Джон Хассалл

Джоан Хассалл ОБЕ (3 марта 1906 — 6 марта 1988) — английская гравер по дереву и книжный иллюстратор . Ее тематика варьировалась от естествознания и поэзии до иллюстраций к классике английской литературы. В 1972 году она была избрана первой женщиной-мастером Гильдии работников искусств. [1] а в 1987 году был награжден OBE ( Орден Британской Империи ).
Биография
[ редактировать ]Джоан Хассалл родилась по адресу Кенсингтон-Парк-Роуд , 88 , Ноттинг-Хилл , Лондон . Она была дочерью художника Джона Хассалла , известного своим плакатом «Скегнесс такой бодрящий». [2] и его вторая жена Констанс Брук Уэбб.
Ее письма [3] показать, насколько близка она была со своим младшим братом Кристофером Хассалом , и его ранняя смерть сильно повлияла на нее. В своих письмах к нему она обращалась к нему как к «Тоферу», пока его жена Ева не возражала, после чего она переключилась на «Брут». Ее портрет Кристофера сейчас находится в Национальной портретной галерее . [4]
Она училась в школе Парсонса Мида , а затем стажировалась на преподавателя в Институте Фребеля . Опыт учебы в суровой средней школе Восточного Лондона убедил ее, что она не хочет быть учителем. Она работала секретарем своего отца в течение двух лет, а затем посещала школу Королевской академии с 1928 по 1933 год.
В 1931 году, чтобы помочь другу, потому что численность класса падала, [5] она начала вечерние занятия по гравюре по дереву в Лондонской центральной школе фотогравюры и литографии на Флит-стрит, где ее учителем был Р. Джон Бидхэм . Открытие гравюры по дереву оказало глубокое влияние на всю ее жизнь.
Первые годы
[ редактировать ]Она безуспешно добивалась от лондонских издателей заказов на гравюры на дереве, пока Хайнеманн не поручил ей в 1936 году выгравировать титульный лист книги стихов ее брата Кристофера « Дьявольская дамба» . Позже она обнаружила, что ее гонорар в размере 5 фунтов стерлингов был вычтен из гонорара ее брата. [5] Она продолжала иллюстрировать ряд книг своего брата, но самым важным результатом для нее стал заказ на иллюстрацию « Фрэнсиса Бретта Янга » Портрета деревни (1937). Она провела много времени, путешествуя по окрестностям Ившема и Першора. [3] сделать предварительные рисунки для своих гравюр на дереве и выпустила книгу, которую обычно считают одной из ее лучших.
В 1940 году Хассал выпустил столь же успешный набор гравюр на дереве, иллюстрирующих Крэнфорд работы миссис Гаскелл . Она провела большое исследование костюмов того периода и смогла сделать предварительные рисунки достаточно стройной подруги в старинных костюмах из обширной коллекции доктора Сесила Уиллетта Каннингтона , который жил неподалеку. [5]
Годы в Шотландии
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Джон Кингсли Кук , преподаватель книжной иллюстрации и рисования в Эдинбургском колледже искусств , предложил Джоан Хассалл заменить его, и она согласилась. [6] Это было время, которое было во многих отношениях выгодным для Хассаля. Ей было поручено выпустить серию блокнотов. [7] для Общества Солтайра и установил связи с издателями Oliver & Boyd, что привело к получению ряда заказов. Она разработала все аспекты сборников, включая типографику, а также отвечала за общий дизайн некоторых других своих книг. Временами она очень критически относилась к тому, как ее работы воспроизводятся в книгах, и отказывалась от заказов издателям, которым она не доверяла.
Когда она вернулась на Кенсингтон-Парк-роуд, у нее была собственная ручная печатная машина , и на протяжении многих лет она выпускала ряд эфемерных публикаций – книжки, рождественские открытки, листовки для местной англиканской церкви и т. д. – а также использовала его для печати своих гравюр на дереве. Она взяла с собой в Малхам печатный станок и продолжила собирать пробы своих гравюр на дереве, чтобы представить их посетителям.
