Густаво Франко
Густаво Франко | |
---|---|
![]() | |
Президент Центрального банка | |
В офисе 31 декабря 1994 г. - 11 января 1995 г. | |
Президент | Итамар Франко Фернандо Энрике Кардосо |
Предшественник | Педро Малан |
Преемник | Персио Арида |
В офисе 20 августа 1997 г. - 4 марта 1999 г. | |
Президент | Фернандо Энрике Кардосо |
Предшественник | Густаво Лойола |
Преемник | Арминио Фрага |
Личные данные | |
Рожденный | Рио-де-Жанейро , Бразилия | 10 мая 1956 г.
Политическая партия | НОВИНКА (2017 – настоящее время) |
Другие политические принадлежность | ПСДБ (1989–2017) |
Альма-матер | |
Занятие | Экономист, профессор, консультант |
Густаво Энрике де Баррозу Франко (родился 10 апреля 1956 года в Рио-де-Жанейро ) — бразильский экономист . Бывший управляющий Центрального банка Бразилии наиболее известен как один из «отцов» Реального плана — денежной реформы 1994 года, положившей конец гиперинфляции в Бразилии. Он преподает экономику в Католическом университете Рио-де-Жанейро с 1986 года. Он также является бизнесменом, консультантом и работал во многих советах директоров. Он основал Rio Bravo Investimentos , где работает старшим советником. Он написал несколько книг, научных статей и регулярно публикуется в газетах и журналах.
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Франко родился в Рио-де-Жанейро 10 апреля 1956 года. Его мать Мария Изабель Барбоза де Баррозу Франко была родом из Теофило Отони, штат Минас-Жерайс , а отец, Гильерме Аринос Лима Верде де Баррозу Франко, родился в Итакоатиаре, в отдаленные районы штата Амазонас . Гильерме Аринос сделал карьеру в Banco do Brasil и во время войны завязал на всю жизнь дружбу и сотрудничество с президентом Жетулиу Варгасом . Аринос был членом первого совета директоров Бразильского национального банка развития ( BNDES) , а позже, в частном секторе, был высокопоставленным руководителем Volkswagen do Brasil и одним из основателей Banco Garantia .
Густаво Франко посещал колледж Сан-Висенте-де-Паулу в Рио-де-Жанейро и колледж Нотр-Дам-де-Сион в 1960/1974 году. Он получил степень бакалавра (1975–1979) и магистра (1983) экономики в Папском католическом университете Рио-де-Жанейро (PUC-Rio) , где у него развился интерес к экономической истории и макроэкономике. В PUC-Рио он сначала работал ассистентом преподавателя, работая с Эдмаром Бача, затем готовил учебник по макроэкономике, который, по его собственному определению, придерживался неоструктуралистского подхода и позже стал очень популярным в Бразилии, выпустив несколько изданий. [ 1 ]
Уинстон Фрич был его консультантом при написании магистерской диссертации на тему финансовой эйфории и краха в первые годы Бразильской Республики (1889-1890 гг.), а также попыток денежной реформы в связи либо с соблюдением золотого стандарта, либо, альтернативно, с опытом модели бумажной валюты, предложенные Руем Барбосой . Его магистерская диссертация была одобрена с дипломом в 1982 году, а в 1983 году он получил престижную премию « Premio BNDES de Economia» за магистерскую диссертацию в Бразилии . Эта работа была опубликована в виде книги под названием « Денежная реформа и нестабильность во время республиканского перехода » («Reforma monetária e instabilidade durante a transição Republicana») и стала отсылкой к периоду, который она охватывает.
Впоследствии Франко был принят в докторантуру университетов Чикаго , Йельского университета и Гарварда , которые он возглавлял. Там он выбрал в качестве областей специализации международную экономику под руководством Джеффри Сакса и экономическую историю под руководством Барри Эйхенгрина . У него были краткие стажировки в CFIA (Центре международных отношений), CES (Центре европейских исследований) и Национальном бюро экономических исследований (NBER).
