Jump to content

Джон Хассалл

Джоан Хассалл в 1980 году

Джоан Хассалл ОБЕ (3 марта 1906 — 6 марта 1988) — английская гравер по дереву и книжный иллюстратор . Ее тематика варьировалась от естествознания и поэзии до иллюстраций к классике английской литературы. В 1972 году она была избрана первой женщиной-мастером Гильдии работников искусств. [1] а в 1987 году был награжден OBE ( Орден Британской Империи ).

Биография

[ редактировать ]

Джоан Хассалл родилась по адресу Кенсингтон-Парк-Роуд , 88 , Ноттинг-Хилл , Лондон . Она была дочерью художника Джона Хассалла , известного своим плакатом «Скегнесс такой бодрящий». [2] и его вторая жена Констанс Брук Уэбб.

Ее письма [3] показать, насколько близка она была со своим младшим братом Кристофером Хассалом , и его ранняя смерть сильно повлияла на нее. В своих письмах к нему она обращалась к нему как к «Тоферу», пока его жена Ева не возражала, после чего она переключилась на «Брут». Ее портрет Кристофера сейчас находится в Национальной портретной галерее . [4]

Она училась в школе Парсонса Мида , а затем стажировалась на преподавателя в Институте Фребеля . Опыт учебы в суровой средней школе Восточного Лондона убедил ее, что она не хочет быть учителем. Она работала секретарем своего отца в течение двух лет, а затем посещала школу Королевской академии с 1928 по 1933 год.

В 1931 году, чтобы помочь другу, потому что численность класса падала, [5] она начала вечерние занятия по гравюре по дереву в Лондонской центральной школе фотогравюры и литографии на Флит-стрит, где ее учителем был Р. Джон Бидхэм . Открытие гравюры по дереву оказало глубокое влияние на всю ее жизнь.

Первые годы

[ редактировать ]

Она безуспешно добивалась от лондонских издателей заказов на гравюры на дереве, пока Хайнеманн не поручил ей в 1936 году выгравировать титульный лист книги стихов ее брата Кристофера « Дьявольская дамба» . Позже она обнаружила, что ее гонорар в размере 5 фунтов стерлингов был вычтен из гонорара ее брата. [5] Она продолжала иллюстрировать ряд книг своего брата, но самым важным результатом для нее стал заказ на иллюстрацию « Фрэнсиса Бретта Янга » Портрета деревни (1937). Она провела много времени, путешествуя по окрестностям Ившема и Першора. [3] сделать предварительные рисунки для своих гравюр на дереве и выпустила книгу, которую обычно считают одной из ее лучших.

В 1940 году Хассал выпустил столь же успешный набор гравюр на дереве, иллюстрирующих Крэнфорд работы миссис Гаскелл . Она провела большое исследование костюмов того периода и смогла сделать предварительные рисунки достаточно стройной подруги в старинных костюмах из обширной коллекции доктора Сесила Уиллетта Каннингтона , который жил неподалеку. [5]


Годы в Шотландии

[ редактировать ]
Брак Робина Редбриста и Крапивника , Салтайр, сборник № 4 (1945)

Во время Второй мировой войны Джон Кингсли Кук , преподаватель книжной иллюстрации и рисования в Эдинбургском колледже искусств , предложил Джоан Хассалл заменить его, и она согласилась. [6] Это было время, которое было во многих отношениях выгодным для Хассаля. Ей было поручено выпустить серию блокнотов. [7] для Общества Солтайра и установил связи с издателями Oliver & Boyd, что привело к получению ряда заказов. Она разработала все аспекты сборников, включая типографику, а также отвечала за общий дизайн некоторых других своих книг. Временами она очень критически относилась к тому, как ее работы воспроизводятся в книгах, и отказывалась от заказов издателям, которым она не доверяла.

Когда она вернулась на Кенсингтон-Парк-роуд, у нее была собственная ручная печатная машина , и на протяжении многих лет она выпускала ряд эфемерных публикаций – книжки, рождественские открытки, листовки для местной англиканской церкви и т. д. – а также использовала его для печати своих гравюр на дереве. Она взяла с собой в Малхам печатный станок и продолжила собирать пробы своих гравюр на дереве, чтобы представить их посетителям.

