Переселение на Восток


Переселение на Восток ( нем . Umsiedlung nach (dem) Osten ) было нацистским эвфемизмом , который использовался для обозначения депортации евреев и других людей, таких как цыгане, в лагеря смерти и другие места убийств как часть « Окончательного решения» . [ 1 ] [ 2 ] Нацисты использовали этот эвфемизм как попытку обмануть своих жертв, заставив их думать, что их «переселят» куда-нибудь еще, обычно в трудовой лагерь , но не все жертвы поверили этому утверждению. Немцы также использовали слово «эвакуация», подразумевающее сохранение от опасности и в равной степени вводящее в заблуждение пострадавших. Евреям была предоставлена небольшая норма провоза багажа, но багаж загружался отдельно, и его часто оставляли на станции, чтобы от него можно было избавиться позже, после отправления поезда. Немецкие евреи и их багаж были собраны открыто и на виду у публики перед транспортировкой на местный железнодорожный вокзал. Чтобы ложь была правдоподобной, выдавались квитанции, а багаж перевозился отдельно и забирался у жертв после их убийства. [ 3 ] [ 4 ]
Поезда Холокоста
[ редактировать ]

Большинство жертв были доставлены на смерть поездами Рейхсбана в запертых вагонах для скота без окон, без каких-либо санитарных условий (кроме ведра в углу) и без воды или еды, кроме всего, что жертвы принесли с собой. Вагоны были предназначены для перевозки животных, таких как овцы и крупный рогатый скот, и никогда не использовались для перевозки людей. Немцы предполагали, что каждый фургон вмещает всего 50 человек, но обычно в нем находилось от 100 до 150 жертв, причем сильная переполненность делала невозможным сидеть и усиливала их страдания, поскольку всем приходилось стоять в течение длительного времени. Таким образом, свободное передвижение было невозможно, как и любые упражнения. Поездам Холокоста в железнодорожной системе уделялось очень мало внимания, и многим требовалось несколько дней, чтобы добраться до мрачного пункта назначения, что увеличивало уровень смертности на борту. Немцы, управлявшие этой бесчеловечной системой, не поставляли продовольствия, и было много смертей от обезвоживания, приводившего к обмороку, а затем к потере сознания с последующей смертью. Ни железнодорожные операторы, ни железнодорожники не предприняли никаких попыток облегчить столь экстремальный стресс своим пассажирам, людям, заплатившим за их проезд. Однако аналогичные методы лечения использовались в концентрационные лагеря как наказание для заключенных. Стандартной диетой в этих местах (и гетто ) было голодание с меньшим количеством калорий в день, чем необходимо для поддержания жизни.
Поезда , посвященные Холокосту, были наняты Адольфом Эйхманом , а Рейхсбан потребовал, чтобы жертвы оплачивали проезд в один конец, хотя детям в возрасте до четырех лет разрешалось бесплатно путешествовать до самой смерти. Поезда направлялись в местные лагеря смерти в оккупированной немцами Польше в Хелмно , Белжец , Треблинку , Майданек и Аушвиц-Биркенау , но первые поезда в 1939 и 1940 годах также направлялись в нацистские гетто на востоке, и жертвы обычно были убиты там Айнзацгруппы, организованные Рейнхардом Гейдрихом . Условия в поездах, посвященных Холокосту, были настолько плохими, что многие пассажиры умерли по пути в лагеря смерти, тем более что дорога до места назначения часто занимала много дней. Вагоны для перевозки скота, в которых перевозили пострадавших, были полностью неотапливаемыми зимой и невентилируемыми в жаркую погоду, поэтому пассажиры подвергались обезвоживанию , переохлаждению или тепловому удару . Смертельные случаи среди пожилых людей, детей и больных были очень обычным явлением, и тела вывозили всякий раз, когда происходила остановка. Для поддержания обмана некоторым пассажирам охранники раздавали открытки для отправки родственникам с продиктованными словами об их успешном «переселении». Этот обман продолжался даже в лагерях смерти, например, с фиктивной станцией в Лагеря Треблинка и Собибор, которые были украшены табличками, станционными часами (с нарисованным фиксированным временем) и цветочными кадками, чтобы успокоить жертв, которые там расстались. [ 5 ]
Оперативные группы
[ редактировать ]В отчетах айнзацгрупп даже перечислялись евреи, казненные на местном уровне, как «переселенные»: «эвфемистический термин «переселенный» ( ausgesiedelt ) понимался как означающий что-то другое ( erschossen или шарниррихтет / расстрелян или казнен)». [ 6 ] Во время войны польская подпольная пресса уже предупреждала иностранные СМИ не принимать заявления о переселении за чистую монету. [ 7 ] Отрицатели Холокоста утверждают, что использование этой фразы в нацистских документах относится к фактическому переселению евреев, а не к их убийству, но историки отвергают эти утверждения. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крупные депортации в центры смерти, 1942-1944» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Снайдер, Тимоти (2012). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Основные книги. п. 217. ИСБН 978-0-465-03297-6 .
- ^ Каплан, Мэрион А. (1999). Между достоинством и отчаянием: еврейская жизнь в нацистской Германии . Издательство Оксфордского университета. стр. 184, 194, 227. ISBN. 978-0-19-983905-6 .
- ^ Фишель, Джек (1998). Холокост . Издательская группа Гринвуд. п. 58. ИСБН 978-0-313-29879-0 .
- ^ «Крупные депортации в центры смерти, 1942-1944» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Шмальц, Э.Дж.; Синнер, С.Д. (1 января 2000 г.). «Нацистские этнографические исследования Георга Лейббрандта и Карла Штумппа в Украине и их североамериканское наследие». Исследования Холокоста и геноцида . 14 (1): 28–64. дои : 10.1093/hgs/14.1.28 . ПМИД 20684096 .
- ^ Циммерман, Джошуа Д. (2015). Польское подполье и евреи, 1939–1945 . Издательство Кембриджского университета. п. 249. ИСБН 978-1-316-29825-1 .
- ^ Циммерман, Джон К. (2000). Отрицание Холокоста: демография, свидетельства и идеологии . Университетское издательство Америки. стр. 16–17, 75, 96. ISBN. 978-0-7618-1822-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ади, Питер (29 августа 2019 г.). «Эвакуированные насмерть: лексикон, концепция и практика мобильности в нацистской машине депортации и убийств». Анналы Американской ассоциации географов . 110 (3): 808–826. дои : 10.1080/24694452.2019.1633904 . S2CID 203184975 .
`