Сакс и Эйхенгрин были его руководителями и вместе с профессором Массачусетского технологического института Лэнсом Тейлором сформировали его диссертационный комитет. Франко получил степень доктора философии в Гарварде в 1986 году, защитив диссертацию на тему « Аспекты экономики гиперинфляции: теоретические проблемы и исторические исследования четырех европейских гиперинфляций 1920-х годов» . [ 2 ] Его первоначальная диссертация состояла из четырех теоретических глав, посвященных таким темам, как принятие индексации в контрактах, инфляция (стабилизация) как проблема общественного блага, страдает от проблем безбилетника, инфляционный налог как мотивация процесса и динамика долларизации, распределительная напряженность и внешние факторы. баланс. Прикладные главы представляли собой тематические исследования по Германии, Австрии, Венгрии и Польше, а также включали некоторые общие темы, такие как взаимосвязь между внешними дисбалансами, долларизацией и бюджетными реформами в контексте конкретного опыта стабилизации.
Эта работа была номинирована на премию Дэвида Уэллса в Гарварде и была удостоена национальной премии («Premio Haralambos Simionides») в 1987 году за лучшую докторскую степень. диссертация или книга по экономике, выданная Национальной ассоциацией последипломных исследований в области экономики (ANPEC, Associação Nacional de Centros de Pós Graduação em Economia).
Преподавание и исследования
[ редактировать ]Вернувшись в Бразилию в 1986 году в качестве преподавателя экономического факультета PUC-Рио, Франко работал преподавателем, исследователем и консультантом с 1986 по 1993 год, когда его позвали работать с Фернандо Энрике Кардозу , недавно назначенным министром финансов, который тогда начал свою карьеру. срок владения.
В эти годы он вел интенсивную академическую деятельность; его исследовательские интересы включали три ключевые темы: (i) высокая инфляция и темы и проблемы, поднятые в его докторской диссертации; (ii) об экономической истории Бразилии, в основном в связи с макроэкономическими и монетарными вопросами; и (iii) по торговой политике, многонациональным предприятиям и экономическому развитию, в сотрудничестве с Уинстоном Фричем.
Гиперинфляция
[ редактировать ]Две статьи из отдельных глав его докторской диссертации были опубликованы в рецензируемых журналах и оказали определенное влияние на его более позднюю работу по борьбе с гиперинфляцией в Бразилии:
Книга «Бюджетные реформы и стабилизация: рассмотрены четыре случая гиперинфляции», опубликованная в The Economic Journal ( том 100, № 399, март 1990 г.), оспаривает популярное объяснение Томаса Сарджента внезапному прекращению гиперинфляции как результату широкомасштабного финансового «режима». изменять". Роль долларизации и валютных реформ была ошибочно преуменьшена Сарджентом, как утверждал Франко.
«Чудо рентной марки», опубликованное Rivista di Storia Economica (вторая серия, том 4, 1987 г.), а затем переизданное в Barry Eichengreen (ed.) Monetary Regime Transformations London, Edward Elgar Publishing Ltd, 1991 г., представляло собой отчет об уникальном опыте Германия Wertbestandiges Notgeld — то есть чрезвычайные деньги частной эмиссии и со «стабильной стоимостью», как они имели положения об индексации - и то, как это привело к возникновению рентной марки . Как утверждал Франко, рентная марка была решающим шагом в стабилизации Германии, а не «косметической мерой», как выразился Томас Сарджент. [ 3 ] Фактически, модель рентной марки была очень актуальна для разработки бразильской денежной реформы 1994 года, известной как « Реальный план », в которой аналогичная квазивалюта под названием URV (аббревиатура Unidade Real de Valor ) сыграла жизненно важную роль. роль в прекращении бразильской гиперинфляции. [ 4 ]
Намного позже, в 1995 году, Томас Сарджент написал статью о бразильской URV , вспоминая немецкий опыт использования рентной марки и утверждая, как утверждает математик Дэвид Гильберт , что невозможно решить проблему гиперинфляции, «изменив название независимой переменной». ". [ 5 ] URV , утверждал Сарджент, был бы «интермедией , не затрагивающей фундаментальные причины инфляции». [ 6 ] и Франко снова выразил несогласие с этим, написав в 2017 году, но на этот раз на фоне успешного принятия механизма URV. По словам Франко: «Понятно, что бразильцы «не восприняли эти наблюдения всерьез», поскольку «страна была очарована механизмом URV ввиду практических проблем, которые он решал элегантно, эффективно и добровольно, так что они с тупым безразличием восприняли тезис от внешний наблюдатель, утверждающий, что этот механизм бесполезен». [ 7 ]
Экономическая история
[ редактировать ]В продолжение работы над денежными реформами в первые годы существования республики Франко опубликовал несколько статей, посвященных денежно-кредитному опыту Бразилии в годы, предшествовавшие Великой депрессии. Вся эта работа написана на португальском языке, за исключением «Аспектов бразильского опыта использования золотого стандарта» Пабло Матина Асеньи и Хайме Рейса (орг.). Денежные стандарты на периферии: бумага, серебро и золото, 1854–1933 гг. ( Лондон, Macmillan Press . 2000). Позже его исследования первых лет республики будут хорошо сочетаться с его работой над статьями в газетах Мачадо де Ассис, согласно его подборке хроник под названием «O olhar obliquo do acionista» («косой взгляд акционеров», как дословный перевод). .