Поздние годы

[ редактировать ]

Послевоенный период был для Хассаля периодом активной деятельности. В 1946 году она проиллюстрировала 51 стихотворение Мэри Уэбб , а затем, в 1947 году, « Нашу деревню» Мэри Рассел Митфорд . Гравюры на дереве снова были основаны на рисунках моделей в подлинных костюмах того периода. В 1947 году также были опубликованы « Детский сад стихов» , Роберта Льюиса Стивенсона очаровательно иллюстрированная книга, которая несколько раз переиздавалась, и « Эрика Линклейтера » Брюки из тюленьей кожи . Издатель Руперт Харт-Дэвис выпустил ограниченное издание в 50 экземпляров последнего, напечатанное Hague and Gill и переплетенное лондонской переплетной фирмой Sangorski & Sutcliffe . Хассалл вспоминает, что Линклейтер после довольно жидкого обеда, подписав 20 экземпляров, сел поудобнее и объявил, что собирается подписать остальные « Джей Би Пристли ». [5] Ни одна из этих копий, если они существуют, никогда не поступала в продажу.

В 1950 году была опубликована книга Бернарда Гуча «Странный мир природы» , еще одна книга, основанная на тщательных наблюдениях, торговая марка Хассала. В том же году она создала 43 иллюстрации к «Собранию стихотворений Эндрю Янга »; гравюры на дереве использовались в нескольких более поздних изданиях.

Ее мастерство ярко проявилось в издании 1955 года «Оксфордского сборника детских стишков» Ионы и Питера Опи , где ей пришлось создать около 150 гравюр на дереве, чтобы они гармонировали с старинными блоками, используемыми издательством Оксфордского университета .

Между 1957 и 1962 годами Хассал выполнил гравюры на дереве для семитомного издания романов Джейн Остин, выпущенного Обществом фолио . [8] Издание много раз переиздавалось Обществом «Фолио». [9] [10] Хассалл уже работал в обществе, иллюстрируя две работы Троллопа . [11]

Ее последней крупной работой стало издание стихов Роберта Бернса для Клуба ограниченных изданий.

Малхам и выход на пенсию

[ редактировать ]

Хассалл вышла на пенсию в Малхэме , Йоркшир, в 1976 году. Она всегда страдала от плохого здоровья, из-за чего ей было трудно выполнять заказы и зарабатывать на жизнь. Она продолжала жить в доме своих родителей на Кенсингтон-Парк-роуд, 88, и ей приходилось принимать квартирантов, чтобы помогать содержать дом. В 1973 году она унаследовала коттедж Priory Cottage Malham от старой подруги Греты Хопкинс, а в 1976 году решила уйти на пенсию. У нее ухудшалось зрение, и ее одолевали проблемы с деньгами. Она сказала в письме Тиму Кумбсу: [3] «Я часто думаю, как чудесно было бы жить в 88-м с адекватным доходом, ведь это был такой красивый дом, но это была 24-летняя борьба, чтобы свести концы с концами».

Она знала Малхама с 1932 года, и у нее было там много друзей. Друзья, заведённые в Лондоне, продолжали навещать её, у неё были кошки и музыка (она играла на спинете , органе, флейте и скрипке ). У нее была методистская часовня в Малхеме и англиканская церковь в Киркби Малхэме (ее вера всегда была для нее важна).

Малхам стал концом ее жизни, и она пригласила двух друзей оттуда, Нормана Кавуда и Барбару Хадсон, быть ее гостями, когда она отправилась в Букингемский дворец на вручение Ордена Британской империи.

Брайан Норт Ли , ее душеприказчик, сказал на ее похоронах: [12] «Выход Джоан на пенсию в Малхаме был, пожалуй, самым счастливым периодом в ее жизни». Теплота его обращения символизирует чувства, которые испытывали к ней друзья Хассаля. Другой близкий друг и бывший жилец на Кенсингтон-Парк-Роуд, 88, Норман Пейнтинг , произнес панегирик на ее поминальной службе в Сент-Джайлс-ин-Филдс .

Обзор работ Хассаля

[ редактировать ]
Приглашение на коронацию королевы Елизаветы II

Продукция Хассаля состоит в основном из гравюр на дереве . Некоторые из них представляют собой независимые гравюры, в основном созданные в начале ее карьеры; однако подавляющее большинство — это иллюстрации к книгам. Созданием этих иллюстраций, наряду с коммерческими заказами, Хассалл зарабатывала на жизнь. Ее работы тяготеют к маленькому и тщательно выверенному, а не к большому и драматическому, виньетке, а не полностраничной пластине. Ее место в истории гравюры по дереву – место высококвалифицированного и ценимого практика, а не новатора.

