Маршрут штата Вашингтон 121
![]() SR 121 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут США 12 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 7,67 миль [ 1 ] (12,34 км) | |||
Существовал | 1967 [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Терстон | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 121 ( SR 121 ) — автомагистраль штата , полностью расположенная в округе Терстон, штат Вашингтон , США. Шоссе обслуживает государственный парк Миллерсильвания , образуя петлю длиной 7,67 мили (12,34 км) между двумя развязками с межштатной автомагистралью 5 (I-5) возле Мейтауна . Это вспомогательный маршрут американского маршрута 12 (US 12).
Шоссе следует по дорогам, построенным в начале 20 века и обслуживаемым правительством округа Терстон до их включения в систему автомагистралей штата. Правительство штата создало Вторичное шоссе штата 1M ( SSH 1M ) в 1937 году, первоначально соединив Рочестер с Тамуотером, а затем его северный конец был усечен до Мэйтауна в 1959 году. В 1964 году номер SSH 1M был изменен на недолговечное SR 801, которое затем было заменено на SR 121 в 1967 году. Участок SR Рочестер – Мэйтаун. 121 был заменен маршрутом через Государственный парк Миллерсильвания в 1991 году, прервав его соединение с US 12.
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 121 начинается на частичной развязке клеверного листа с I-5 и Мэйтаун-роуд недалеко от одноименного сообщества , расположенного к востоку от Литтлрока в южном округе Терстон . Он движется на восток по железной дороге, принадлежащей Tacoma Rail , дважды пересекая Бивер-Крик и въезжая в лесную зону. [ 3 ] [ 4 ] Затем шоссе поворачивает на север на Тилли-роуд и пересекает железную дорогу, огибая Глубокое озеро и достигая государственного парка Миллерсильвания . SR 121 проезжает через государственный парк, обслуживая его главный вход и штаб-квартиру парка. [ 5 ] и продолжается на север через Салмон-Крик в сельскохозяйственные угодья. Шоссе поворачивает на запад, на 93-ю юго-восточную авеню, рядом с взлетно-посадочной полосой регионального аэропорта Олимпии , проходит через промышленную зону и мимо остановки грузовиков, прежде чем достичь своей северной конечной остановки (развязки с I-5 в южном Тамуотере ). [ 4 ] [ 6 ]
Длина двухполосного шоссе составляет 7,67 миль (12,34 км). [ 1 ] и путешествует преимущественно по сельской местности, служа в основном связующим звеном с государственным парком Миллерсильвания и региональным аэропортом Олимпии. [ 4 ] SR 121 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование автомагистралей штата для измерения объема дорожного движения с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . Средняя интенсивность движения на шоссе в 2016 году варьировалась от минимум 1000 автомобилей на повороте на Тилли-роуд до максимум 16 000 автомобилей возле северной развязки с I-5. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Дорога, идущая по Милуоки-роуд от Литлрока до Мэйтауна и продолжающаяся на север в сторону Буш-Прери в современном Тамуотере, была построена к 1910-м годам. [ 8 ] [ 9 ] Государственный парк Миллерсильвания был основан в 1924 году, и дорога с севера на юг, проходящая через него (названная Тилли-роуд), была улучшена и заасфальтирована лагерем Гражданского корпуса охраны природы в 1930-х годах. [ 10 ] [ 11 ] Самый западный участок дороги возле Литтлрока был включен в систему автомагистралей штата как часть вторичного государственного шоссе 1M (SSH 1M), созданного в 1937 году для соединения Рочестера с Тамуотером. [ 12 ] [ 13 ] Мэйтаун-роуд оставалась под контролем округа Терстон, который включал в себя крупный проект реконструкции в 1954 году после завершения развязки автострады с шоссе 99 США (US 99), позже ставшим частью I-5. [ 14 ]

SSH 1M был сокращен до развязки Мэйтаун в 1959 году, заняв часть Мэйтаун-роуд. [ 15 ] [ 16 ] Во время изменения нумерации государственных автомагистралей в 1964 году , в результате которой была введена новая система нумерации, SSH 1M был заменен на SR 801, вспомогательный маршрут SR 8 . [ 17 ] После замены SR 8 межштатным расширением US 12 в 1967 году, [ 18 ] шоссе было переименовано в SR 121. [ 19 ] Это обозначение ранее использовалось веткой SR 12 (теперь SR 14) между Бингеном и Белым лососем , которая была переименована в SR 141 . [ 20 ] [ 21 ]
В 1991 году шоссе Рочестер-Мейтаун было исключено из системы автомагистралей штата и заменено петлей через государственный парк Миллерсильвания в качестве новой трассы SR 121. [ 22 ] Новая трасса будет проходить по Мэйтаун-роуд, Тилли-роуд и Латроп-роуд (ныне 93-я юго-западная авеню), заканчиваясь развязкой с I-5, открывшейся в 1968 году. [ 23 ] Изменение маршрута также разорвало соединение между SR 121 и его родительским маршрутом US 12. [ 24 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Терстон .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
0.00 | 0.00 | ![]() | Продолжается на запад как Maytown Road Southwest. | ||
7.67 | 12.34 | ![]() | Продолжается на запад по 93-й авеню Юго-Запад. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2020 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 964–965 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «RCW 47.17.225: Государственный маршрут № 121» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . 1970 г. [пересмотрено в 1991 г.]. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Железнодорожные линии в округе Терстон и его окрестностях (Карта). Совет регионального планирования Терстона . Декабрь 2004 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий эскиз коридора - SR 121: от перекрестка I-5 (Мейтаун) до перекрестка I-5 (Тамуотер Вик)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 8 октября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Государственный парк Миллерсильвания (Карта). Парки штата Вашингтон . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Государственная трасса 121» (Карта). Карты Гугл . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. с. 144. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Вашингтон: Четырехугольник Чехалиса (Топографическая карта). 1:125 000. Геологическая служба США . 1916. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Сделаны запросы на дорожную программу» . Такома Дейли Леджер . 31 марта 1931 г. с. 12. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Государственный парк Миллерсильвания» . Парки штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Вашингтон: Четырехугольник Тенино, 15-минутная серия (Топографическая карта). 1:62500. Геологическая служба США. 1944. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1937 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 18 марта 1937 г. с. 996. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1939 г.). Автомагистрали штата Вашингтон (Карта). Картография Рэнда МакНелли. Олимпия: Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон . Проверено 13 декабря 2010 г. - из архива штата Вашингтон.
- ^ «Продвигается работа на Мэйтаун-роуд» . Ежедневная хроника . 3 сентября 1954 г. с. 7. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 29 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Глава 319: Дороги» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1959 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 24 марта 1959 г. с. 1523. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1960). Официальная карта автомагистралей штата Вашингтон и туристический путеводитель (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 29 сентября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Идентификация государственных автомагистралей: законодательные номера автомагистралей с соответствующими номерами маршрутов на знаках» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. 1 декабря 1965 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Экипажи продлевают США 12 знаков» . Спокан Дейли Кроникл . 30 декабря 1967 г. с. 3. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 29 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1968). Шоссе штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 29 сентября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1964 г.). Шоссе штата Вашингтон: официальная карта автомагистралей и туристический путеводитель штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 29 сентября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Новые шоссейные номера». Орегонец . 13 февраля 1968 г. с. 17.
- ^ «Глава 342: Маршруты государственных автомагистралей — изменения» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1991 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 21 мая 1991 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2020 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Дорожное сообщение завершено» . Ежедневная хроника . 3 июля 1968 г. с. 1. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 29 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2000 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2000–2001 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 г. Проверено 29 сентября 2021 г.