Западный Кабокло
«Вестерн Кабокло» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Легиан Урбана | ||||
из альбома Que País É Este | ||||
Выпущенный | 1987 | |||
Жанр |
| |||
Длина | 9 : 03 | |||
Этикетка | ЭМИ-Одеон | |||
Автор(ы) песен | Ренато Руссо | |||
Продюсер(ы) | Майртон Баия | |||
Легиан Урбана Хронология синглов | ||||
|
« Faroeste Caboclo » ( англ . Caboclo Western ) — песня, написанная Ренато Руссо и записанная бразильской рок- группой Legião Urbana . Написанная в 1979 году песня вышла в 1987 году на альбоме Que País É Este . [ 1 ]
Песня представляет собой длинную балладу в духе Боба Дилана , в которой рассказывается история Жоао де Санту-Кристо, бедняка с северо-востока Бразилии , который переезжает в Бразилиа в поисках лучшей жизни, участвует в торговле наркотиками, ненадолго бросает преступную жизнь из-за любви к женщине и в конце концов убит соперником. [ 1 ]
песни характеристики Несмотря на свои необычные для народной (168 различных строк, отсутствие припева и 9 минут звучания), "Faroeste Caboclo" стала хитом.
Он широко известен как классика бразильского рока . экранизация В 2013 году вышла . [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Песня начинается с представления Жуана ду Санту-Кристо (что на португальском означает «Святой Христос») и его извращенного детства в сельской местности Баии . Его отца убил полицейский. Подрастая, он начал заигрывать с преступным образом жизни, воровать из церковного ящика для пожертвований и соблазнять всех местных девушек; в 15 лет его отправили в исправительное учреждение , где он начал задумываться о дискриминации людей своего класса и цвета кожи.
Жуан решает искать лучшей жизни в Сальвадоре . Там, в кофейне, ему предстоит случайная встреча с владельцем ранчо, купившим невозвратный билет на автобус до столицы страны, Бразилиа , ДФ . Из-за изменения планов владелец ранчо не смог воспользоваться билетом, поэтому он отдал его Жуану.
Приехав, он был впечатлен красотой рождественских огней города и решил после новогодней ночи устроиться на работу . Он начал работать плотником в Тагуатинге и стал завсегдатаем вечеринок по всему городу. На одной из таких вечеринок он знакомится со своим внебрачным кузеном: перуанцем по имени Пабло, который контрабандой вывозил незаконные товары из Боливии .
Жоау много работал, но в конечном итоге его зарплата оказалась ниже прожиточного минимума. Следуя примеру Пабло, он начал выращивать и продавать каннабис . Вскоре он захватил местный рынок; но потом он занялся грабежом и провалил свою первую же попытку. В тюрьме его избивали и изнасиловали , что усилило его гнев по отношению к миру и сделало его опасным человеком, которого многие боятся. Однако вскоре он встретил Марию Люсию, красивую молодую девушку, которая заставила его сожалеть о своем криминальном прошлом. Он признался ей в любви, отказался от преступной жизни и вернулся к столярному делу.
Однажды очень богатый человек прибыл с очень сомнительным предложением о работе, подразумевая, что он закладывает бомбу в качестве акта политического терроризма (поскольку в Бразилии тогда царила военная диктатура ). С отвращением Жуан сказал, что не будет защищать могущественных, но трусливых людей, и удалил его. Прежде чем уйти, разгневанный мужчина предупредил Жуана, что он только что пожертвовал своей жизнью. Обеспокоенный этим, Жоау прогуливал работу и начал запой только для того, чтобы узнать, что его заменили на работе. Не имея лучшей альтернативы, он обратился к Пабло и стал с ним деловым партнером: Пабло привозил наркотики из Боливии, а Жоао продавал их в Планалтине .
Затем деятельность Жоау привлекла внимание Жеремиаса, крупного местного дилера, известного своими вечеринками с роком и наркотиками, который увидел в нем злоумышленника на своей территории . Узнав об этом, Жуан получил от Пабло винтовку «Винчестер» 22-го калибра , но решил подождать, пока Жеремиас сделает первый шаг.
Деятельность Жоау также долгое время не позволяла ему находиться дома. Тоскующий по дому и скучающий по Марии-Люсии, он возвращается только для того, чтобы узнать, что Иеремиас женился на ней и от нее забеременела. Это стало последней каплей для Жоао, который на следующий день в 14:00 вызвал Жеремиаса на дуэль в Сейландии , планируя убить Иеремиаса и Марию Лусию. Слухи об этом каким-то образом разошлись, и даже телевидение передало новость об их дуэли.
На месте поединка, толпившись людьми, увидевшими новости по телевизору, Жеремиас выстрелил Жоау в спину. По иронии судьбы раскаявшаяся Мария Люсия принесла Жуану Винчестер .22. Назвав Жеремиаса трусом за то, что он выстрелил ему в спину, Жоау выстрелил в него пять раз. Мария Лусия погибает в перестрелке рядом с Жуаном. Буржуазия, наблюдавшая за этим событием по телевизору, была поражена увиденным, но более бедные люди в толпе называли Жуана святым за то, что он храбро встретил смерть. Затем выясняется, что Жоау не осуществил свое желание, а именно: он хотел поехать в Бразилиа, чтобы сказать президенту, чтобы тот помог всем пострадавшим людям.
Киноверсия
[ редактировать ]По мотивам песни был снят фильм по сценарию Маркоса Бернштейна, Виктора Атерино и Пауло Линса . [ 1 ] В фильме снимались Фабрисио Боливейра в роли Жоау де Санту-Кристо и Исис Вальверде в роли Марии Лусии. Антонио Каллони , Маркос Пауло, Родриго Пандольфо и Фелипе Абиб также снялись в фильме. [ 4 ] Первоначально запланированный к выпуску в ноябре 2012 года он был перенесен на май 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нэй, Тьяго (15 февраля 2007 г.). «Ренато Руссо вдохновляет фильм атмосферой греко-бразильской трагедии» (на португальском языке). Фольха Онлайн . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Дапьев, Артур (2000). BRock — бразильский рок 80-х . Сан-Паулу: DBA. ISBN 85-7234-253-2 .
- ^ Жулио Навес Рибейро (2005). «От Лугара Нао до Бора-Бора - идентичности и символические границы в нарративах «бразильского рока» 80-х» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2009 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ ФОНСЕКА, Родриго (23 апреля 2011 г.). «Съемки «Фароэсте Кабокло», антигеройской саги, созданной Ренато Руссо, трогают Бразилиа» . О Глобо (на португальском языке) . Проверено 24 апреля 2011 г.