Предлагаемое слияние Publicis и Omnicom
Инициировано | 28 июля 2013 г. |
---|---|
Статус | Отменено 9 мая 2014 г. |
Предлагаемое слияние Publicis и Omnicom представляло собой предлагаемое слияние Publicis и Omnicom в рекламной индустрии , о котором было объявлено 28 июля 2013 года. Образовавшаяся компания называлась Publicis Omnicom Group и стала бы крупнейшей в мире рекламной группой с рыночной капитализацией 35,1 доллара США. миллиардов, ориентировочный доход в 22,7 миллиарда долларов и более 130 000 сотрудников по всему миру. [ 1 ] [ 2 ] После слияния Publicis Omnicom и WPP стали бы крупнейшими рекламными группами в мире. [ 3 ] за ними на расстоянии следуют Dentsu и группа компаний Interpublic . Руководители Publicis и Omnicom назвали предлагаемую операцию «слиянием равных», заявив, что акционеры Publicis и Omnicom будут владеть примерно 50 процентами акций новой группы. Группа имела бы головные офисы в Париже и Нью-Йорке. [ 1 ]
Сделка была расторгнута по взаимному согласию обеих сторон 9 мая 2014 года после разрыва отношений в предложении.
Слияние
[ редактировать ]Обоснование
[ редактировать ]Неожиданное слияние было предложено Морисом Леви , генеральным директором Publicis. [ 4 ] В результате мегаслияния Publicis объединится с Omnicom, соответственно, с доходом в $8,8 и $14,2 млрд в 2012 году и рыночной капитализацией в $14,6 млрд и $16,7 млрд на момент объявления. Это сопоставимо с WPP , выручка которой в 2012 году составила $15,6 млрд, а рыночная капитализация составила около $20 млрд. [ 5 ] Условно объединенная компания станет крупнейшей рекламной группой на рынке и будет иметь доход примерно на 5 миллиардов долларов больше, чем нынешний лидер рынка. [ 6 ] Слияние консолидировало бы сектор, поскольку в результате две крупнейшие компании, Publicis Omnicom и WPP, значительно опередили бы следующую по величине группу — Interpublic Group , Dentsu и Havas . [ 3 ] Говоря о растущих новых медиа-гигантах Google и Facebook , Леви отметил, что слияние стало ответом на кардинальные изменения в сфере коммуникаций и маркетинга и размытие ролей всех игроков в интересах клиентов. [ 1 ] [ 3 ] Publicis заявила, что синергия составит 500 миллионов долларов. [ 6 ]
Хотя Omnicom принесла больше выручки, чем Publicis, ее рентабельность составила всего 15% по сравнению с 18%, достигнутыми Publicis. Таким образом, Леви смог воспользоваться этим и получить половину новой компании для акционеров Publicis в результате «равного» слияния». Сэр Мартин Соррелл , глава WPP, похвалил «чрезвычайно смелый, отважный и неожиданный шаг», но выразил сомнения по поводу различные культуры должны быть объединены. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]Предлагаемая компания будет котироваться на Парижской и Нью-Йоркской фондовых биржах Euronext , что соответствует предыдущим штаб-квартирам Publicis и Omnicom соответственно. [ 2 ] [ 6 ] и тикер OMC на NYSE сохранен. [ 4 ] Однако Леви заявил, что по соображениям нейтралитета (а не налогообложения) новый холдинг должен был быть зарегистрирован в Нидерландах . [ 3 ] Слияние, получившее единогласное одобрение обоих советов директоров, завершится в конце 2013 или начале 2014 года. 71-летний Морис Леви будет совместно возглавлять группу с Джоном Реном из Ominicom в течение первоначального периода интеграции и разработки, который продлится 30 месяцев, после чего Леви станет неисполнительным председателем правления и единственным генеральным директором Рена. [ 1 ] В совете директоров будет равное представительство Publicis и Omnicom, в его 16 директоров входят как Леви, так и Рен. [ 4 ]
Право собственности
[ редактировать ]Руководители Publicis и Omnicom назвали предлагаемую операцию «слиянием равных», заявив, что акционеры Publicis и Omnicom в совокупности будут владеть примерно 50 процентами акций новой группы. [ 1 ] Торговая пресса сообщила о нежелании Элизабет Бадинтер , дочери основателя Publicis Марселя Блюстейна-Бланше и председателя наблюдательного совета Publicis, выходить из компании – она, очевидно, отказалась от выкупа банковским синдикатом. Однако, как крупнейшему акционеру Publicis, ожидалось, что ее доля в компании в размере 9,13 процента будет размыта вдвое. в результате слияния [ 5 ] [ Примечания 1 ] Сообщалось, что генеральный директор Omnicom Джон Рен владеет 1,1 миллиона акций Omnicom, а также значительным количеством опционов на акции, которые могут кристаллизоваться при смене контроля. [ 5 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]По словам Леви, сделка должна была получить одобрение регулирующих органов, хотя французское правительство выразило свою поддержку. [ 1 ] [ 7 ] Поскольку сделка объединила бы всемирные сети, такие как BBDO , TBWA и DDB от Omnicom, а также Leo Burnett , Publicis и Saatchi & Saatchi , в рамках единой холдинговой компании, существовала вероятность конфликта с клиентами. AdWeek отметил, что PepsiCo управляется TBWA\Chiat\Day компании Omnicom , а счет Coca-Cola находится у Лео Бернетта из Publicis. Точно так же AT&T работала с Omnicom, а Verizon — с Publicis. [ 5 ]