Внешняя торговля и транснациональные компании
[ редактировать ]Франко работал в сотрудничестве с Уинстоном Фричем в серии проектов, поддерживаемых Центром развития ОЭСР . Одна публикация называлась « Прямые иностранные инвестиции и реструктуризация промышленности: проблемы и тенденции» (Исследования Центра развития, Центр развития ОЭСР , ОЭСР, Париж, 1991 г.), другая — «Эффективная индустриализация в технологически зависимой экономике: текущие дебаты в Бразилии» в журнале «Конкуренция и экономическое развитие ». Комитет по законодательству и политике в области конкуренции, ОЭСР, 1991 год.
Последовательно Франко и Фрич работали над двумя проектами под руководством Джерри Хеллейнера для WIDER ( Всемирного института исследований экономики развития ) Университета Организации Объединенных Наций в течение 1990 и 1991 годов. Первый был посвящен влиянию торговой ориентации на модели развития и был опубликован как «Прямые иностранные инвестиции и модели торговли и индустриализации в развивающихся странах: заметки со ссылкой на бразильский опыт» в GK Helleiner (org.) Торговая политика, индустриализация и развитие: пересмотр . (Оксфорд, Clarendon Press для UNU-Wider, 1992 г.) ISBN 0-19-828359-8 ). Второй, посвященный тем же вопросам, но сосредоточенный на торговой и промышленной политике, был опубликован под названием «Импортные репрессии, замедление производительности и динамизм промышленного экспорта: Бразилия, 1975-1990» в Джерри Хеллейнере (орг.) Торговая политика и индустриализация в неспокойные времена ( Лондон: Routledge для UNU-Wider, 1993, ISBN 0-415-10711-3 ).
Франко и Фрич также работали над проектами ЮНКТАД. [ 8 ] и ЭКЛА, [ 9 ] и опубликовано в академических кругах по этим же вопросам. [ 10 ] Франко вернулся к этим темам только после 1995 года, когда в качестве заместителя управляющего Центрального банка, ответственного за международные дела, организовал перепись прямых иностранных инвестиций в Бразилию , которая проводилась и публиковалась каждые пять лет, начиная с 1995 года.
Государственная служба
[ редактировать ]С 1993 по 1999 год Франко работал на государственной службе. Он начал свою карьеру в мае 1993 года в качестве заместителя министра экономической политики Министерства финансов до октября 1993 года, когда перешел в Центральный банк Бразилии на должность заместителя управляющего, отвечающего за международные отношения, должность, которую он занимал до 1997 года, и прервался лишь краткое пребывание на посту управляющего Центрального банка Бразилии с декабря 1994 г. по январь 1995 г. 20 августа 1997 г. он был утвержден на посту управляющего. [ 11 ] Центрального банка Бразилии , пока не ушел 9 января 1999 года и ненадолго вернулся в марте 1999 года, чтобы передать свои функции своему преемнику Арминио Фраге .
