McDonnell Douglas MD-12
MD-12 | |
---|---|
![]() Компьютерный рендеринг предложенного MD-12, полной с двумя дискерками концепции конфигурации | |
Общая информация | |
Тип | Двухэтажный самолет с широким телом |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Статус | Проектное исследование, отменено |
McDonnell Douglas MD-12 был большой концепцией авиалайнера широкого тела , запланированной компанией McDonnell Douglas в 1990-х годах. Сначала он был задумано как тригей , превышающий MD-11 , а затем растянулся до авиалайнера QuadJet . Это должно было быть одинаковым по размеру с Boeing 747 , но с большей пропускной способностью пассажира через две полноразмерные пассажирские палубы. Тем не менее, MD-12 не получил никаких заказов и был отменен. Затем McDonnell Douglas изучал более крупные производные MD-11 под названием MD-XX без начала.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]McDonnell Douglas изучал улучшенные, растянутые версии Trijet MD-11 , названный MD-12X [ 1 ] С возможной пассажирской палубой с низким дором с панорамными окнами. [ 2 ] [ 3 ] Совет директоров MDC согласился в октябре 1991 года предложить дизайн MD-12X авиакомпании. MD-12X имел длину 237 футов 11 в (72,5 м) и размах крыльев 212 футов 6 в (64,8 м). В ноябре 1991 года Макдоннелл Дуглас и Тайваньская аэрокосмическая корпорация подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы сформировать компанию для создания нового дизайна. У новой компании Макдоннелл Дуглас в качестве большинства акционеров (51%) с Тайваньским аэрокосмическим (40%) и другими азиатскими компаниями (9%), имеющими оставшиеся акции. [ 3 ]
MD-12
[ редактировать ]
В конце 1991 года McDonnell Douglas сделал шаг, чтобы разделить свои гражданские и военные подразделения, чтобы повысить оценочные затраты на разработку в 4 миллиарда долларов, необходимые для разработки Trijet MD-12X. Разделение дорогостоящего развития военного воздушного масштаба C-17 , который был истолковано ресурсов компании, от получения прибыли добычи авиалайнеров MD-80 и MD-11 позволит привлечь иностранных инвесторов для MD- 12x. [ 4 ]
Дизайн превратился в гораздо больший MD-12 с четырьмя двигателями и двумя пассажирскими колодами, продлевающими длину фюзеляжа . Длина основных вариантов MD-12 составляла 208 футов (63,4 м) с размахом крыльев 213 футов (64,9 м). Фузеляж был 24 фута 3 в (7,39 м) шириной и высотой 27 футов 11 в (8,51 м). [ 3 ]
Макдоннелл Дуглас представил свой дизайн MD-12 в апреле 1992 года. [ 3 ] Дизайн был похож по концепции с Airbus A3XX и новым крупным самолетом Boeing , и он был бы больше, чем Boeing 747, с помощью которого он был бы непосредственно. Douglas Aircraft также изучил меньший двухэтажный дизайн в 1960-х годах для самолета, который в конечном итоге станет DC-10. [ 5 ] [ 6 ]
Первый рейс MD-12 должен был состояться в конце 1995 года с доставкой в 1997 году. [ 3 ] Несмотря на агрессивный маркетинг и первоначальное волнение, особенно в авиационной прессе, для самолета не было размещено никаких заказов. MDC не хватало ресурсов после того, как Тайвань аэрокосмит покинул проект. [ 3 ] Некоторые скептики полагали, что MDC запустил проект, чтобы заманить Boeing, чтобы заплатить более высокую цену для компании. [ 7 ] [ 8 ] Новый двухэтажный шириной тел оказался чрезвычайно дорогим и сложным для развития, даже для оставшихся аэрокосмических гигантов Boeing и Airbus, хотя массивная Airbus A380 , аналогичная концепция MD-12, была позже вызвана. [ 9 ] [ 10 ] но не был финансовым успехом. [ 11 ]
MD-XX
