Киберморф
Киберморф | |
---|---|
Разработчик(и) | Внимание к деталям |
Издатель(и) | Корпорация Атари |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | Атари Ягуар |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Cybermorph — это шутер, видеоигра- разработанная Attention to Detail (ATD) и изданная Atari Corporation в качестве входящей игры для Atari Jaguar в Северной Америке 23 ноября 1993 года и в Европе в июне 1994 года. Она также распространялась в Японии. от Mumin Corporation как отдельный выпуск. Действие происходит в галактической войне, где игрок пилотирует трансформирующийся штурмовой истребитель ТрансмоГриффон, чтобы сразиться с империей Пернития, которая завоевала планеты в нескольких секторах и чьи регенеративные роботизированные технологии укоренились на планетах. Перед игроком стоит задача отбить важные капсулы, сражаясь с врагами и боссами в пяти секторах, чтобы победить империю.
К компании «Внимание к деталям» обратился Джон Дин по поводу Konix Multisystem , который вместе с Flare Technology работал над операционной системой, инструментами разработки и демонстрациями. Одной из демоверсий, созданных ATD, был 3D-пейзаж, основанный на » Дэвида Брабена «Зарче . Он стал основой для Cybermorph , поскольку Atari понравилась демо-версия, и она обратилась к ATD с просьбой создать демо-версии для Jaguar. Отделу тестирования Atari было поручено разработать уровни и структуры, а ATD работала с ними над созданием местности и врагов, чтобы реализовать их в игре. Производство оказалось непростым, поскольку ATD заканчивала игру, пока дорабатывалось оборудование.
Критики Cybermorph разделились; некоторые находили игровой процесс по сбору капсул скучным и однообразным, в то время как другие считали его разнообразным и сложным. Его графика в целом была расценена как разочарование, учитывая возможности Jaguar, а звук был расценен как еще большее разочарование. В более положительных комментариях, как правило, подчеркивался игровой процесс, а не аудиовизуальные характеристики, в то время как неблагоприятные сравнения со Star Fox на Super NES в обзорах часто появлялись . Он был переиздан в 1994 году как картридж емкостью один мегабайт, в котором отсутствовало несколько функций по сравнению с исходной двухмегабайтной версией 1993 года. К 1995 году было продано менее 2000 копий отдельной версии. За ним последовал Battlemorph (1995) на компакт-диске Atari Jaguar . В 2022 году игра вошла в состав компиляции Atari 50 .
Геймплей и предпосылка
[ редактировать ]Cybermorph — трехмерный шутер с видом от третьего лица . [ 1 ] [ 2 ] Сюжет разворачивается в галактической войне, где империя Пернития завоевала планеты в нескольких секторах и чьи регенеративные роботизированные технологии укоренились на планетах. Сопротивление разработало новое оружие для свержения империи, но было перехвачено и помещено в капсулы, разбросанные по разным планетам. В капсулах также содержатся информация, припасы и криогенно подвешенные члены сопротивления. Игроку поручено пилотировать ТрансмоГриффон (Т-Гриффон), трансформирующийся прототип ударного истребителя, в котором используется технология, аналогичная той, что используется в Империи, который транспортируется межзвездными крейсерами и может использоваться только на поверхности планеты. Он также оснащен Скайларом — искусственным интеллектом, предназначенным для передачи информации. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Основная цель игры — отбить критически важные капсулы, сталкиваясь с множеством врагов, чтобы победить империю. Всего существует 50 уровней, каждый из которых разделен на восемь планет в пяти секторах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Игрок может выбрать планету, на каждой из которых перед отправкой в локацию будет показан брифинг миссии. [ 4 ] Игрок должен получить заранее определенное количество капсул, которые откроют выход и переместятся на следующую планету. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Игрок также может исследовать каждую планету, чтобы раскрыть секреты. [ 4 ] [ 6 ] На некоторых планетах есть препятствия, такие как вихревые башни антиматерии, которые уничтожают капсулы, принесенные носителями капсул, и игрок вынужден прервать миссию, если уничтожено достаточно капсул. [ 4 ] [ 6 ] После прохождения каждой планеты необходимо сразиться с боссом , прежде чем перейти в следующий сектор. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В более поздних секторах появляются и другие препятствия, такие как телепорты, которые переносят игрока в недоступные области, а также силовые поля, блокирующие определенную область, и шипы, защищающие капсулы. Их можно отключить, уничтожив соответствующие генераторы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Оружие и супероружие случайным образом выпадают из врагов и грузоперевозчиков при сбитии, что расширяет арсенал Т-Гриффона и может быть пополнен. Враги также могут бросать такие предметы, как скорострельный огонь и монеты, чтобы получить бонусные очки. Ти-Гриффон меняет свою форму в зависимости от действий игрока и выбранного оружия. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Игрок может переключать прицельную сетку, переключаться между ракурсами камеры или менять перспективу с вида от третьего лица на вид от первого лица . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Столкновение с врагами и горами повреждает корабль, а столкновение со зданиями спереди или сзади мгновенно уничтожает Т-Грифона. [ 4 ] Игрок начинает с двумя жизнями, и больше можно получить, найдя значки «X». [ 4 ] но игра окончена, если все проиграны.