Секретарь экономической политики
[ редактировать ]Франко занимал должность заместителя секретаря по экономической политике в Министерстве финансов с мая по октябрь 1993 года по приглашению вновь назначенного министра Фернандо Энрике Кардозу , четвертого министра финансов при президенте Итамаре Франко , который стал президентом в декабре 1992 года после отставки Фернандо Коллора. де Мелло . Другими экономистами в группе были Уинстон Фрист в качестве министра экономической политики и Эдмар Бача в качестве специального советника. В своих мемуарах Кардозу вспоминает, что «с небольшой командой, столкнувшейся с гигантской проблемой, как Армия Бранкалеоне ... мы начали работать в очень обескураживающей политической атмосфере». [ 12 ] Эта команда столкнулась с парадоксальным давлением: не повторять экономические потрясения и найти какое-то решение проблемы инфляции, которая тогда приближалась к 30% в месяц. Первое крупное заявление команды Франко охарактеризовал как «непакет» или, скорее, «амбициозный сборник среднесрочных фундаменталистских программ». [ 13 ] любопытно названный PAI (аббревиатура от Plano de Ação Imediata , «План немедленных действий»), выпущенный 13 июня 1993 года. В отличие от предыдущих попыток стабилизации, этот документ, казалось, указывал на то, что Реальный План начнется к концу, предлагая «некоторые своего рода стратегическое планирование действий в вопросах, связанных с так называемыми фискальными и монетарными основами стабилизации». [ 14 ]
Заместитель управляющего по международным делам Центрального банка
[ редактировать ]Франко был назначен заместителем управляющего по международным делам Центрального банка 8 сентября 1993 года, когда Педро Малан управляющим был назначен . Одновременно с этим Персио Арида был назначен президентом BNDES , а Андре Лара Резенде заменил Малана на посту главного переговорщика по находившемуся на тот момент внешнему долгу Бразилии. Благодаря этому расширенному составу экономическая команда министра Кардозу начала подготовку к реализации Реального плана.
Параллельно Франко выполнял руководящие обязанности по международным делам в Центральном банке , связанные с оперативными аспектами реструктуризации внешнего долга в соответствии с планом Брейди, а затем, в решающие моменты, административные структуры, отвечающие за валютный контроль, должны были быть преобразованы в результате амбициозного процесса дерегулирования. , торговый отдел FOREX и управление международными резервами.
Внешний долг, план Брейди и новые выпуски облигаций
[ редактировать ]В тот момент, когда Франко и Малан начали совместную работу в Центральном банке, процесс переговоров по долгу шел вокруг точной формы обмена депозитов, выраженных в бразильской валюте, принадлежащих кредиторам (в соответствии с MYDFA, Соглашением о многолетних депозитных услугах), на вновь выпущенные облигации в соответствии с Брейди Меню плана . На заключительном этапе этого процесса Франко отвечал за состав залоговых гарантий для новых облигаций по схеме Брейди . Эти гарантии будут принимать форму облигаций Казначейства США с нулевым купоном с определенными характеристиками номинальной стоимостью примерно 18 миллиардов долларов США (и рыночной стоимостью 2,8 миллиардов долларов США), которые будут приобретены за счет средств, предоставленных МВФ на условиях -по договоренности.
Однако представители МВФ не почувствовали себя довольными проектами «Реального плана», представленными в ходе переговоров по соглашению «стэнд-бай», и отказались продолжать предоставление кредита, что вынудило бразильские власти разработать альтернативную стратегию приобретения казначейских облигаций США в вторичный рынок с использованием международных резервов Бразилии. Подробно сделка описана в книге Гильерме Фьюзы в главе « Простите, господин Фагенбаум» . [ 15 ]
Сразу после завершения бразильской версии Плана Брейди , одновременно с Реальным планом , Франко разобрался с долгом Парижского клуба и семьей Дарт, которая не желала присоединиться к обмену Брейди. После решения этих вопросов перед республикой стояла задача вернуться на международные рынки с новыми облигациями и приступить к построению кривой доходности. Новая программа, координируемая и реализуемая Франко, включала 16 новых выпусков в 10 различных валютах в период с 1995 по 1998 год на общую сумму 8,2 миллиарда долларов США, включая выпуск так называемых «BR-27» (первые 30-летние облигации, добровольно выпущенные в течение десятилетий со сроком погашения в 2027 году) в обмен на денежные средства и облигации Брейди , тем самым возвращая ранее предложенное обеспечение в Казначействе США. облигации. [ 16 ]
Дерегулирование Форекс и постепенная отмена валютного контроля
[ редактировать ]Дерегулирование валютного контроля было одной из самых серьезных задач отдела международных отношений Центрального банка Бразилии , императивом модернизации и важным условием преобладания спроса и предложения как определяющих валютный курс.
Архитектура либерализации была основана на создании нового и сегрегированного рынка долларов США, на котором курсы определялись спросом и предложением параллельно официальному рынку и чтобы заранее конкурировать с «черным рынком». Первоначально питавшиеся только долларами, проданными туристами, объем транзакций постепенно расширялся, в то время как либерализация официального рынка, наряду с улучшением состояния платежного баланса, привела к постепенному устранению разделения между официальным и свободным рынками.
С 1988 по 2006 год, когда все легальные рынки были объединены, дерегулирование заключалось в расширении характера транзакций, которые могли осуществляться на свободном рынке, включая арбитраж, связанный с золотом, и денежные переводы со счетов нерезидентов в местной валюте, [ 17 ] при этом всегда сохраняя полную идентификацию игроков.
После 1995 года под руководством Франко Центральный банк ввел несколько новых правил опережения и отставания во внешней торговле, портфельных инвестициях и превратил «регистрацию» притоков иностранного капитала в статистическое событие, более не зависящее от авторизации. Интересно, однако, что одним из ключевых нововведений, введенных наряду с либерализацией оттока капитала, стало избирательное ограничение, применяемое к определенным типам притоков , в основном носящих краткосрочный характер. Рост капитала привел к принятию ограничительных мер во многих странах, особенно (для бразильцев) в Чили, где ограничения приняли форму «карантина» или минимального срока пребывания для иностранного капитала. В Бразилии, напротив, ограничения вводились в основном в виде налога на приток иностранной валюты и без какого-либо «карантина». Эта формула использовалась много раз в более поздние периоды изобилия иностранной валюты, чтобы снизить удорожание и/или продлить сроки погашения иностранных обязательств. [ 18 ]
Реальный план
[ редактировать ]Центральным элементом Реального плана была денежная реформа, осуществленная посредством трех последовательных мер: первая и наиболее важная была введена 28 февраля 1994 г. [ 19 ] создал механизм URV (Unidade Real de Valor), то есть «счетные деньги», которые можно свободно использовать в контрактах и обязательствах с целью выравнивания относительных цен и координации фиксации цен вокруг обменного курса. Было также установлено, что в какой-то момент в ближайшем будущем URV станет национальным законным платежным средством, заменив находившиеся в то время в обращении крузейро-реалы . Точно так же, как немецкая рентная марка , и отражала также предыдущие модели денежной реформы, задуманные Андре Ларой Резенде и Персио Аридой. [ 20 ] В этот момент деноминация новой национальной валюты URV будет удобно изменена на реальную . Второй, запущенный 1 июля 1994 года, [ 21 ] дополнил реформу, демонетизировав крузейрос реал и фактически выпустив реал . Кроме того, этот второй инструмент внес некоторые очень важные институциональные изменения в денежно-кредитное управление, включая крупную реформу Национального валютного совета и денежно-кредитной политики. Третьим, завершающим цикл денежной реформы, стал подробный закон о практике индексации, который был введен в действие ровно через год после первого выпуска реала. [ 22 ]
URV существовал в качестве законного платежного средства, хотя и только как расчетная единица, в течение четырех месяцев: его первоначальная котировка по отношению к крузейро-реалу составляла 647,50 чешских песо, что более или менее эквивалентно одному доллару, а его окончательная котировка составляла 2,750 канадских долларов. 00, 1 июля 1994 года, когда крузейрский реал был демонетизирован, а URV был превращен в национальную валюту и переименован в реал . Из-за такого необычного паритета было невозможно штамповать старые банкноты крузейрос реал , так что сразу было выпущено одно совершенно новое семейство банкнот, что было чрезвычайно трудной логистической задачей.
В день первого выпуска новой валюты Центральный банк , предприняв беспрецедентный шаг, воздержался от интервенций на валютном рынке и позволил новой валюте плавать. В результате обменный курс URV ( теперь реального) к доллару упал ниже 1,00 реалов (т.е. он повысился), что оказало большое положительное влияние на ожидания и ознаменовало успешное завершение первой фазы процесса стабилизации.
Сочетание жесткой денежно-кредитной политики с плавающими обменными курсами , позднее в рамках «режима целевой зоны» или «диапазона обменного курса», привело к чрезвычайно успешному устранению гиперинфляции , но оставалось одним из наиболее спорных аспектов бразильского опыта стабилизации, и одним из наиболее спорных аспектов бразильского опыта стабилизации. обычно адресовано Франко. [ 23 ]
Результаты Реального плана по инфляции, измеряемые национальным индексом стоимости жизни IPCA , опубликованным Национальным статистическим бюро (IBGE), были следующими: инфляция составляла 43,1% в месяц (в среднем за первый семестр года). 1994 г.), или 7,260% годовых, до июля 1994 г., первого месяца существования новой валюты. Только в июле цены выросли на 6,8%, но накопленная инфляция за следующие двенадцать месяцев составила всего 33,0%. Начиная с этого уровня, инфляция продолжает медленно снижаться: по оценкам IPCA , инфляция упала ниже 20% за 12 месяцев, только в апреле 1996 года, через 22 месяца после введения новой валюты; ниже 10% только в 30-м месяце декабря реального. В течение 1997 календарного года уровень инфляции составил 5,2%, а в 1998 году инфляция наконец снизилась до 1,6%, что стало самым низким показателем за всю историю с момента создания Центрального банка Бразилии в 1964 году.