Поздние годы
[ редактировать ]Послевоенный период был для Хассаля периодом активной деятельности. В 1946 году она проиллюстрировала 51 стихотворение Мэри Уэбб , а затем, в 1947 году, « Нашу деревню» Мэри Рассел Митфорд . Гравюры на дереве снова были основаны на рисунках моделей в подлинных костюмах того периода. В 1947 году также были опубликованы « Детский сад стихов» , Роберта Льюиса Стивенсона очаровательно иллюстрированная книга, которая несколько раз переиздавалась, и « Эрика Линклейтера » Брюки из тюленьей кожи . Издатель Руперт Харт-Дэвис выпустил ограниченное издание в 50 экземпляров последнего, напечатанное Hague and Gill и переплетенное лондонской переплетной фирмой Sangorski & Sutcliffe . Хассалл вспоминает, что Линклейтер после довольно жидкого обеда, подписав 20 экземпляров, сел поудобнее и объявил, что собирается подписать остальные « Джей Би Пристли ». [5] Ни одна из этих копий, если они существуют, никогда не поступала в продажу.
В 1950 году была опубликована книга Бернарда Гуча «Странный мир природы» , еще одна книга, основанная на тщательных наблюдениях, торговая марка Хассала. В том же году она создала 43 иллюстрации к «Собранию стихотворений Эндрю Янга »; гравюры на дереве использовались в нескольких более поздних изданиях.
Ее мастерство ярко проявилось в издании 1955 года «Оксфордского сборника детских стишков» Ионы и Питера Опи , где ей пришлось создать около 150 гравюр на дереве, чтобы они гармонировали с старинными блоками, используемыми издательством Оксфордского университета .
Между 1957 и 1962 годами Хассал выполнил гравюры на дереве для семитомного издания романов Джейн Остин, выпущенного Обществом фолио . [8] Издание много раз переиздавалось Обществом «Фолио». [9] [10] Хассалл уже работал в обществе, иллюстрируя две работы Троллопа . [11]
Ее последней крупной работой стало издание стихов Роберта Бернса для Клуба ограниченных изданий.
Малхам и выход на пенсию
[ редактировать ]Хассалл вышла на пенсию в Малхэме , Йоркшир, в 1976 году. Она всегда страдала от плохого здоровья, из-за чего ей было трудно выполнять заказы и зарабатывать на жизнь. Она продолжала жить в доме своих родителей на Кенсингтон-Парк-роуд, 88, и ей приходилось принимать квартирантов, чтобы помогать содержать дом. В 1973 году она унаследовала коттедж Priory Cottage Malham от старой подруги Греты Хопкинс, а в 1976 году решила уйти на пенсию. У нее ухудшалось зрение, и ее одолевали проблемы с деньгами. Она сказала в письме Тиму Кумбсу: [3] «Я часто думаю, как чудесно было бы жить в 88-м с адекватным доходом, ведь это был такой красивый дом, но это была 24-летняя борьба, чтобы свести концы с концами».
Она знала Малхама с 1932 года, и у нее было там много друзей. Друзья, заведённые в Лондоне, продолжали навещать её, у неё были кошки и музыка (она играла на спинете , органе, флейте и скрипке ). У нее была методистская часовня в Малхеме и англиканская церковь в Киркби Малхэме (ее вера всегда была для нее важна).
Малхам стал концом ее жизни, и она пригласила двух друзей оттуда, Нормана Кавуда и Барбару Хадсон, быть ее гостями, когда она отправилась в Букингемский дворец на вручение Ордена Британской империи.
Брайан Норт Ли , ее душеприказчик, сказал на ее похоронах: [12] «Выход Джоан на пенсию в Малхаме был, пожалуй, самым счастливым периодом в ее жизни». Теплота его обращения символизирует чувства, которые испытывали к ней друзья Хассаля. Другой близкий друг и бывший жилец на Кенсингтон-Парк-Роуд, 88, Норман Пейнтинг , произнес панегирик на ее поминальной службе в Сент-Джайлс-ин-Филдс .
Обзор работ Хассаля
[ редактировать ]
Продукция Хассаля состоит в основном из гравюр на дереве . Некоторые из них представляют собой независимые гравюры, в основном созданные в начале ее карьеры; однако подавляющее большинство — это иллюстрации к книгам. Созданием этих иллюстраций, наряду с коммерческими заказами, Хассалл зарабатывала на жизнь. Ее работы тяготеют к маленькому и тщательно выверенному, а не к большому и драматическому, виньетке, а не полностраничной пластине. Ее место в истории гравюры по дереву – место высококвалифицированного и ценимого практика, а не новатора.
Она создала множество коммерческих и более эфемерных работ – экслибрисы , фирменные бланки, рождественские и другие открытки, меню и другие печатные материалы для отелей British Transport Hotels , буклеты для фильмов British Transport, иллюстрации для журналов и т. д. Ее стиль легко узнать. , даже если работа не подписана.
Большая часть ее работ выполнена гравюрой на дереве, но она также использовала скребок , штриховые рисунки , акварель. [13] и масла .
Некоторые из ее работ были весьма громкими. В 1948 году Хассалл разработал почтовую марку стоимостью 1 фунт стерлингов. [14] выпущен в честь королевской серебряной свадьбы короля Георга VI и королевы Елизаветы . Она выиграла конкурс на дизайн приглашения. [15] на коронацию королевы Елизаветы II ; ей пришлось использовать скребок, для создания окончательного дизайна так как не было достаточно времени, чтобы сделать гравюру на дереве для такого большого и сложного дизайна. Она также разработала личное приглашение, которое принц Чарльз получил на коронацию. [16]
Дэвида Чемберса Книга [17] дает полные списки ее работ.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Под руководством Брайана Норта Ли издательство Fleece Press опубликовало два сборника ее писем: первый «Дорогой Сидней» (1991) ограниченным тиражом в 220 экземпляров; [18] второй - двухтомный « Дорогая Джоана: Избранное из прижизненных писем и произведений искусства Джоан Хассалл» (2000) ограниченным тиражом в 300 экземпляров. [3]
Частная библиотека (зима 1974 г.) содержит длинный автобиографический отчет о ее жизни и творчестве. [5] Рассказ Розмари Аддисон о ее связях с Шотландией одновременно научный и точный. [6] Полезный отчет о ее жизни в Малхэме есть у У. Р. Митчелла в книге «Человек из долины» . [19]
Есть две коллекции ее гравюр на дереве. Первый, Руари Маклин, был опубликован в 1960 году; [20] второй, более подробный отчет Дэвида Чемберса, был опубликован в 1985 году. [17]
- Джоан Хассалл, «Иллюстрируя Джейн Остин», в фолио (лето 1975 г.), стр. 3–9.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сто лет Гильдии деятелей искусства
- ↑ Дочь Джона Хассалла посещает Скегнесс.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Норт Ли, Дорогая Джоана: подборка писем и произведений Джоан Хассалл при жизни (Денби Дейл, Fleece Press, 2002), ISBN 0-948375-65-5 .
- ^ Портрет ее брата Кристофера, сделанный Джоан Хассалл.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джоан Хассалл, «Моя гравированная работа» в «Частной библиотеке » (зима 1974 г.), опубликованная Ассоциацией частных библиотек .
- ^ Перейти обратно: а б Отчет о времени Хассала в Шотландии
- ↑ Репродукции брошюр, которые Хассалл выпустил для Общества Салтире.
- ↑ Джоан Хассалл, «Иллюстрируя Джейн Остин» в фолио (лето 1975 г.), опубликовано Обществом фолио .
- ↑ Некоторые гравюры на дереве по романам Джейн Остин.
- ↑ Еще гравюры на дереве по романам Джейн Остин.
- ^ Троллопа. Иллюстрация к «Турецкой бане»
- ^ Брайан Норт Ли, Джоан Хассалл: адрес (Wakefield, Fleece Press, 1989).
- ↑ Суперобложка субботней книги 11. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Марка стоимостью 1 фунт стерлингов, созданная Хассалом для Королевской серебряной свадьбы 1948 года. Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Приглашение Хассаля на коронацию королевы Елизаветы II
- ↑ Личное приглашение Хассаля на коронацию принца Чарльза.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Чемберс, Джоан Хассалл (Пиннер, Миддлсекс, Ассоциация частных библиотек , 1985), ISBN 0-900002-64-6 .
- ^ Брайан Норт Ли, Самый дорогой Сидней: письма Джоан Хассалл Сидни Кокереллу из Италии и Франции, апрель – май 1950 г. (Нетертон, Fleece Press, 1991), ISBN 0-948375-30-2 .
- ^ WR Митчелл, «Джоан Хассалл: гравер по дереву» в The Dalesman (май 1980 г.).
- ^ Руари Маклин, Гравюры на дереве Джоан Хассалл ( Oxford University Press , 1960).
- 1906 рождений
- 1988 смертей
- Выпускники школ Королевской академии
- Художники из Лондона
- Английские граверы
- Английские иллюстраторы
- Английские граверы по дереву
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Парсонс Мид
- Мастера Гильдии деятелей искусства
- граверы 20 века
- Семья Хассалл