Женские миссии

Миссии Зенана представляли собой информационно-просветительские программы, созданные в Британской Индии с целью обращения женщин в христианство . С середины 19-го века они посылали женщин-миссионеров в дома индийских женщин , в том числе в частные зоны домов, известные как зенана , которые посетителям-мужчинам не разрешалось видеть. Постепенно эти миссии расширились от чисто евангелической работы до предоставления медицинских и образовательных услуг. Больницы и школы, основанные этими миссиями, все еще действуют, что делает миссии Зенаны важной частью истории христианства в Индии .
Фон
[ редактировать ]Женщины в Индии в то время были сегрегированы в соответствии с системой пурда и содержались в женских помещениях, известных как зенана , куда мужчинам, не связанным с ними, вход был запрещен. Миссии Зенана состояли из женщин-миссионеров, которые могли посещать индийских женщин в их собственных домах с целью обратить их в христианство.
Система пурды лишила многих индийских женщин, особенно женщин с высоким статусом, доступа к медицинской помощи , и многие из них напрасно умирали и страдали. Получив образование врачей и медсестер, женщины миссий Зенана могли быть приняты женщинами Индии так, как мужчины не были бы приняты.
История
[ редактировать ]
Баптистское миссионерское общество открыло миссии зенана в Индии в середине 19 века. Первая миссия Зенаны возникла по предложению Томаса Смита в 1840 году, а миссия началась в 1854 году под руководством Джона Фордайса . [ 2 ] Хана Кэтрин Малленс известна как одна из самых эффективных работников зенаны в Индии и завоевала титул «Апостола зенаны». В 1856 году г-жа Малленс открыла в Бхаванипуре небольшую школу, в которой обучались двадцать три ученика в возрасте от восьми до двадцати лет. [ 3 ] В том же году была основана Калькуттская педагогическая школа для обучения местных женщин работе зенана. [ 4 ]
К 1880-м годам миссии Зенаны расширили свое служение, открыв школы для обучения девочек, в том числе принципам христианской веры. Эта программа также включала посещения на дому, создание женских больниц и открытие отдельных женских отделений в больницах общего профиля. Одно общество, Библейская и медицинская миссия Зенаны , участвовало в вербовке женщин-врачей, как убеждая женщин-врачей из Европы приехать в Индию, так и поощряя индийских женщин изучать медицину в их стремлении к обращению. В результате миссии Зенаны помогли в некоторой степени сломать предубеждение мужчин против колониальной медицины в Индии. [ 5 ]
В 1930-х годах миссии Зенаны расширились и в сфере здравоохранения. Больницу Элизабет Ньюман открыла Беатрис Мэриан Смит . В этой больнице на шестьдесят коек оказывалась помощь при переливании крови, родах детей и лечении анемии среди мужчин, женщин, детей и людей со всего Кашмира, Индия.
Работа баптистов вдохновила на создание Британского англиканского миссионерского общества, Миссионерского общества Зенаны англиканской церкви (основанного в 1880 году), которое занималось отправкой миссионеров на миссионерские станции в таких странах, как Индия (19 и 20 века) и поздний Цин. Династия Китая , начиная с 1884 года. [ 6 ] Миссионеры Зенаны имели свои учреждения в Тривандраме , Паламкотте (Колледж Сары Такер), Масулипатнаме и Мадрасе в Южной Индии, а также в Мееруте , Джабалпуре , Калькутте и Амритсаре в Северной Индии. [ 7 ]
Библейские женщины в Индии
[ редактировать ]Образованные индийские христианки, работавшие помощницами миссионеров Зенаны, были известны как библейские женщины . Они происходили из знатных семей и работали среди бедных женщин в деревнях, городах, больницах, школах и т. д. Библейские женщины помогли преодолеть огромные культурные различия между английскими миссионерами и деревенскими жителями. Библейские женщины использовали идеи коренных народов, чтобы обучать и проповедовать свои идеалы христианского Бога женщинам субконтинента. Они использовали музыку, чтобы охватить широкую аудиторию – привлечь больше женщин и прокомментировать стихи из Библии. Библейские женщины носили белые сари и несли Библии, покрытые тканью, что символизировало их добродетельную личность. Они перестали носить украшения и лишили себя всех форм тщеславия. [ 8 ] Библейские женщины выполняли различные роли в миссиях Зенаны. Они преподавали в женских школах, которые посещали все классы. Библейские женщины посещали Зенану, обучали там женщин и девочек, проповедовали религиозные ценности и работали на общее благо женщин. Они также посетили местных женщин в больницах и домах, предоставляя медицинские услуги и учреждения. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Оригинальная подпись: «Женщины из высшей касты в зенане в деревне Харкуа в Гопалгандже». Зенана . (буквально означает «относящийся к женщинам») была частью домашнего хозяйства, предназначенной для женщин в мусульманских семьях Южной Азии Эти жилые помещения посещали жены миссионеров в рамках миссионерской работы.
- ^ «Когда он [Томас Смит] отправился в Индию, миссионерам-мужчинам было невозможно связаться с женщинами, все из которых выше самого низшего класса были изолированы от общества мужчин. Предложение Смита в «Christian Observer» в 1840 году Отправка миссионеров и гувернанток, как европейских, так и индийских, в Зенану принесла свои плоды в первой миссии Зенаны, которая началась в 1854 году». Уильям Форбс Грей Смит, Томас (1817-1906) (ДНБ12)
- ^ Питман, Эмма (1903). Индийские миссии Зенаны . Англия: Джон Сноу и компания, стр. 20–21.
- ^ «Обычная школа — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Рихтер, Юлиус (1908). История миссий в Индии . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье.
- ^ Мюррей, Джоселин (2000). «Роль женщин в церковно-миссионерском обществе, 1799–1917» . В Уорде, Кевин; Стэнли, Брайан (ред.). Общество церковной миссии и мировое христианство: 1799–1999 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 66–90. ISBN 978-0-8028-3875-9 .
- ^ «Записи Миссионерского общества Зенаны англиканской церкви - Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Кент, Элиза (1999). «Тамильские библейские женщины и миссии Зенаны в колониальной Южной Индии». История религий . 39 (2): 117–149. дои : 10.1086/463584 . JSTOR 3176390 . S2CID 161222435 .
- ^ Питман, Эмма (1903). Индийские зенанские миссии . Англия: Джон Сноу и компания, стр. 36–38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эмма Рэймонд Питман Индийские миссии Зенаны . Лондон: Джон Сноу, [1890?]
- Хелен Кэтрин Маккензи: Жизнь в миссии, лагере и Зенане; или Шесть лет в Индии. Лондон: Ричард Бентли, 1853.