Разработка
[ редактировать ]Cybermorph была разработана Attention to Detail (ATD), британской компанией-разработчиком игр, основанной в 1988 году выпускниками Бирмингемского университета Крисом Гиббсом, Фредом Гиллом, Мартином Грином, Джоном Стилом и Джимом Торджуссеном. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ранее группа работала над для Amiga и Atari ST конверсией Super Sprint для Activision . [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] Октан (1987) для ZX Spectrum , [ 10 ] и «Ночная смена» (1990). [ 12 ] Его сопродюсерами выступили Джон Скрух и Шон Паттен из Atari Corporation . [ 4 ] [ 10 ] [ 13 ] Паттен также выступал в качестве дизайнера и со-тестера вместе с Эндрю Кеймом, Фараном Томасоном, Хансом Якобсеном, Джо Соузой, Шимми Брандесом, Стюартом Тилли, Тедом Такечи и менеджером по тестированию Томом Гилленом. [ 4 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Гилл был сопрограммистом вместе с субподрядчиком Брайаном Поллоком, который также создал 3D-движок игры и собственный редактор карт. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 17 ] Гиббс, Би Джей Уэст и Ян Дж. Харлинг отвечали за оформление. [ 4 ] [ 13 ] [ 18 ] Звуком игры занимались Такечи, Эндрю Холтом и композитор Дэвид Лоу , чья жена также озвучивала Скайлар. [ 4 ] [ 13 ] [ 16 ] [ 19 ]
Их наставник Джон Дин обратился к команде ATD с предложением поработать над Atari 2600 (VCS) и начал производство прототипа, но оно было отменено. [ 10 ] Позже Дин обратился к группе по поводу будущей Konix Multisystem , работая вместе с Flare Technology над операционной системой, инструментами разработки, упрощающими разработку и привлекающими сторонних разработчиков, а также демонстрациями. [ 7 ] [ 10 ] Одной из демоверсий, созданных ATD для Konix Multisystem, был 3D-пейзаж в стиле ковра-самолета, основанный на книге Дэвида Брабена « Зарч » (также известный как «Вирус ») и написанный с нуля за 11 дней. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] Он стал основой для Cybermorph , поскольку Atari понравилась демо-версия, и они изначально обратились к ATD с просьбой создать демо-версии для будущей Atari Jaguar . [ 10 ] [ 20 ] Игра была запущена в производство одновременно с Тревором МакФуром в Crescent Galaxy . [ 22 ]
На момент демонстрации в офисе Atari в США игра находилась в базовом состоянии, состоящем только из летающего корабля и элементарного ландшафта. [ 15 ] Отделу тестирования Atari было поручено разработать уровни и структуры, в то время как ATD тесно сотрудничала с ними, чтобы прорисовать местность и врагов с помощью редактора карт Поллока, чтобы реализовать их в игре. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 17 ] Программа преобразует карту в начальное значение для фрактального алгоритма, которое вводится вместе с информацией о цвете и положении объекта для создания трехмерного игрового поля. [ 17 ] Соуза разработал восемь уровней игры и назвал два из них в честь своих дочерей, смешав их буквы, чтобы создать новые имена. [ 23 ] [ 24 ] Паттен заявил, что привлечение команды тестировщиков для разработки игры потребовало много работы, но чувствовал, что это привело к тому, что Cybermorph стала «гораздо лучшей игрой в долгосрочной перспективе». [ 25 ] Уэст был привлечен в конце производства, создав обложку как для обложки, так и для финальной части. [ 18 ] Изначально Уэст создавал более сложные анимационные эпизоды для вступления и окончания игры, но вместо этого из-за ограничений памяти они были преобразованы в статические изображения. [ 18 ]
