Jump to content

Постмаркетинговое наблюдение

Постмаркетинговый надзор ( ПМС ), также известный как постмаркетинговый надзор , представляет собой практику мониторинга безопасности фармацевтического препарата или медицинского изделия после его выпуска на рынок и является важной частью науки фармаконадзора . Поскольку лекарства и медицинские изделия утверждаются на основе клинических испытаний , в которых участвует относительно небольшое количество людей, отобранных для этой цели – это означает, что у них обычно нет других заболеваний, которые могут существовать в общей популяции – постмаркетинговый надзор может дальнейшее уточнение или подтверждение или опровержение безопасности препарата или устройства после его использования среди населения в целом большим количеством людей с самыми разными заболеваниями. [1]

Постмаркетинговый надзор использует ряд подходов для мониторинга безопасности лекарств и устройств, включая базы данных спонтанных отчетов, мониторинг событий, связанных с назначением лекарств, электронные медицинские записи , реестры пациентов и связь записей между базами данных здравоохранения. [1] Эти данные анализируются, чтобы выявить потенциальные проблемы безопасности в процессе, известном как интеллектуальный анализ данных .

Национальное внедрение

[ редактировать ]

Министерство здравоохранения Канады является регулирующим органом, который утверждает лекарства, и у него есть подразделение под названием «Управление по рынку продуктов медицинского назначения» (MHPD), которое координирует постмаркетинговый надзор в Канаде. [2]

Евросоюз

[ редактировать ]

Руководящий документ «MEDDEV 2.12-1 ред. 8» предлагает комплексное руководство по передовой практике послепродажного надзора за медицинскими изделиями (материального надзора). Концепция пострыночного надзора связана с концепциями бдительности и надзора за рынком . Производитель медицинских изделий обязан сообщать об инцидентах (серьезных нежелательных явлениях) в национальный компетентный орган государства-члена, в котором находится компания. Регламент ЕС о медицинских устройствах (ЕС) 2017/745 (MDR) содержит в § 2 следующее определение послепродажное наблюдение:

«Послепродажный надзор» означает всю деятельность, осуществляемую производителями в сотрудничестве с другими экономическими операторами с целью установления и поддержания в актуальном состоянии систематической процедуры активного сбора и анализа опыта, полученного от устройств, которые они размещают на рынке, делают доступными на рынке или ввод в эксплуатацию с целью выявления необходимости немедленного применения любых необходимых корректирующих или предупреждающих действий;

Дополнительные требования к PMS приведены в §83 MDR; В §84 подробно описаны требования Плана PMS и ссылки на Раздел 1.1 Приложения III MDR; В §85 подробно описан отчет PMS, а в §86 описывается содержание периодического отчета по обновлению безопасности (PSUR).

Аналогичные положения о постмаркетинговом надзоре содержатся в Европейском регламенте по медицинским устройствам для диагностики in vitro ( IVDR ). [3] [4] [5]

Руководство MDCG 2023-3 «Вопросы и ответы по терминам и концепциям бдительности, изложенным в Регламенте (ЕС) 2017/745 о медицинских устройствах» дает дополнительные разъяснения по этой теме. [6]

Великобритания

[ редактировать ]

Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA) и Комиссия по лекарственным средствам для человека (CHM) совместно управляют схемой желтой карты , которая была одним из первых примеров схемы фармаконадзора, направленной на смягчение побочных реакций на лекарства (ADR). [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Постмаркетинговый надзор контролируется Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), которое управляет системой пассивного наблюдения под названием MedWatch , которой врачи или широкая общественность могут добровольно сообщать о побочных реакциях на лекарства и медицинские устройства. [7] FDA также проводит активный надзор за некоторыми регулируемыми продуктами. Например, FDA может контролировать безопасность и эффективность медицинских изделий посредством исследования после утверждения [8] или через исследование 522 Postmarket Surveillance Study. [9] Что касается регулирования, определены два термина: постмаркетинговые требования — это исследования и клинические испытания, которые обязаны проводить спонсоры, а постмаркетинговые обязательства — это исследования или клинические испытания, которые спонсор согласился провести, но которые не требуются законом или нормативным актом. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Макнил Дж.Дж., Пикценна Л., Рональдсон К. и др. (2010). «Ценность регистров, ориентированных на пациентов, в IV фазе надзора за наркотиками» . Фарм Мед . 24 (5): 281–288. дои : 10.1007/bf03256826 . S2CID   19091146 . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 17 июня 2011 г.
  2. ^ «Постмаркетинговый фармаконадзор в Канаде» . Здоровье Канады. 2005. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г. Проверено 27 июля 2010 г.
  3. ^ ИВДР - 2017/746
  4. ^ Зиппель, Клаус; Бонет-Йошко, Сабина (2017). «Постмаркетинговый надзор в секторе медицинского оборудования Германии – текущее состояние и перспективы». Политика здравоохранения (Амстердам, Нидерланды) . 121 (8): 880–886. doi : 10.1016/j.healthpol.2017.06.005 . ISSN   1872-6054 . ПМИД   28697849 .
  5. ^ «Пострыночный надзор и бдительность: MDR против IVDR» . citemedical.com . 10 мая 2022 г.
  6. ^ Руководство MDCG 2023-3
  7. ^ «Постмаркетинговый надзор» . FDA/CDER США. 2004.
  8. ^ «Исследования после одобрения» . FDA США/CDRH. 2014.
  9. ^ «522 исследования постмаркетингового надзора» . FDA США/CDRH. 2014.
  10. ^ FDA (3 ноября 2018 г.). «Постмаркетинговые требования и обязательства: Введение» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47ed98c569f6146ab54602593e470ef__1718727240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/ef/b47ed98c569f6146ab54602593e470ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postmarketing surveillance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)