Институциональные аспекты и «основы»
[ редактировать ]До Реального плана в период с 1986 по 1991 год пять попыток стабилизации потерпели неудачу, все из которых включали замораживание цен, все, кроме одной, создания новой валюты и одной, так называемого Плана Коллора в 1990 году, с замораживанием активов, во многом похожим на денежные реформы в Европе после Вторая мировая война. [ 24 ] Эти неудачные эксперименты были названы «неортодоксальными шоками» не только из-за прямого вмешательства в цены и навязчивых валютных реформ, но также из-за их практического игнорирования фискальных «основ» и денежно-кредитной политики. Реальный план пошел по другому пути, открыв несколько программ реформ, направленных на устранение фундаментальных нарушений равновесия, лежащих в основе процесса гиперинфляции.
Первый был связан с институциональной организацией денежной системы. Национальный валютный совет был вновь собран и сокращен до трех членов (министры финансов и планирования и управляющий Центрального банка), что изменило приверженность принятия решений на высшем уровне обеспечению стабильности цен. Некоторое время спустя был создан Комитет по денежно-кредитной политике (известный как COPOM - аббревиатура Comitê de Política Monetária), обеспечивающий независимость Центрального банка в установлении процентной ставки.
Затем федеральные банки, и особенно Banco do Brasil , должны были признать предыдущие убытки, провести рекапитализацию, соблюдать «Базельские правила» и прекратить неограниченное размещение в Центральном банке. Провинциальные банки приступили к жесткой программе корректировки, в результате которой в результате нескольких ликвидаций и приватизаций их размер сократился почти до незначительного уровня. Некоторые частные банки, попавшие в беду, приняли программу, посредством которой Центральный банк финансировал ликвидацию, резолюцию и изменения в контроле над банковской деятельностью. Перед банковской системой, государственной и частной, стояла сложная задача по реорганизации денежно-кредитной системы и ее управления.
Существовали многочисленные инициативы по бюджетной корректировке, начиная с нескольких раундов рефинансирования долга с помощью программ корректировки со штатами в 1993–1998 годах. Федеральное правительство предоставило штатам льготы в обмен на традиционные финансовые программы и некоторые ограничения в отношении их налогово-бюджетной политики. Эти шаблоны программ послужили основой для нового Закона о государственных финансах, предложенного в 1999 году, устанавливающего контрольные показатели и ограничения для задолженности и расходов на заработную плату, позже одобренного под названием «Закон о бюджетной ответственности», который считается крупным прогрессом в обеспечении финансового баланса в Государственный сектор Бразилии.
Другой важной инициативой была поправка к конституции 1993 года, известная как Чрезвычайный социальный фонд ( Fundo Social de Emergência , одобренная во время пересмотра конституции в марте 1993 года), которая устранила большую часть целевых ассигнований в бюджете и позволила Национальному казначейству восстановить контроль над бюджетными расходами. Несмотря на это, первичные финансовые результаты были слабыми в течение первых нескольких лет после 1994 года. соглашение с МВФ и положило начало десятилетнему периоду первичного профицита на уровне 3% ВВП.
Франко покинул Центральный банк после соглашения с МВФ и после переизбрания Фернандо Энрике Кардосо на второй срок в 1998 году. В конце 1998 года Франко получил премию Euromoney «Центральный банкир года, 1998». [ 25 ]
Вскоре после этого Бразилия перешла к так называемой «трипоидной» политике: плавающие обменные курсы, первичный профицит бюджета и целевые показатели инфляции. В этот момент Бразилия была готова перейти от «якоря» обменного курса к режиму таргетирования инфляции . Отчет Франко о разногласиях вокруг использования обменного курса в усилиях по стабилизации и диалога между краткосрочной политикой и долгосрочными целями реформ был изложен в нескольких его трудах, некоторые из которых были на английском языке. [ 26 ]
Рио Браво Инвестментс
[ редактировать ]После года творческого отпуска в Католическом университете в качестве штатного профессора Франко основал инвестиционную компанию Rio Bravo Investimentos вместе со Swiss Re , базирующуюся в Сан-Паулу, для управления взаимными фондами, структурированными продуктами и частными инвестициями . В августе 2001 года Рио Браво приобрела брокера-дилера Mercurio DTVM и начала управлять REIT (инвестиционными трастами недвижимости), а также публично распределять ценные бумаги. Rio Bravo развивала инвестиционно-банковскую деятельность с 2003 года, когда она приобрела местное подразделение Dresdner Kleinworth Benson , до 2007 года, когда эта деятельность была передана Lehman Brothers .
