Парень (роман)
![]() | |
Автор | Р. Радж Рао |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | ЛГБТ-литература |
Издатель | Пингвин Индия |
Дата публикации | 2003 |
Место публикации | Индия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 127 |
ISBN | 978-0-143-02874-1 |
«Бойфренд» , написанный в 2003 году, является Р. Раджа Рао . первым романом [ 1 ] города Базирующийся в Мумбаи, Индия, он обсуждает гей-субкультуру на фоне беспорядков 1992 года, а также обсуждает касты , классы и маскулинность . [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит в Мумбаи , Индия. Юди, фрилансер городской журналист- , путешествует по железнодорожной станции Черчгейт и подбирает молодого далита возле мужского туалета. Они занимаются сексом, и мальчик представляется как Кишор Махадик. Кишор оставляет Юди свой адрес.
После беспорядков в Бомбее Юди ищет Кишора. Он обнаруживает, что Кишор дал ему неправильный адрес. Его редактор знакомит его с будущим художником Гаури. Гаури нравится Юди, и она признается ему, что ушла от мужа. Однажды вечером она приводит пьяного Юди домой после вечеринки, позже наносит ему нежеланный визит и выторговывает себе дорогу на обед с ним. Затем Юди навещает Гаури у нее дома. На следующий день он замечает Кишора в лифте. Кишор сообщает Юди свое настоящее имя, Милинд Махадик, свой адрес и признается, что он неприкасаемый . Юди невозмутим и утверждает, что его гомосексуальность делает и его изгоем. На дискотеке Юди и Милинд признаются друг другу в любви.
Они проводят неделю в Yudi's Place в Налла Сопара и высмеивают свадьбу в спальне Юди. Из-за продолжительного отпуска с Юди в Шраванабелаголе, чтобы увидеть обнаженную статую Гомматешвары , Милинда увольняют с работы. группе Гаури Юди дает ему деньги на карманные расходы и находит работу в экофеминистской . Милинду поручено расклеивать по всему городу плакаты о деятельности группы, и он доволен своей работой и деньгами, которые она приносит. Но его снова увольняют из-за истощения средств группы. Когда Юди находит Милинду другую работу, тот исчезает. Юди расстроен исчезновением и звонит в дом Милинда за информацией. Его мать и Гаури приходят, чтобы поддержать его, оба пытаются сделать Гаури постоянной подругой Юди. Тем временем Милинд оказывается в модельном агентстве AK в Горегаоне , организации, которая поставляет мужчин для рекламы в журналах и проституции. После того, как клиент изнасиловал его, он сбегает из агентства и возвращается домой. Его родители хотят выдать его замуж, и он уступает, рассматривая брак как естественный следующий шаг. Когда члены его семьи рассказывают ему о визите Юди, он злится и передает Юди приглашение на свадьбу.
Милинд и его жена находят дом и заводят семью, и их настали тяжелые времена, потому что Милинд отказался работать. Его жена Лила убеждает его обратиться к Юди и попросить денег, зная о Юди только как о богатом друге Милинда. Милинд находит Юди с Гаури, которая теперь относится к нему как сестра. Юди и Милинд занимаются сексом, и Милинд снова просит карманные деньги, которые Юди с радостью дает ему, говоря Гаури, что «[он] пришел к выводу, что жизнь прекрасна».
Персонажи
[ редактировать ]- Джуди
- Милинд
- Гаури
- мать Юди
- Днянешвар
Темы
[ редактировать ]Странные пространства
[ редактировать ]Однако «Бомбей» Рао — это шаг позади этих захватывающих времен странного самоутверждения; Максимум, чего гей-сообщество может ожидать от городского локуса, — это чувства связанности , общей невидимости в основных пространствах и общего «призрака» городских квир-пространств.
