Сэмюэл Дишер
Сэмюэл Дишер | |
---|---|
Рожденный | Будапешт , Венгрия | 25 июня 1839 г.
Умер | 24 декабря 1915 г. Питтсбург, Пенсильвания , США | ( 76 лет
Место отдыха | Кладбище Аллегейни |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Политехнический институт Карлсруэ и Цюрихский университет |
Род занятий | Инженер-строитель и механик |
Годы активности | 1866-1908 |
Известный | Склоны, промышленные проекты, техника для колеса обозрения |
Супруг | |
Дети | Три сына и три дочери |
Родственники | Джон Эндрес , тесть |
Сэмюэл Дишер (25 июня 1839 – 24 декабря 1915) был выдающимся венгерско-американским инженером-строителем и механиком, сделавшим свою карьеру в Соединенных Штатах. Получив образование в университетах Карлсруэ и Цюриха в Европе, он иммигрировал в США в 1866 году и поселился в Цинциннати, штат Огайо . Там он руководил строительством своего первого наклонного самолета . Позже он переехал в Питтсбург, штат Пенсильвания, где работал с Джоном Эндресом на склоне Мононгахела (1870 г.), первом пассажирском склоне в городе.
Дишер спроектировал склон Дюкен (1877 г.). Считается, что он спроектировал большинство наклонных самолетов в Соединенных Штатах, включая многочисленные проекты в Пенсильвании. Он также разработал широкий спектр промышленных проектов, особенно связанных с угольной и сталелитейной промышленностью. Трое его сыновей также стали инженерами, и в 1901 году он основал с ними бизнес: «С. Дишер и сыновья». Эти два первых спуска в Питтсбурге - единственные пассажирские склоны, которые до сих пор там используются. Оба внесены в Национальный реестр исторических мест признало их историческими достопримечательностями машиностроения , а в 1977 году Американское общество инженеров-механиков .
Биография
[ редактировать ]Дишер родился в Будапеште и получил образование в Политехническом университете Карлсруэ и Цюрихском университете . [1] Эмигрировав в США в 1866 году, он поселился в Цинциннати , где построил свой первый наклонный самолёт и познакомился с Джоном Эндресом , инженером прусского происхождения.
Он переехал в Питтсбург, чтобы работать с Эндресом на склоне Мононгахела , первом пассажирском склоне в городе. Главному инженеру помогала его дочь Кэролайн Эндрес , получившая образование в Европе и также получившая образование инженера. [2]
В 1872 году Дишер женился на Кэролайн Эндрес в Немецкой евангелической церкви Святого Павла в Цинциннати, штат Огайо. [3] Она была одной из первых женщин-инженеров в США. Молодая пара поселилась на горе Вашингтон в Питтсбурге, и у них родилось шестеро детей: сыновья Сэмюэл Э., Август П. и Альфред Дж. Дишер, которые все стали инженерами. У пары также было три дочери: Ирен Э., Кэрри Л. и Ирма Дж. Дишер. [4] В 1901 году отец открыл для него и его сыновей бизнес: «С. Дишер и сыновья».
Дишер спроектировал ряд гидротехнических сооружений, промышленных зданий и заводов, оборудования для транспортировки угля, печей для сталелитейной промышленности и прочего оборудования для самых разных задач: от производства мыла до производства стали и переработки сахарной свеклы.
Он спроектировал большинство наклонных плоскостей в Соединенных Штатах, в том числе многочисленные наклонные плоскости в Питтсбурге и юго-западной Пенсильвании. [5] [6] Самым примечательным из них является склон Дюкен , ставший популярной туристической достопримечательностью города Питтсбург. Другие работы, приписываемые ему, включают наклонный участок замка Шеннон , южный склон замка Шеннон , наклонный участок Пенн , наклонный участок Форт-Питт , наклонный участок Трой-Хилл (более вероятно, спроектированный Густавом Линденталем). [7] ), Наннери-Хилл-Инклайн , Клифтон-Инклайн , Риджвуд-Инклайн (альтернативно приписывается Дж. Форду Маккензи [8] ) и наклонная плоскость Джонстауна . [6]
Он также спроектировал и построил склоны в Уилинге, Западная Вирджиния; Кливленд, Огайо; Дулут, Миннесота; Ориндж, Нью-Джерси; Гамильтон, Онтарио , Канада; и Жирардо и Камбоа, Колумбия . Он был главным инженером железной дороги Питтсбург и Касл-Шеннон . [5] [6]
Работая с Джорджем Феррисом, Дишер спроектировал механизм для колеса обозрения на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, которое стало одной из самых известных достопримечательностей. Он также спроектировал электростанцию для компании US Wave Power Company в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси .
Занимался дорожным строительством и строительством трамвайных железных дорог. Дишер был также хорошо известен проектированием и строительством углеобогатительных заводов, коксохимических заводов, водопроводных сооружений, механических цехов и прокатных станов .
Дишер вышел в отставку в 1908 году и умер 24 декабря 1915 года, оставив в живых свою жену Кэролайн и другую семью. Он был похоронен на кладбище Аллегейни , где позже была похоронена и его жена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Сэмюэля Дишера» . Труды Общества инженеров Западной Пенсильвании . 31 . Питтсбург: 932. 1915.
- ^ Триз, Лоретт (2003). Железные дороги Пенсильвании: фрагменты прошлого в краеугольном пейзаже . Книги Стэкпола . п. 237. ИСБН 978-0-8117-2622-1 .
- ^ «Брак 1808–1884: Сокращенный указатель женихов» (PDF) . Генеалогическое общество округа Гамильтон . 23 октября 2013 г. с. 55.
- ^ «Дейшер {так в оригинале}, Сэмюэл С., Кэрри Э., Сэмюэл Э., Август П., Альфред Дж., Ирен Э., Кэрри Л. и Ирма Дж.», в переписи населения США (Питтсбург, 1900 г.), Национальный архив США.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет . Департамент внутренних дел Пенсильвании. 30 июня 1892 г. с. 369.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Артур Б. (1 июня 1997 г.). «Строители наклона: забытые инженеры Питтсбурга» . Питтсбург Трибьюн-Ревью .
- ^ Джонс, Дайана Нельсон (10 августа 2015 г.). «Исследование меняет информацию о склоне Трой-Хилл» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Пассажирская наклонная железная дорога» . Железнодорожный вестник . 18 (53): 912. 31 декабря 1886 г. hdl : 2027/mdp.39015013053692 .