Сад страданий
![]() Обложка третьего издания книги. | |
Автор | Олаво де Карвалью |
---|---|
Язык | португальский |
Предмет | Философия , история и социальные науки |
Жанр | научно-популярная литература |
Издатель | Видео редакционная статья |
Дата публикации | 1995 |
Страницы | 464 |
ISBN | 9788567394510 |
«Сад страданий — от Эпикура до воскресения Цезаря: очерк материализма и гражданской религии» — книга бразильского писателя Олаво де Карвальо , опубликованная в 1995 году. [ 1 ] [ 2 ]
«O Jardim das Aflições» вместе с другими произведениями «Новая эра и культурная революция» (1994) и «O Imbecil Coletivo» (1996) составляют трилогию того, что автор считает «боевыми произведениями». На Amazon.com она входит в число 100 лучших бестселлеров в категории «Политика и социальные науки», став второй наиболее коммерчески значимой книгой автора на платформе. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Книга вдохновила на создание одноименного фильма O Jardim das Aflições , вышедшего в 2017 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга представляет собой эссе, основной тезис которого заключается в том, что история Запада отмечена идеей Империи . Расширение владений Империи до пределов видимого мира является постоянной целью посредством последовательных попыток реструктуризации, даже под разными масками. Это оригинальная и тревожная книга, которая, начиная с анализа, казалось бы, незначительного события, использует его как повод показать связи между малым и великим, повседневным и вечным, обыденным и ученым, а также другими дихотомиями. , расширяясь концентрическими кругами и охватывая в сложной философии истории весь горизонт западной культуры. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Чтение книги было отмечено как сложное из-за извилистого языка и плотного текста. Некоторые критики считали эту работу тщательным анализом различных движений, ознаменовавших современность, и их отражений в современном мире. [ 9 ] в тексте, который провоцирует у читателя более глубокое размышление и наблюдение за реальностью современного мира. В то время как другие считали эту работу смелым анализом исторических элементов с сенсационной привлекательностью, ссылаясь на теории заговора. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Книга вошла в Список 100 книг программы «Экспедиции по миру культуры» проф. Хосе Монир Нассер занял 12-е место между «Красным и черным» ( Стендаль ) и «Человеком без качеств» ( Роберт Музил ), являясь одним из двух перечисленных бразильских произведений (другое: Memórias Póstumas de Brás Cubas Мачадо де Ассис ). [ 14 ] [ 15 ]
Бруно Толентино в своем предисловии считал работу строгим и интригующим исследованием недугов. По его мнению, «(...) Олаво де Карвалью еще раз говорит нам громко и ясно: хватит дремать в тени утопии и умственной летаргии, пора проснуться, плюнуть... и подумать! Что касается меня, где я покинул страну, тридцать лет спустя я обнаружил удручающую смесь педантичности и шоу-бизнеса, радостное застолье на похоронах заканчивается - еще раз! - этой замечательной книгой, нашим пугающим портретом, O Jardim das Aflições . Пусть мертвые хоронят своих мертвецов: уступи место, читатель...». Говорят , что поэт из Рио-де-Жанейро, получив экземпляр O Jardim das Aflições , также упомянул, что структура книги напомнила ему симфонии финского композитора Яна Сибелиуса . [ 1 ] [ нужен неосновной источник ] Олаво заявил, что именно по настоянию Толентино он опубликовал эту работу более крупным тиражом в профессиональном издательстве, поскольку в то время он публиковал свои книги только для небольшого круга студентов и друзей.
