Культура
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: язык. ( Май 2012 г. ) |
Будайя — это форма множественного числа слова Буди . Буди является синонимом акал буди или кебудаяан . Это оригинальное индонезийское слово является очень философским, поскольку до сих пор оно объяснялось, интерпретировалось, переосмысливалось и стало философским дискурсом в кругу индонезийских философов. Мир индонезийской философии не считается полным без упоминания этого дискурса. Его производные, такие как Будаяван , Будиман и Будидайя , сейчас также обсуждаются среди индонезийских философов, особенно тех, кого называют философами Кебудаяана .
Философы различных философских школ определяют слово Буди (множественное число, Будая ) по-разному, в зависимости от интересов их школы. Самое старое определение этого слова встречается в древней яванской рукописи XVIII века Серат Чентини . Согласно тексту, Буди — сверхчеловеческая, духовная сущность, которая является посредником между бытием Бога и человеком. Это чисто духовная субстанция, происходящая от Бога . Вот отрывок:
Форма без этого условия, как верно, т.к. Да, потому что. То же самое образует ху. Мухаммад родился. Мустакик в Хьянг Суксме. Реальность. Бог милостив. О разум, о Боже, Пресвятой. Буди смотрит на меня [ 1 ]
Английский перевод:
Это существо без существования находится между истинной реальностью. У него есть посредничество, которое называется Буди. Буди подобен существу Бога. Буди также называют духовным Мухаммедом . Это проявление Духа. Буди — существо Духа и Всечистый. Буди — это мирное место.
Именно Буди в этом значении использует доктор Вахидин Соедирохудодо для названия первого местного политического общества своего и его товарищей Буди Утомо в голландской Ост-Индии начала 19 века.
Буди в этом значении также схож с суфийской концепцией или Нур Мухаммада платоновской концепцией Универсальной Души или исламской философской концепцией Аль-Акл Аль-Авваль .
Современное определение (с 19 века)
[ редактировать ]Современное европейское образование, введенное португальско - испанскими католиками и голландскими протестантами в индонезийские учебные заведения в 20-м веке, повлияло на определение слова Буди . В этот интеллектуальный период Буди переопределяется и интерпретируется не как духовный, как понималось раньше, а как человеческая сущность. В 1961 году, например, Николас Дриджаркара определил Буди как этический разум или моральный разум в понимании моралиста Иммануила Канта . [ 2 ] Поеджавиджатна , другой философ, определил Буди как индонезийский перевод английского слова «причина» или «рассуждение» , а Филсафат Буди — как английское слово «Логика» . [ 3 ] Ки Хаджар Девантара , выдающийся яванский мыслитель, в начале 1970-х определил Буди как зрелую человеческую душу . [ 4 ] Сутан Такдир Алишахбана , великий индонезийский мыслитель века, определил Буди как психологический образец, содержащий в себе основные жизненные потребности, инстинкты , чувства, мысли , страсти и фантазии . Вот отрывок:
Это психологический паттерн, содержащий основные жизненные побуждения, инстинкты, чувства, мысли, желания и фантазии, которые мы называем разумом. Разум является основой всей человеческой культурной жизни. . [ 5 ]
Буди как культура
[ редактировать ]Философом в индонезийской истории философии, который первым понял Буди (или, чаще, Культуру ) как культуру, был Сутан Такдир Алишахбана (1908–1994). Коентджаранинграт , антрополог, получивший образование в Америке, затем продолжил использовать это значение в своей знаменитой книге « Человек и культура в Индонезии» . [ 6 ] Сиди Газалба , другой философ Кебудаяана , определил Буди или Кебудаяан как образ жизни, принадлежащий и поддерживаемый любым культурным единством. [ 7 ] Сегодняшние индонезийские мыслители, такие как Сутан Сахрир , Соеджатмоко , Дик Хартоко , Абдуррахман Вахид , Мохтар Кусумаатмаджа , Мочтар Лубис , Сайидиман Сурйохадипроджо , Ю.Б. Мангунвиджая , Нурчолиш Маджид , Дарманто Джатман и другие модернисты, придерживаются этого культурно-антропологического значения Буди . Можно даже сказать, что это значение доминирует в философском современном дискурсе. Все философы, придерживающиеся этого значения, были признаны на национальном уровне философами культуры .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ цитата из Serat Centhini П. Дж. Зутмалдера в его книге Pantheïsme en Monisme in the Javanese Soeloek-Litteratuur , переведенной на индонезийский язык Диком Хартоко, Джакарта, Penerbit Gramedia, 1998, 3-е издание, стр. 249–253
- ^ Н. Дриджаркара, Искры философии , Джакарта, PT. Развитие, 1978, 3-е издание, с. 47
- ^ Poedjawijatna, Путеводитель по природе философии , Джакарта, PT. Развитие, 1980, 5-е издание, с. 14
- ^ цитируется Карконо Камаджая Партокусумо в его книге «Яванская культура и процесс демократизации» , в Агусе Р. Сарджоно (редактор), «Освобождение наших культур» , Джакарта, Грамедиа, стр. 210
- ^ цитата Карконо Камаджая Партокусумо в его книге «Яванская культура и процесс демократизации» , в Агусе Р. Сарджоно (редактор), «Освобождение наших культур» , Джакарта, Грамедиа, стр. 210-211
- ^ Коентджаранинграт, Люди и культура в Индонезии , Джакарта, Djangkat Publishers, 1995, 15-е издание, стр. 19
- ^ Сиди Газалба, Систематика философии, Книга I , Джакарта, Булан Бинтанг, 1985, 4-е издание, стр. 59-60