Jump to content

Переселение на Восток

(Перенаправлено с «Переселения на восток »)
Депортация евреев из Греции в марте 1944 г.
Вытаскивание мертвых евреев из поездов Яссского погрома и Холокоста в Румынии

Переселение на Восток ( нем . Umsiedlung nach (dem) Osten ) было нацистским эвфемизмом , который использовался для обозначения депортации евреев и других людей, таких как цыгане, в лагеря смерти и другие места убийств как часть « Окончательного решения» . [ 1 ] [ 2 ] Нацисты использовали этот эвфемизм как попытку обмануть своих жертв, заставив их думать, что их «переселят» куда-нибудь еще, обычно в трудовой лагерь , но не все жертвы поверили этому утверждению. Немцы также использовали слово «эвакуация», подразумевающее сохранение от опасности и в равной степени вводящее в заблуждение пострадавших. Евреям была предоставлена ​​небольшая норма провоза багажа, но багаж загружался отдельно, и его часто оставляли на станции, чтобы от него можно было избавиться позже, после отправления поезда. Немецкие евреи и их багаж были собраны открыто и на виду у публики перед транспортировкой на местный железнодорожный вокзал. Чтобы ложь была правдоподобной, выдавались квитанции, а багаж перевозился отдельно и забирался у жертв после их убийства. [ 3 ] [ 4 ]

Поезда Холокоста

[ редактировать ]
Румыны выносят трупы евреев, депортированных из Ясс после погрома.
Нацистский документ с подробным описанием депортации в лагерь смерти Треблинка

Большинство жертв были доставлены на смерть поездами Рейхсбана в запертых вагонах для скота без окон, без каких-либо санитарных условий (кроме ведра в углу) и без воды или еды, кроме всего, что жертвы принесли с собой. Вагоны были предназначены для перевозки животных, таких как овцы и крупный рогатый скот, и никогда не использовались для перевозки людей. Немцы предполагали, что каждый фургон вмещает всего 50 человек, но обычно в нем находилось от 100 до 150 жертв, причем сильная переполненность делала невозможным сидеть и усиливала их страдания, поскольку всем приходилось стоять в течение длительного времени. Таким образом, свободное передвижение было невозможно, как и любые упражнения. Поездам Холокоста в железнодорожной системе уделялось очень мало внимания, и многим требовалось несколько дней, чтобы добраться до мрачного пункта назначения, что увеличивало уровень смертности на борту. Немцы, управлявшие этой бесчеловечной системой, не поставляли продовольствия, и было много смертей от обезвоживания, приводившего к обмороку, а затем к потере сознания с последующей смертью. Ни железнодорожные операторы, ни железнодорожники не предприняли никаких попыток облегчить столь экстремальный стресс своим пассажирам, людям, заплатившим за их проезд. Однако аналогичные методы лечения использовались в концентрационные лагеря как наказание для заключенных. Стандартной диетой в этих местах (и гетто ) было голодание с меньшим количеством калорий в день, чем необходимо для поддержания жизни.

Поезда , посвященные Холокосту, были наняты Адольфом Эйхманом , а Рейхсбан потребовал, чтобы жертвы оплачивали проезд в один конец, хотя детям в возрасте до четырех лет разрешалось бесплатно путешествовать до самой смерти. Поезда направлялись в местные лагеря смерти в оккупированной немцами Польше в Хелмно , Белжец , Треблинку , Майданек и Аушвиц-Биркенау , но первые поезда в 1939 и 1940 годах также направлялись в нацистские гетто на востоке, и жертвы обычно были убиты там Айнзацгруппы, организованные Рейнхардом Гейдрихом . Условия в поездах, посвященных Холокосту, были настолько плохими, что многие пассажиры умерли по пути в лагеря смерти, тем более что дорога до места назначения часто занимала много дней. Вагоны для перевозки скота, в которых перевозили пострадавших, были полностью неотапливаемыми зимой и невентилируемыми в жаркую погоду, поэтому пассажиры подвергались обезвоживанию , переохлаждению или тепловому удару . Смертельные случаи среди пожилых людей, детей и больных были очень обычным явлением, и тела вывозили всякий раз, когда происходила остановка. Для поддержания обмана некоторым пассажирам охранники раздавали открытки для отправки родственникам с продиктованными словами об их успешном «переселении». Этот обман продолжался даже в лагерях смерти, например, с фиктивной станцией в Лагеря Треблинка и Собибор, которые были украшены табличками, станционными часами (с нарисованным фиксированным временем) и цветочными кадками, чтобы успокоить жертв, которые там расстались. [ 5 ]

Оперативные группы

[ редактировать ]

В отчетах айнзацгрупп даже перечислялись евреи, казненные на местном уровне, как «переселенные»: «эвфемистический термин «переселенный» ( ausgesiedelt ) понимался как означающий что-то другое ( erschossen или шарниррихтет / расстрелян или казнен)». [ 6 ] Во время войны польская подпольная пресса уже предупреждала иностранные СМИ не принимать заявления о переселении за чистую монету. [ 7 ] Отрицатели Холокоста утверждают, что использование этой фразы в нацистских документах относится к фактическому переселению евреев, а не к их убийству, но историки отвергают эти утверждения. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Крупные депортации в центры смерти, 1942-1944» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ Снайдер, Тимоти (2012). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Основные книги. п. 217. ИСБН  978-0-465-03297-6 .
  3. ^ Каплан, Мэрион А. (1999). Между достоинством и отчаянием: еврейская жизнь в нацистской Германии . Издательство Оксфордского университета. стр. 184, 194, 227. ISBN.  978-0-19-983905-6 .
  4. ^ Фишель, Джек (1998). Холокост . Издательская группа Гринвуд. п. 58. ИСБН  978-0-313-29879-0 .
  5. ^ «Крупные депортации в центры смерти, 1942-1944» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 29 мая 2020 г.
  6. ^ Шмальц, Э.Дж.; Синнер, С.Д. (1 января 2000 г.). «Нацистские этнографические исследования Георга Лейббрандта и Карла Штумппа в Украине и их североамериканское наследие». Исследования Холокоста и геноцида . 14 (1): 28–64. дои : 10.1093/hgs/14.1.28 . ПМИД   20684096 .
  7. ^ Циммерман, Джошуа Д. (2015). Польское подполье и евреи, 1939–1945 . Издательство Кембриджского университета. п. 249. ИСБН  978-1-316-29825-1 .
  8. ^ Циммерман, Джон К. (2000). Отрицание Холокоста: демография, свидетельства и идеологии . Университетское издательство Америки. стр. 16–17, 75, 96. ISBN.  978-0-7618-1822-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ади, Питер (29 августа 2019 г.). «Эвакуированные насмерть: лексикон, концепция и практика мобильности в нацистской машине депортации и убийств». Анналы Американской ассоциации географов . 110 (3): 808–826. дои : 10.1080/24694452.2019.1633904 . S2CID   203184975 .

`

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3dd0c9c311f6d6e36005035f8150bf2__1700248620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f2/b3dd0c9c311f6d6e36005035f8150bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resettlement to the East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)