— Сучета Маллик Чоудхури на трансгрессивных территориях: квир-пространство в индийской художественной литературе и кино , Iowa Research Online, Университет Айовы, 2009 г. [ 4 ]
Космос — центральная тема романа Рао. Большинство названий глав представляют собой названия мест, где происходят важные события, и повествование можно читать как путешествие по разным пространствам. [ 4 ] Такие пространства «всегда в движении» в туалетах, дискотеках и поездах, в отличие от западного квир-пространства, где декриминализованный гомосексуальность позволил геям позиционировать себя в более крупных сообществах. [ 4 ] [ 5 ]
Действие истории разворачивается в том, что можно назвать BomGay, вымышленном, невидимом, странном пространстве , где «(гомо)сексуальная откровенность... становится основой эротического реализма», нанесенного на реальный город. Это странное представление о городе отвратительно и неприятно, и Рао использует эту стратегию, чтобы бросить вызов угнетению и господствующим нарративам. [ 6 ] Причем это квир-пространство не универсальное, а отчетливо индийское, со своими кастовыми отношениями. Квир-пространство существует как загадочная и подрывная реальность, противоречащая 377-й статье , закону, который криминализирует гомосексуализм во время событий романа. [ 5 ]
Преступления в городских пространствах в «Бойфренде» связывают пространство и сексуальность. Они показывают, что доминирующее определение места, определяющее кодексы поведения, является сконструированной сущностью, и бросают вызов этим кодексам, неожиданно нарушая их. [ 7 ]
Нация и сообщество
[ редактировать ]Национальные и, что более важно, националистические рамки постколониальной Индии продлевают колониальное производство нормативного гендера и сексуальности. При таком структурном дублировании социальной нормы репродуктивная гетеросексуальность обретает легитимность как уникальный, «естественный» выбор постколониальной нации.
— Сандип Бакши в книге «Расколотое сопротивление: странные переговоры постколониала в книге Р. Раджа Рао «Бойфренд»» , South Asian Review, том 33, октябрь 2012 г. [ 8 ]
«Бойфренд» обсуждает нацию и национализм в связи с сексуальностью. Постколониальное национальное государство , институционализировав брак, ненавидит гомосексуализм. Бакши утверждает, что при этом он «производит и воспроизводит» коды сексуальности и гендера, которые присутствовали в колониальной стране (Индия до обретения независимости). Более того, хотя Юди способен выйти за пределы нации, Милинд «усвояет» нацию и гетеронормативные идеи, которые нация несет с собой. [ 8 ] В ответ Бакши утверждается, что национальные бинарные файлы становятся видимыми через Юди, но подрываются тем, что Милинду часто и периодически предоставляется пространство, аналогичное пространству Юди, что подчеркивает привилегии, которые нация предоставляет Юди. [ 9 ]
Действие происходит после беспорядков в Бомбее 1992–1993 годов. Рао комментирует, как идея нации встроена в идею сообщества. Индийский ислам считается результатом вторжений инопланетных Великих Моголов, в отличие от индуизма , легитимность которого, как считается, проистекает из его зарождения. В одном обзоре критика Рао межобщинной напряженности названа критикой процессов государственного строительства, хотя и «граничит с пораженчеством». [ 10 ] Бакши рассматривает создание гипермужской « индуистской» Индии как реакцию на колониальную феминизацию , а партизанскую войну против мусульман — как способ продемонстрировать такую мужественность. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бойфренд — Пингвин Индия» . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Сахгал, Тара (2 июня 2003 г.). «Секс в большом городе — Новости общества и искусства» . Индия сегодня . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Бойфренд — Goodreads» . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Чоудхури, Сучета Маллик (2009). Трансгрессивные территории: квир-пространство в индийской художественной литературе и кино (Диссертация). дои : 10.17077/etd.bqn8b430 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Фредерик Д. (июнь 2012 г.). «Квир-пространства и стратегические социальные конструкции в «Парне» Рао». Клад слов (1): 35–45.
- ^ Гарсиа-Арройо, Ана (2018). «Литературное и социальное изображение индийского города: эротизм масала и извращенный реализм в BomGay Раджа Рао» . Complutense Журнал исследований английского языка . 26 : 65–78. дои : 10.5209/CJES.56019 . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Палекар, Шалмали (2018). «Прочь! И новая квир-индийская литература». ГРАММА: Журнал теории и критики . 25 : 120–136. дои : 10.26262/gramma.v25i0.6595 .
- ^ Jump up to: а б с Бакши, Сандип (октябрь 2012 г.). «Расколотое сопротивление: странные переговоры постколониального периода в романе Р. Раджа Рао «Парень»» . Обзор Южной Азии . 33 (2): 37–55. дои : 10.1080/02759527.2012.11932877 . S2CID 148883372 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Хазра, Аниндо (2015). Благородный особняк для всех? Создание различий в избранных работах Махеша Даттани и Р. Раджа Рао (PDF) (Диссертация) . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Росс, Оливер (2014). «Общественная напряженность: гомосексуализм в «Парне» Раджа Рао» (PDF) . Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям . 6 (1): 108–119 . Проверено 25 октября 2019 г.