Jump to content

Киберморф

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Киберморф
Обложка с изображением трансформирующегося штурмовика ТрансмоГриффон и искусственного интеллекта Скайлар с вражеским кораблем, внутриигровым радаром и планетой.
Отдельная обложка от BJ West во всех регионах.
Разработчик(и) Внимание к деталям
Издатель(и) Корпорация Атари
Продюсер(ы)
  • Джон Скруч
  • Шон Паттен
Дизайнер(ы)
  • Эндрю Кейм
  • Фаран Томасон
  • Ханс Якобсен
  • Джо Соуза
Программа(ы)
  • Брайан Поллок
  • Фред Гилл
Художник(а)
  • Би Джей Уэст
  • Крис Гиббс
  • Ян Дж. Харлинг
Композитор(ы)
Платформа(ы) Атари Ягуар
Выпускать
  • NA : 23 ноября 1993 г.
  • Я : июнь 1994 г.
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Одиночная игра

Cybermorph — это шутер, видеоигра- разработанная Attention to Detail (ATD) и изданная Atari Corporation в качестве входящей игры для Atari Jaguar в Северной Америке 23 ноября 1993 года и в Европе в июне 1994 года. Она также распространялась в Японии. от Mumin Corporation как отдельный выпуск. Действие происходит в галактической войне, где игрок пилотирует трансформирующийся штурмовой истребитель ТрансмоГриффон, чтобы сразиться с империей Пернития, которая завоевала планеты в нескольких секторах и чьи регенеративные роботизированные технологии укоренились на планетах. Перед игроком стоит задача отбить важные капсулы, сражаясь с врагами и боссами в пяти секторах, чтобы победить империю.

К компании «Внимание к деталям» обратился Джон Дин по поводу Konix Multisystem , который вместе с Flare Technology работал над операционной системой, инструментами разработки и демонстрациями. Одной из демоверсий, созданных ATD, был 3D-пейзаж, основанный на » Дэвида Брабена «Зарче . Он стал основой для Cybermorph , поскольку Atari понравилась демо-версия, и она обратилась к ATD с просьбой создать демо-версии для Jaguar. Отделу тестирования Atari было поручено разработать уровни и структуры, а ATD работала с ними над созданием местности и врагов, чтобы реализовать их в игре. Производство оказалось непростым, поскольку ATD заканчивала игру, пока дорабатывалось оборудование.

Критики Cybermorph разделились; некоторые находили игровой процесс по сбору капсул скучным и однообразным, в то время как другие считали его разнообразным и сложным. Его графика в целом была расценена как разочарование, учитывая возможности Jaguar, а звук был расценен как еще большее разочарование. В более положительных комментариях, как правило, подчеркивался игровой процесс, а не аудиовизуальные характеристики, в то время как неблагоприятные сравнения со Star Fox на Super NES в обзорах часто появлялись . Он был переиздан в 1994 году как картридж емкостью один мегабайт, в котором отсутствовало несколько функций по сравнению с исходной двухмегабайтной версией 1993 года. К 1995 году было продано менее 2000 копий отдельной версии. За ним последовал Battlemorph (1995) на компакт-диске Atari Jaguar . В 2022 году игра вошла в состав компиляции Atari 50 .

