Jump to content

Густаво Франко

Густаво Франко
Президент Центрального банка
В офисе
31 декабря 1994 г. - 11 января 1995 г.
Президент Итамар Франко
Фернандо Энрике Кардосо
Предшественник Педро Малан
Преемник Персио Арида
В офисе
20 августа 1997 г. - 4 марта 1999 г.
Президент Фернандо Энрике Кардосо
Предшественник Густаво Лойола
Преемник Арминио Фрага
Личные данные
Рожденный ( 1956-05-10 ) 10 мая 1956 г. (68 лет)
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Политическая партия НОВИНКА (2017 – настоящее время)
Другие политические
принадлежность
ПСДБ (1989–2017)
Альма-матер
Занятие Экономист, профессор, консультант

Густаво Энрике де Баррозу Франко (родился 10 апреля 1956 года в Рио-де-Жанейро ) — бразильский экономист . Бывший управляющий Центрального банка Бразилии наиболее известен как один из «отцов» Реального плана — денежной реформы 1994 года, положившей конец гиперинфляции в Бразилии. Он преподает экономику в Католическом университете Рио-де-Жанейро с 1986 года. Он также является бизнесменом, консультантом и работал во многих советах директоров. Он основал Rio Bravo Investimentos , где работает старшим советником. Он написал несколько книг, научных статей и регулярно публикуется в газетах и ​​журналах.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Франко родился в Рио-де-Жанейро 10 апреля 1956 года. Его мать Мария Изабель Барбоза де Баррозу Франко была родом из Теофило Отони, штат Минас-Жерайс , а отец, Гильерме Аринос Лима Верде де Баррозу Франко, родился в Итакоатиаре, в отдаленные районы штата Амазонас . Гильерме Аринос сделал карьеру в Banco do Brasil и во время войны завязал на всю жизнь дружбу и сотрудничество с президентом Жетулиу Варгасом . Аринос был членом первого совета директоров Бразильского национального банка развития ( BNDES) , а позже, в частном секторе, был высокопоставленным руководителем Volkswagen do Brasil и одним из основателей Banco Garantia .

Густаво Франко посещал колледж Сан-Висенте-де-Паулу в Рио-де-Жанейро и колледж Нотр-Дам-де-Сион в 1960/1974 году. Он получил степень бакалавра (1975–1979) и магистра (1983) экономики в Папском католическом университете Рио-де-Жанейро (PUC-Rio) , где у него развился интерес к экономической истории и макроэкономике. В PUC-Рио он сначала работал ассистентом преподавателя, работая с Эдмаром Бача, затем готовил учебник по макроэкономике, который, по его собственному определению, придерживался неоструктуралистского подхода и позже стал очень популярным в Бразилии, выпустив несколько изданий. [ 1 ]

Уинстон Фрич был его консультантом при написании магистерской диссертации на тему финансовой эйфории и краха в первые годы Бразильской Республики (1889-1890 гг.), а также попыток денежной реформы в связи либо с соблюдением золотого стандарта, либо, альтернативно, с опытом модели бумажной валюты, предложенные Руем Барбосой . Его магистерская диссертация была одобрена с дипломом в 1982 году, а в 1983 году он получил престижную премию « Premio BNDES de Economia» за магистерскую диссертацию в Бразилии . Эта работа была опубликована в виде книги под названием « Денежная реформа и нестабильность во время республиканского перехода » («Reforma monetária e instabilidade durante a transição Republicana») и стала отсылкой к периоду, который она охватывает.

Впоследствии Франко был принят в докторантуру университетов Чикаго , Йельского университета и Гарварда , которые он возглавлял. Там он выбрал в качестве областей специализации международную экономику под руководством Джеффри Сакса и экономическую историю под руководством Барри Эйхенгрина . У него были краткие стажировки в CFIA (Центре международных отношений), CES (Центре европейских исследований) и Национальном бюро экономических исследований (NBER).

Сакс и Эйхенгрин были его руководителями и вместе с профессором Массачусетского технологического института Лэнсом Тейлором сформировали его диссертационный комитет. Франко получил степень доктора философии в Гарварде в 1986 году, защитив диссертацию на тему « Аспекты экономики гиперинфляции: теоретические проблемы и исторические исследования четырех европейских гиперинфляций 1920-х годов» . [ 2 ] Его первоначальная диссертация состояла из четырех теоретических глав, посвященных таким темам, как принятие индексации в контрактах, инфляция (стабилизация) как проблема общественного блага, страдает от проблем безбилетника, инфляционный налог как мотивация процесса и динамика долларизации, распределительная напряженность и внешние факторы. баланс. Прикладные главы представляли собой тематические исследования по Германии, Австрии, Венгрии и Польше, а также включали некоторые общие темы, такие как взаимосвязь между внешними дисбалансами, долларизацией и бюджетными реформами в контексте конкретного опыта стабилизации.

