Jump to content

Линда Харасим

Линда Мари Харасим — «ведущий преподаватель, ученый и докладчик по теориям и практикам онлайн-образования, вносящий знания, технологии и практики в область обучения с использованием технологий». [1] является ведущим теоретиком онлайн-образования . [2] Она является почетным профессором Школы коммуникаций Университета Саймона Фрейзера (SFU) в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. [3] Ее шесть книг и сотни статей о совместном обучении с помощью компьютера были признаны плодотворными работами в этой области. [4]

Молодость образование и

Харасим родился в 1949 году в Эдмонтоне , Канада. [5] Она получила степени бакалавра и магистра в Университете Альберты . [6] В 1983 году она получила докторскую степень по теории образования в Университете Торонто . [7]

Ее интерес к онлайн-обучению начался в 1983 году, когда она работала старшим научным сотрудником и доцентом в Университете Торонто при Институте исследований в области образования Онтарио . [8]

Первый онлайн-курс [ править ]

В 1986 году Харасим разработал и преподавал один из первых полностью онлайн-курсов в мире в Университете Торонто . [9] Она преподавала курс вместе с Дороти Э. Смит . [10] Темой курса была «Женщины и компьютеры в образовании», что подчеркивало недостаток женщин в области образовательных вычислений. [8]

13-недельный курс был сосредоточен на сотрудничестве и общении между студентами посредством асинхронного текстового взаимодействия. Благодаря этому курсу Харасим разработала свою теорию обучения — совместное онлайн-обучение (OCL), позже известную как коллаборативизм. [8]

онлайн-обучение (OCL) Коллаборативизм Совместное /

Коллаборативизм — это теория обучения о том, как учащиеся могут учиться посредством совместного дискурса в учебных сетях через Интернет. [11] Технологии используются для расширения человеческой деятельности и накопления знаний. [12] Коллаборативизм подчеркивает процесс совместной работы студентов в онлайн-среде для накопления знаний, предложения инновационных решений и решения проблем. [13] В отличие от кооперативного обучения , при котором отдельные члены группы делят проекты на отдельные части, чтобы создать единое целое, коллаборативизм фокусируется на совместном опыте процесса обучения, что в конечном итоге приводит к глубокому пониманию содержания и самого процесса формирования знаний. [8]

Стадии коллаборативизма [ править ]

Коллаборативизм протекает в три стадии:

Генерация идей [ править ]

На первой стадии коллаборативизма учащиеся начинают с дивергентного мышления внутри группы. На этом этапе учащиеся выработают или проведут мозговой штурм своей собственной позиции по теме обсуждения. Представлен широкий спектр мнений.

Организация идеи [ править ]

На втором этапе сотрудничества учащиеся сталкиваются с разнообразной информацией, просматривая точки зрения своих сверстников, ресурсы, предоставленные учителем, такие как статьи или видео, и любые другие источники информации, предоставленные членами группы. На этом этапе учащиеся начнут исследовать новые идеи, обновлять существующие убеждения, разъяснять позиции своих одноклассников, а затем, в конечном итоге, сортировать идеи, чтобы найти самые сильные аргументы и отсеять самые слабые аргументы.

Интеллектуальная конвергенция

На третьей стадии коллаборативизма учащиеся достигают интеллектуальной конвергенции, приходя либо к консенсусу, либо к соглашению не соглашаться по конкретной позиции или группе ключевых позиций. Доказательства интеллектуальной конвергенции могут быть представлены различными способами, включая итоговый документ, групповую презентацию, политическое заявление и т. д. [14]

работы в сфере онлайн - Продолжение образования

В 1987–1989 годах Университет Финикса консультировался с Харизмом по разработке онлайн-педагогики и методологии дискуссий в малых группах. [15] Харасим поступил на факультет СФУ в 1990 году и активно изучал педагогические подходы и разрабатывал теорию и методы исследования, связанные с совместным обучением в онлайн-среде. [16]

Ее книги «Образовательное применение компьютерных сетей» (1986) и «Онлайн-образование: перспективы новой среды» (1990) были одними из первых в этой области. [2]

В 1993 году Харасим вместе с Томасом В. Калвертом возглавил проект по разработке Virtual-U, виртуальной среды обучения, настроенной для поддержки совместного обучения. [17] Программное обеспечение Virtual-U использовалось для поддержки онлайн-курсов и создания прототипов новых образовательных сред и инструментов для социальных сетей до 2014 года. Оно также использовалось Глобальной сетью преподавателей. [18]

В 1995 году Харасим основал и занимал должность генерального директора Центра передового опыта TeleLearning Network (TL*NCE) в Канаде. [19] Проект стоимостью 50 миллионов долларов финансировался наполовину канадским федеральным правительством, а наполовину — из других источников государственного и частного сектора. За время своей работы (1995–2003 гг.) TL*NCE профинансировала сотни исследователей из 32 университетов Канады и работала с участниками из 225 организаций государственного и частного сектора. [20] Будучи генеральным директором сети, Харасим сосредоточила свои исследования на 500 онлайн-курсах, которые проводились на Virtual-U. Выполняя это исследование, она сотрудничала с Карлом Берейтером и Марлен Скардамалия для дальнейшего развития теоретической работы в области совместного обучения и накопления знаний, особенно использования скрытого семантического анализа онлайн-образовательного дискурса. [21]

Харасим был членом нескольких престижных советов и комитетов, таких как Канадский совет по социальным и гуманитарным исследованиям . [22]

В настоящее время Харасим публикует и проводит исследования по таким направлениям, как «Понимание цифровых социальных сетей и общества знаний», «Методы исследования цифровых медиа» и «Онлайн-образование», а также теории коммуникации и обучения. [23]

Публикации [ править ]

  • Харасим, Л. (2011). Теория обучения и онлайн-технологии . Рутледж, Нью-Йорк. ISBN   9780415999762
  • Харасим, Л. Хильц, С.Р., Телес, Л. и Турофф, М. (2005). Сети обучения: Руководство по онлайн-преподаванию и обучению . Португальский. Издательство Senac: Сан-Паулу, Бразилия.
  • Харасим, Л. Хильц, С.Р., Телес, Л. и Турофф, М. (2000). Сети обучения – Руководство по преподаванию и обучению онлайн . Испанский. Барселона: Редакция Gedisa, Испания.
  • Харасим Л., Хильц С.Р., Телес Л. и Турофф М. (1995). Сети обучения: практическое руководство по преподаванию и обучению в Интернете . Кембридж: MIT Press.
  • Харасим, Л. (1993). Глобальные сети: компьютеры и связь . Кембридж: MIT Press. ISBN   9780262082228
  • Харасим, Л. (1990). Онлайн-образование: перспективы новой среды . Нью-Йорк: Издательство Praeger. ISBN   9780275934484
  • Харасим Л. и Джонсон Э.М. (1986). Образовательные применения компьютерных сетей . Торонто: Пресса Министерства образования Онтарио.

Более полную библиографию можно найти на сайтах ResearchGate.net и Academia.edu .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Редакторы IJEDE (16 октября 2016 г.). «Тридцать лет спустя: образовательные применения компьютерных конференций» . Международный журнал электронного обучения и дистанционного образования / Revue Internationale du E-Learning et la Formation À Distance . 31 (2) . Проверено 5 февраля 2020 г. {{cite journal}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Основной докладчик Edmedia — Линда Харасим» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
  3. ^ «Линда Харасим - Школа коммуникации - Университет Саймона Фрейзера» . Sfu.ca. ​Проверено 26 октября 2021 г.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Дэйвид. «Харасим Линда» . Азбука Книжного Мира . Проверено 18 августа 2022 г.
  6. ^ «Линда Харасим» . www.sfu.ca. ​Проверено 18 августа 2022 г.
  7. ^ «Линда Харасим» . www.sfu.ca. ​Проверено 18 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харасим, Линда М. (2017). Теория обучения и онлайн-технологии (Второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-138-86000-1 . OCLC   997815869 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «Глава 6: Теория совместного онлайн-обучения | Линда Харасим» . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
  10. ^ Харасим Л. и Смит, Делавэр (1993). Устанавливая связи, думая о переменах вместе: женщины-учителя и компьютерные сети. В P. Bourne et al. Феминизм и образование – канадская перспектива (2). Торонто: CSWE/OISE Press.
  11. ^ Харасим, Линда М. (2012). Теория обучения и онлайн-технологии (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-99975-5 . OCLC   706965562 .
  12. ^ Карузо, Ти Джей; Цянь, Дж.; Лоуренс, К.; Армстронг-Картер, Э.; Доминге, BW (01.06.2020). «От Сократа к виртуальной реальности: исторический обзор теорий обучения и их влияния на подготовку анестезиологов» . Журнал образования в области периоперационной медицины . 22 (2): Е638. doi : 10.46374/volxxii-issue2-caruso . ISSN   2333-0406 . ПМЦ   7485431 . ПМИД   32939366 .
  13. ^ Харасим, Линда (2017). «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ПРОТИВ ИЛИ ПЛЮС: ОНЛАЙН-КОЛЕБОРАТИВИСТСКОЕ ОБУЧЕНИЕ» (PDF) . Проверено 19 августа 2022 г.
  14. ^ Харасим, Лаура (2002). «Что делает сообщества онлайн-обучения успешными? Роль совместного обучения в социальном и интеллектуальном развитии». Во Врасидасе, С; Гласс, Дж. (ред.). Современные перспективы прикладных информационных технологий: дистанционное образование и распределенное обучение . Гринвич, Коннектикут: Паб Information Age. стр. 181–200. ISBN  978-1-60752-853-1 . OCLC   698587634 .
  15. ^ Хедегаард-Бишоп, Т. (1999). «Расчищая путь к размещению полных программ получения степени в Интернете». В книге «Мудрость и волшебство: чествуем пионеров онлайн-образования», стр. 19–22.
  16. ^ Карвер, Дайан (28 августа 2012 г.). «Рецензия на книгу – Теория обучения и онлайн-технологии» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 13 (4): 324–326. дои : 10.19173/irrodl.v13i4.1340 . Проверено 26 октября 2021 г.
  17. ^ «План развития Virtual-U: проблемы и процесс» (PDF) . Cs.ubc.ca. ​Проверено 26 октября 2021 г.
  18. ^ «Добро пожаловать в Глобальную сеть преподавателей» . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
  19. ^ «Исследования в области телеобучения и сеть центров передового опыта в области телеобучения | Синергия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
  20. ^ Эггинс, Х. (2000). Стоимость образования, основанного на технологиях: исследования, проведенные в Великобритании, Канаде, Европейском сообществе и Австралии. В книге MJ FinkelStein (редактор), «Доллары, дистанционное и онлайн-образование: новая экономика преподавания и обучения в колледжах». Американский совет по образованию Серия Oryx Press о высшем образовании.
  21. ^ «Использование шаблонов» . Cs.ubc.ca. ​Проверено 26 октября 2021 г.
  22. ^ Правительство Канады, Государственные службы и закупки Канады. «Информационный архив в Интернете» (PDF) . Публикации.gc.ca . Проверено 26 октября 2021 г.
  23. ^ «Линда Харасим » Преподавание» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b305894e292cd272c2852b2406bd5599__1695772080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/99/b305894e292cd272c2852b2406bd5599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Harasim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)