Ноль 5 (видеоигра Atari Jaguar)
Ноль 5 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Каспиан Программное обеспечение |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Алистер Бодин ( Atari Corp. ) Крис Диллон |
Программа(ы) | Дэйв Пратт Мэттью Гослинг Шон Бэггали |
Художник(а) | Дэвид Филбедж Марк Блумфилд |
Композитор(ы) | Дэйв Ньюман Джеймс Вил |
Платформа(ы) | Атари Ягуар |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Zero 5 — шутер видеоигра- , разработанная компанией Caspian Software и изданная Telegames эксклюзивно для Atari Jaguar 29 сентября 1997 года. [ 1 ] Это ремейк 1994 года Atari STe одноименной игры и один из последних лицензионных выпусков, выпущенных для Jaguar после прекращения производства в 1996 году корпорацией Atari Corporation , которая объединилась с JT Storage в результате обратного поглощения перед ее возможным запуском. . [ 2 ] [ 3 ]
Действие происходит в 2050 году и имеет совершенно другую структуру игрового процесса по сравнению с оригинальной игрой. Игрок берет на себя роль нанятого DEFCON BamBam Space Hound, чтобы взять на себя командование космическим истребителем и космическим крейсером Hit-Pak в попытке защищать Землю и контратаковать силы вторжения инопланетной расы Морфонов, прежде чем они достигнут планеты и истребят человеческую расу . задуманная по заказу британского подразделения Atari Corp. с целью побудить независимых разработчиков работать с Jaguar, Разработка Zero 5, началась в январе 1995 года и практически не была выпущена после того, как Atari прекратила выпуск системы, пока в конечном итоге ее не подхватила Telegames. .
Zero 5 была встречена в основном положительными отзывами в журналах по видеоиграм и специализированных изданиях, опубликовавших ее обзоры, несмотря на ее очень поздний выпуск на платформе . Критики высоко оценили графику, звуковое оформление и игровой процесс, но подверглись критике за высокий уровень сложности и крутую кривую обучения. Ремейк был последним проектом, разработанным Caspian Software перед тем, как компания была расформирована перед выпуском, а планы по для PlayStation порту были в конечном итоге отменены после неудачной попытки связаться с издателем.
Геймплей
[ редактировать ]Zero 5 — это игра-шутер, в которой игрок берет на себя роль космического гончого, завербованного DEFCON, чтобы взять на себя командование космическим истребителем «БэмБэм» и космическим крейсером «Хит-Пак» в битве за защиту Земли от вторгающихся сил инопланетянина Морфона. раса, которая намерена искоренить человеческую расу после того, как их сигнал был уловлен ныне уничтоженным спутником Европы III, в ходе 15 миссий, каждая из которых имеет свой сценарий и стили игрового процесса, а последующие миссии увеличиваются. сложности и появление новых врагов по мере дальнейшего продвижения игрока. [ 4 ] Нажав кнопку «Параметры» на главном экране, игрок получает доступ к меню настроек, где можно настроить различные параметры, такие как элементы управления и настройки звука, а также выбрать последнюю миссию, достигнутую в основной игре, для возобновления прогресса и выбрать любой из три уровня сложности, каждый из которых применяет разные условия во время игры, причем самый высокий включает миссии, которые длиннее по продолжительности по сравнению с двумя другими уровнями сложности. [ 4 ]
В основе игры лежат три типа стилей игрового процесса в зависимости от миссии. [ 4 ] Первый режим — это стрелялка , в которой участвует космический истребитель БэмБэм, и игроку предоставляется полный контроль над своим кораблем в трехмерной среде с шестью степенями свободы в условиях невесомости . корабля Основная цель — выжить против приближающихся врагов со всех направлений, чтобы завершить этот режим, одновременно собирая энергетические капсулы, оставленные ими после уничтожения волны вражеских кораблей, чтобы увеличить огневую мощь , щит или счет, нажав 1, 2 или 3 на клавиатуру, и нажатие 6 активирует самонаводящийся лазерный луч для уничтожения врагов, но его можно использовать только до трех раз. Корабль также можно вращать влево и вправо с помощью кнопок C или A. [ 4 ]