Эта работа была номинирована на премию Дэвида Уэллса в Гарварде и была удостоена национальной премии («Premio Haralambos Simionides») в 1987 году за лучшую докторскую степень. диссертация или книга по экономике, выданная Национальной ассоциацией последипломных исследований в области экономики (ANPEC, Associação Nacional de Centros de Pós Graduação em Economia).

Преподавание и исследования

[ редактировать ]

Вернувшись в Бразилию в 1986 году в качестве преподавателя экономического факультета PUC-Рио, Франко работал преподавателем, исследователем и консультантом с 1986 по 1993 год, когда его позвали работать с Фернандо Энрике Кардозу , недавно назначенным министром финансов, который тогда начал свою карьеру. срок владения.

В эти годы он вел интенсивную академическую деятельность; его исследовательские интересы включали три ключевые темы: (i) высокая инфляция и темы и проблемы, поднятые в его докторской диссертации; (ii) об экономической истории Бразилии, в основном в связи с макроэкономическими и монетарными вопросами; и (iii) по торговой политике, многонациональным предприятиям и экономическому развитию, в сотрудничестве с Уинстоном Фричем.

Гиперинфляция

[ редактировать ]

Две статьи из отдельных глав его докторской диссертации были опубликованы в рецензируемых журналах и оказали определенное влияние на его более позднюю работу по борьбе с гиперинфляцией в Бразилии:

Книга «Бюджетные реформы и стабилизация: рассмотрены четыре случая гиперинфляции», опубликованная в The Economic Journal ( том 100, № 399, март 1990 г.), оспаривает популярное объяснение Томаса Сарджента внезапному прекращению гиперинфляции как результату широкомасштабного финансового «режима». изменять". Роль долларизации и валютных реформ была ошибочно преуменьшена Сарджентом, как утверждал Франко.

«Чудо рентной марки», опубликованное Rivista di Storia Economica (вторая серия, том 4, 1987 г.), а затем переизданное в Barry Eichengreen (ed.) Monetary Regime Transformations London, Edward Elgar Publishing Ltd, 1991 г., представляло собой отчет об уникальном опыте Германия Wertbestandiges Notgeld — то есть чрезвычайные деньги частной эмиссии и со «стабильной стоимостью», как они имели положения об индексации - и то, как это привело к возникновению рентной марки . Как утверждал Франко, рентная марка была решающим шагом в стабилизации Германии, а не «косметической мерой», как выразился Томас Сарджент. [ 3 ] Фактически, модель рентной марки была очень актуальна для разработки бразильской денежной реформы 1994 года, известной как « Реальный план », в которой аналогичная квазивалюта под названием URV (аббревиатура Unidade Real de Valor ) сыграла жизненно важную роль. роль в прекращении бразильской гиперинфляции. [ 4 ]

Намного позже, в 1995 году, Томас Сарджент написал статью о бразильской URV , вспоминая немецкий опыт использования рентной марки и утверждая, как утверждает математик Дэвид Гильберт , что невозможно решить проблему гиперинфляции, «изменив название независимой переменной». ". [ 5 ] URV , утверждал Сарджент, был бы «интермедией , не затрагивающей фундаментальные причины инфляции». [ 6 ] и Франко снова выразил несогласие с этим, написав в 2017 году, но на этот раз на фоне успешного принятия механизма URV. По словам Франко: «Понятно, что бразильцы «не восприняли эти наблюдения всерьез», поскольку «страна была очарована механизмом URV ввиду практических проблем, которые он решал элегантно, эффективно и добровольно, так что они с тупым безразличием восприняли тезис от внешний наблюдатель, утверждающий, что этот механизм бесполезен». [ 7 ]

Экономическая история

[ редактировать ]

В продолжение работы над денежными реформами в первые годы существования республики Франко опубликовал несколько статей, посвященных денежно-кредитному опыту Бразилии в годы, предшествовавшие Великой депрессии. Вся эта работа написана на португальском языке, за исключением «Аспектов бразильского опыта использования золотого стандарта» Пабло Матина Асеньи и Хайме Рейса (орг.). Денежные стандарты на периферии: бумага, серебро и золото, 1854–1933 гг. ( Лондон, Macmillan Press . 2000). Позже его исследования первых лет республики будут хорошо сочетаться с его работой над статьями в газетах Мачадо де Ассис, согласно его подборке хроник под названием «O olhar obliquo do acionista» («косой взгляд акционеров», как дословный перевод). .

Внешняя торговля и транснациональные компании

[ редактировать ]

Франко работал в сотрудничестве с Уинстоном Фричем в серии проектов, поддерживаемых Центром развития ОЭСР . Одна публикация называлась « Прямые иностранные инвестиции и реструктуризация промышленности: проблемы и тенденции» (Исследования Центра развития, Центр развития ОЭСР , ОЭСР, Париж, 1991 г.), другая — «Эффективная индустриализация в технологически зависимой экономике: текущие дебаты в Бразилии» в журнале «Конкуренция и экономическое развитие ». Комитет по законодательству и политике в области конкуренции, ОЭСР, 1991 год.

Последовательно Франко и Фрич работали над двумя проектами под руководством Джерри Хеллейнера для WIDER ( Всемирного института исследований экономики развития ) Университета Организации Объединенных Наций в течение 1990 и 1991 годов. Первый был посвящен влиянию торговой ориентации на модели развития и был опубликован как «Прямые иностранные инвестиции и модели торговли и индустриализации в развивающихся странах: заметки со ссылкой на бразильский опыт» в GK Helleiner (org.) Торговая политика, индустриализация и развитие: пересмотр . (Оксфорд, Clarendon Press для UNU-Wider, 1992 г.) ISBN   0-19-828359-8 ). Второй, посвященный тем же вопросам, но сосредоточенный на торговой и промышленной политике, был опубликован под названием «Импортные репрессии, замедление производительности и динамизм промышленного экспорта: Бразилия, 1975-1990» в Джерри Хеллейнере (орг.) Торговая политика и индустриализация в неспокойные времена ( Лондон: Routledge для UNU-Wider, 1993, ISBN   0-415-10711-3 ).

Франко и Фрич также работали над проектами ЮНКТАД. [ 8 ] и ЭКЛА, [ 9 ] и опубликовано в академических кругах по этим же вопросам. [ 10 ] Франко вернулся к этим темам только после 1995 года, когда в качестве заместителя управляющего Центрального банка, ответственного за международные дела, организовал перепись прямых иностранных инвестиций в Бразилию , которая проводилась и публиковалась каждые пять лет, начиная с 1995 года.

Государственная служба

[ редактировать ]

С 1993 по 1999 год Франко работал на государственной службе. Он начал свою карьеру в мае 1993 года в качестве заместителя министра экономической политики Министерства финансов до октября 1993 года, когда перешел в Центральный банк Бразилии на должность заместителя управляющего, отвечающего за международные отношения, должность, которую он занимал до 1997 года, и прервался лишь краткое пребывание на посту управляющего Центрального банка Бразилии с декабря 1994 г. по январь 1995 г. 20 августа 1997 г. он был утвержден на посту управляющего. [ 11 ] Центрального банка Бразилии , пока не ушел 9 января 1999 года и ненадолго вернулся в марте 1999 года, чтобы передать свои функции своему преемнику Арминио Фраге .

Секретарь экономической политики

[ редактировать ]

Франко занимал должность заместителя секретаря по экономической политике в Министерстве финансов с мая по октябрь 1993 года по приглашению вновь назначенного министра Фернандо Энрике Кардозу , четвертого министра финансов при президенте Итамаре Франко , который стал президентом в декабре 1992 года после отставки Фернандо Коллора. де Мелло . Другими экономистами в группе были Уинстон Фрист в качестве министра экономической политики и Эдмар Бача в качестве специального советника. В своих мемуарах Кардозу вспоминает, что «с небольшой командой, столкнувшейся с гигантской проблемой, как Армия Бранкалеоне ... мы начали работать в очень обескураживающей политической атмосфере». [ 12 ] Эта команда столкнулась с парадоксальным давлением: не повторять экономические потрясения и найти какое-то решение проблемы инфляции, которая тогда приближалась к 30% в месяц. Первое крупное заявление команды Франко охарактеризовал как «непакет» или, скорее, «амбициозный сборник среднесрочных фундаменталистских программ». [ 13 ] любопытно названный PAI (аббревиатура от Plano de Ação Imediata , «План немедленных действий»), выпущенный 13 июня 1993 года. В отличие от предыдущих попыток стабилизации, этот документ, казалось, указывал на то, что Реальный План начнется к концу, предлагая «некоторые своего рода стратегическое планирование действий в вопросах, связанных с так называемыми фискальными и монетарными основами стабилизации». [ 14 ]

