным компанией «Caspian Software», поскольку компания была расформирована из-за финансовых трудностей. [ 6 ] [ 9 ] Мэтью сказал, что порт для PlayStation также планировался, но так и не был запущен в полную разработку из-за неудачной попытки взаимодействия с издателем. [ 9 ]

Zero 5 для Atari Jaguar получила в основном положительные отзывы критиков, несмотря на очень поздний выпуск на Jaguar. [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] GameFan Трое рецензентов неоднозначно отнеслись к визуальному представлению, но единогласно похвалили техно-саундтрек, посчитав его лучше, чем большинство выпусков для Nintendo 64 , с насыщенным игровым процессом и плавным темпом. Однако критика была направлена ​​​​на высокую сложность и постоянную смену стилей игры в каждой миссии. [ 32 ] GamePro Дэн Электро из высоко оценил динамичную полигональную графику, элементы управления, фактор веселья, звуковой дизайн и техно-музыку, но также посчитал этот более поздний аспект повторяющимся. Он также отметил, что игра имеет высокую сложность, что может расстраивать некоторых игроков. [ 33 ]

штаб-квартиры Atari Gaming Кейта Иида из назвал аудиовизуальную презентацию одной из лучших на Jaguar, но раскритиковал игровой процесс, особенно три стиля игры, из-за определенных конструктивных недостатков, которые есть у каждого из них, и крутой кривой обучения. [ 35 ] Крис Инженер из Atari Times также высоко оценил визуальные эффекты, звук, элементы управления и динамичный аркадный игровой процесс в каждом стиле игры, но отметил высокий уровень сложности. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Холливелл, Клей (15 октября 1997 г.). «Киберчат – в защиту нуля 5» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 3. Издательство White Space. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «План реорганизации хранилищ Atari и JT» . onecle.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 26 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет ATARI CORP (Положение СК, пункт 405) (10-К405) ПУНКТ 7. ОБСУЖДЕНИЕ РУКОВОДСТВОМ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство к игре Zero 5 (Atari Jaguar, США)
  5. ^ Тем не менее, Дэррил (декабрь 1995 г.). «Письма» . Край . № 27. Будущее издательства . стр. 17–18. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гисбья (2 июля 2006 г.). «Игры — Ноль-5 — Комментарии» . atarilegend.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  7. ^ «Операция: Ноль-5» . ataricrypt.blogspot.com . 25 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Баттисон, Джейми (8 сентября 2016 г.). «Интервью RVG - Дэррил Стилл» . Ретро-видеогеймер из Великобритании. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пауэлл, Уэс (27 марта 1997 г.). «Интервью Мэтью Гослинга — Программист Zero 5 зашкаливает» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 1. Издательство White Space . Проверено 02 января 2020 г.
  10. ^ Мартенс, Мартен (5 августа 2021 г.). «Интервью с Эндрю Т. Гисби» . Легенда Атари . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 12 мая 2022 г.
  11. ^ Уоллетт, Адриан (19 июля 2019 г.). «Дэвид Ньюман (композитор VGM) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Инженер Крис (29 марта 2002 г.). «Zero 5 — возьмите под свой контроль этот 64-битный космический шутер» . ataritimes.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  13. ^ Баррес, Николас (ноябрь 1995 г.). «Европейская потребительская выставка (ECTS) – Ноль 5 (Jag)» . ГеймФан . Том. 3, нет. 11. Клуб несгибаемых геймеров. п. 131.
  14. ^ "Новости - Европейская компьютерная выставка в Лондоне - Расчистите путь для 32-битных систем!" . MAN!AC (на немецком языке). Нет. 25. Кибермедиа. Ноябрь 1995 г., стр. 8–17.