Некоторые комментаторы выразили обеспокоенность: Крейг Ле Грайс из The Drum заявил, что это «создаст сектор, по существу принадлежащий двум холдинговым компаниям». [ 8 ] но не все отраслевые обозреватели были обеспокоены одинаково. [ 1 ] Рен считал, что слияние «создаст ценность и новые возможности». [ 4 ]
Отмена слияния
[ редактировать ]Ожидаемое завершение слияния в конце 2013 года не состоялось и создало большую неопределенность для игроков отрасли. [ 9 ] В мае 2014 года было объявлено, что слияние больше не будет осуществляться из-за масштабов остающихся проблем. [ 10 ] Объявление было сделано в совместном заявлении двух руководителей Publicis и Omnicom. [ 10 ] Агентство Reuters сообщило, что агентства двух холдинговых компаний потеряли миллиарды долларов на деловых предложениях из-за неопределенности, и что бизнес на сумму 1,5 миллиарда долларов был потерян только за последний месяц до решения об отмене, и что агентства WPP агрессивно снизили комиссионные. получить новый бизнес от своих конкурентов, но Omnicom это отрицает [ 11 ]
С самого начала предвиделись огромные трудности для слияния такого масштаба, прежде всего из-за различий в корпоративной культуре и философии управления. [ 12 ] Известно, что были серьезные проблемы с налогами. [ 11 ] В то время как Рен стремился подчеркнуть, объясняя крах, что «не было ни одного ответственного фактора», Леви указал, что нарушителем сделки было настойчивое требование Omnicom сохранить все три высших поста для своих собственных руководителей. Леви сказал: «Это не слияние равных, если у вас есть генеральный директор, финансовый директор и главный юрисконсульт только с одной стороны». [ 13 ] [ 14 ] Хотя у Omnicom более децентрализованная организация и более низкая прибыль, чем у его коллеги, известно, что Publicis имеет более высокую чистую прибыль и делает это за счет большей централизации; Позиция финансового директора стала бы ключевым определяющим фактором в объединенной организации. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чанник, Роберт (28 июля 2013 г.). «Родитель Лео Бернетта участвует в крупной сделке по слиянию рекламы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Слияние Publicis и Omnicom делает крупнейшую рекламную фирму» . Би-би-си. 28 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарсайд, Джульетта (28 июля 2013 г.). «Слияние Omnicom и Publicis создаёт коммуникационного гиганта» . Хранитель . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Omnicom и Publicis объявляют о совершенно неожиданном слиянии» . Бизнес-инсайдер. 28 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Набор слияний Publicis-Omnicom» . AdWeek , 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Publicis и Omnicom объявляют о равноправном слиянии» . Файнэншл Таймс . 28 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Рекламные компании Publicis и Omnicom ведут переговоры о слиянии – отчет» . Рейтер . 26 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Почему промышленность должна быть обеспокоена созданием Publicis Omnicom Group» . Барабан. 28 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Omnicom и Publicis отменяют слияние» . Уолл Стрит Джорнал . Май 2014.
- ^ Jump up to: а б «Сделка о слиянии Publicis-Omnicom стоимостью 35 миллиардов долларов отменена» . Новости Би-би-си. 9 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Аббуд, Лейла и Ким, Соён (9 мая 2014 г.). «Битва за контроль разрушила слияние Omnicom и Publicis стоимостью 35 миллиардов долларов» . Рейтер . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Бендер, Рут (9 мая 2014 г.). «Соррелл получает удовольствие от краха сделки Publicis-Omnicom» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Бендер, Рут; Тадена, Натали; Враница, Сюзанна (9 мая 2014 г.). «Неудачное слияние оставляет дыры для рекламных гигантов» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Рейтер в Лондоне и Нью-Йорке. «Слияние Omnicom-Publicis провалилось» . Хранитель .
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )