Ольга Бургойн
Ольга «Олли» Бургойн (13 июня 1878 — 2 апреля 1974), также известная как Олли Бургойн-Кэллоуэй, — американская танцовщица, актриса и бизнесвумен, получившая популярность во времена Гарлемского Возрождения . Хотя история зарекомендовала Бергойн как одну из менее известных афроамериканских фигур в сфере развлечений, она оставила свой след как одна из восьми самых значительных и влиятельных афроамериканских танцоров и хореографов того времени (среди других заметных упоминаний являются: Кэтрин Данэм , Хемсли Уинфилд и Эдна Гай . [ 1 ]
Ольга Бургойн | |
---|---|
Рожденный | 13 июня 1878 г. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 2 апреля 1974 г. Окснард, Калифорния, США |
Род занятий | Актриса, танцовщица |
Биография
[ редактировать ]Бургойн начала свою сценическую карьеру в 1901 году, в возрасте шести лет, когда она начала выступать в шоу менестрелей . В 1903 году она выступала в водевиле с «Семью креолками», а в более поздней своей карьере продолжала выступать в этом жанре со своей собственной труппой Burgoyne Musical Company. [ 1 ] [ 2 ] По мере развития своей карьеры она раскрывала свои таланты в водевиле и освоила восточные танцы на международном уровне в Германии, Турции, Франции, Дании, Швейцарии, Венгрии, Египте и Швеции. [ 2 ] [ 3 ]
Бургойн продолжала делать себе имя благодаря песням и танцам во время своего восьмилетнего турне по Европе. Она вернулась в Соединенные Штаты в 1909 году. После 1909 года она 15 раз пересекла Атлантику, прежде чем поселиться в России. [ 2 ] Там она прожила в Санкт-Петербурге 14 лет. Став известной артисткой, она заработала репутацию «взломщика огня». Ей также была предоставлена возможность выступать перед дворянами страны. [ 1 ] [ 2 ] Находясь в России, она танцевала, чтобы заработать на жизнь. На свои заработки она приобрела и владела магазином элегантного нижнего белья Maison Creole и наняла 27 рабочих. Несмотря на то, что Бургойн была известна своими выступлениями, она также заслужила репутацию суровой деловой женщины. [ 1 ] В дополнение к этому, другие бизнес-кредиты включают управление отелем Ward Calloway's.
Когда она вернулась в Соединенные Штаты, ее «экзотические танцы», такие как «Танец змеи», а также бразильский и испанский танец, стали ее самыми запоминающимися двигательными качествами. Благодаря «удивительной легкости движений ее рук и кистей, а также грациозности ее движений» театральные критики назвали Бургойн «равной любой танцовщице в мире, независимо от цвета кожи». [ 2 ]
Важный вклад
[ редактировать ]- Бургойн присоединился к британскому актерскому составу « В Дагомее » ; оперетта, написанная и исполненная всеми чернокожими писателями и артистами. «В Дагомее» стал первым полнометражным мюзиклом, показанным на большом бродвейском театре. [ 4 ] После огромного успеха Бургойн создала постоянный дуэт под названием «Duo Eclatant» со своим партнером Ашером Уоттсом. [ 1 ]
- Луизианские амазонки-гвардейцы . В 1901 году немецкий импресарио г-жа Паула Кон-Воллнер собрала группу из семи женщин, которые вошли в состав Луизианских гвардейцев амазонок. В эту водевильную труппу чернокожих артистов (шесть исполнителей и один «резерв») входили Олли Бергойн, Фанни Смит, Эмма Харрис, Вирджиния Шепард и Коретти Альфред, а также несколько других неизвестных участников. Женщины отправились в Германию и заказали свое первое выступление с господином режиссером А. Вальтером в Киле. Их считали «черными Убербретлами ».
Первая сцена: «Суета и суета на хлопковой плантации» | «...столько красоты в сюжете и умных декорациях»
Sfft- [=Зейферт], 21 июля 1901 г. |
---|---|
Вторая сцена: Банджо-Серенада | «Световые эффекты в этом номере просто грандиозны, и эта сцена проходит мимо, как в сказке»
Sfft- [=Зейферт], 21 июля 1901 г. |
Третья сцена: Прогулка с пирожными |
Дополнительные обзоры:
«Креолка Бургундия, экзотическая красавица со сверкающими глазами, оттенком мягкой бронзы и ослепительно белыми зубами, со странным очарованием исполняет любимый танец ее американского дома - прогулку с пирожными». - А.Б., 6 октября 1907 г.
«...Красивая внешность шести цветных дам и особенно их превосходный голосовой материал - особого упоминания заслуживает великолепное первое сопрано - придают труппе отпечаток единства, которое вызовет сенсацию в мире эстрады. Множество сменяющихся сцен, которые удовлетворяют потребность как в серьезном, так и в комическом, спроектированы таким умным и эффективным способом, что на представление можно было пригласить даже дочь из школы для девочек. Костюмы, декорации и, наконец, не в последнюю очередь музыка, которая была создана благодаря одаренным рукам нашего капеллмейстера Т. Walther一 были разработаны настолько элегантно, что для их описания можно было бы использовать только слова высочайшей похвалы». - Sfft- [=Зейферт], 21-21 июля 1901 г.
« Приходится признать: мы были удивлены достижениями американок. Мы никогда не ожидали от чернокожих дам столько обаяния и грации. Танцевальный номер действительно очаровывает публику, но, тем не менее, приличия сохраняются повсюду…» - Sfft- [=Seiffert], 21-21 июля 1901 г.
«...Молодые негритянки действительно являются одним из лучших ансамблей песни и пляски наших дней…» - Виктор Гаприч, 8 декабря 1901 г.
После 1902 года о гвардии Луизианы нет никаких упоминаний. Некоторые предполагают, что группа могла изменить свое название. Есть предположение, что группы «Труппа Луизианы» и/или «5 Луизианы» могут быть потомками оригинала. [ 3 ]
Бродвейские постановки/постановки
[ редактировать ]Бергойн появилась в десяти бродвейских постановках в период с 1926 по 1937 год. Некоторые из ее самых известных работ включают «Усталый бизнесмен», «Лулу Белл» и «Вечный грешник». [ 1 ]
Благодарность за производительность и примечания [ 5 ] [ 1 ]
В Дагомее | Авторы сценария Берт Уильямс и Джордж Уокер . Гастролировал в Лондоне в 1903 году после выступлений в Нью-Йорке. |
Следуй за мной (1923) | Разработано Мейми Смит |
Лулу Белль (1926) | В роли Мэйбл Де Витт (бродвейский оригинал)
Открыт 9 февраля 1926 г. |
Уставший деловой человек (1929) | В роли Хуаниты (бродвейский оригинал)
Открыт 3 июня 1929 г. |
Заставь меня это знать (1929) | As Mirandy (Broadway original)
Открыт 4 ноября 1929 г. |
Смех (1930) | Короткометражный фильм |
Постоянный грешник (1931) | В роли Клары (бродвейский оригинал)
Открыт 14 сентября 1931 г. |
Благословенное событие (1932) | Как Миссис. Флёретт (Бродвейский оригинал)
Открыт 12 февраля 1932 г. |
Беги, маленький Чиллун (1933) | |
Парфюмированная дама (1934) | В роли Евы Мордекай (бродвейский оригинал) |
Все права защищены (1934) | В роли Минни (бродвейский оригинал)
Открыт 6 ноября 1934 г. |
Поцелуй мальчиков на прощание (1938) | В роли Мейме (бродвейский оригинал)
Открыт 28 сентября 1938 г. |
Конец жизни/смерти
[ редактировать ]В более поздние годы своей жизни Бургойн преподавала русским танцорам и работала в киноиндустрии, снявшись в небольшой роли в романтической комедии «Смех» (1930). Ее карьера длилась почти 50 лет, и за это время она произвела невероятный след в индустрии развлечений.
Ольга «Олли» Бургойн умерла 2 апреля 1974 года в Окснарде, Калифорния, в возрасте 95 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ольга «Олли» Бургойн: талантливая бродвейская исполнительница и бизнесвумен» . Черный тогда . 28 августа 2018 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «29 сентября 1923 года, страница 2 — The Pittsburgh Courier на Newspapers.com» . Питтсбургский курьер . 29 сентября 1923 г. с. 2 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лотц, Райнер Э. (1983). «Труппы Луизианы» в Европе» . Черная перспектива в музыке . 11 (2): 133–142. дои : 10.2307/1214909 . ISSN 0090-7790 . JSTOR 1214909 .
- ^ «В Дагомее» , Arc.Ask3.Ru , 04 апреля 2020 г. , получено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Олли Бургойн» . Афиша . Проверено 7 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Олли Бургойн проделала путь из Чикаго в сердца иностранной знати». Газеты Publisher Extra (The Pittsburgh Courier. Последнее изменение 29 сентября 1923 г.).