Командующий НАТО
Командующий НАТО | |
---|---|
![]() Обложка Дэвида Мартина | |
Разработчик(и) | МикроПроза |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Сид Мейер |
Программа(ы) | Атари Сид Мейер Яблоко Джим Синоски Коммодор Эл Даффи [ 2 ] |
Платформа(ы) | Atari 8-бит , Apple II , [ 3 ] Коммодор 64 [ 1 ] |
Выпускать | 1983: Атари [ 1 ] 1984: Apple, C64 |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени [ 4 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
NATO Commander — стратегическая видеоигра , разработанная Сидом Мейером для 8-битных компьютеров Atari и изданная в 1983 году компанией MicroProse . Порты на Apple II и Commodore 64 были выпущены в следующем году.
Игрок берет на себя роль Верховного главнокомандующего силами НАТО в Европе, реагирующими на массированную атаку Варшавского договора . Цель состоит в том, чтобы замедлить их продвижение и нанести жертвы, надеясь добиться дипломатического прекращения войны до того, как Западная Германия будет захвачена.
Тот же игровой движок также использовался в качестве основы для «Конфликта во Вьетнаме» , «Крестового похода в Европе» и «Решения в пустыне» . [ нужна ссылка ]
Геймплей
[ редактировать ]Сценарий предполагает во время Холодной войны советское вторжение в Западную Германию . Игроку предоставляется оперативный контроль над сухопутными армиями НАТО , в то время как компьютер управляет Советами, и он должен отразить вторжение, географически развернув свои силы и выбрав их наступательную или оборонительную роль. [ 3 ] По ходу сражения на исход влияют как оперативные, так и политические факторы. НАТО может терять или отвоевывать города и территории; В соответствии с выбранным сценарием у игрока была возможность решить предотвратить натиск Варшавского договора , нанеся контратаку в лоб, выиграв время для пространства в ожидании дипломатического решения или организовав контрнаступление. [ нужна ссылка ]

Интерфейс игры очень похож на оригинальный Восточный фронт в том, как отображается карта и отдаются различные приказы подразделениям, но действие Командующего НАТО происходит в реальном времени, при этом одна секунда времени представляет собой 5 минут, проходящих в игре. Он также имеет различные типы подразделений, включая бронетехнику, пехоту, бронетанковую пехоту (в основном для разведки), воздушно-десантные войска, военно-воздушные силы и вертолеты. Последние полезны для атаки изолированных или окруженных советских подразделений, что защищает их от ракет класса «земля-воздух» с советской стороны карты. Еще одним важным изменением является система скрытого движения, которая отображает только советские юниты, видимые союзным юнитам. Военно-воздушные силы могут использоваться для завоевания превосходства в воздухе, наземных атак или в качестве разведывательных сил, помогающих обнаружить скрытые советские силы. [ нужна ссылка ]
В игре есть множество сценариев, каждый из которых больше предыдущего. Первый представляет собой просто ограниченное столкновение на фронте, а следующий включает в себя контратаку вокруг оси Ганновер — Гамбург в ожидании французской армии мобилизации или решения итальянской армии вступать в бой или нет. [ 3 ] Тактическое ядерное и химическое оружие доступно обеим сторонам, но их использование часто влечет за собой серьезные имиджевые санкции и может спровоцировать эскалацию конфликта. [ 3 ] В конце концов, либо игрок, либо Советы сдаются, в зависимости от того, сколько земли и боеспособных сил осталось. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World в 1984 году раскритиковал командующего НАТО за несбалансированность в пользу Варшавского договора, но пришел к выводу, что игра была одной из первых боевых игр, в которой использовались преимущества компьютера, что привело к «превосходному стратегическому симулятору». [ 5 ] Опрос 1992 года в журнале варгеймов с современным сеттингом дал игре три звезды из пяти. [ 6 ] а опрос 1994 года дал ему две с лишним звезды. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Командующий НАТО на GameFAQs
- ^ «Полный текст каталога MicroProse» . archive.org . 1986.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Командующий НАТО в MobyGames
- ^ «Командующий НАТО» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
- ^ Баусман, Марк (февраль 1984 г.). «Командующий НАТО: Обзор» . Мир компьютерных игр . Том. 4, нет. 1. С. 26, 45 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1992 г.). «Современные игры: 1950–2000 гг.» . Мир компьютерных игр . п. 120 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (январь 1994 г.). «Война в наше время / Обзор военных игр 1950-2000 годов» . Мир компьютерных игр . стр. 194–212.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Командующий НАТО в MobyGames
- Командующий НАТО в Atari Mania
- Командующий НАТО на авиабазе «Лимон 64»
- В команду НАТО можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1983 года
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Видеоигры Холодной войны
- Игры Коммодор 64
- МикроПроза игры
- НАТО
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Однопользовательские видеоигры
- Стратегические видеоигры
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные Сидом Мейером
- Видеоигры, разработанные в США.
- Действие видеоигр происходит в Восточной Германии.
- Видеоигры о Третьей мировой войне