Jump to content

Сэмюэл Дишер

Сэмюэл Дишер
Рожденный ( 1839-06-25 ) 25 июня 1839 г.
Будапешт , Венгрия
Умер 24 декабря 1915 г. ) ( 1915-12-24 ) ( 76 лет
Место отдыха Кладбище Аллегейни
Национальность Американский
Альма-матер Политехнический институт Карлсруэ и Цюрихский университет
Род занятий Инженер-строитель и механик
Годы активности 1866-1908
Известный Склоны, промышленные проекты, техника для колеса обозрения
Супруг
Дети Три сына и три дочери
Родственники Джон Эндрес , тесть

Сэмюэл Дишер (25 июня 1839 – 24 декабря 1915) был выдающимся венгерско-американским инженером-строителем и механиком, сделавшим свою карьеру в Соединенных Штатах. Получив образование в университетах Карлсруэ и Цюриха в Европе, он иммигрировал в США в 1866 году и поселился в Цинциннати, штат Огайо . Там он руководил строительством своего первого наклонного самолета . Позже он переехал в Питтсбург, штат Пенсильвания, где работал с Джоном Эндресом на склоне Мононгахела (1870 г.), первом пассажирском склоне в городе.

Дишер спроектировал склон Дюкен (1877 г.). Считается, что он спроектировал большинство наклонных самолетов в Соединенных Штатах, включая многочисленные проекты в Пенсильвании. Он также разработал широкий спектр промышленных проектов, особенно связанных с угольной и сталелитейной промышленностью. Трое его сыновей также стали инженерами, и в 1901 году он основал с ними бизнес: «С. Дишер и сыновья». Эти два первых спуска в Питтсбурге - единственные пассажирские склоны, которые до сих пор там используются. Оба внесены в Национальный реестр исторических мест признало их историческими достопримечательностями машиностроения , а в 1977 году Американское общество инженеров-механиков .

Биография

[ редактировать ]

Дишер родился в Будапеште и получил образование в Политехническом университете Карлсруэ и Цюрихском университете . [1] Эмигрировав в США в 1866 году, он поселился в Цинциннати , где построил свой первый наклонный самолёт и познакомился с Джоном Эндресом , инженером прусского происхождения.

Он переехал в Питтсбург, чтобы работать с Эндресом на склоне Мононгахела , первом пассажирском склоне в городе. Главному инженеру помогала его дочь Кэролайн Эндрес , получившая образование в Европе и также получившая образование инженера. [2]

В 1872 году Дишер женился на Кэролайн Эндрес в Немецкой евангелической церкви Святого Павла в Цинциннати, штат Огайо. [3] Она была одной из первых женщин-инженеров в США. Молодая пара поселилась на горе Вашингтон в Питтсбурге, и у них родилось шестеро детей: сыновья Сэмюэл Э., Август П. и Альфред Дж. Дишер, которые все стали инженерами. У пары также было три дочери: Ирен Э., Кэрри Л. и Ирма Дж. Дишер. [4] В 1901 году отец открыл для него и его сыновей бизнес: «С. Дишер и сыновья».

Дишер спроектировал ряд гидротехнических сооружений, промышленных зданий и заводов, оборудования для транспортировки угля, печей для сталелитейной промышленности и прочего оборудования для самых разных задач: от производства мыла до производства стали и переработки сахарной свеклы.

Он спроектировал большинство наклонных плоскостей в Соединенных Штатах, в том числе многочисленные наклонные плоскости в Питтсбурге и юго-западной Пенсильвании. [5] [6] Самым примечательным из них является склон Дюкен , ставший популярной туристической достопримечательностью города Питтсбург. Другие работы, приписываемые ему, включают наклонный участок замка Шеннон , южный склон замка Шеннон , наклонный участок Пенн , наклонный участок Форт-Питт , наклонный участок Трой-Хилл (более вероятно, спроектированный Густавом Линденталем). [7] ), Наннери-Хилл-Инклайн , Клифтон-Инклайн , Риджвуд-Инклайн (альтернативно приписывается Дж. Форду Маккензи [8] ) и наклонная плоскость Джонстауна . [6]

Он также спроектировал и построил склоны в Уилинге, Западная Вирджиния; Кливленд, Огайо; Дулут, Миннесота; Ориндж, Нью-Джерси; Гамильтон, Онтарио , Канада; и Жирардо и Камбоа, Колумбия . Он был главным инженером железной дороги Питтсбург и Касл-Шеннон . [5] [6]

Работая с Джорджем Феррисом, Дишер спроектировал механизм для колеса обозрения на Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, которое стало одной из самых известных достопримечательностей. Он также спроектировал электростанцию ​​для компании US Wave Power Company в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси .

Занимался дорожным строительством и строительством трамвайных железных дорог. Дишер был также хорошо известен проектированием и строительством углеобогатительных заводов, коксохимических заводов, водопроводных сооружений, механических цехов и прокатных станов .

Дишер вышел в отставку в 1908 году и умер 24 декабря 1915 года, оставив в живых свою жену Кэролайн и другую семью. Он был похоронен на кладбище Аллегейни , где позже была похоронена и его жена.

  1. ^ «Некролог Сэмюэля Дишера» . Труды Общества инженеров Западной Пенсильвании . 31 . Питтсбург: 932. 1915.
  2. ^ Триз, Лоретт (2003). Железные дороги Пенсильвании: фрагменты прошлого в краеугольном пейзаже . Книги Стэкпола . п. 237. ИСБН  978-0-8117-2622-1 .
  3. ^ «Брак 1808–1884: Сокращенный указатель женихов» (PDF) . Генеалогическое общество округа Гамильтон . 23 октября 2013 г. с. 55.
  4. ^ «Дейшер {так в оригинале}, Сэмюэл С., Кэрри Э., Сэмюэл Э., Август П., Альфред Дж., Ирен Э., Кэрри Л. и Ирма Дж.», в переписи населения США (Питтсбург, 1900 г.), Национальный архив США.
  5. ^ Jump up to: а б Годовой отчет . Департамент внутренних дел Пенсильвании. 30 июня 1892 г. с. 369.
  6. ^ Jump up to: а б с Фокс, Артур Б. (1 июня 1997 г.). «Строители наклона: забытые инженеры Питтсбурга» . Питтсбург Трибьюн-Ревью .
  7. ^ Джонс, Дайана Нельсон (10 августа 2015 г.). «Исследование меняет информацию о склоне Трой-Хилл» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 11 августа 2015 г.
  8. ^ «Пассажирская наклонная железная дорога» . Железнодорожный вестник . 18 (53): 912. 31 декабря 1886 г. hdl : 2027/mdp.39015013053692 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d2c8ccacce5d43bcc10e96ce7856fe__1702424040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fe/b5d2c8ccacce5d43bcc10e96ce7856fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Diescher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)