Она создала множество коммерческих и более эфемерных работ – экслибрисы , фирменные бланки, рождественские и другие открытки, меню и другие печатные материалы для отелей British Transport Hotels , буклеты для фильмов British Transport, иллюстрации для журналов и т. д. Ее стиль легко узнать. , даже если работа не подписана.

Большая часть ее работ выполнена гравюрой на дереве, но она также использовала скребок , штриховые рисунки , акварель. [13] и масла .

Некоторые из ее работ были весьма громкими. В 1948 году Хассалл разработал почтовую марку стоимостью 1 фунт стерлингов. [14] выпущен в честь королевской серебряной свадьбы короля Георга VI и королевы Елизаветы . Она выиграла конкурс на дизайн приглашения. [15] на коронацию королевы Елизаветы II ; ей пришлось использовать скребок, для создания окончательного дизайна так как не было достаточно времени, чтобы сделать гравюру на дереве для такого большого и сложного дизайна. Она также разработала личное приглашение, которое принц Чарльз получил на коронацию. [16]

Дэвида Чемберса Книга [17] дает полные списки ее работ.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Под руководством Брайана Норта Ли издательство Fleece Press опубликовало два сборника ее писем: первый «Дорогой Сидней» (1991) ограниченным тиражом в 220 экземпляров; [18] второй - двухтомный « Дорогая Джоана: Избранное из прижизненных писем и произведений искусства Джоан Хассалл» (2000) ограниченным тиражом в 300 экземпляров. [3]

Частная библиотека (зима 1974 г.) содержит длинный автобиографический отчет о ее жизни и творчестве. [5] Рассказ Розмари Аддисон о ее связях с Шотландией одновременно научный и точный. [6] Полезный отчет о ее жизни в Малхэме есть у У. Р. Митчелла в книге «Человек из долины» . [19]

Есть две коллекции ее гравюр на дереве. Первый, Руари Маклин, был опубликован в 1960 году; [20] второй, более подробный отчет Дэвида Чемберса, был опубликован в 1985 году. [17]

  • Джоан Хассалл, «Иллюстрируя Джейн Остин», в фолио (лето 1975 г.), стр. 3–9.
  1. ^ Сто лет Гильдии деятелей искусства
  2. Дочь Джона Хассалла посещает Скегнесс.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Норт Ли, Дорогая Джоана: подборка писем и произведений Джоан Хассалл при жизни (Денби Дейл, Fleece Press, 2002), ISBN   0-948375-65-5 .
  4. ^ Портрет ее брата Кристофера, сделанный Джоан Хассалл.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Джоан Хассалл, «Моя гравированная работа» в «Частной библиотеке » (зима 1974 г.), опубликованная Ассоциацией частных библиотек .
  6. ^ Перейти обратно: а б Отчет о времени Хассала в Шотландии
  7. Репродукции брошюр, которые Хассалл выпустил для Общества Салтире.
  8. Джоан Хассалл, «Иллюстрируя Джейн Остин» в фолио (лето 1975 г.), опубликовано Обществом фолио .
  9. Некоторые гравюры на дереве по романам Джейн Остин.
  10. Еще гравюры на дереве по романам Джейн Остин.
  11. ^ Троллопа. Иллюстрация к «Турецкой бане»
  12. ^ Брайан Норт Ли, Джоан Хассалл: адрес (Wakefield, Fleece Press, 1989).
  13. Суперобложка субботней книги 11. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Марка стоимостью 1 фунт стерлингов, созданная Хассалом для Королевской серебряной свадьбы 1948 года. Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine.
  15. ^ Приглашение Хассаля на коронацию королевы Елизаветы II
  16. Личное приглашение Хассаля на коронацию принца Чарльза.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Чемберс, Джоан Хассалл (Пиннер, Миддлсекс, Ассоциация частных библиотек , 1985), ISBN   0-900002-64-6 .
  18. ^ Брайан Норт Ли, Самый дорогой Сидней: письма Джоан Хассалл Сидни Кокереллу из Италии и Франции, апрель – май 1950 г. (Нетертон, Fleece Press, 1991), ISBN   0-948375-30-2 .
  19. ^ WR Митчелл, «Джоан Хассалл: гравер по дереву» в The Dalesman (май 1980 г.).
  20. ^ Руари Маклин, Гравюры на дереве Джоан Хассалл ( Oxford University Press , 1960).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3dcf541bf5c48b58760ae85855509a0__1716187320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a0/b3dcf541bf5c48b58760ae85855509a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Hassall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)