[ редактировать ]С программой MD-12, Макдоннелл Дуглас сосредоточился на производных от 300 до 400-сеал MD-11. На Международной авиасалоне Farnborough 1996 года компания представила планы нового тридера с высоким сиденьем и на большие расстояния под названием «MD-XX». [ 12 ] MD-XX был предложен в двух вариантах; MD-XX растягивается с более длинным фюзеляжем и MD-XX LR для более длительного диапазона. Оба конструкции варианта MD-XX имели крыло 213 футов (64,9 м), так же, как MD-12. Растяжение MD-XX удлиняли на 32 фута (9,8 м) над MD-11 и имели сидения в течение 375 в типичном расположении с 3 классами и 515 в сидячих местах. Его диапазон должен был составлять 7020 нм (8080 миль; 13 000 км). MD-XX LR был такой же длиной, как и MD-11, имел размещение 309 в типичной 3-классной композиции и имел диапазон 8 320 нм (9 570 миль; 15 400 км). Тем не менее, Совет директоров MDC решил положить конец программе MD-XX в октябре 1996 года, заявив, что финансовые инвестиции для программы были слишком большими для компании. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]MD-12 был предложен в нескольких предложенных вариантах, как указано ниже. [ 3 ]
- MD-12 HC (высокая емкость)
- MD-12 LR (дальний диапазон)
- MD-12 ST (растяжение)
- MD-12 Twin (версия с двумя двигателями)
Технические характеристики (MD-12 высокая емкость)
[ редактировать ]
Данные от рекламных материалов McDonnell Douglas [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 (пилот и совместный пилот)
- Вместимость: больший диапазон: 430 пассажиров (3-х класса) / Высокая емкость: 511 пассажиров (1 класс)
- Длина: 208 футов 0 в (63,40 м)
- Размах крыльев: 213 футов 0 в (64,92 м)
- Высота: 74 фута 0 в (22,55 м)
- Площадь крыла: 5846 кв. Футов (543,1 М 2 )
- Пустой вес: 402 700 фунтов (187 650 кг)
- Максимальный вес взлета: 949 000 фунтов (430 500 кг)
- Силовая установка: 4 × общий электрический CF6-80C2 Turbions High-BORN, 61 500 фунтов (274 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 565 кН (650 миль в час, 1050 км/ч)
- Максимальная скорость: Маха 0,85
- Диапазон: 7 170 нм (8 251 миль, 13 279 км)
- Загрузка крыла: 162,3 фунта/кв. Фута (792,7 кг/м 2 )
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Airbus A380
- Boeing NLA (предложено)
- Boeing 747-8
- Sukhoi KR-860 (предложен)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный «Брошюры MDC для неразвитых версий MD-11 и MD-12». Архивированный 2008-05-11 в The Wayback Machine md-eleven.net. Получено: 14 апреля 2008 г.
- ^ "MD-11 Page." Airliners.net. Получено: 18 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Штеффен, Артур (2002), Макдоннелл Дуглас М.Д.-11: Лонг-Бич Сваноннг , Великобритания: Мидленд: Хинкли, с. 92–94, ISBN 1-85780-117-2
- ^ «MD-12 делит Дугласа». Flight International , 13–19 ноября 1991 года.
- ^ Берек Д. «Предложенный двойной дизайн DC-10 в 1965 году». Архивировал 2013-12-27 в The Wayback Machine Webshots.com, 4 апреля 2004 года. Получено: 15 июля 2011 года.
- ^ Уоддингтон, Терри. Макдоннелл Дуглас DC-10 . Майами, Флорида: World Transport Press, 2000. ISBN 1-892437-04-X .
- ^ Ноултон, Брайан; International Herald Tribune (16 декабря 1996 г.). «Боинг, чтобы купить Макдоннелл Дуглас» . Нью -Йорк Таймс . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ Бин, Брэнсом (5 января 2016 г.). «Неспособность запустить: наследие программы McDonnell Douglas MD-12» . AV Geekery . Получено 23 марта 2017 года .
- ^ «Airbus потеряет 4,8 млрд евро из -за задержек A380». Время онлайн , 4 октября 2006 г.
- ^ Шварц, Нельсон Д. (5 марта 2007 г.), «Большой самолет, большие проблемы» , CNN
- ^ Спат, Андреас; Rooks, Тим (16 декабря 2021 г.). «Airbus A380: конец многомиллиардной мечты» . Deutsche Welle . Получено 10 октября 2023 года .
- ^ «Макдоннелл Дуглас раскрывает новый дизайн MD-XX». Архивировал 2011-11-06 на машине Wayback McDonnell Douglas, 4 сентября 1996 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]