Второй режим представляет собой сегмент рельсового шутера, действие которого происходит от первого лица , в котором игрок управляет космическим крейсером Hit-Pak и его орудийными турелями на 360 ° . Как и в первом режиме, цель состоит в том, чтобы пережить несколько волн врагов, которые появляются во всех направлениях, или уничтожить космический мусор , чтобы защитить корабль, однако здесь нет энергетических капсул, которые нужно собирать для регенерации щитов, и игрок должен сосредоточиться на радаре. на котором отображаются щиты корабля и враги. Миссии с участием Hit-Pak разбиты на разные сегменты, в некоторых из которых чередуются разные стили игры. [ 4 ]
Третий и последний режим вращается вокруг БэмБэма, летающего через замкнутое пространство на высокой скорости внутри инопланетного корабля и разрушающего его реакторы, одновременно собирая бонусы, проходя через мигающую панель. Звук играет ключевую роль в этом режиме, поскольку выстрелы игрока могут определить, какие стены неразрушимы, чтобы не врезаться в них. [ 4 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Zero 5 — это ремейк одноименной игры Atari STe 1994 года, которая была одним из последних официальных выпусков платформы Atari ST после прекращения ее выпуска в 1993 году корпорацией Atari, которая позже поручила компании Caspian Software работать вместе с ними в качестве части. Европейского центра разработки Atari Corp., который был основан в январе 1995 года с целью работы вместе с небольшими разработчиками игр по всему региону над созданием игр для Atari Jaguar. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Разработка проекта началась в том же месяце, когда Atari основала свой центр разработки в Европе, и была создана небольшой командой в компанииCaspian Software, состоящей из Криса Диллона в качестве продюсера , ведущего программиста Мэтью Гослинга при содействии программистов Дэйва Пратта и Шона Баггали (который ранее написал Rock 'n' Roll Clams на Atari ST), а в качестве художников были задействованы Дэвид Филбедж и Марк Блумфилд . [ 9 ] Эндрю Т. Гисби, который был одним из авторов оригинальной игры, работал консультантом во время разработки и озвучивания. [ 9 ] [ 10 ] Дэйв Ньюман и Джеймс Вил, которые также работали композиторами в оригинальной игре, вернулись, чтобы сочинять музыку для ремейка, используя собственный звуковой драйвер под названием «Zik Tracker», помимо создания звуковых эффектов . [ 9 ] [ 11 ] менеджер Atari UK по разработке программного обеспечения Алистер Бодин и менеджер по маркетингу Дэррил Стилл. В производстве также принимали участие [ 4 ] [ 8 ]
В сообщении на форуме Jaguar Interactive в октябре 1997 года и в интервью интернет-журналу Jaguar Explorer Online Мэтью Гослинг рассказал о процессе разработки игры. [ 1 ] [ 9 ] Мэтью утверждал, что игра работает со скоростью 30 кадров в секунду около 20 000 полигонов и отображает на экране с минимальным наложением текстур , среди прочего. [ 9 ] Он также заявил, что изначально в игре должен был присутствовать четвертый стиль игрового процесса, напоминающий миссии оригинальной игры, действие которых происходило на поверхности планеты или астероида , в дополнение к большему количеству типов врагов и целей миссий, а также режим для двух игроков и поддержка ProController , но от этих планов пришлось отказаться из-за нехватки времени и места для картриджей. [ 1 ] [ 9 ] Он и Крис Диллон рассказали, что ремейк представлял собой совершенно другое название и использовал более аркадный подход по сравнению с оригинальной игрой, за исключением того же названия, частей оригинального сюжета и других ключевых элементов. [ 1 ] [ 9 ] [ 12 ] Мэтью также заявил, что игра имела «самый низкий уровень бюджет разработки любого продукта Jaguar на тот момент». [ 1 ]
Zero 5 был впервые представлен на осенней выставке ECTS '95 , а выпуск первоначально планировался на ноябрь 1995 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] во внутренних документах компании указано, что по состоянию на август 1995 года игра все еще находится в разработке. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Его планировалось опубликовать Atari, и он также был освещен журнальной прессой, приглашенной в британское подразделение Atari. [ 19 ] [ 20 ] Игра продолжала упоминаться в каталогах и журналах до того, как Atari прекратила выпуск Jaguar и объединилась с JT Storage в результате обратного поглощения в апреле 1996 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] пока компания Telegames не подключилась и не выпустила его по всему миру 29 сентября 1997 года. [ 1 ] [ 25 ] Поскольку игра была выпущена поздно после закрытия платформы, ее можно было приобрести либо путем прямого заказа на веб-сайтах Telegames в США и Великобритании, а также у розничных продавцов или дистрибьюторов, таких как Electronics Boutique в Северной Америке и Terre du Milieu во Франции соответственно. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Однако Мэтью утверждал, что Atari продала игру Telegames в незавершенном виде, и ни один из членов команды Caspian Software не получил оплаты за разработку игры. [ 9 ] Ремейк стал последним проектом, разработанным компанией «Caspian Software», поскольку компания была расформирована из-за финансовых трудностей. [ 6 ] [ 9 ] Мэтью сказал, что порт для PlayStation также планировался, но так и не был запущен в полную разработку из-за неудачной попытки взаимодействия с издателем. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameFan | 211 / 300 [ 32 ] |
ГеймПро | 16 / 20 [ 33 ] |
Видеоигры (Германия) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Штаб-квартира Atari Gaming | 4 / 10 [ 35 ] |
Атари Таймс | 95% [ 12 ] |
СТ-Компьютер | 65% [ 36 ] |
Zero 5 для Atari Jaguar получила в основном положительные отзывы критиков, несмотря на очень поздний выпуск на Jaguar. [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] GameFan Трое рецензентов неоднозначно отнеслись к визуальному представлению, но единогласно похвалили техно-саундтрек, посчитав его лучше, чем большинство выпусков для Nintendo 64 , с насыщенным игровым процессом и плавным темпом. Однако критика была направлена на высокую сложность и постоянную смену стилей игры в каждой миссии. [ 32 ] GamePro Дэн Электро из высоко оценил динамичную полигональную графику, элементы управления, фактор веселья, звуковой дизайн и техно-музыку, но также посчитал этот более поздний аспект повторяющимся. Он также отметил, что игра имеет высокую сложность, что может расстраивать некоторых игроков. [ 33 ]
штаб-квартиры Atari Gaming Кейта Иида из назвал аудиовизуальную презентацию одной из лучших на Jaguar, но раскритиковал игровой процесс, особенно три стиля игры, из-за определенных конструктивных недостатков, которые есть у каждого из них, и крутой кривой обучения. [ 35 ] Крис Инженер из Atari Times также высоко оценил визуальные эффекты, звук, элементы управления и динамичный аркадный игровой процесс в каждом стиле игры, но отметил высокий уровень сложности. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Холливелл, Клей (15 октября 1997 г.). «Киберчат – в защиту нуля 5» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 3. Издательство White Space. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «План реорганизации хранилищ Atari и JT» . onecle.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет ATARI CORP (Положение СК, пункт 405) (10-К405) ПУНКТ 7. ОБСУЖДЕНИЕ РУКОВОДСТВОМ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство к игре Zero 5 (Atari Jaguar, США)
- ^ Тем не менее, Дэррил (декабрь 1995 г.). «Письма» . Край . № 27. Будущее издательства . стр. 17–18. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гисбья (2 июля 2006 г.). «Игры — Ноль-5 — Комментарии» . atarilegend.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Операция: Ноль-5» . ataricrypt.blogspot.com . 25 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Баттисон, Джейми (8 сентября 2016 г.). «Интервью RVG - Дэррил Стилл» . Ретро-видеогеймер из Великобритании. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пауэлл, Уэс (27 марта 1997 г.). «Интервью Мэтью Гослинга — Программист Zero 5 зашкаливает» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 1. Издательство White Space . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Мартенс, Мартен (5 августа 2021 г.). «Интервью с Эндрю Т. Гисби» . Легенда Атари . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Уоллетт, Адриан (19 июля 2019 г.). «Дэвид Ньюман (композитор VGM) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Инженер Крис (29 марта 2002 г.). «Zero 5 — возьмите под свой контроль этот 64-битный космический шутер» . ataritimes.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Баррес, Николас (ноябрь 1995 г.). «Европейская потребительская выставка (ECTS) – Ноль 5 (Jag)» . ГеймФан . Том. 3, нет. 11. Клуб несгибаемых геймеров. п. 131.
- ^ "Новости - Европейская компьютерная выставка в Лондоне - Расчистите путь для 32-битных систем!" . MAN!AC (на немецком языке). Нет. 25. Кибермедиа. Ноябрь 1995 г., стр. 8–17.
