Jump to content

Соотношение толщины к хорде

(Перенаправлено с Относительной толщины )
a=хорда, b=толщина, отношение толщины к хорде = b/a
Крыло F-104 имеет очень низкое соотношение толщины к хорде - 3,36%.

В аэронавтике отношение толщины к хорде , иногда просто отношение хорды или соотношение толщины , сравнивает максимальную вертикальную толщину крыла с его хордой . Это ключевой показатель характеристик формы крыла в плане , когда оно работает на околозвуковых скоростях.

На скоростях, приближающихся к скорости звука , влияние принципа Бернулли на кривые крыла и фюзеляжа может ускорить локальный поток до сверхзвуковых скоростей. Это создает ударную волну , которая создает мощную форму сопротивления, известную как волновое сопротивление , и дает начало концепции звукового барьера . Скорость, с которой впервые формируются эти толчки, критическая скорость , является функцией степени кривизны. Чтобы уменьшить волновое сопротивление, крылья должны иметь минимально возможную кривизну, сохраняя при этом необходимую подъемную силу. Таким образом, основная причина уменьшения отношения толщины сечения лопатки к хорде состоит в том, чтобы задержать эффект сжимаемости, связанный с более высокими числами Маха, задерживая начало образования ударной волны.

Естественным результатом этого требования является конструкция крыла, тонкая и широкая, с низким соотношением толщины к хорде. На более низких скоростях нежелательное паразитное сопротивление во многом зависит от общей площади поверхности , что предполагает использование крыла с минимальной хордой, что приводит к высоким удлинениям, наблюдаемым на легких самолетах и ​​региональных авиалайнерах . Такие конструкции, естественно, имеют высокое соотношение толщины к хорде. Проектирование самолета, способного работать в широком диапазоне скоростей, например современного авиалайнера , требует тщательного баланса этих конкурирующих потребностей для каждой конструкции самолета.

Стреловидное крыло является практическим результатом стремления иметь малое соотношение толщины к хорде на высоких скоростях и меньшее на более низких скоростях при взлете и посадке . Стреловидность растягивает хорду, как видно со стороны воздушного потока, сохраняя при этом смачиваемую площадь крыла минимальной. По практическим соображениям крылья, как правило, толще у основания, там, где они соприкасаются с фюзеляжем. По этой причине хорда крыльев обычно сужается к кончикам, сохраняя соотношение толщины к хорде близким к постоянному. Это также снижает индуцированное сопротивление на более низких скоростях. Серповидное крыло — еще одно конструктивное решение, позволяющее сохранить относительно постоянное соотношение толщины и хорды.

Авиалайнеры [ 1 ] Область
2 )
Охватывать
(м)
Аспект
Соотношение
Конус
Соотношение
Средний
(т/ц) %
1/4 аккорда
Развертка (°)"
ЭРДЖ 145 51.18 20.04 7.85 0.231 11.00 22.73
CRJ100 54.54 20.52 7.72 0.288 10.83 24.75
Авро Р.Дж. 77.30 26.21 8.89 0.356 12.98 15.00
737 Оригинал / Классика 91.04 28.35 8.83 0.266 12.89 25.00
DC-9 92.97 28.47 8.72 0.206 11.60 24.00
Боинг 717 92.97 28.40 8.68 0.196 11.60 24.50
Фоккер 100/70 93.50 28.08 8.43 0.235 10.28 17.45
МД-80 / 90 112.30 32.87 9.62 0.195 11.00 24.50
А320 122.40 33.91 9.39 0.240 11.92 [ 2 ] 25.00
737 ОФ 124.60 34.30 9.44 0.278 25.00
Боинг 727 157.90 32.92 6.86 0.309 11.00 32.00
Боинг 757 185.25 38.05 7.82 0.243 25.00
А310 219.00 43.89 8.80 0.283 11.80 28.00
А300 260.00 44.84 7.73 0.300 10.50 28.00
DC-8 271.90 45.23 7.52 0.181 11.00 30.00
Боинг 767 283.30 47.57 7.99 0.207 11.50 31.50
Боинг 707 283.40 44.42 6.96 0.259 10.00 35.00
МД-11 338.90 51.77 7.91 0.239 9.35 35.00
А330 / А340 -200/300 363.10 58.00 9.26 0.251 11.80 [ 2 ] 29.70
ДК-10 367.70 50.40 6.91 0.220 11.00 35.00
Боинг 777 427.80 60.90 8.67 0.149 31.60
А340-500/600 437.30 61.20 8.56 0.220 31.10
747 Классик 511.00 59.64 6.96 0.284 9.40 37.50
747-400 525.00 62.30 7.39 0.275 9.40 37.50
МД-12 543.00 64.92 7.76 0.215 35.00
А3ХХ 817.00 79.80 7.79 0.213 30.00
  региональный
  узкофюзеляжный
  широкофюзеляжный
  двухэтажный
  1. ^ «Файл данных о самолете» . Проектирование гражданских реактивных самолетов . Эльзевир. Июль 1999 года.
  2. ^ Jump up to: а б Симона Чорней (31 мая 2005 г.). «Число Маха, относительная толщина, стреловидность и коэффициент подъемной силы крыла. Эмпирическое исследование параметров и уравнений» (PDF) . Гамбургский университет прикладных наук.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47e960fc7c6444f6db434ce6d6d0afc__1718726460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/fc/b47e960fc7c6444f6db434ce6d6d0afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thickness-to-chord ratio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)