Родриго Константино не согласился с некоторыми моментами книги, например, он не считал Сад Эпикура «Садом страданий» и говорил, что не видит никакого смысла «(...) в обвинении, что эпикурейец ищет телесные удовольствия бесконтрольно». [ 16 ] По словам Жоэля Пиньейру да Фонсека , O jardim das aflições «(...) представляет собой книгу без единства, которая исходит из печальной попытки опровергнуть Эпикура, очерненного как «гипнотизер» (обвинение, которое имело бы больше смысла, если бы оно было направлено против Олаво) об опасностях нейролингвистического программирования, лженауки, уже дискредитированной на момент публикации книги. Масонство, коммунизм, эзотерические течения, милленаризм. Предполагается, что центральной темой является концепция империи на Западе, но на практике это не более чем сенсационное применение теорий заговора». [ 12 ] Еще одно разногласие касается предполагаемого опровержения теоремы Кантора , сделанного философом в работе, где критики сочли ее неудачной и претенциозной, поскольку философ не понял бы аргумента и даже вышел бы за его рамки. [ 17 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 13 ]
Роналдо Кастро де Лима-младший подчеркнул, что книга «(...), несмотря на богатый словарный запас, классическое повествование и идеи почти головокружительной сложности, может быть понята людьми с относительно базовым образованием. Вот почему это шедевр». [ 11 ] В колонке в O Globo Каэтано Велозу сделал краткие комментарии об O Jardim das Aflições , назвав ее «красноречивой книгой против Эпикура» и написав, что в ней «Олаво не одобряет прагматиков». [ 18 ] Педро Сетте-Камара в Folha de S. Paulo о работе: «Я восхищался попыткой – особенно потому, что такие начинания сейчас не воспринимаются – охватить такой обширный объект, как история Запада. Я восхищался переходом от от журналистского стиля до философской аргументации, от юмористического до мистического тона. Это было то, чего я неоригинально ожидал от эстетической ценности: текст был привлекателен, потому что служил предмету». [ 19 ]
Леопольдо Серран охарактеризовал книгу как «чудесную вспышку света во тьме». [ 20 ] [ 21 ] Хосуэ Монтелло из ABL считал, что прочитал несколько книг с таким же интересом и благодарностью. [ 20 ] Вамире Чакон высоко оценил метод и стиль письма автора, посчитав его кратким, точным и строгим. [ 20 ] По словам Антонио Фернандо Борхеса , «O jardim das aflições представляет нам резкую критику бразильской интеллигенции в ее безответственном марше к эгалитаризму». [ 22 ] Пауло Бриге (2017) писал: «Читать такую книгу, как O Jardim das Aflições , опубликованную в 1995 году, значит обнаружить пророческую панораму всей трагикомедии, пережитой бразильским обществом за последние 20 лет. Автор описал именно тот силовой проект, который полностью подорвал культурную и духовную основу Бразилии, чтобы преступная элита могла править страной». [ 23 ] По словам Фабрисио де Мораеса, книга «демонстрирует, как Империя, будучи не теорией, а реальностью, лежит в основе всех трансформаций и конфликтов, даже самых интенсивных и противоположных». [ 24 ]
В примечании автора ко второму изданию книги, через два года после ее выхода, Олаво де Карвальо отметил, что «несмотря на похвалы со стороны Антонио Фернандо Борхеса, Вамире Чакона, Роберто Кампоса , Жозуэ Монтелло, Эрберто Салеса , Леопольдо Серрана и многих других », книга не получила того внимания публики, которое получила O Imbecil Coletivo , опубликованная в 1996 году. В заметке философ заявил, что "если и существует книга, в которой автор сказал все, что хотел сказать, то это именно эта. Я лишь повторяю призыв к тому, чтобы читатель читал ее не криво и скачками, а в порядке главы (...)». [ 25 ] [ нужен неосновной источник ] В послесловии к третьему изданию он отвечает на вопросы, касающиеся идей, представленных в работе, и их связи с нынешним социально-политическим сценарием в мире. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Де Карвальо, Олаво (2015). Сад страданий - от Эпикура до воскресения Цезаря: очерк материализма и гражданской религии. 3-е изд . Сан-Паулу: см. редакционную статью. п. 464.
- ^ «Бестселлеры Amazon.com.br: Политика и социальные науки — самые продаваемые книги на Amazon.com.br» . www.amazon.com.br . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Бразилия, Фелипе Моура (9 февраля 2017 г.). «Олаво де Карвалью и Record празднуют подписание соглашения об историческом издании «O Imbecil Coletivo» » . Veja.abril.com.br . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «В конце концов, Олаво де Карвалью недооценивают?» . Политический прагматизм . 11 июля 2017 г.
- ^ Болсонару, Флавио. «ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ № 536/2011. МЕНЮ: НАГРАЖДАЕТ МЕДАЛЬЮ ТИРАДЕНТЕСА И СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДИПЛОМОМ ФИЛОСОФА, ПИСАТЕЛЯ, ЖУРНАЛИСТА И ЛЕКТОРА ОЛАВО ЛУИСА ПИМЕНТЕЛЯ ДЕ КАРВАЛЬЮ» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Лебер, Вернер Шрёр; Монтибель, Кристиана (9 октября 2015 г.). «ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ В КУЛЬТУРНОМ ФОРМИРОВАНИИ: НЕКОТОРЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ВКЛАД МАРКСА И ГРАМШИ» . Maiêutica — Социальная служба . 2 (1): 17. ISSN 2318-6615 . Проверено 3 декабря 2018 г.