- ^ «Messe — ECTS Осень '95 — Atari» . Видеоигры (на немецком языке). № 48. Будущее-Верлаг. Ноябрь 1995 г. с. 7. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Вендел, Курт (26 августа 1995 г.). «График платежей разработчикам игр Jaguar» (PDF) . atarimuseum.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2014 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ "Compte-rendu - Ils прибытие на компакт-диск Jaguar - Zero-5" . CD-консоли (на французском языке). № 10. Прессимидж. Сентябрь 1995 г. с. 43. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Дэвис, Пол (ноябрь 1995 г.). «Новости CVG – На связи – Atari – Zero Five» . Компьютерные и видеоигры . № 168. Будущее издательства . п. 14 . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Ягуар: программное обеспечение — Ноль 5» . Эдж (специальное издание). Будущее издательство . Осень 1995. с. 73.
- ^ «Специальный Atari — Zu Beuch bei Atari» . Mega Fun (на немецком языке). № 36. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . Сентябрь 1995 г. с. 96. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Игра началась… — План игры… — Ноль 5» . Окончательные игры будущего . № 11 Дополнение. Будущее издательство . Октябрь 1995 г. с. 5.
- ^ Чарнок, Том (март 2016 г.). «Буклет с предварительным обзором Atari Jaguar UK» . atarijaguar.co.uk . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Чарльтон, Фрэнк; Кэмпбелл, Стюарт (январь 1996 г.). «Очерк – Jaguar – прошлое, настоящее и будущее Jaguar» . Формат ST . № 78. ООО «Будущее» . стр. 30–33. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Руководство для покупателей, часть 2 — Jaguar — Zero Five» . Окончательные игры будущего . № 18. Будущее издательства . Май 1996 г. с. 77.
- ^ Де Мопеу, Годфруа (декабрь 1996 г.). «Ягуар и Рысь: продолжайте!!!» . Журнал ST (на французском языке). № 111. Прессимидж. стр. 54–55. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Лента новостей» . Ультраигроки . № 93. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 22.
- ^ «Лакомые кусочки…» Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 24. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Новостные биты» . ГеймПро . № 105. ИДГ . Июнь 1997. с. 20.
- ^ «Недавние наблюдения исчезающих видов» . ГеймФан . Том. 5, нет. 10. Шинно Медиа. Октябрь 1997 г. с. 36.
- ^ Беррокаль, Паскаль (ноябрь 1997 г.). «Луазир Ле Каье – Тест – Ноль 5» . Журнал ST (на французском языке). № 121. Прессимидж. стр. 72–74. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Хокен, Кирен (июль 2013 г.). «Специальный отчет меньшинства: Ягуар - Ноль 5». Ретро-геймер . Нет. 118. Издательство Imagine Publishing . п. 47.
- ^ Jump up to: а б Халверсон, Дэйв ; Хоббс, Майкл; Милонас, Эрик (ноябрь 1997 г.). «Точка зрения – Ноль 5» . ГеймФан . Том. 5, нет. 11. Метрополис Медиа. п. 24.
- ^ Jump up to: а б Электро, Дэн (декабрь 1998 г.). «Руководство для выживших в видеоиграх — Ягуар жив! — Ноль 5» . ГеймПро . № 123. ИДГ . п. 214.
- ^ Jump up to: а б Карелс, Ральф (август 1999 г.). «Специальный — Atari Jaguar — Komplettübersicht Jaguar-Modul-Games — Zero 5» . Видеоигры (на немецком языке). № 93. Будущее-Верлаг. п. 56. Архивировано из оригинала 04 августа 2018 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Иида, Кейта. «Обзор AGH Jaguar: НОЛЬ 5» . atarihq.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Красный (январь 1998 г.). «На подходе новая игра Jag: Zero 5» . ST Computer (на немецком языке). Нет. 138. фалькемедиа . п. 51.
- ^ А. Юнг, Роберт. «The Atari Bin — Обзоры Jaguar — Zero 5» . electric-escape.net . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 7 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1997 года
- Атари игры
- Игры Атари Ягуар
- Игры только для Atari Jaguar
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Каспийские софтверные игры
- Научно-фантастические видеоигры
- Шутеры
- Однопользовательские видеоигры
- Телеигры игры
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэйвом Ньюманом
- Видеоигры, написанные Джеймсом Вилом
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит в 2050-х годах.
- Видеоигры с 6 степенями свободы