Почтовое отделение (Франция)
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Почтовые услуги , курьер |
Основан | 1991 год (первое появление французской национальной почтовой службы в 1477 году) |
Штаб-квартира | улица дю полковника Пьера Авиа, 9, 75015 Париж , Франция |
Обслуживаемая территория | Франция / Монако / Андорра |
Ключевые люди | Филипп Валь (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР) |
Услуги | Письменная почта , посылка , банковское дело , страхование , оператор мобильной связи |
Доход | 34,6 млрд евро (2021 г.) [1] |
2,1 миллиарда евро (2021 г.) [1] | |
Общий капитал | 20,9 млрд евро (2021 г.) [1] |
Владелец | Депозитный фонд (66%) Правительство Франции (34%) |
Количество сотрудников | 249,304 (2019) [2] |
Родитель | Группа Ла Пост |
Дочерние компании | Почтовый банк , Почта Мобайл , Почта Иммо , Геопост , Докапост , DPDgroup , GREENOVIA, Viapost, Mediapost |
Веб-сайт | laposte.fr |
La Poste — почтовая компания французская , работающая в метрополии Франции , пяти заморских департаментах и регионах Франции , а также регионе в заморском Сен-Пьер и Микелон . В соответствии с двусторонними соглашениями La Poste также отвечает за почтовые услуги в Монако через La Poste Monaco и в Андорре вместе с испанской компанией Correos .
Компания была создана в 1991 году после разделения французской PTT , государственного ведомства, отвечающего за почтовые, телеграфные и телефонные услуги во Франции. PTT, основанная в 1879 году, затем была разделена между La Poste, которая стала отвечать за почтовую службу, и France Télécom (ныне Orange ) за телекоммуникационные услуги. France Télécom была немедленно приватизирована, но La Poste осталась публичной компанией. Однако в 1997 году директива ЕС 97/67/EC потребовала от стран-членов «полностью открыть почтовый сектор для конкуренции». [3] в результате чего французское правительство разрешило работу частных почтовых компаний в 2005 году и превратило La Poste в государственную компанию с ограниченной ответственностью в 2010 году.
La Poste является частью Groupe La Poste, в которую также входят банк и страховая компания ( La Banque postale ), компания логистических услуг ( DPDgroup ) и оператор мобильной связи (La Poste Mobile). Хотя ее почтовая деятельность снижается из-за развития Интернета , она по-прежнему составляет половину дохода компании. Другие виды деятельности, такие как доставка посылок и банковские услуги, находятся на подъеме. Эти двое представляли соответственно четверть дохода компании в 2017 году. [1]
История
[ редактировать ]Королевство Франция
[ редактировать ]В средние века доставка почты во Франции не была организована государством и осуществлялась частным предприятием. Университетские посланники доминировали на рынке с 13 века. В 1477 году король Людовик XI открыл постоялые дворы для доставки своих писем. Эти гостиницы предназначались для временного использования и обычно располагались на полях сражений. В 1576 году доставка королевской почты была усовершенствована с созданием офиса королевского посланника. Королевским посланникам было разрешено оказывать услуги частным лицам. Они стали прообразом современных почтовых служб, а их существование привело к появлению первых почтовых отделений в конце 16 века. [4]
Первый набор пошлин появился в 1627 году за письма, отправленные в Бордо , Лион , Тулузу и Дижон . Как и в остальной Европе, во Франции в то время не существовало марок, и за почту платил получатель. Первая карта почтовых дорог была опубликована в 1632 году, а в 1707 году была выпущена книга со списками дорог и постоялых дворов с указанием расстояний и уплачиваемых сборов. Новое издание выходило каждые два года до 1859 года. В стране уже было 623 постоялых двора. 1632 г., а в начале 18 века эта цифра достигла 800 человек. Ferme générale была создана для почтовых услуг в 1672 году, а это означало, что почтовые услуги начали облагаться налогом. В 1719 году налоговые инспекторы постепенно покупали частные почтовые компании, а университетские посланники стали подданными Ferme Générale. Международные договоры о почтовых услугах были подписаны с соседними странами при Людовике XIV . [4]
Рождение национальной почтовой службы.