Заместитель управляющего по международным делам Центрального банка

[ редактировать ]

Франко был назначен заместителем управляющего по международным делам Центрального банка 8 сентября 1993 года, когда Педро Малан управляющим был назначен . Одновременно с этим Персио Арида был назначен президентом BNDES , а Андре Лара Резенде заменил Малана на посту главного переговорщика по находившемуся на тот момент внешнему долгу Бразилии. Благодаря этому расширенному составу экономическая команда министра Кардозу начала подготовку к реализации Реального плана.

Параллельно Франко выполнял руководящие обязанности по международным делам в Центральном банке , связанные с оперативными аспектами реструктуризации внешнего долга в соответствии с планом Брейди, а затем, в решающие моменты, административные структуры, отвечающие за валютный контроль, должны были быть преобразованы в результате амбициозного процесса дерегулирования. , торговый отдел FOREX и управление международными резервами.

Внешний долг, план Брейди и новые выпуски облигаций

[ редактировать ]

В тот момент, когда Франко и Малан начали совместную работу в Центральном банке, процесс переговоров по долгу шел вокруг точной формы обмена депозитов, выраженных в бразильской валюте, принадлежащих кредиторам (в соответствии с MYDFA, Соглашением о многолетних депозитных услугах), на вновь выпущенные облигации в соответствии с Брейди Меню плана . На заключительном этапе этого процесса Франко отвечал за состав залоговых гарантий для новых облигаций по схеме Брейди . Эти гарантии будут принимать форму облигаций Казначейства США с нулевым купоном с определенными характеристиками номинальной стоимостью примерно 18 миллиардов долларов США (и рыночной стоимостью 2,8 миллиардов долларов США), которые будут приобретены за счет средств, предоставленных МВФ на условиях -по договоренности.

Однако представители МВФ не почувствовали себя довольными проектами «Реального плана», представленными в ходе переговоров по соглашению «стэнд-бай», и отказались продолжать предоставление кредита, что вынудило бразильские власти разработать альтернативную стратегию приобретения казначейских облигаций США в вторичный рынок с использованием международных резервов Бразилии. Подробно сделка описана в книге Гильерме Фьюзы в главе « Простите, господин Фагенбаум» . [ 15 ]

Сразу после завершения бразильской версии Плана Брейди , одновременно с Реальным планом , Франко разобрался с долгом Парижского клуба и семьей Дарт, которая не желала присоединиться к обмену Брейди. После решения этих вопросов перед республикой стояла задача вернуться на международные рынки с новыми облигациями и приступить к построению кривой доходности. Новая программа, координируемая и реализуемая Франко, включала 16 новых выпусков в 10 различных валютах в период с 1995 по 1998 год на общую сумму 8,2 миллиарда долларов США, включая выпуск так называемых «BR-27» (первые 30-летние облигации, добровольно выпущенные в течение десятилетий со сроком погашения в 2027 году) в обмен на денежные средства и облигации Брейди , тем самым возвращая ранее предложенное обеспечение в Казначействе США. облигации. [ 16 ]

Дерегулирование Форекс и постепенная отмена валютного контроля

[ редактировать ]

Дерегулирование валютного контроля было одной из самых серьезных задач отдела международных отношений Центрального банка Бразилии , императивом модернизации и важным условием преобладания спроса и предложения как определяющих валютный курс.

Архитектура либерализации была основана на создании нового и сегрегированного рынка долларов США, на котором курсы определялись спросом и предложением параллельно официальному рынку и чтобы заранее конкурировать с «черным рынком». Первоначально питавшиеся только долларами, проданными туристами, объем транзакций постепенно расширялся, в то время как либерализация официального рынка, наряду с улучшением состояния платежного баланса, привела к постепенному устранению разделения между официальным и свободным рынками.

С 1988 по 2006 год, когда все легальные рынки были объединены, дерегулирование заключалось в расширении характера транзакций, которые могли осуществляться на свободном рынке, включая арбитраж, связанный с золотом, и денежные переводы со счетов нерезидентов в местной валюте, [ 17 ] при этом всегда сохраняя полную идентификацию игроков.