Рио Браво активно занимался прямыми инвестициями сначала через Rio Bravo Nordeste I FMIEE (ориентированный на МСП в северо-восточном регионе), а затем, в 2007 году, через Rio Bravo Nordeste II, крупнейший региональный фонд прямых инвестиций в стране. В феврале 2006 года Rio Bravo приобрела MVP Mercatto Venture Partners Ltda., переименованную в Rio Bravo Venture Partners Ltda., компанию по управлению венчурным капиталом, базирующуюся в Рио-де-Жанейро. Позже, в октябре 2010 года, Рио-Браво собрал свой первый фонд прямых инвестиций, предназначенный для инвестиций в возобновляемые источники энергии.
В 2005 году компания Rio Bravo основала Rio Bravo Project Finance Ltd для консультирования клиентов по инфраструктурным проектам, а также Rio Bravo Fundamental, взаимный фонд акций, ориентированный на стоимость.
В мае 2008 года Rio Bravo выделила свой бизнес по секьюритизации недвижимости в новую компанию под названием RB Capital без доли участия партнеров Rio Bravo. В 2016 году контрольный пакет RB Capital купила Orix Group японская . В августе 2016 года контроль над Rio Bravo приобрела Fosun International , одна из крупнейших частных групп Китая.
Франко был членом нескольких советов. В настоящее время он является членом правления Banco Daycoval , Seguradora Pottencial и председателем Instituto Millenium , бразильского аналитического центра.
Библиография
[ редактировать ]- Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933–2013 гг. (2017 г.)
- Антология зла (с Фабио Джамбиаджи) (2014)
- Тайные законы экономики: возвращение к Роберто Кампосу и законам Кафки (2012)
- Письма молодому экономисту: советы для ваших экономических планов (2010)
- Шекспир и экономика (2009)
- Косой взгляд акционера: экономика в Мачадо-де-Ассис (орг.) (2007)
- Экономика вживую: современные записи (орг.) (2006)
- Хроники конвергенции: очерки на уже не спорные темы (2006)
- Бумага и низкий обменный курс: историческая речь Руи Барбозы (орг.) (2005)
- Бразильский вызов: очерки развития, глобализации и валюты (1999)
- Реальный план и другие очерки (1995)
- Прямые иностранные инвестиции в Бразилии: их влияние на реструктуризацию промышленности (1991 г.)
- Республиканское десятилетие: Бразилия и международная экономика - 1888/1900 (1991)
- Аспекты экономики гиперинфляции: теоретические проблемы и исторические исследования четырех европейских гиперинфляций 1920-х годов (1986)
- Денежная реформа и нестабильность во время республиканского перехода (1983)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдмар Лисбоа Бача Введение в макроэкономику: взгляд Бразилии. Рио-де-Жанейро, кампус Эдора, 1982 год. ISBN 85-7001-096-6
- ^ Переработанная версия диссертации доступна по адресу http://gustavofranco.com.br/temas/9 .
- ^ Томас Дж. Сарджент «Конец четырех больших инфляций», в книге Роберта Э. Холла (орг.), Инфляция: причины и следствия. Чикаго, Издательство Чикагского университета.
- ^ Краткое изложение опыта высокой инфляции в Бразилии, написанное Франко, можно найти в книге «Политическая экономия бразильской гиперинфляции» Марии Д'Альва Г. Кинзо (орг.) Бразилия: проблемы 1990-х годов . Лондон, Институт латиноамериканских исследований и Британская академическая пресса, 1993.
- ^ Томас Дж. Сарджент, «Разумное сомнение в отношении реального плана», воспроизведенное в книге «Рациональные ожидания и инфляция» , третье издание, Принстон, Princeton University Press, стр. 241, ISBN 978-0691-15870-9 .
- ^ Там же , с. 242.
- ^ Густаво Х.Б. Франко. Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933-2013 гг . Рио-де-Жанейро, Захар, 2017 г., ISBN 978-85-378-1694-3 , с. 648.