Cybermorph использует различные функции Jaguar, такие как Z-буферизация для нескольких врагов в игре с различными эффектами. [ 20 ] Z-буферизация также используется для обработки всех объектов и ландшафта планеты. [ 20 ] Игра работает со скоростью от 10 до 18 кадров в секунду, отображая на экране около 6000 полигонов. [ 20 ] Затенение Гуро системы используется в качестве источника света для полигональных моделей, а Motorola 68000 используется для перемещения объектов в игре. [ 20 ] Производство оказалось непростым, поскольку ATD заканчивала игру, пока дорабатывалось оборудование. [ 11 ] В игре также была обнаружена ошибка аппаратного сбоя, которая потребовала обходного пути для интеграции исправления в финальную производственную версию Jaguar. [ 10 ] [ 11 ] Гилл чувствовал, что чип 68000 является ограничивающим фактором, но в конечном итоге ему понравилось работать с аппаратным обеспечением Jaguar из-за его гибкости, и с тех пор ретроспективно он выразил гордость за Cybermorph . [ 10 ] [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Cybermorph была представлена как одна из первых игр для Atari Jaguar на пресс-конференции, проведенной Atari Corporation 18 августа 1993 года, и работала на системе разработки Jaguar на базе Atari TT030 . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Она была выпущена Atari в Северной Америке 23 ноября 1993 года как входящая в комплект игра для Jaguar. [ 31 ] Изначально планировалось, что Trevor McFur in the Crescent Galaxy станет встроенной игрой, пока вместо этого Atari не выбрала Cybermorph . [ 10 ] [ 18 ] Игра была переиздана в 1994 году на картридже емкостью один мегабайт (1 МБ), в которой отсутствовали некоторые функции по сравнению с исходной двухмегабайтной (2 МБ) версией 1993 года, такие как вступительная анимационная последовательность и музыка, а также меньшее количество образцов голоса. [ 32 ] Вырезание контента было экономически эффективной мерой, предпринятой Atari для увеличения продаж Jaguar. Этот процесс занял около двух часов, чтобы переместить игру с картриджа емкостью 2 МБ на картридж емкостью 1 МБ. [ 10 ] Затем он был выпущен в Европе в июне 1994 года, а затем опубликован в Японии компанией Mumin Corporation как отдельный релиз 15 декабря. [ 33 ] [ 34 ] В 1995 году от торговой марки игры отказались. [ 35 ] В 2022 году игра была включена в состав компиляции Atari 50 для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows (через Steam ) и Xbox One , что ознаменовало ее первое переиздание. [ 36 ] [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 79/100 [ 38 ] |
Край | 8/10 [ 39 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 40 ] |
ИгрыМастер | 78/100 [ 41 ] |
Гипер | 83% [ 42 ] |
Формат ST | 87% [ 17 ] |
Обзор СТ | 88% [ 5 ] |
Пользователь Atari ST | 95% [ 3 ] |
Цифровая пресса | 3/10 [ 43 ] |
Мир игр | 64/100 [ 44 ] |
Видеоигры | 8/10 [ 1 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Геймфан (1993) | Игра месяца с точки зрения. [ 45 ] |
Критики Cybermorph разделились. [ 41 ] [ 46 ] [ 47 ] Некоторым игровой процесс по сбору капсул показался скучным и однообразным. [ 38 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 48 ] в то время как другие считали его разнообразным и сложным из-за количества различных врагов и препятствий. [ 3 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 45 ] Использование растушевки Гуро получило широкую оценку. [ 3 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 46 ] но графика в целом была расценена как разочарование, учитывая возможности Atari Jaguar , в первую очередь из-за упрощенных нетекстурированных форм. [ 38 ] [ 39 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 48 ] Неблагоприятные сравнения со Star Fox на Super NES также часто появлялись в обзорах; [ 38 ] [ 39 ] Digital Press Джо Сантулли из , например, заметил, что « Starfox в десять раз лучше этой игры, а Silpheed , игра, которую я действительно считал блестящей, легко превосходит Cybermorph с точки зрения графики и звука. Так что же здесь дает?» ?" [ 43 ]