После 1995 года под руководством Франко Центральный банк ввел несколько новых правил опережения и отставания во внешней торговле, портфельных инвестициях и превратил «регистрацию» притоков иностранного капитала в статистическое событие, более не зависящее от авторизации. Интересно, однако, что одним из ключевых нововведений, введенных наряду с либерализацией оттока капитала, стало избирательное ограничение, применяемое к определенным типам притоков , в основном носящих краткосрочный характер. Рост капитала привел к принятию ограничительных мер во многих странах, особенно (для бразильцев) в Чили, где ограничения приняли форму «карантина» или минимального срока пребывания для иностранного капитала. В Бразилии, напротив, ограничения вводились в основном в виде налога на приток иностранной валюты и без какого-либо «карантина». Эта формула использовалась много раз в более поздние периоды изобилия иностранной валюты, чтобы снизить удорожание и/или продлить сроки погашения иностранных обязательств. [ 18 ]

Реальный план

[ редактировать ]

Центральным элементом Реального плана была денежная реформа, осуществленная посредством трех последовательных мер: первая и наиболее важная была введена 28 февраля 1994 г. [ 19 ] создал механизм URV (Unidade Real de Valor), то есть «счетные деньги», которые можно свободно использовать в контрактах и ​​обязательствах с целью выравнивания относительных цен и координации фиксации цен вокруг обменного курса. Было также установлено, что в какой-то момент в ближайшем будущем URV станет национальным законным платежным средством, заменив находившиеся в то время в обращении крузейро-реалы . Точно так же, как немецкая рентная марка , и отражала также предыдущие модели денежной реформы, задуманные Андре Ларой Резенде и Персио Аридой. [ 20 ] В этот момент деноминация новой национальной валюты URV будет удобно изменена на реальную . Второй, запущенный 1 июля 1994 года, [ 21 ] дополнил реформу, демонетизировав крузейрос реал и фактически выпустив реал . Кроме того, этот второй инструмент внес некоторые очень важные институциональные изменения в денежно-кредитное управление, включая крупную реформу Национального валютного совета и денежно-кредитной политики. Третьим, завершающим цикл денежной реформы, стал подробный закон о практике индексации, который был введен в действие ровно через год после первого выпуска реала. [ 22 ]

URV существовал в качестве законного платежного средства, хотя и только как расчетная единица, в течение четырех месяцев: его первоначальная котировка по отношению к крузейро-реалу составляла 647,50 чешских песо, что более или менее эквивалентно одному доллару, а его окончательная котировка составляла 2,750 канадских долларов. 00, 1 июля 1994 года, когда крузейрский реал был демонетизирован, а URV был превращен в национальную валюту и переименован в реал . Из-за такого необычного паритета было невозможно штамповать старые банкноты крузейрос реал , так что сразу было выпущено одно совершенно новое семейство банкнот, что было чрезвычайно трудной логистической задачей.

В день первого выпуска новой валюты Центральный банк , предприняв беспрецедентный шаг, воздержался от интервенций на валютном рынке и позволил новой валюте плавать. В результате обменный курс URV ( теперь реального) к доллару упал ниже 1,00 реалов (т.е. он повысился), что оказало большое положительное влияние на ожидания и ознаменовало успешное завершение первой фазы процесса стабилизации.

Сочетание жесткой денежно-кредитной политики с плавающими обменными курсами , позднее в рамках «режима целевой зоны» или «диапазона обменного курса», привело к чрезвычайно успешному устранению гиперинфляции , но оставалось одним из наиболее спорных аспектов бразильского опыта стабилизации, и одним из наиболее спорных аспектов бразильского опыта стабилизации. обычно адресовано Франко. [ 23 ]

Результаты Реального плана по инфляции, измеряемые национальным индексом стоимости жизни IPCA , опубликованным Национальным статистическим бюро (IBGE), были следующими: инфляция составляла 43,1% в месяц (в среднем за первый семестр года). 1994 г.), или 7,260% годовых, до июля 1994 г., первого месяца существования новой валюты. Только в июле цены выросли на 6,8%, но накопленная инфляция за следующие двенадцать месяцев составила всего 33,0%. Начиная с этого уровня, инфляция продолжает медленно снижаться: по оценкам IPCA , инфляция упала ниже 20% за 12 месяцев, только в апреле 1996 года, через 22 месяца после введения новой валюты; ниже 10% только в 30-м месяце декабря реального. В течение 1997 календарного года уровень инфляции составил 5,2%, а в 1998 году инфляция наконец снизилась до 1,6%, что стало самым низким показателем за всю историю с момента создания Центрального банка Бразилии в 1964 году.

