Линда Харасим
Линда Мари Харасим — «ведущий преподаватель, ученый и докладчик по теориям и практикам онлайн-образования, вносящий знания, технологии и практики в область обучения с использованием технологий». [1] является ведущим теоретиком онлайн-образования . [2] Она является почетным профессором Школы коммуникаций Университета Саймона Фрейзера (SFU) в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. [3] Ее шесть книг и сотни статей о совместном обучении с помощью компьютера были признаны плодотворными работами в этой области. [4]
Молодость образование и
Харасим родился в 1949 году в Эдмонтоне , Канада. [5] Она получила степени бакалавра и магистра в Университете Альберты . [6] В 1983 году она получила докторскую степень по теории образования в Университете Торонто . [7]
Ее интерес к онлайн-обучению начался в 1983 году, когда она работала старшим научным сотрудником и доцентом в Университете Торонто при Институте исследований в области образования Онтарио . [8]
Первый онлайн-курс [ править ]
В 1986 году Харасим разработал и преподавал один из первых полностью онлайн-курсов в мире в Университете Торонто . [9] Она преподавала курс вместе с Дороти Э. Смит . [10] Темой курса была «Женщины и компьютеры в образовании», что подчеркивало недостаток женщин в области образовательных вычислений. [8]
13-недельный курс был сосредоточен на сотрудничестве и общении между студентами посредством асинхронного текстового взаимодействия. Благодаря этому курсу Харасим разработала свою теорию обучения — совместное онлайн-обучение (OCL), позже известную как коллаборативизм. [8]
онлайн-обучение (OCL) Коллаборативизм Совместное /
Коллаборативизм — это теория обучения о том, как учащиеся могут учиться посредством совместного дискурса в учебных сетях через Интернет. [11] Технологии используются для расширения человеческой деятельности и накопления знаний. [12] Коллаборативизм подчеркивает процесс совместной работы студентов в онлайн-среде для накопления знаний, предложения инновационных решений и решения проблем. [13] В отличие от кооперативного обучения , при котором отдельные члены группы делят проекты на отдельные части, чтобы создать единое целое, коллаборативизм фокусируется на совместном опыте процесса обучения, что в конечном итоге приводит к глубокому пониманию содержания и самого процесса формирования знаний. [8]
Стадии коллаборативизма [ править ]
Коллаборативизм протекает в три стадии:
Генерация идей [ править ]
На первой стадии коллаборативизма учащиеся начинают с дивергентного мышления внутри группы. На этом этапе учащиеся выработают или проведут мозговой штурм своей собственной позиции по теме обсуждения. Представлен широкий спектр мнений.
Организация идеи [ править ]
На втором этапе сотрудничества учащиеся сталкиваются с разнообразной информацией, просматривая точки зрения своих сверстников, ресурсы, предоставленные учителем, такие как статьи или видео, и любые другие источники информации, предоставленные членами группы. На этом этапе учащиеся начнут исследовать новые идеи, обновлять существующие убеждения, разъяснять позиции своих одноклассников, а затем, в конечном итоге, сортировать идеи, чтобы найти самые сильные аргументы и отсеять самые слабые аргументы.
Интеллектуальная конвергенция
На третьей стадии коллаборативизма учащиеся достигают интеллектуальной конвергенции, приходя либо к консенсусу, либо к соглашению не соглашаться по конкретной позиции или группе ключевых позиций. Доказательства интеллектуальной конвергенции могут быть представлены различными способами, включая итоговый документ, групповую презентацию, политическое заявление и т. д. [14]
работы в сфере онлайн - Продолжение образования
В 1987–1989 годах Университет Финикса консультировался с Харизмом по разработке онлайн-педагогики и методологии дискуссий в малых группах. [15] Харасим поступил на факультет СФУ в 1990 году и активно изучал педагогические подходы и разрабатывал теорию и методы исследования, связанные с совместным обучением в онлайн-среде. [16]
Ее книги «Образовательное применение компьютерных сетей» (1986) и «Онлайн-образование: перспективы новой среды» (1990) были одними из первых в этой области. [2]
В 1993 году Харасим вместе с Томасом В. Калвертом возглавил проект по разработке Virtual-U, виртуальной среды обучения, настроенной для поддержки совместного обучения. [17] Программное обеспечение Virtual-U использовалось для поддержки онлайн-курсов и создания прототипов новых образовательных сред и инструментов для социальных сетей до 2014 года. Оно также использовалось Глобальной сетью преподавателей. [18]
В 1995 году Харасим основал и занимал должность генерального директора Центра передового опыта TeleLearning Network (TL*NCE) в Канаде. [19] Проект стоимостью 50 миллионов долларов финансировался наполовину канадским федеральным правительством, а наполовину — из других источников государственного и частного сектора. За время своей работы (1995–2003 гг.) TL*NCE профинансировала сотни исследователей из 32 университетов Канады и работала с участниками из 225 организаций государственного и частного сектора. [20] Будучи генеральным директором сети, Харасим сосредоточила свои исследования на 500 онлайн-курсах, которые проводились на Virtual-U. Выполняя это исследование, она сотрудничала с Карлом Берейтером и Марлен Скардамалия для дальнейшего развития теоретической работы в области совместного обучения и накопления знаний, особенно использования скрытого семантического анализа онлайн-образовательного дискурса. [21]
Харасим был членом нескольких престижных советов и комитетов, таких как Канадский совет по социальным и гуманитарным исследованиям . [22]
В настоящее время Харасим публикует и проводит исследования по таким направлениям, как «Понимание цифровых социальных сетей и общества знаний», «Методы исследования цифровых медиа» и «Онлайн-образование», а также теории коммуникации и обучения. [23]
Публикации [ править ]
- Харасим, Л. (2011). Теория обучения и онлайн-технологии . Рутледж, Нью-Йорк. ISBN 9780415999762
- Харасим, Л. Хильц, С.Р., Телес, Л. и Турофф, М. (2005). Сети обучения: Руководство по онлайн-преподаванию и обучению . Португальский. Издательство Senac: Сан-Паулу, Бразилия.