Звук разочаровал больше, чем графика: несколько критиков жаловались на отсутствие внутриигровой музыки и звуковых эффектов, которые, по их мнению, устарели даже по стандартам предыдущего поколения . [ 38 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 48 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly особенно подчеркнули низкое качество звука. [ 48 ] Некоторые критики сочли, что игра успешно выполнила обещание Jaguar; Саймон Клэйс из Atari ST User написал : «Я никогда не был побежден так, как когда увидел Cybermorph . Больше всего на свете он продемонстрировал явную мощь машины и ее немедленное превосходство над чем-либо еще, что вы увидите. " [ 3 ] Некоторые критики особенно утверждали, что внутриигровая музыка не нужна, поскольку она стала бы раздражать в длительных кампаниях и отвлекала бы от атмосферы игры. [ 40 ] [ 45 ]
В остальном более положительные отзывы, как правило, подчеркивали игровой процесс, а не аудиовизуальные характеристики. [ 1 ] [ 5 ] [ 17 ] [ 42 ] [ 47 ] Журнал Edge добавил, что «именно важен игровой процесс, и Киберморфу нечего бояться в этом отношении. С первого нажатия кнопки огня это практически безостановочное действие, и хотя таймера нет, в игре есть встроенное ощущение паникуйте, когда пытаетесь собрать все капсулы и вытащить оттуда задницу». [ 39 ] GamePro Boss Music от вызвала более неоднозначную реакцию, сославшись на интригующую концепцию игрового процесса, но повторяющиеся действия, блочную и нетекстурированную графику, а также сдерживающий уровень сложности. [ 46 ] Игра получила награду «Игра месяца Viewpoint» от GameFan , который также дал ей один из самых восторженных обзоров. Они высоко оценили открытый мир, дизайн уровней, длину и 3D-графику в реальном времени. [ 45 ] Внутренняя документация Atari Corporation показала, что к 1 апреля 1995 года было продано менее 2000 копий отдельной версии. [ 49 ] В 1996 году ST Format включил ее в десятку лучших игр Jaguar. [ 50 ]
Ретроспективное освещение
[ редактировать ]Ретроспективные комментарии к Cybermorph вызвали столь же противоречивые мнения. [ 51 ] MyAtari Роберт Юнг из высоко оценил систему паролей в игре, экранное отображение, быструю и сложную полигональную графику, а также цветовые эффекты, обеспечиваемые затенением Гуро. Тем не менее, Юнг отметил, что ее темп понравится не всем, а также нашел в качестве недостатков невозможность изменить сложность, компьютер Скайлар и звук. [ 52 ] Автор Энди Славен заявил, что игра не сильно устарела по сравнению с ее продолжением Battlemorph . Славен обнаружил, что игровая среда с плоской заливкой лишена каких-либо функций, и посчитал ее звуковые эффекты и озвучку устаревшими. [ 53 ] Atari Times Брендан Онфричук из считал Cybermorph забавной игрой и нашел, что игровой процесс по сбору капсул напоминает Defender (1981). Онфричук также дал положительные оценки его аудиовизуальному оформлению и элементам управления. [ 54 ] Кристиан Рот и Нильс с немецкого веб-сайта neXGam подчеркнули озвучку Скайлар и общую продолжительность игры, но раскритиковали визуальные эффекты за короткую дистанцию прорисовки и вялое действие. [ 55 ] Retro Gamer Сэм Хеффернан из отметил, что звук в игре «по-прежнему хороший», но не одобрял ее простую графику. [ 56 ] В 2023 году Time Extension назвал ее одной из лучших игр для Jaguar. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение Cybermorph было предложено Attention to Detail корпорации Atari после того, как первая игра была закончена и выпущена на рынок. [ 10 ] Сотрудники хотели продолжить работу и реализовать идеи, которые они не смогли включить в оригинальную игру, а также использовать методы, которые они узнали на позднем этапе разработки Cybermorph, для улучшения общего впечатления. [ 10 ] Battlemorph была анонсирована в 1994 году как одна из первых будущих игр для Atari Jaguar CD . дополнения [ 3 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Он был опубликован в Северной Америке и Европе в декабре 1995 года. [ 62 ] [ 63 ]