[ редактировать ]Во время Французской революции почтовые службы Франции постепенно стали полностью государственной службой. В 1789 директора почтовых отделений лишились своих привилегий, и их должности стали подлежать всеобщему избирательному праву . Два года спустя Ferme Générale была упразднена, и почтовые отделения перешли в непосредственное управление государства. В качестве реакции на обычное вскрытие писем королевскими властями в 1790 году для почтовых служащих стала обязательна клятва конфиденциальности. Первая французская почтовая карета появилась в 1793 году, а первая телеграмма в мире Шаппа была доставлена в 1794 году с помощью оптического передатчика . на линии Париж — Лилль . [4]
После революции французские почтовые службы продолжили модернизацию. Указ 1801 года подтвердил государственную монополию на доставку почты, почтовые переводы были созданы в 1817 году, а почтовые марки были введены в обращение в 1849 году, через девять лет после их изобретения в Соединенном Королевстве . В 1830 году была введена сельская служба с доставкой почты в сельскую местность каждые два дня. Доставка стала ежедневной с 1832 года. [4]
Франция была одним из основателей Всемирного почтового союза в 1874 году. В 1879 году организация стала Всемирным почтовым союзом . [4]
Французский PTT
[ редактировать ]Почта и телеграф были объединены французским правительством в одну администрацию в 1879 году, что привело к созданию P&T («Postes et télégraphes»), которая позже стала PTT («Postes, télégraphes et téléphones»). В том же году было создано Министерство почты и телеграфа Франции. Национальный сберегательный банк был открыт в 1881 году и добавился к услугам, предоставляемым P&T. В 1889 году правительство взяло на себя монополию на телефонные услуги и возложило эту ответственность на P&T. [4] Затем администрация стала называться PTT и сохраняла это название до 1959 года, когда она стала «Postes et Télécommunication», хотя аббревиатура PTT сохранилась.
Почтовые чеки были созданы в 1918 году. Первый авиапочты рейс был выполнен в 1912 году между Нанси и Люневилем , а регулярная сеть авиапочты была создана в 1935 году через компанию Air Bleu. В 1939 году началось ночное авиапочтовое сообщение на двух линиях: Париж — Бордо — По и Париж — Лион — Марсель . Почтовые индексы были введены во Франции в 1964 году. [4]
- Логотип французской PTT на бывшем почтовом отделении в Лилле .
- Знак PTT в Осере .
- Дорожный знак PTT 1950-х годов в Мартоне .
- Марка 1922 года.
- Письмо 1901 года.
- Автомобиль Citroën 2CV, используемый PTT.
- Citroën H Van, используемый PTT.
- Передвижная почта в Страсбурге
Почтовое отделение
[ редактировать ]До 2005 г.
[ редактировать ]В 1980-х годах стало ясно, что французская PTT больше не может конкурировать в стране, где связь значительно развивается. Администрация страдала от постоянного отсутствия инноваций и зависела от политической воли и решений. Разделение почтовых и телекоммуникационных услуг было предложено еще в 1974 году в отчете французского парламента. Однако против изменений в структуре ПТТ выступили профсоюзы , опасавшиеся, что сотрудники могут потерять статус госслужащих .
В 1988 году, во время премьерства социалиста Мишеля Рокара , был наконец подготовлен закон о разделении PTT и предоставлении правительству возможности получить услуги государственного управления и подготовиться к конкуренции со стороны частных фирм. Такой шаг был поддержан Европейским экономическим сообществом , и Великобритания уже отделила свою национальную телефонную компанию от своих почтовых услуг в 1981 году. Большинство других государств-членов сделали то же самое в конце 1980-х и начале 1990-х годов.
Профсоюзы организовали несколько забастовок, но закон был принят в 1990 году. La Poste и France Télécom были официально созданы 1 января 1991 года. Эти две компании имели статус « автономных операторов публичного права ». Хотя France Telecom была приватизирована и размещена на фондовой бирже в 1997 году, La Poste оставалась государственной услугой.
С момента своего создания компании пришлось столкнуться с сильной конкуренцией со стороны Интернета . В результате компания попыталась внедрить инновации и диверсифицировать свою деятельность. В 2000 году она стала поставщиком веб-почты и создала GeoPost , свою дочернюю компанию по логистике и доставке посылок. В следующем году компания выпустила свою онлайн-торговую платформу, чтобы расширить возможности своих онлайн-банковских услуг. Чтобы соответствовать закону и директивам ЕС , в 2006 году для банковской деятельности пришлось создать отдельную дочернюю компанию под названием La Banque postale . Он получил официальный статус банка, хотя до этого оставался общественной сберегательной кассой. [4]
После 2005 г.
[ редактировать ]La Poste потеряла монополию на доставку почты в 2005 году. С тех пор несколько конкурирующих фирм открыли бизнес во Франции. Большинство из них доставляют только посылки (например, TNT Express , DHL Express и United Parcel Service ) или заказные письма, а сама по себе доставка почты не могла привлечь частные компании. Большинство компаний, занимающихся почтовыми услугами, работают только в местном масштабе, поскольку они не могли конкурировать с чрезвычайно широкой сетью отделений, которой La Poste располагала по всей стране. [5]
La Poste стала публичной компанией с ограниченной ответственностью в 2010 году. Хотя большинство стран Западной Европы полностью приватизировали свои компании почтовых услуг, общественное мнение во Франции было в основном против такого шага. Большинство французских граждан опасались, что, если La Poste станет частной компанией, многие почтовые отделения закроются, сельские районы останутся без внимания, а марки подорожают. Сторонники приватизации утверждали, что это поможет погасить долг (5,8 миллиарда евро в 2009 году) и сдержать рост цен. [6]
В 2013 году La Poste инвестировала около 1 миллиарда евро в реконструкцию почтовых отделений, модернизацию инфраструктуры и укрепление своей сети, а также в приобретение электромобилей доставки. Приобретения включали дополнительные франшизы Seur в Испании, 40% акций индийской компании по доставке посылок DTDC и аналогичную долю во французской компании по доставке посылок Colizen . Компания также купила 66% акций экспедиторской компании Tigers. Через свое совместное предприятие со Swiss Post , Asendia , Группа приобрела международный почтовый бизнес Pitney Bowes в Великобритании, а также 40% акций ирландской компании электронной коммерции eShopWorld. [7]
В декабре 2016 года La Poste запустила регулярную линию доставки дронами для изолированных компаний в укромных районах Франции. [8]
Деятельность
[ редактировать ]Доставка почты
[ редактировать ]La Poste на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком почты во Франции. В 2012 году он обработал 15 миллиардов сообщений, из которых 97% относились к администрации или фирме. Отношения с клиентами составляли только 55% доходов компании (55% от деловых отношений; 16% от рекламы). На международную почтовую доставку пришлось 7% выручки в 2012 году. В том же году Swiss Post и La Poste основали совместную компанию Asendia для объединения своей международной почтовой деятельности. [9]
La Poste предлагает три различных тарифа на отправку почты во Франции: первый класс, второй класс и зеленое письмо. Последний был введен в 2011 году как экологическая альтернатива обычным тарифам. Он выделяет на 15% меньше CO2 , чем буквы первого класса. В 2012 году на него приходилось каждое пятое приоритетное письмо (20 процентов приоритетных писем). [10]
Посылки и экспресс (GeoPost)
[ редактировать ]GeoPost объединила большинство дочерних компаний La Poste Group. Во Франции компания представила два бренда: Chronopost и DPD (ранее Exapaq ). Во всем мире бренды DPD , [11] Юртичи Карго и Seur GeoPost.
La Poste — второй по величине поставщик услуг доставки посылок в Европе с долей рынка 15% и доходом в 5 миллиардов евро. [12]
В 2017 году Geopost расширила свою деятельность в Италии, [13] Россия, [14] Бразилия [15] и Вьетнам.
Доставка последней мили
[ редактировать ]В 2015 году La Poste инвестировала 22 миллиона евро в Stuart Delivery еще до ее официального запуска. [16] В 2017 году La Poste привлекла к себе Stuart Delivery 100% акций. [17] Stuart Delivery является дочерней компанией группы DPD и работает в 86 городах Великобритании, Италии, Франции, Испании, Польши и Португалии. [18]
6 декабря 2021 года курьеры в Великобритании компании Stuart Delivery, организующей совместно с IWGB, начали забастовку. Курьеры Стюарта рассказали, что они начали нынешнюю забастовку после того, как Стюарт добился сокращения заработной платы на 24% в декабре 2021 года, в результате чего базовые ставки заработной платы для большинства доставок были снижены с 4,50 до 3,40 фунтов стерлингов. [19] Это самая продолжительная забастовка рабочих в истории Великобритании.