Геймплей и предпосылка

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса

Cybermorph — трехмерный шутер с видом от третьего лица . [ 1 ] [ 2 ] Сюжет разворачивается в галактической войне, где империя Пернития завоевала планеты в нескольких секторах и чьи регенеративные роботизированные технологии укоренились на планетах. Сопротивление разработало новое оружие для свержения империи, но было перехвачено и помещено в капсулы, разбросанные по разным планетам. В капсулах также содержатся информация, припасы и криогенно подвешенные члены сопротивления. Игроку поручено пилотировать ТрансмоГриффон (Т-Гриффон), трансформирующийся прототип ударного истребителя, в котором используется технология, аналогичная той, что используется в Империи, который транспортируется межзвездными крейсерами и может использоваться только на поверхности планеты. Он также оснащен Скайларом — искусственным интеллектом, предназначенным для передачи информации. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Основная цель игры — отбить критически важные капсулы, сталкиваясь с множеством врагов, чтобы победить империю. Всего существует 50 уровней, каждый из которых разделен на восемь планет в пяти секторах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Игрок может выбрать планету, на каждой из которых перед отправкой в ​​​​локацию будет показан брифинг миссии. [ 4 ] Игрок должен получить заранее определенное количество капсул, которые откроют выход и переместятся на следующую планету. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Игрок также может исследовать каждую планету, чтобы раскрыть секреты. [ 4 ] [ 6 ] На некоторых планетах есть препятствия, такие как вихревые башни антиматерии, которые уничтожают капсулы, принесенные носителями капсул, и игрок вынужден прервать миссию, если уничтожено достаточно капсул. [ 4 ] [ 6 ] После прохождения каждой планеты необходимо сразиться с боссом , прежде чем перейти в следующий сектор. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В более поздних секторах появляются и другие препятствия, такие как телепорты, которые переносят игрока в недоступные области, а также силовые поля, блокирующие определенную область, и шипы, защищающие капсулы. Их можно отключить, уничтожив соответствующие генераторы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Оружие и супероружие случайным образом выпадают из врагов и грузоперевозчиков при сбитии, что расширяет арсенал Т-Гриффона и может быть пополнен. Враги также могут бросать такие предметы, как скорострельный огонь и монеты, чтобы получить бонусные очки. Ти-Гриффон меняет свою форму в зависимости от действий игрока и выбранного оружия. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Игрок может переключать прицельную сетку, переключаться между ракурсами камеры или менять перспективу с вида от третьего лица на вид от первого лица . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Столкновение с врагами и горами повреждает корабль, а столкновение со зданиями спереди или сзади мгновенно уничтожает Т-Грифона. [ 4 ] Игрок начинает с двумя жизнями, и больше можно получить, найдя значки «X». [ 4 ] но игра окончена, если все проиграны.

Разработка

[ редактировать ]

Cybermorph была разработана Attention to Detail (ATD), британской компанией-разработчиком игр, основанной в 1988 году выпускниками Бирмингемского университета Крисом Гиббсом, Фредом Гиллом, Мартином Грином, Джоном Стилом и Джимом Торджуссеном. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ранее группа работала над для Amiga и Atari ST конверсией Super Sprint для Activision . [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] Октан (1987) для ZX Spectrum , [ 10 ] и «Ночная смена» (1990). [ 12 ] Его сопродюсерами выступили Джон Скрух и Шон Паттен из Atari Corporation . [ 4 ] [ 10 ] [ 13 ] Паттен также выступал в качестве дизайнера и со-тестера вместе с Эндрю Кеймом, Фараном Томасоном, Хансом Якобсеном, Джо Соузой, Шимми Брандесом, Стюартом Тилли, Тедом Такечи и менеджером по тестированию Томом Гилленом. [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Гилл был сопрограммистом вместе с субподрядчиком Брайаном Поллоком, который также создал 3D-движок игры и собственный редактор карт. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 17 ] Гиббс, Би Джей Уэст и Ян Дж. Харлинг отвечали за оформление. [ 4 ] [ 13 ] [ 18 ] Звуком игры занимались Такечи, Эндрю Холтом и композитор Дэвид Лоу , чья жена также озвучивала Скайлар. [ 4 ] [ 13 ] [ 16 ] [ 19 ]

Демо-ландшафт от Attention to Detail для Konix Multisystem легло в основу Cybermorph для Atari Jaguar.

Их наставник Джон Дин обратился к команде ATD с предложением поработать над Atari 2600 (VCS) и начал производство прототипа, но оно было отменено. [ 10 ] Позже Дин обратился к группе по поводу будущей Konix Multisystem , работая вместе с Flare Technology над операционной системой, инструментами разработки, упрощающими разработку и привлекающими сторонних разработчиков, а также демонстрациями. [ 7 ] [ 10 ] Одной из демоверсий, созданных ATD для Konix Multisystem, был 3D-пейзаж в стиле ковра-самолета, основанный на книге Дэвида Брабена « Зарч » (также известный как «Вирус ») и написанный с нуля за 11 дней. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] Он стал основой для Cybermorph , поскольку Atari понравилась демо-версия, и они изначально обратились к ATD с просьбой создать демо-версии для будущей Atari Jaguar . [ 10 ] [ 20 ] Игра была запущена в производство одновременно с Тревором МакФуром в Crescent Galaxy . [ 22 ]

На момент демонстрации в офисе Atari в США игра находилась в базовом состоянии, состоящем только из летающего корабля и элементарного ландшафта. [ 15 ] Отделу тестирования Atari было поручено разработать уровни и структуры, в то время как ATD тесно сотрудничала с ними, чтобы прорисовать местность и врагов с помощью редактора карт Поллока, чтобы реализовать их в игре. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 17 ] Программа преобразует карту в начальное значение для фрактального алгоритма, которое вводится вместе с информацией о цвете и положении объекта для создания трехмерного игрового поля. [ 17 ] Соуза разработал восемь уровней игры и назвал два из них в честь своих дочерей, смешав их буквы, чтобы создать новые имена. [ 23 ] [ 24 ] Паттен заявил, что привлечение команды тестировщиков для разработки игры потребовало много работы, но чувствовал, что это привело к тому, что Cybermorph стала «гораздо лучшей игрой в долгосрочной перспективе». [ 25 ] Уэст был привлечен в конце производства, создав обложку как для обложки, так и для финальной части. [ 18 ] Изначально Уэст создавал более сложные анимационные эпизоды для вступления и окончания игры, но вместо этого из-за ограничений памяти они были преобразованы в статические изображения. [ 18 ]

Cybermorph использует различные функции Jaguar, такие как Z-буферизация для нескольких врагов в игре с различными эффектами. [ 20 ] Z-буферизация также используется для обработки всех объектов и ландшафта планеты. [ 20 ] Игра работает со скоростью от 10 до 18 кадров в секунду, отображая на экране около 6000 полигонов. [ 20 ] Затенение Гуро системы используется в качестве источника света для полигональных моделей, а Motorola 68000 используется для перемещения объектов в игре. [ 20 ] Производство оказалось непростым, поскольку ATD заканчивала игру, пока дорабатывалось оборудование. [ 11 ] В игре также была обнаружена ошибка аппаратного сбоя, которая потребовала обходного пути для интеграции исправления в финальную производственную версию Jaguar. [ 10 ] [ 11 ] Гилл чувствовал, что чип 68000 является ограничивающим фактором, но в конечном итоге ему понравилось работать с аппаратным обеспечением Jaguar из-за его гибкости, и с тех пор ретроспективно он выразил гордость за Cybermorph . [ 10 ] [ 11 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Cybermorph была представлена ​​как одна из первых игр для Atari Jaguar на пресс-конференции, проведенной Atari Corporation 18 августа 1993 года, и работала на системе разработки Jaguar на базе Atari TT030 . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Она была выпущена Atari в Северной Америке 23 ноября 1993 года как входящая в комплект игра для Jaguar. [ 31 ] Изначально планировалось, что Trevor McFur in the Crescent Galaxy станет встроенной игрой, пока вместо этого Atari не выбрала Cybermorph . [ 10 ] [ 18 ] Игра была переиздана в 1994 году на картридже емкостью один мегабайт (1 МБ), в которой отсутствовали некоторые функции по сравнению с исходной двухмегабайтной (2 МБ) версией 1993 года, такие как вступительная анимационная последовательность и музыка, а также меньшее количество образцов голоса. [ 32 ] Вырезание контента было экономически эффективной мерой, предпринятой Atari для увеличения продаж Jaguar. Этот процесс занял около двух часов, чтобы переместить игру с картриджа емкостью 2 МБ на картридж емкостью 1 МБ. [ 10 ] Затем он был выпущен в Европе в июне 1994 года, а затем опубликован в Японии компанией Mumin Corporation как отдельный релиз 15 декабря. [ 33 ] [ 34 ] В 1995 году от торговой марки игры отказались. [ 35 ] В 2022 году игра была включена в состав компиляции Atari 50 для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows (через Steam ) и Xbox One , что ознаменовало ее первое переиздание. [ 36 ] [ 37 ]

Критики Cybermorph разделились. [ 41 ] [ 46 ] [ 47 ] Некоторым игровой процесс по сбору капсул показался скучным и однообразным. [ 38 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 48 ] в то время как другие считали его разнообразным и сложным из-за количества различных врагов и препятствий. [ 3 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 45 ] Использование растушевки Гуро получило широкую оценку. [ 3 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 46 ] но графика в целом была расценена как разочарование, учитывая возможности Atari Jaguar , в первую очередь из-за упрощенных нетекстурированных форм. [ 38 ] [ 39 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 48 ] Неблагоприятные сравнения со Star Fox на Super NES также часто появлялись в обзорах; [ 38 ] [ 39 ] Digital Press Джо Сантулли из , например, заметил, что « Starfox в десять раз лучше этой игры, а Silpheed , игра, которую я действительно считал блестящей, легко превосходит Cybermorph с точки зрения графики и звука. Так что же здесь дает?» ?" [ 43 ]