- ^ Проблемы торговой политики в Бразилии в 1990-е годы. Доклад подготовлен для ЮНКТАД. Текст обсуждения PUC-RJ Департамента экономики № 268, октябрь 1991 г.
- ^ «Политическая экономия реформы торговой и промышленной политики в 1990-е годы», ECLAC (CEPAL) Serie Reformas de Política Pública 6, Сантьяго, 1993.
- ^ «Промышленная политика, конкуренция и индустриализация: последние аспекты бразильского опыта в Planejamento e Politicas Públicas 3, 1990; «Прямые иностранные инвестиции и модели индустриализации и внешней торговли в развивающихся странах; Примечания со ссылкой на бразильский опыт» Economic Development 130, январь-март 1991 г. и «Торговая политика в Бразилии: прошлое и настоящее Ibero-American Thought 2, 1992 г.».
- ^ «Галерея бывших губернаторов» . www.bcb.gov.br. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Энрике., Кардосо, Фернандо (2006). Искусство политики: история, которой я жил . Сетти, Рикардо А. Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация. ISBN 852000735X . ОСЛК 69014655 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Франко, Густаво Энрике де Баррозу (2017). Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933-2013 гг . Рио-де-Жанейро: Редактор Захар. ISBN 9788537816943 . OCLC 1019649401 .
- ^ Баррозу, Франко, Густаво Энрике (2017). Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933-2013 гг . Рио-де-Жанейро. ISBN 9788537816943 . OCLC 1019649401 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фьюза, Гильерме (2006). 3000 дней в бункере: план в голове и страна в руках . Рио-де-Жанейро: Editora Record. ISBN 8501073423 . OCLC 70891574 .
- ^ См. отчет Цереры А. Серкейры на https://www.bcb.gov.br/htms/infecon/dividarevisada/03%20publica%C3%A7%C3%A3o%20completa.pdf .
- ^ Известные как «счета CC5», в соответствии с Циркуляром Хартии № 5 от 1969 года, нормативной ссылкой на такие счета.
- ^ Для обзора и обсуждения см. «Приток капитала в Россию, 1992-98: природа и последствия контроля и ограничений» в книге Себастьяна Эдвардса и Марсио Гарсии (орг.). Волатильность финансовых рынков и производительность на развивающихся рынках , Чикаго, Чикагский университет. Пресса и НБЭР.
- ↑ Временная мера 434, изданная 27 февраля 1994 г., позже превратилась в Закон 8880 27 мая 1994 г.
- ↑ Модель, предложенная в 1985 году и затем ставшая известной как «План Лариды», никогда не применялась в исходном формате, поскольку она была опубликована как «Инерционная инфляция и денежная реформа: Бразилия » в книге Джона Уильямсона (организация), Инфляция и индексация: Аргентина. , Бразилия и Израиль . Вашингтон, Институт международной экономики, 1985.
- ^ Medida Provisória 542, изданный 30 июня 1994 г., позже утвержденный как Закон 9.069 29 июня 1995 г.
- ^ Medida Provisória 1.053, изданный 30 июня 1995 г., неоднократно повторялся до окончательного утверждения в качестве Закона 10.192 14 февраля 2001 г.
- ^ См. Густаво Х.Б. Франко. «Реальный план и валютный курс» Очерки по международным финансам n. 217, апрель 2000 г. Секция международных финансов, факультет экономики.
- ^ Как подробно описано в книге Джона Г. Герли, «Избыточная ликвидность и европейские денежные реформы, 1944-1952», American Economic Review, XLIII, март 1953 г. Воспроизведено в Barry Eichengreen (org.) Monetary Regime Transformations , Cambridge, Elgar Reference Collection, 1992.
- ^ По словам Брайана Каплена (Euromoney, выпуск заседания МВФ, сентябрь 1998 г., стр. 126-127), « Смелое использование власти Густаво Франко: Бразилия давно нуждалась в тяжеловесе в кресле центрального банка, и теперь он у нее есть. Густаво Франко заслужил свое подстегивает азиатский кризис в октябре прошлого года. Его политический режим, особенно использование контроля за движением капитала, изучается во всем мире ».
- ^ В частности, Густаво Х.Б. Франко. «Реальный план и валютный курс» Очерки по международным финансам n. 217, апрель 2000 г. Секция международных финансов, факультет экономики, Принстон.