В Великобритании, по данным Corporate Watch, прибыль Stuart Delivery от поставок в Великобританию в 2021 году составила 41 миллион фунтов стерлингов, что более чем вдвое больше, чем 20,5 миллиона фунтов стерлингов, полученных в 2020 году. [20] Отчеты Stuart Delivery в Великобритании показывают, что неназванному директору в 2020 году заплатили 2,2 миллиона фунтов стерлингов. [21]
Другая деятельность
[ редактировать ]Помимо почтовых услуг, La Poste также предлагает банковские и страховые услуги (совместно с La Banque Postale ), а через Chronopost — курьерские услуги. После правительства La Poste является вторым по величине работодателем во Франции. Он также предлагает веб-почту, предоставляя адреса электронной почты @laposte.net и размещая около 1,6 миллиона активных учетных записей электронной почты в 2007 году. [22] Совсем недавно, [ когда? ] группа создала филиал по коммуникационному консультированию (Mediaprism), обмену и архивированию документов (Docapost), недвижимости (Poste Immo) и мобильной телефонии (La Poste Mobile, в партнерстве с SFR ).
Фирменный стиль
[ редактировать ]Желтый — основной цвет французской почты с 1960-х годов. Раньше почтовые фургоны были зелеными, а почтовые ящики – синими. Желтый был выбран потому, что это цвет, который легко увидеть, и потому что он может символизировать скорость и свет. Логотип La Poste был создан дизайнером плакатов Ги Жорже. Он представляет собой птицу, которую часто называют «почтовой птицей» («l'oiseau postal»), символизирующую посланника. Его дизайн был немного изменен Жорже в 1978 году. [23]
- Птица 1960 года.
- Текущий дизайн.
См. также
[ редактировать ]- Карибский почтовый союз [24]
- Дирижизм
- Эволюция цен на марки во Франции
- Список национальных почтовых служб#Европа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Ключевые цифры» . Группа Почты . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Социальный раппорт 2019» (PDF) . Le Groupe La Poste (на французском языке) . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Директива 97/67/EC Европейского парламента и Совета от 15 декабря 1997 г. об общих правилах развития внутреннего рынка почтовых услуг Сообщества и улучшения качества обслуживания , vol. О.Дж. Л., 21 января 1998 г. , получено 14 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Instantané: Les grandes date clés» . La Poste (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Тридон, Селин (1 июля 2011 г.). «Почта: можем ли мы обойтись без La Poste?» . Бизнес-менеджер (на французском языке).
- ^ Сарр, Жорж (15 октября 2008 г.). «Против приватизации почты» . Освобождение (на французском языке).
- ^ Прибыль La Poste Group снизилась из-за снижения объемов почтовых отправлений.
- ^ «Почтовая служба Франции запускает службу доставки дронами» . Джакарта Пост . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Почта, поддержка экономического и коммерческого обмена» (на французском языке). Группа компаний Ла Пост.
- ^ «Обновленная почтовая ссылка» (на французском языке). Почтовое отделение.
- ^ " "GeoPost et La Poste Group", " . GeoPost (Глобальная экспресс-посылка) (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 г. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Второй оператор экспресс-доставки в Европе» . La Poste (на французском языке).
- ^ «Брт, прибыла Почта, Франция высадилась в итальянской логистике» . Repubblica.it (на итальянском языке). 05.12.2016 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «GeoPost приобретает контрольный пакет акций российской компании SPSR Express по мере консолидации местного рынка морских перевозок» . Цифровые новости Востока-Запада . 31 января 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «БРАЗИЛИЯ > GeoPost приобретает 60% акций бразильской логистической компании JadLog» . fdianalytics.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Стюарт, стартап по доставке в тот же час от основателей Sparrow и Resto-In, собрал перед запуском 22 миллиона евро» . 18 ноября 2015 г.
- ^ «GeoPost приобретает стартап по доставке Stuart» . 7 марта 2017 г.
- ^ «Стюарт» . Стюарт . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Самая продолжительная непрерывная забастовка в рамках экономики свободного заработка распространяется, поскольку IWGB сообщает, что Стюарт сократил зарплату ключевым работникам на 25%, но повысил зарплату генеральному директору на 1000%» .
- ^ «Стюарт Деливери: авантюра La Poste в сфере экономики концертов» . 10 февраля 2022 г.
- ^ История регистрации компаний «STUART DELIVERY Ltd — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» .
- ^ «Проблемы с миграцией веб-почты» (на французском языке). www.arobase.org. 27 июля 2007 г.
- ↑ Хроника французской почтовой марки, 2005 г., стр. 180.
- ^ Государства-члены , Карибский почтовый союз
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ле Ру, Мюриэль и др. ред. Краткая история почтового отделения Франции: от истоков до наших дней (2018),