Звук разочаровал больше, чем графика: несколько критиков жаловались на отсутствие внутриигровой музыки и звуковых эффектов, которые, по их мнению, устарели даже по стандартам предыдущего поколения . [ 38 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 48 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly особенно подчеркнули низкое качество звука. [ 48 ] Некоторые критики сочли, что игра успешно выполнила обещание Jaguar; Саймон Клэйс из Atari ST User написал : «Я никогда не был побежден так, как когда увидел Cybermorph . Больше всего на свете он продемонстрировал явную мощь машины и ее немедленное превосходство над чем-либо еще, что вы увидите. " [ 3 ] Некоторые критики особенно утверждали, что внутриигровая музыка не нужна, поскольку она стала бы раздражать в длительных кампаниях и отвлекала бы от атмосферы игры. [ 40 ] [ 45 ]

В остальном более положительные отзывы, как правило, подчеркивали игровой процесс, а не аудиовизуальные характеристики. [ 1 ] [ 5 ] [ 17 ] [ 42 ] [ 47 ] Журнал Edge добавил, что «именно важен игровой процесс, и Киберморфу нечего бояться в этом отношении. С первого нажатия кнопки огня это практически безостановочное действие, и хотя таймера нет, в игре есть встроенное ощущение паникуйте, когда пытаетесь собрать все капсулы и вытащить оттуда задницу». [ 39 ] GamePro Boss Music от вызвала более неоднозначную реакцию, сославшись на интригующую концепцию игрового процесса, но повторяющиеся действия, блочную и нетекстурированную графику, а также сдерживающий уровень сложности. [ 46 ] Игра получила награду «Игра месяца Viewpoint» от GameFan , который также дал ей один из самых восторженных обзоров. Они высоко оценили открытый мир, дизайн уровней, длину и 3D-графику в реальном времени. [ 45 ] Внутренняя документация Atari Corporation показала, что к 1 апреля 1995 года было продано менее 2000 копий отдельной версии. [ 49 ] В 1996 году ST Format включил ее в десятку лучших игр Jaguar. [ 50 ]

Ретроспективное освещение

[ редактировать ]

Ретроспективные комментарии к Cybermorph вызвали столь же противоречивые мнения. [ 51 ] MyAtari Роберт Юнг из высоко оценил систему паролей в игре, экранное отображение, быструю и сложную полигональную графику, а также цветовые эффекты, обеспечиваемые затенением Гуро. Тем не менее, Юнг отметил, что ее темп понравится не всем, а также нашел в качестве недостатков невозможность изменить сложность, компьютер Скайлар и звук. [ 52 ] Автор Энди Славен заявил, что игра не сильно устарела по сравнению с ее продолжением Battlemorph . Славен обнаружил, что игровая среда с плоской заливкой лишена каких-либо функций, и посчитал ее звуковые эффекты и озвучку устаревшими. [ 53 ] Atari Times Брендан Онфричук из считал Cybermorph забавной игрой и нашел, что игровой процесс по сбору капсул напоминает Defender (1981). Онфричук также дал положительные оценки его аудиовизуальному оформлению и элементам управления. [ 54 ] Кристиан Рот и Нильс с немецкого веб-сайта neXGam подчеркнули озвучку Скайлар и общую продолжительность игры, но раскритиковали визуальные эффекты за короткую дистанцию ​​прорисовки и вялое действие. [ 55 ] Retro Gamer Сэм Хеффернан из отметил, что звук в игре «по-прежнему хороший», но не одобрял ее простую графику. [ 56 ] В 2023 году Time Extension назвал ее одной из лучших игр для Jaguar. [ 57 ]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение Cybermorph было предложено Attention to Detail корпорации Atari после того, как первая игра была закончена и выпущена на рынок. [ 10 ] Сотрудники хотели продолжить работу и реализовать идеи, которые они не смогли включить в оригинальную игру, а также использовать методы, которые они узнали на позднем этапе разработки Cybermorph, для улучшения общего впечатления. [ 10 ] Battlemorph была анонсирована в 1994 году как одна из первых будущих игр для Atari Jaguar CD . дополнения [ 3 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Он был опубликован в Северной Америке и Европе в декабре 1995 года. [ 62 ] [ 63 ]

