Jump to content

Пьер Девинь

Пьер Девинь работы Тьерри Фрера (19-е место) после Пьера-Роша Виньерона (1789–1872)

Пьер Девинь (27 сентября 1764 — 27 января 1827) — французский композитор.

Родившийся в Велар-сюр-Уш ( Бургундия ) (современный департамент Кот-д'Ор ) в семье скромных фермеров, Девинь был быстро замечен благодаря своему голосу и принят на должность прислужника алтаря (ребенка, поющего в хоре) Эглизы . Сент-Этьен де Дижон [ фр ] . Там он прошел обширную подготовку, призванную превратить этих молодых певцов в будущих профессиональных исполнителей. Затем он получил дальнейшее образование в музыкальной школе Дижонского собора , где у него была возможность иметь своим учителем Жан-Франсуа Лесюёра , который сам прошел обучение в chœurs d'église Пикардии ) до Французской революции 1789 года. Именно там в 1780 году Девинь сочинил свое первое крупное произведение — мессу из четырех частей . Эта маленькая пьеса, абсолютно современная по своему вдохновению, (четырехчастный хор и четыре солиста, без инструментов) требует исполнителей высокого уровня: на протяжении веков все члены церковных хоров были профессиональными, вплоть до жестокого подавления церковных капитулов в 1790 году.

Затем Лесюёр назначил его капельмейстером собора Эвре . Ему было 17 лет. Девинь пробыл на этой должности всего несколько месяцев, которую он оставил в 1782 году, чтобы стать мастером капеллы в Шартрском соборе , важном месте в королевстве, где он заявил о себе как композитор духовной музыки . Распад капитулов собора и их сотрудников в результате революции 1790 года, за которым последовало закрытие церквей в 1793 году, положили конец этой первой карьере.

Затем Девинь переехал в Париж и занялся оперой. Он сочинил несколько патриотических мелодий для Театра Сите.

Назначенный профессором в 1793 году в недавно основанной Парижской консерватории , он стал капеллой собора Нотр-Дам де Пари в 1802 году, вскоре после подписания Конкордата между Бонапартом и папством, договора, который позволил церквям вновь открыться, как ожидалось. и начат (неофициально или очень ограниченно) с 1795/1796 гг. Как это было раньше по всей Франции, миссия музыкальной школы Нотр-Дам заключалась в обучении молодых певцов, которые были членами хора (исполняющих партию сопрано), с амбициями сделать их (как только они станут взрослыми) профессиональные члены хора Парижской митрополии или других церквей Франции. Несмотря на жестокую нехватку финансовых ресурсов (поскольку старый режим не был возрожден), Девинь затем работал над восстановлением учебного заведения, упраздненного революцией (христианская религия и все ее проявления были запрещены в 1793 году, во время правления террора) . в то время как собор был превращен в Храм Разума ). На этой должности Девинь воспитал немало молодых людей, сыгравших роль в развитии французской музыки того времени. Среди них были контрабасист и профессор консерватории Арман Дюрье; Гран -при Рима, Альберт Гийон ; органист и композитор Альфонс Жильбер, второй Гран-при Рима; библиотекарь консерватории Огюст Ботте де Тульмон ; арфист Франсуа-Жозеф Надерман и, конечно же, композитор Эмиль Бьенеме , также второй Гран-при Рима, которого Девинь назначил музыкальным мастером, то есть дирижером и руководителем хора Нотр-Дам де Пари.

В 1811 году Девинь стал заместителем руководителя музыкальной капеллы Наполеона Иера во дворце Тюильри . В 1820 году он стал членом Академии наук, искусств и изящной словесности Дижона .

На протяжении всей своей карьеры Девинь пробовал как духовную, так и светскую музыку, особенно лирическую. Среди его наиболее ярких творений — « Плач Жереми» (заслуживает упоминания текст, взятый из Библии, нередко положенный на музыку), « Te Deum» и, в частности, « Траурный марш» для пятичастного хора и оркестра, любопытным образом написанный на основе литургических произведений. Пирог Джесу . Он был составлен по случаю службы, отпразднованной в Нотр-Дам-де-Пари в 1806 году в память о погибших в битве при Аустерлице . Его современник, критик Альберт Гилберт, считал это «одним из самых замечательных источников своего вдохновения». Композитор взял его на себя в 1808 году по случаю смерти кардинала де Беллуа , архиепископа Парижа. Публика была впечатлена и приписала это Моцарту, чья Реквиемная месса была исполнена во время той же службы. [1]

Пьер Девинь умер в 1827 году в Париже, и его преемником был выбран его ученик Эмиль Бьенеме.

Работает

[ редактировать ]

Работа Девиня была разнообразной. Он сочинил четыре комических оперы , две серьезные оперы, одиннадцать месс , девяносто пять мотетов , одиннадцать псалмов и четыре кантаты , а также две практические пьесы.

  • Месса четырехчастная , том 91 издания Версальского музыкального центра барокко , Бургундское музыкальное наследие, 2005 г., 40 страниц – на латыни.
  • La Fête de l'égalité , пантоми-лирическая мелодрама в одном действии и в стихах - первое издание опубликовано в 1793 году на французском языке.
  • Пирог Jesu Domine в форме Траурного марша для хора и оркестра, сочиненный в 1806 году для первой юбилейной службы, отпразднованной в Нотр-Дам де Пари, в память о погибших в битве при Аустерлице и вновь поданный для погребения Его Е. Кардинал Беллой, архиепископ Парижский (1808). П. Девинь, музыкальный мастер собора Парижской Богоматери. Сокращено под аккомпанемент органа или фортепиано. Адриен де Ла Фаж и Пьер Девинь - 3 издания, опубликованные в 1808 году на латыни.
  • Сигизмунд III. в Кракове. Героическая драма в двух действиях, смешанная с песнями и предваряемая прологом.
  • Кантата в честь Наполеона I.
  • Te Deum laudamus – на латыни. [Голос (3), 4-голосный хор, оркестр. Ре мажор.] Публикация: [между 1782 и 1804 годами] Типограф/производитель: М. Перье; Франсуа Мари Андрие.
  • Месса в Большом хоре с симфонией ( фа минор ) – на латыни.
  • Магнус Доминус , Мотет Большого оркестра – на латыни.
  • De Profundis с гармоническим сопровождением - 2 издания 1806 г. на латыни.
  1. Анекдот, рассказанный Альбертом Жильбером в биографической заметке «Пьер Девинь», которую он опубликовал в Revue et Gazette musice de Paris , 7-й год, 1840 г., выпуск 38, 31 мая 1840 г., страницы. 322–23.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b50d236be5f61e0a51634f32617b5ce4__1722347700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/e4/b50d236be5f61e0a51634f32617b5ce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Desvignes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)