Институциональные аспекты и «основы»

[ редактировать ]

До Реального плана в период с 1986 по 1991 год пять попыток стабилизации потерпели неудачу, все из которых включали замораживание цен, все, кроме одной, создания новой валюты и одной, так называемого Плана Коллора в 1990 году, с замораживанием активов, во многом похожим на денежные реформы в Европе после Вторая мировая война. [ 24 ] Эти неудачные эксперименты были названы «неортодоксальными шоками» не только из-за прямого вмешательства в цены и навязчивых валютных реформ, но также из-за их практического игнорирования фискальных «основ» и денежно-кредитной политики. Реальный план пошел по другому пути, открыв несколько программ реформ, направленных на устранение фундаментальных нарушений равновесия, лежащих в основе процесса гиперинфляции.

Первый был связан с институциональной организацией денежной системы. Национальный валютный совет был вновь собран и сокращен до трех членов (министры финансов и планирования и управляющий Центрального банка), что изменило приверженность принятия решений на высшем уровне обеспечению стабильности цен. Некоторое время спустя был создан Комитет по денежно-кредитной политике (известный как COPOM - аббревиатура Comitê de Política Monetária), обеспечивающий независимость Центрального банка в установлении процентной ставки.

Затем федеральные банки, и особенно Banco do Brasil , должны были признать предыдущие убытки, провести рекапитализацию, соблюдать «Базельские правила» и прекратить неограниченное размещение в Центральном банке. Провинциальные банки приступили к жесткой программе корректировки, в результате которой в результате нескольких ликвидаций и приватизаций их размер сократился почти до незначительного уровня. Некоторые частные банки, попавшие в беду, приняли программу, посредством которой Центральный банк финансировал ликвидацию, резолюцию и изменения в контроле над банковской деятельностью. Перед банковской системой, государственной и частной, стояла сложная задача по реорганизации денежно-кредитной системы и ее управления.

Существовали многочисленные инициативы по бюджетной корректировке, начиная с нескольких раундов рефинансирования долга с помощью программ корректировки со штатами в 1993–1998 годах. Федеральное правительство предоставило штатам льготы в обмен на традиционные финансовые программы и некоторые ограничения в отношении их налогово-бюджетной политики. Эти шаблоны программ послужили основой для нового Закона о государственных финансах, предложенного в 1999 году, устанавливающего контрольные показатели и ограничения для задолженности и расходов на заработную плату, позже одобренного под названием «Закон о бюджетной ответственности», который считается крупным прогрессом в обеспечении финансового баланса в Государственный сектор Бразилии.

Другой важной инициативой была поправка к конституции 1993 года, известная как Чрезвычайный социальный фонд ( Fundo Social de Emergência , одобренная во время пересмотра конституции в марте 1993 года), которая устранила большую часть целевых ассигнований в бюджете и позволила Национальному казначейству восстановить контроль над бюджетными расходами. Несмотря на это, первичные финансовые результаты были слабыми в течение первых нескольких лет после 1994 года. соглашение с МВФ и положило начало десятилетнему периоду первичного профицита на уровне 3% ВВП.

Франко покинул Центральный банк после соглашения с МВФ и после переизбрания Фернандо Энрике Кардосо на второй срок в 1998 году. В конце 1998 года Франко получил премию Euromoney «Центральный банкир года, 1998». [ 25 ]

Вскоре после этого Бразилия перешла к так называемой «трипоидной» политике: плавающие обменные курсы, первичный профицит бюджета и целевые показатели инфляции. В этот момент Бразилия была готова перейти от «якоря» обменного курса к режиму таргетирования инфляции . Отчет Франко о разногласиях вокруг использования обменного курса в усилиях по стабилизации и диалога между краткосрочной политикой и долгосрочными целями реформ был изложен в нескольких его трудах, некоторые из которых были на английском языке. [ 26 ]

Рио Браво Инвестментс

[ редактировать ]

После года творческого отпуска в Католическом университете в качестве штатного профессора Франко основал инвестиционную компанию Rio Bravo Investimentos вместе со Swiss Re , базирующуюся в Сан-Паулу, для управления взаимными фондами, структурированными продуктами и частными инвестициями . В августе 2001 года Рио Браво приобрела брокера-дилера Mercurio DTVM и начала управлять REIT (инвестиционными трастами недвижимости), а также публично распределять ценные бумаги. Rio Bravo развивала инвестиционно-банковскую деятельность с 2003 года, когда она приобрела местное подразделение Dresdner Kleinworth Benson , до 2007 года, когда эта деятельность была передана Lehman Brothers .

Рио Браво активно занимался прямыми инвестициями сначала через Rio Bravo Nordeste I FMIEE (ориентированный на МСП в северо-восточном регионе), а затем, в 2007 году, через Rio Bravo Nordeste II, крупнейший региональный фонд прямых инвестиций в стране. В феврале 2006 года Rio Bravo приобрела MVP Mercatto Venture Partners Ltda., переименованную в Rio Bravo Venture Partners Ltda., компанию по управлению венчурным капиталом, базирующуюся в Рио-де-Жанейро. Позже, в октябре 2010 года, Рио-Браво собрал свой первый фонд прямых инвестиций, предназначенный для инвестиций в возобновляемые источники энергии.

В 2005 году компания Rio Bravo основала Rio Bravo Project Finance Ltd для консультирования клиентов по инфраструктурным проектам, а также Rio Bravo Fundamental, взаимный фонд акций, ориентированный на стоимость.

В мае 2008 года Rio Bravo выделила свой бизнес по секьюритизации недвижимости в новую компанию под названием RB Capital без доли участия партнеров Rio Bravo. В 2016 году контрольный пакет RB Capital купила Orix Group японская . В августе 2016 года контроль над Rio Bravo приобрела Fosun International , одна из крупнейших частных групп Китая.

Франко был членом нескольких советов. В настоящее время он является членом правления Banco Daycoval , Seguradora Pottencial и председателем Instituto Millenium , бразильского аналитического центра.