В 2008 году исходный код Cybermorph Jaguar был выпущен сообществом любителей Jaguar Sector II в виде компакт-диска под названием Source Code Collection . [ 64 ] [ 65 ] Скайлар появляется в качестве босса на сцене «Future Fuckballs 2010» в игре Angry Video Game Nerd Adventures (2013) для Nintendo 3DS , Wii U и Windows (через Steam ). [ 66 ] [ 67 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Халлок, Бетти (февраль 1994 г.). «Обзоры — Ягуар: Киберморф» . Видеоигры . № 61. Публикации Ларри Флинта . стр. 76–77.
  2. ^ Jump up to: а б с д Схолери III, Джозеф (1998). «Киберморф — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Клейс, Саймон (февраль 1994 г.). «ST Action — Обзор игры Jaguar: Киберморф» . Пользователь Atari ST . № 97. Европресс . стр. 62–64.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Cybermorph (Руководство по игре) (издание для Северной Америки). Корпорация Атари . 1993.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «ST Action — Jagged Edge: The Story So Far (Current Jaguar Games) — Cybermorph» . Обзор СТ . № 33. ЭМАП . Декабрь 1994 г. с. 59.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Руководства по стратегии: Киберморф — покори вселенную» . Видеоигры . № 62. Публикации Ларри Флинта . Март 1994 г., стр. 38–43.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кидд, Грэм; Гудвин, Саймон (март 1989 г.). «Новостной выпуск – Аркадный автомат стоимостью 200 фунтов стерлингов (официальная история): перенос игр на мультисистему – внимание к деталям…» ACE . № 18. Будущее издательства . п. 13.
  8. ^ Перри, Дуглас (8 февраля 1999 г.). «Интервью с каркасом безопасности — занятые люди из «Внимания к деталям» рассказывают нам о своем выдающемся гоночном феномене» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Предэкранный фокус: ATD» . Край . № 80. ООО «Будущее» . Январь 2000 г. стр. 38–41. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Баттисон, Джейми (8 сентября 2016 г.). «Интервью RVG - Фред Гилл» . Ретро-видеогеймер . Запс Медиа. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферран, Дэмиен (11 августа 2022 г.). «Atari Jaguar — предсмертный хрип пионера: люди, которые заставили ягуара рычать» . Продление времени . Хукшот Медиа . п. 2. Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Профиль: Представляем… Внимание к деталям – создатели Cybermorph, первой в мире игры про Jaguar» . Формат ST . № 55. ООО «Будущее» . Февраль 1994 г. с. 98. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Гакш, Мартин (май 1994 г.). «Шпиле-Тесты: Киберморф» . MAN!AC [ de ] (на немецком языке). № 7. Кибермедиа. п. 48. ( Транскрипция заархивирована 27 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
  14. ^ Jump up to: а б Ройтер, Ганс (2000). «Интервью Фарана Томасона» . Журнал КиберРоуч . № 9. КиберТарач. Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 28 июня 2023 г. ( Транскрипция Alive. Архивировано 18 апреля 2005 г. в Wayback Machine ).
  15. ^ Jump up to: а б с Уоллетт, Адриан (3 сентября 2017 г.). «Фаран Томасон (Atari/Nintendo) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Силлифант, Росс (2016). «Интервью Теда Такечи» . Компендиум Атари . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Наттолл, Энди (февраль 1994 г.). «Обзор: Киберморф» . Формат ST . № 55. ООО «Будущее» . стр. 92–94. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Силлифант, Росс (2017). «Интервью Би Джей Уэста» . Компендиум Атари . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  19. ^ Друри, Пол (18 июня 2015 г.). «Диски необитаемого острова: Дэвид Лоу». Ретро-геймер . № 143. Издательство Imagine Publishing . стр. 90–95.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж «Techview: 64-битная версия — разработка с вниманием к деталям» . Край . № 5. ООО «Фьючер» . Февраль 1994 г., стр. 42–43. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  21. ^ Воан, Крейг (28 сентября 2004 г.). «Функция: Аппаратное обеспечение — Konix: Лучшее из Великобритании; Обычный: Ретро-кавер-диск — Konix Video». Ретро-геймер . № 8. Живое издательство. стр. 24–35, 106–107.