В 2008 году исходный код Cybermorph Jaguar был выпущен сообществом любителей Jaguar Sector II в виде компакт-диска под названием Source Code Collection . [ 64 ] [ 65 ] Скайлар появляется в качестве босса на сцене «Future Fuckballs 2010» в игре Angry Video Game Nerd Adventures (2013) для Nintendo 3DS , Wii U и Windows (через Steam ). [ 66 ] [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Халлок, Бетти (февраль 1994 г.). «Обзоры — Ягуар: Киберморф» . Видеоигры . № 61. Публикации Ларри Флинта . стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б с д Схолери III, Джозеф (1998). «Киберморф — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Клейс, Саймон (февраль 1994 г.). «ST Action — Обзор игры Jaguar: Киберморф» . Пользователь Atari ST . № 97. Европресс . стр. 62–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Cybermorph (Руководство по игре) (издание для Северной Америки). Корпорация Атари . 1993.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ST Action — Jagged Edge: The Story So Far (Current Jaguar Games) — Cybermorph» . Обзор СТ . № 33. ЭМАП . Декабрь 1994 г. с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Руководства по стратегии: Киберморф — покори вселенную» . Видеоигры . № 62. Публикации Ларри Флинта . Март 1994 г., стр. 38–43.
- ^ Jump up to: а б с д Кидд, Грэм; Гудвин, Саймон (март 1989 г.). «Новостной выпуск – Аркадный автомат стоимостью 200 фунтов стерлингов (официальная история): перенос игр на мультисистему – внимание к деталям…» ACE . № 18. Будущее издательства . п. 13.
- ^ Перри, Дуглас (8 февраля 1999 г.). «Интервью с каркасом безопасности — занятые люди из «Внимания к деталям» рассказывают нам о своем выдающемся гоночном феномене» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Предэкранный фокус: ATD» . Край . № 80. ООО «Будущее» . Январь 2000 г. стр. 38–41. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Баттисон, Джейми (8 сентября 2016 г.). «Интервью RVG - Фред Гилл» . Ретро-видеогеймер . Запс Медиа. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферран, Дэмиен (11 августа 2022 г.). «Atari Jaguar — предсмертный хрип пионера: люди, которые заставили ягуара рычать» . Продление времени . Хукшот Медиа . п. 2. Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль: Представляем… Внимание к деталям – создатели Cybermorph, первой в мире игры про Jaguar» . Формат ST . № 55. ООО «Будущее» . Февраль 1994 г. с. 98. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гакш, Мартин (май 1994 г.). «Шпиле-Тесты: Киберморф» . MAN!AC (на немецком языке). № 7. Кибермедиа. п. 48. ( Транскрипция заархивирована 27 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б Ройтер, Ганс (2000). «Интервью Фарана Томасона» . Журнал КиберРоуч . № 9. КиберТарач. Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 28 июня 2023 г. ( Транскрипция Alive. Архивировано 18 апреля 2005 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с Уоллетт, Адриан (3 сентября 2017 г.). «Фаран Томасон (Atari/Nintendo) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Силлифант, Росс (2016). «Интервью Теда Такечи» . Компендиум Атари . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Наттолл, Энди (февраль 1994 г.). «Обзор: Киберморф» . Формат ST . № 55. ООО «Будущее» . стр. 92–94. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Силлифант, Росс (2017). «Интервью Би Джей Уэста» . Компендиум Атари . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Друри, Пол (18 июня 2015 г.). «Диски необитаемого острова: Дэвид Лоу». Ретро-геймер . № 143. Издательство Imagine Publishing . стр. 90–95.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Techview: 64-битная версия — разработка с вниманием к деталям» . Край . № 5. ООО «Фьючер» . Февраль 1994 г., стр. 42–43. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Воан, Крейг (28 сентября 2004 г.). «Функция: Аппаратное обеспечение — Konix: Лучшее из Великобритании; Обычный: Ретро-кавер-диск — Konix Video». Ретро-геймер . № 8. Живое издательство. стр. 24–35, 106–107.