  15. ^ «Messe — ECTS Осень '95 — Atari» . Видеоигры (на немецком языке). № 48. Будущее-Верлаг. Ноябрь 1995 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  16. ^ Вендел, Курт (26 августа 1995 г.). «График платежей разработчикам игр Jaguar» (PDF) . atarimuseum.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2014 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
  17. ^ "Compte-rendu - Ils прибытие на компакт-диск Jaguar - Zero-5" . CD-консоли (на французском языке). № 10. Прессимидж. Сентябрь 1995 г. с. 43. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  18. ^ Дэвис, Пол (ноябрь 1995 г.). «Новости CVG – На связи – Atari – Zero Five» . Компьютерные и видеоигры . № 168. Будущее издательства . п. 14 . Проверено 16 февраля 2019 г.
  19. ^ «Ягуар: программное обеспечение — Ноль 5» . Эдж (специальное издание). Будущее издательство . Осень 1995. с. 73.
  20. ^ «Специальный Atari — Zu Beuch bei Atari» . Mega Fun (на немецком языке). № 36. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . Сентябрь 1995 г. с. 96. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  21. ^ «Игра началась… — План игры… — Ноль 5» . Окончательные игры будущего . № 11 Дополнение. Будущее издательство . Октябрь 1995 г. с. 5.
  22. ^ Чарнок, Том (март 2016 г.). «Буклет с предварительным обзором Atari Jaguar UK» . atarijaguar.co.uk . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
  23. ^ Чарльтон, Фрэнк; Кэмпбелл, Стюарт (январь 1996 г.). «Очерк – Jaguar – прошлое, настоящее и будущее Jaguar» . Формат ST . № 78. ООО «Будущее» . стр. 30–33. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  24. ^ «Руководство для покупателей, часть 2 — Jaguar — Zero Five» . Окончательные игры будущего . № 18. Будущее издательства . Май 1996 г. с. 77.
  25. ^ Де Мопеу, Годфруа (декабрь 1996 г.). «Ягуар и Рысь: продолжайте!!!» . Журнал ST (на французском языке). № 111. Прессимидж. стр. 54–55. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  26. ^ «Лента новостей» . Ультраигроки . № 93. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 22.
  27. ^ «Лакомые кусочки…» Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 24. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  28. ^ «Новостные биты» . ГеймПро . № 105. ИДГ . Июнь 1997. с. 20.
  29. ^ «Недавние наблюдения исчезающих видов» . ГеймФан . Том. 5, нет. 10. Шинно Медиа. Октябрь 1997 г. с. 36.
  30. ^ Беррокаль, Паскаль (ноябрь 1997 г.). «Луазир Ле Каье – Тест – Ноль 5» . Журнал ST (на французском языке). № 121. Прессимидж. стр. 72–74. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  31. ^ Хокен, Кирен (июль 2013 г.). «Специальный отчет меньшинства: Ягуар - Ноль 5». Ретро-геймер . Нет. 118. Издательство Imagine Publishing . п. 47.
  32. ^ Jump up to: а б Халверсон, Дэйв ; Хоббс, Майкл; Милонас, Эрик (ноябрь 1997 г.). «Точка зрения – Ноль 5» . ГеймФан . Том. 5, нет. 11. Метрополис Медиа. п. 24.
  33. ^ Jump up to: а б Электро, Дэн (декабрь 1998 г.). «Руководство для выживших в видеоиграх — Ягуар жив! — Ноль 5» . ГеймПро . № 123. ИДГ . п. 214.
  34. ^ Jump up to: а б Карелс, Ральф (август 1999 г.). «Специальный — Atari Jaguar — Komplettübersicht Jaguar-Modul-Games — Zero 5» . Видеоигры (на немецком языке). № 93. Будущее-Верлаг. п. 56. Архивировано из оригинала 04 августа 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б Иида, Кейта. «Обзор AGH Jaguar: НОЛЬ 5» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б Красный (январь 1998 г.). «На подходе новая игра Jag: Zero 5» . ST Computer (на немецком языке). Нет. 138. фалькемедиа . п. 51.
  37. ^ А. Юнг, Роберт. «The Atari Bin — Обзоры Jaguar — Zero 5» . electric-escape.net . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 7 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdc95d549487cad730490d218c9c5e49__1719468120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/49/bdc95d549487cad730490d218c9c5e49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zero 5 (Atari Jaguar video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)