  22. ^ Шедле, Вольфганг (октябрь 1994 г.). "Rom Check: Abgestürzt - Cresent Galaxy" . Видеоигры [ de ] (на немецком языке). № 35. Магна Медиа. п. 87.
  23. ^ Роча, Лу (7 марта 1994 г.). «Dateline: Atari! — С Бобом Броди» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 4. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 января 2024 г.
  24. ^ Уоллетт, Адриан (28 июня 2019 г.). «Джо Соуза (Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  25. ^ Мэлоун, Бифф (BiffsGamingVideos) (8 ноября 2011 г.). 1994 SCES: Части 01–12 (Atari, Llamasoft, 4-Play) ( YouTube ). Соединенные Штаты. Событие происходит в 28:05. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  26. ^ «Прочие дела» . ГеймФан . Том. 1, нет. 9. Клуб несгибаемых геймеров. Август 1993. с. 114.
  27. ^ «Новости CES — Atari представляет 64-битную версию Jaguar» . ГеймПро . № 49. ИДГ . Август 1993. с. 54.
  28. ^ Канкель, Билл (ноябрь 1993 г.). «Ягуар: Практические советы — Atari готовится показать свои когти» . Электронные игры . № 48. Публикации Декера. стр. 44–45.
  29. ^ «Другие крутые вещи: Jaguar Unleashed от Atari — первые игры Jaguar» . Видеоигры . № 58. Публикации Ларри Флинта . Ноябрь 1993 г., стр. 56–58.
  30. ^ DVD с пресс-конференцией Jaguar ( DVD ). США: Ягуар Сектор II. 11 апреля 2008 г. Событие происходит в 42:30. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  31. ^ «ATARI ПОСТАВЛЯЕТ JAGUAR НА РЫНКИ НЬЮ-ЙОРКА И САН-ФРАНЦИСКО; ДОСТУПНА ПЕРВАЯ В МИРЕ 64-БИТНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА ДОМАШНИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ» . TheFreeLibrary.com . Пиар-новости . 23 ноября 1993 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  32. ^ Чарнок, Том (октябрь 2014 г.). «Занимайтесь математикой: история двух киберморфов» . atarijaguar.co.uk . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  33. ^ «Функция Jaguar: Кот из мешка». ИгрыМастер . № 18. Будущее издательства . Июнь 1994 г., стр. 22–23.
  34. ^ Исии, Коити (январь 1995 г.). «Super Soft Hot Information: JAGUAR - Импорт и продажи первой в мире 64-пидной машины Jaguar в Японии!» . Журнал Micom BASIC [ ja ] (на японском языке) Корпорация Демпа Шимбунша [ да ] стр. 46.
  35. ^ Пек, Энн Х. (5 декабря 1995 г.). «КИБЕРМОРФ — Подробности о торговой марке» . Юстиа . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  36. ^ Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в празднование 50-летия Atari — утечка информации от розничных продавцов предполагает, что это игры от аркадных автоматов до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  37. ^ Макферран, Дэмиен (27 октября 2022 г.). «Atari 50: трейлер к празднованию годовщины показывает игры Jaguar в действии — кот вернулся» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Ахмет, Дениз; Скьюс, Рик (январь 1994 г.). «Обзор CVG: Киберморф» . Компьютерные и видеоигры . № 146. ЭМАП . стр. 46–47. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тестовый экран: Киберморф» . Край . № 4. ООО «Фьючер» . Январь 1994 г., стр. 58–61. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Обзоры Jaguar: Киберморф» . Игровой информер . № 15. Sunrise Publications . Март – апрель 1994 г., стр. 38–39. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Эллис, Лес (март 1994 г.). «Обзоры: Киберморф». ИгрыМастер . № 15. Будущее издательства . п. 56.
  42. ^ Jump up to: а б Хамфрис, Эндрю (август 1994 г.). «Ягуар — реальность кусается?: Игры — Киберморф» . Гипер . № 9. Nextmedia . п. 24.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Сантулли, Джо (январь 1994 г.). «Случайные обзоры Lite: Киберморф» . Цифровая пресса — биоразлагаемый источник для видеогеймеров . № 16. Джо Сантулли. п. 20.
  44. ^ «Обзоры: Киберморф» . Мир игр . № 1. Издательство Парагон . Июль 1994 г. с. 23.
  45. ^ Jump up to: а б с д Халверсон, Дэйв ; Рикардс, Келли; Пурьер, Джей (декабрь 1993 г.). «Точка зрения: Киберморф; Домен Ягуара: Киберморф» . ГеймФан . Том. 2, нет. 1. Клуб несгибаемых геймеров. п. 31, 166-171 .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Музыка, Босс (январь 1994 г.). «Специальный выпуск: обзоры Atari Jaguar — Cybermorph» . ГеймПро . № 54. ИДГ . п. 22. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Э.Феникс (март 1995 г.). «Обзор игры The Final Word — в двух словах… Мини-обзоры: Cybermorph — Atari» . Журнал игры Zero . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г. Проверено 2 октября 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Уильямс, Кен (февраль 1994 г.). «Команда обзора: Киберморф» . Ежемесячник электронных игр . № 55. Издательство Сендай. п. 42.
  49. ^ «Пожизненные продажи Atari Jaguar» . Бета-фаза игр. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 13 июля 2018 г.
  50. ^ Чарльтон, Фрэнк; Кэмпбелл, Стюарт (январь 1996 г.). «Очерк — Jaguar: Jaguar прошлое, настоящее и будущее — Десятка лучших» . Формат ST . № 78. ООО «Будущее» . стр. 30–33. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  51. ^ Дейли, Бретт (2001). «Обзоры Jaguar: Киберморф» . Новости на главной странице Jaguar . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 октября 2006 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  52. ^ Юнг, Роберт (январь 2001 г.). «Обзоры: Киберморф» . МояАтари . № 4. Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  53. ^ Славен, Энди; Барнс, Лукус (2002). «JAG — Atari Jaguar» . Библия видеоигр, 1985–2002 гг . Том. 1. Траффорд Паблишинг . стр. 47–53. ISBN  9781553697312 .
  54. ^ Онфричук, Брендан (6 марта 2006 г.). «Киберморф — Где ты научился летать?» . Атари Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  55. ^ Нильс; Рот, Кристиан (27 декабря 2009 г.). «Киберморф в тесте» (на немецком языке). neXGam. Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  56. ^ Хеффернан, Сэм (6 февраля 2010 г.). «Киберморф» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  57. ^ Макферран, Дэмиен (7 июля 2023 г.). «Лучшие игры Atari Jaguar — рев — какая-то 64-битная мощь» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
  58. ^ «Новости: Ягуар мурчит – Ждем Ягуара» . Поколение 4 [ fr ] (на французском языке). Нет. 64. Прессимидж. Март 1994. стр. 32–33.
  59. ^ «ST Action: Jaguar Previews — тоже скоро…» Пользователь Atari ST . № 99. Европресс . Апрель 1994 г., стр. 64–69.
  60. ^ Потрошитель, The (апрель 1994 г.). «Европа!» . ГеймФан . Том. 2, нет. 5. Клуб несгибаемых геймеров. п. 136. Архивировано из оригинала 05 января 2019 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  61. ^ «Сцена: Первое название компакт-диска для Jaguar» . Mega Fun [ де ] (на немецком языке). № 21. Вычислительная техника . Июнь 1994 г. с. 24. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  62. ^ Касл, Джастин (21 июля 2018 г.). «Список игр — даты выпуска Atari Jaguar в Великобритании» . Коллекция исторических объявлений/обзоров журнала Atari Jaguar UK Magazine . Иссуу . п. 340. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2019 г. Проверено 23 июня 2023 г.
  63. ^ Халверсон, Дэйв (январь 1996 г.). «Владения Ягуара — Превью: Боевой Морф» . ГеймФан . Том. 4, нет. 1. Метрополис Медиа. п. 89.
  64. ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  65. ^ Смит, Джейсон. «Справочник цен и редкости программного обеспечения Jaguar Sector II Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  66. ^ Понсе, Тони (13 июня 2013 г.). «Angry Video Game Nerd Adventures — ЭТО НЕ херня» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  67. ^ Коссу, Элио (26 декабря 2013 г.). «Angry Video Game Nerd Adventures — обзор: Un po 'di sana e appagante frustrazione» . Еврогеймер (на итальянском языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4382a6d6af68d17c93291d1a321f9826__1719970020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/26/4382a6d6af68d17c93291d1a321f9826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cybermorph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)