Олаво де Карвалью (2010) в своей книге «Jardim das Aflições » строит сбивающее с толку повествование об интеллектуальном банкротстве личности сегодня и указывает на консолидацию новой эпохи, в которой личность уничтожается в рамках новой концепции империи, чье чувство настоящее не основывается на морали и тем более на ответственности
- ^ Сильва, Матеуш Фернандес Брум да (2019). «Глобализм и роль бразильской армии» . Выпускная курсовая работа, представленная в Школе командования и штаба армии, как частичное требование для получения звания специалиста по военным наукам с упором на национальную оборону. : 12. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
O Jardim das Aflições имеет своим фундаментальным тезисом идею Империи в западном мире и последовательные попытки ее создания. В идеале целью было бы создание Глобальной Империи, своего рода переиздания Римской Империи. Цель воссоздания «глобального Рима» могла бы быть синтезирована в цели, воплощенной в термине Pax Romana . Это будет адаптированный к настоящему времени Мир во всем мире, созданный посредством создания Империи, которая будет регулировать все, как это делал в свое время Рим.
- ^ БАРСАНЕЛЛИ, МАРИЯ ЛУНИЗА. «После скандала на фестивале состоялась премьера фильма о философе Олаво де Карвалью - 06.05.2017 - Иллюстрация» . Фолья де С.Пауло . Проверено 12 июня 2021 г.
(...) название фильма одноименно с книгой Карвалью, выпущенной в 1995 году, в которой он выдвигает теорию, что Государство, независимо от его облика, всегда стремится расширить свои владения.
- ^ Да Коста, Паулу Энрике Виейра (2009). «Обоготворение современного государства и вера в рациональное и совершенное общество: следствие Просвещения» (PDF) . Анима: Электронный журнал курса права Опета. п. 18 . Проверено 1 декабря 2018 г.
Об этом вредном аспекте абсурдного вмешательства государства в частную жизнь см. прекрасную работу Олаво де КАРВАЛЬЮ «О Jardim das Afflições».
- ^ Консервативная молодежь УФМА (18 декабря 2016 г.). «Рецензия на книгу Олаво де Карвалью Jardim das Afflições» . youngconservadoraufma.wordpress.com . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Жуниор, Роналдо Кастро де Лима (31 мая 2017 г.). «Документальный фильм «Jardim das Afflições» верен Олаво де Карвалью и его идеям» . Газета до Пово . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фонсека, Жоэл Пиньейру да (11 января 2017 г.). «Нам нужно поговорить об Олаво де Карвалью» . Кафе Коломбо . cafecolombo.com.br. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Для каждого натурального числа N существует канторовский кривошип C(n)» . Хорошая математика/плохая математика . 11 ноября 2012 г.
- ^ МАГАЛЬЯЕС, Бруно. «Экспедиции по миру культуры (проф. Хосе Монир Нассер) – Портал Травессиас» (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ НАССАР, Хосе Монир. «Сад скорби; Комментарий гигантов» . giganterecomendam.com (на бразильском португальском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
Среди благоухающих цветов садов Эпикура спрятаны семена государственной травки.
- ^ «Мое интеллектуальное образование. Или: Почему нам не должно быть гуру | Родриго Константино» . Газета до Пово . 19 января 2016 г.
- ^ «Основана ли теорема Кантора на ошибке?» . философия.stackexchange.com . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Велозу, Каэтано (22 сентября 2013 г.). «Я сумасшедший» . Глобус . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Сетте-Камара, Педро (16 декабря 2018 г.). «Олаво де Карвалью дал новое определение понятию публичного интеллектуала, — говорит бывший студент» (на бразильском португальском языке). Фолья де С.Пауло . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Корреа, Хосе Гильерме (2015). Португалоязычные чтения (на португальском языке). Авторский клуб. п. 40. ISBN 978-1-105-86341-7 .
- ^ Пинто, Альмир Паццианотто. (1997). Книга пророчеств: Бразилия в третьем тысячелетии . Том 1. Бразилиа: Федеральный сенат. п. 962.
- ^ Борхес, Антонио Фернандо (6 января 1996 г.). «Аргументы и обиды: полемист обвиняет бразильскую интеллигенцию в том, что она ставит идеологические страсти выше морального долга». Журнал Jornal do Brasil .
- ^ Бриге, Пауло (7 июня 2017 г.). «Фильм, которого не должно быть» . Фолья де Лондрина . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Мораес де, Фабрисио (30 июля 2017 г.). — Разве я не видел тебя с ним в саду? . Журнал Амальгама . www.revistaamalgama.com.br. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г. Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Де Карвальо, Олаво (1998). Сад страданий - От Эпикура до воскресения Цезаря: очерк материализма и гражданской религии. 2-е изд . Рио-де-Жанейро: Topbooks. п. 8.
- ^ «Сад скорбей (см. редакционную статью)» . См. редакционную статью. 2015. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.