- ^ Шедле, Вольфганг (октябрь 1994 г.). "Rom Check: Abgestürzt - Cresent Galaxy" . Видеоигры (на немецком языке). № 35. Магна Медиа. п. 87.
- ^ Роча, Лу (7 марта 1994 г.). «Dateline: Atari! — С Бобом Броди» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 4. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Уоллетт, Адриан (28 июня 2019 г.). «Джо Соуза (Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Мэлоун, Бифф (BiffsGamingVideos) (8 ноября 2011 г.). 1994 SCES: Части 01–12 (Atari, Llamasoft, 4-Play) ( YouTube ). Соединенные Штаты. Событие происходит в 28:05. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Прочие дела» . ГеймФан . Том. 1, нет. 9. Клуб несгибаемых геймеров. Август 1993. с. 114.
- ^ «Новости CES — Atari представляет 64-битную версию Jaguar» . ГеймПро . № 49. ИДГ . Август 1993. с. 54.
- ^ Канкель, Билл (ноябрь 1993 г.). «Ягуар: Практические советы — Atari готовится показать свои когти» . Электронные игры . № 48. Публикации Декера. стр. 44–45.
- ^ «Другие крутые вещи: Jaguar Unleashed от Atari — первые игры Jaguar» . Видеоигры . № 58. Публикации Ларри Флинта . Ноябрь 1993 г., стр. 56–58.
- ^ DVD с пресс-конференцией Jaguar ( DVD ). США: Ягуар Сектор II. 11 апреля 2008 г. Событие происходит в 42:30. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «ATARI ПОСТАВЛЯЕТ JAGUAR НА РЫНКИ НЬЮ-ЙОРКА И САН-ФРАНЦИСКО; ДОСТУПНА ПЕРВАЯ В МИРЕ 64-БИТНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА ДОМАШНИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ» . TheFreeLibrary.com . Пиар-новости . 23 ноября 1993 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Чарнок, Том (октябрь 2014 г.). «Занимайтесь математикой: история двух киберморфов» . atarijaguar.co.uk . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Функция Jaguar: Кот из мешка». ИгрыМастер . № 18. Будущее издательства . Июнь 1994 г., стр. 22–23.
- ^ Исии, Коити (январь 1995 г.). «Super Soft Hot Information: JAGUAR - Импорт и продажи первой в мире 64-пидной машины Jaguar в Японии!» . Журнал Micom BASIC (на японском языке) Корпорация Демпа Шимбунша стр. 46.
- ^ Пек, Энн Х. (5 декабря 1995 г.). «КИБЕРМОРФ — Подробности о торговой марке» . Юстиа . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в празднование 50-летия Atari — утечка информации от розничных продавцов предполагает, что это игры от аркадных автоматов до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (27 октября 2022 г.). «Atari 50: трейлер к празднованию годовщины показывает игры Jaguar в действии — кот вернулся» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ахмет, Дениз; Скьюс, Рик (январь 1994 г.). «Обзор CVG: Киберморф» . Компьютерные и видеоигры . № 146. ЭМАП . стр. 46–47. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тестовый экран: Киберморф» . Край . № 4. ООО «Фьючер» . Январь 1994 г., стр. 58–61. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры Jaguar: Киберморф» . Игровой информер . № 15. Sunrise Publications . Март – апрель 1994 г., стр. 38–39. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис, Лес (март 1994 г.). «Обзоры: Киберморф». ИгрыМастер . № 15. Будущее издательства . п. 56.
- ^ Jump up to: а б Хамфрис, Эндрю (август 1994 г.). «Ягуар — реальность кусается?: Игры — Киберморф» . Гипер . № 9. Nextmedia . п. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Сантулли, Джо (январь 1994 г.). «Случайные обзоры Lite: Киберморф» . Цифровая пресса — биоразлагаемый источник для видеогеймеров . № 16. Джо Сантулли. п. 20.