- Харасим, Л. Хильц, С.Р., Телес, Л. и Турофф, М. (2000). Сети обучения – Руководство по преподаванию и обучению онлайн . Испанский. Барселона: Редакция Gedisa, Испания.
- Харасим Л., Хильц С.Р., Телес Л. и Турофф М. (1995). Сети обучения: практическое руководство по преподаванию и обучению в Интернете . Кембридж: MIT Press.
- Харасим, Л. (1993). Глобальные сети: компьютеры и связь . Кембридж: MIT Press. ISBN 9780262082228
- Харасим, Л. (1990). Онлайн-образование: перспективы новой среды . Нью-Йорк: Издательство Praeger. ISBN 9780275934484
- Харасим Л. и Джонсон Э.М. (1986). Образовательные применения компьютерных сетей . Торонто: Пресса Министерства образования Онтарио.
Более полную библиографию можно найти на сайтах ResearchGate.net и Academia.edu .
Ссылки [ править ]
- ^ Редакторы IJEDE (16 октября 2016 г.). «Тридцать лет спустя: образовательные применения компьютерных конференций» . Международный журнал электронного обучения и дистанционного образования / Revue Internationale du E-Learning et la Formation À Distance . 31 (2) . Проверено 5 февраля 2020 г.
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Основной докладчик Edmedia — Линда Харасим» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Линда Харасим - Школа коммуникации - Университет Саймона Фрейзера» . Sfu.ca. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дэйвид. «Харасим Линда» . Азбука Книжного Мира . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Линда Харасим» . www.sfu.ca. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Линда Харасим» . www.sfu.ca. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харасим, Линда М. (2017). Теория обучения и онлайн-технологии (Второе изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-138-86000-1 . OCLC 997815869 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Глава 6: Теория совместного онлайн-обучения | Линда Харасим» . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Харасим Л. и Смит, Делавэр (1993). Устанавливая связи, думая о переменах вместе: женщины-учителя и компьютерные сети. В P. Bourne et al. Феминизм и образование – канадская перспектива (2). Торонто: CSWE/OISE Press.
- ^ Харасим, Линда М. (2012). Теория обучения и онлайн-технологии (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-99975-5 . OCLC 706965562 .
- ^ Карузо, Ти Джей; Цянь, Дж.; Лоуренс, К.; Армстронг-Картер, Э.; Доминге, BW (01.06.2020). «От Сократа к виртуальной реальности: исторический обзор теорий обучения и их влияния на подготовку анестезиологов» . Журнал образования в области периоперационной медицины . 22 (2): Е638. doi : 10.46374/volxxii-issue2-caruso . ISSN 2333-0406 . ПМЦ 7485431 . ПМИД 32939366 .
- ^ Харасим, Линда (2017). «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ПРОТИВ ИЛИ ПЛЮС: ОНЛАЙН-КОЛЕБОРАТИВИСТСКОЕ ОБУЧЕНИЕ» (PDF) . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Харасим, Лаура (2002). «Что делает сообщества онлайн-обучения успешными? Роль совместного обучения в социальном и интеллектуальном развитии». Во Врасидасе, С; Гласс, Дж. (ред.). Современные перспективы прикладных информационных технологий: дистанционное образование и распределенное обучение . Гринвич, Коннектикут: Паб Information Age. стр. 181–200. ISBN 978-1-60752-853-1 . OCLC 698587634 .
- ^ Хедегаард-Бишоп, Т. (1999). «Расчищая путь к размещению полных программ получения степени в Интернете». В книге «Мудрость и волшебство: чествуем пионеров онлайн-образования», стр. 19–22.
- ^ Карвер, Дайан (28 августа 2012 г.). «Рецензия на книгу – Теория обучения и онлайн-технологии» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 13 (4): 324–326. дои : 10.19173/irrodl.v13i4.1340 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «План развития Virtual-U: проблемы и процесс» (PDF) . Cs.ubc.ca. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в Глобальную сеть преподавателей» . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Исследования в области телеобучения и сеть центров передового опыта в области телеобучения | Синергия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Эггинс, Х. (2000). Стоимость образования, основанного на технологиях: исследования, проведенные в Великобритании, Канаде, Европейском сообществе и Австралии. В книге MJ FinkelStein (редактор), «Доллары, дистанционное и онлайн-образование: новая экономика преподавания и обучения в колледжах». Американский совет по образованию Серия Oryx Press о высшем образовании.
- ^ «Использование шаблонов» . Cs.ubc.ca. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Правительство Канады, Государственные службы и закупки Канады. «Информационный архив в Интернете» (PDF) . Публикации.gc.ca . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Линда Харасим » Преподавание» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.