Библиография

[ редактировать ]
  • Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933–2013 гг. (2017 г.)
  • Антология зла (с Фабио Джамбиаджи) (2014)
  • Тайные законы экономики: возвращение к Роберто Кампосу и законам Кафки (2012)
  • Письма молодому экономисту: советы для ваших экономических планов (2010)
  • Шекспир и экономика (2009)
  • Косой взгляд акционера: экономика в Мачадо-де-Ассис (орг.) (2007)
  • Экономика вживую: современные записи (орг.) (2006)
  • Хроники конвергенции: очерки на уже не спорные темы (2006)
  • Бумага и низкий обменный курс: историческая речь Руи Барбозы (орг.) (2005)
  • Бразильский вызов: очерки развития, глобализации и валюты (1999)
  • Реальный план и другие очерки (1995)
  • Прямые иностранные инвестиции в Бразилии: их влияние на реструктуризацию промышленности (1991 г.)
  • Республиканское десятилетие: Бразилия и международная экономика - 1888/1900 (1991)
  • Аспекты экономики гиперинфляции: теоретические проблемы и исторические исследования четырех европейских гиперинфляций 1920-х годов (1986)
  • Денежная реформа и нестабильность во время республиканского перехода (1983)
  1. ^ Эдмар Лисбоа Бача Введение в макроэкономику: взгляд Бразилии. Рио-де-Жанейро, кампус Эдора, 1982 год. ISBN   85-7001-096-6
  2. ^ Переработанная версия диссертации доступна по адресу http://gustavofranco.com.br/temas/9 .
  3. ^ Томас Дж. Сарджент «Конец четырех больших инфляций», в книге Роберта Э. Холла (орг.), Инфляция: причины и следствия. Чикаго, Издательство Чикагского университета.
  4. ^ Краткое изложение опыта высокой инфляции в Бразилии, написанное Франко, можно найти в книге «Политическая экономия бразильской гиперинфляции» Марии Д'Альва Г. Кинзо (орг.) Бразилия: проблемы 1990-х годов . Лондон, Институт латиноамериканских исследований и Британская академическая пресса, 1993.
  5. ^ Томас Дж. Сарджент, «Разумное сомнение в отношении реального плана», воспроизведенное в книге «Рациональные ожидания и инфляция» , третье издание, Принстон, Princeton University Press, стр. 241, ISBN   978-0691-15870-9 .
  6. ^ Там же , с. 242.
  7. ^ Густаво Х.Б. Франко. Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933-2013 гг . Рио-де-Жанейро, Захар, 2017 г., ISBN   978-85-378-1694-3 , с. 648.
  8. ^ Проблемы торговой политики в Бразилии в 1990-е годы. Доклад подготовлен для ЮНКТАД. Текст обсуждения PUC-RJ Департамента экономики № 268, октябрь 1991 г.
  9. ^ «Политическая экономия реформы торговой и промышленной политики в 1990-е годы», ECLAC (CEPAL) Serie Reformas de Política Pública 6, Сантьяго, 1993.
  10. ^ «Промышленная политика, конкуренция и индустриализация: последние аспекты бразильского опыта в Planejamento e Politicas Públicas 3, 1990; «Прямые иностранные инвестиции и модели индустриализации и внешней торговли в развивающихся странах; Примечания со ссылкой на бразильский опыт» Economic Development 130, январь-март 1991 г. и «Торговая политика в Бразилии: прошлое и настоящее Ibero-American Thought 2, 1992 г.».
  11. ^ «Галерея бывших губернаторов» . www.bcb.gov.br. ​Проверено 20 декабря 2018 г.
  12. ^ Энрике., Кардосо, Фернандо (2006). Искусство политики: история, которой я жил . Сетти, Рикардо А. Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация. ISBN  852000735X . ОСЛК   69014655 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Франко, Густаво Энрике де Баррозу (2017). Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933-2013 гг . Рио-де-Жанейро: Редактор Захар. ISBN  9788537816943 . OCLC   1019649401 .
  14. ^ Баррозу, Франко, Густаво Энрике (2017). Валюта и закон: денежная история Бразилии, 1933-2013 гг . Рио-де-Жанейро. ISBN  9788537816943 . OCLC   1019649401 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Фьюза, Гильерме (2006). 3000 дней в бункере: план в голове и страна в руках . Рио-де-Жанейро: Editora Record. ISBN  8501073423 . OCLC   70891574 .
  16. ^ См. отчет Цереры А. Серкейры на https://www.bcb.gov.br/htms/infecon/dividarevisada/03%20publica%C3%A7%C3%A3o%20completa.pdf .
  17. ^ Известные как «счета CC5», в соответствии с Циркуляром Хартии № 5 от 1969 года, нормативной ссылкой на такие счета.
  18. ^ Для обзора и обсуждения см. «Приток капитала в Россию, 1992-98: природа и последствия контроля и ограничений» в книге Себастьяна Эдвардса и Марсио Гарсии (орг.). Волатильность финансовых рынков и производительность на развивающихся рынках , Чикаго, Чикагский университет. Пресса и НБЭР.
  19. Временная мера 434, изданная 27 февраля 1994 г., позже превратилась в Закон 8880 27 мая 1994 г.
  20. Модель, предложенная в 1985 году и затем ставшая известной как «План Лариды», никогда не применялась в исходном формате, поскольку она была опубликована как «Инерционная инфляция и денежная реформа: Бразилия » в книге Джона Уильямсона (организация), Инфляция и индексация: Аргентина. , Бразилия и Израиль . Вашингтон, Институт международной экономики, 1985.
  21. ^ Medida Provisória 542, изданный 30 июня 1994 г., позже утвержденный как Закон 9.069 29 июня 1995 г.
  22. ^ Medida Provisória 1.053, изданный 30 июня 1995 г., неоднократно повторялся до окончательного утверждения в качестве Закона 10.192 14 февраля 2001 г.
  23. ^ См. Густаво Х.Б. Франко. «Реальный план и валютный курс» Очерки по международным финансам n. 217, апрель 2000 г. Секция международных финансов, факультет экономики.
  24. ^ Как подробно описано в книге Джона Г. Герли, «Избыточная ликвидность и европейские денежные реформы, 1944-1952», American Economic Review, XLIII, март 1953 г. Воспроизведено в Barry Eichengreen (org.) Monetary Regime Transformations , Cambridge, Elgar Reference Collection, 1992.
  25. ^ По словам Брайана Каплена (Euromoney, выпуск заседания МВФ, сентябрь 1998 г., стр. 126-127), « Смелое использование власти Густаво Франко: Бразилия давно нуждалась в тяжеловесе в кресле центрального банка, и теперь он у нее есть. Густаво Франко заслужил свое подстегивает азиатский кризис в октябре прошлого года. Его политический режим, особенно использование контроля за движением капитала, изучается во всем мире ».
  26. ^ В частности, Густаво Х.Б. Франко. «Реальный план и валютный курс» Очерки по международным финансам n. 217, апрель 2000 г. Секция международных финансов, факультет экономики, Принстон.
Государственные учреждения
Предшественник Президент Центрального банка Бразилии
1994–1995
1997–1999
Преемник
Предшественник
Густаво Лойола
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b42555cbab429f49f3c4d16267800326__1715172540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/26/b42555cbab429f49f3c4d16267800326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustavo Franco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)