- ^ «Обзоры: Киберморф» . Мир игр . № 1. Издательство Парагон . Июль 1994 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Халверсон, Дэйв ; Рикардс, Келли; Пурьер, Джей (декабрь 1993 г.). «Точка зрения: Киберморф; Домен Ягуара: Киберморф» . ГеймФан . Том. 2, нет. 1. Клуб несгибаемых геймеров. п. 31, 166-171 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Музыка, Босс (январь 1994 г.). «Специальный выпуск: обзоры Atari Jaguar — Cybermorph» . ГеймПро . № 54. ИДГ . п. 22. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Э.Феникс (март 1995 г.). «Обзор игры The Final Word — в двух словах… Мини-обзоры: Cybermorph — Atari» . Журнал игры Zero . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г. Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Уильямс, Кен (февраль 1994 г.). «Команда обзора: Киберморф» . Ежемесячник электронных игр . № 55. Издательство Сендай. п. 42.
- ^ «Пожизненные продажи Atari Jaguar» . Бета-фаза игр. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Чарльтон, Фрэнк; Кэмпбелл, Стюарт (январь 1996 г.). «Очерк — Jaguar: Jaguar прошлое, настоящее и будущее — Десятка лучших» . Формат ST . № 78. ООО «Будущее» . стр. 30–33. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Дейли, Бретт (2001). «Обзоры Jaguar: Киберморф» . Новости на главной странице Jaguar . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 октября 2006 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Юнг, Роберт (январь 2001 г.). «Обзоры: Киберморф» . МояАтари . № 4. Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Славен, Энди; Барнс, Лукус (2002). «JAG — Atari Jaguar» . Библия видеоигр, 1985–2002 гг . Том. 1. Траффорд Паблишинг . стр. 47–53. ISBN 9781553697312 .
- ^ Онфричук, Брендан (6 марта 2006 г.). «Киберморф — Где ты научился летать?» . Атари Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Нильс; Рот, Кристиан (27 декабря 2009 г.). «Киберморф в тесте» (на немецком языке). neXGam. Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Хеффернан, Сэм (6 февраля 2010 г.). «Киберморф» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (7 июля 2023 г.). «Лучшие игры Atari Jaguar — рев — какая-то 64-битная мощь» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Новости: Ягуар мурчит – Ждем Ягуара» . Поколение 4 (на французском языке). Нет. 64. Прессимидж. Март 1994. стр. 32–33.
- ^ «ST Action: Jaguar Previews — тоже скоро…» Пользователь Atari ST . № 99. Европресс . Апрель 1994 г., стр. 64–69.
- ^ Потрошитель, The (апрель 1994 г.). «Европа!» . ГеймФан . Том. 2, нет. 5. Клуб несгибаемых геймеров. п. 136. Архивировано из оригинала 05 января 2019 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Сцена: Первое название компакт-диска для Jaguar» . Mega Fun (на немецком языке). № 21. Вычислительная техника . Июнь 1994 г. с. 24. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Касл, Джастин (21 июля 2018 г.). «Список игр — даты выпуска Atari Jaguar в Великобритании» . Коллекция исторических объявлений/обзоров журнала Atari Jaguar UK Magazine . Иссуу . п. 340. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2019 г. Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Халверсон, Дэйв (январь 1996 г.). «Владения Ягуара — Превью: Боевой Морф» . ГеймФан . Том. 4, нет. 1. Метрополис Медиа. п. 89.
- ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Смит, Джейсон. «Справочник цен и редкости программного обеспечения Jaguar Sector II Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Понсе, Тони (13 июня 2013 г.). «Angry Video Game Nerd Adventures — ЭТО НЕ херня» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Коссу, Элио (26 декабря 2013 г.). «Angry Video Game Nerd Adventures — обзор: Un po 'di sana e appagante frustrazione» . Еврогеймер (на итальянском языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Атари игры
- Игры Атари Ягуар
- Игры «Внимание к деталям»
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Встроенные видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Шутеры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Лоу
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем