Jump to content

Военный чепчик

(Перенаправлено из Военные чепчики )
Боевой чепчик из орлиных перьев, шайенн, 19 век, торговые бусы, орлиные перья, красная ткань.
Современный шайенн солдат- в головном уборе с перьями во время пау-вау на фестивале «Бабье лето» в фестивальном парке Генри Майера , Милуоки, Висконсин. 2008 год

Военные чепчики (также называемые боевыми головными уборами или головными уборами ) — это головные уборы с перьями , которые традиционно носят мужчины-вожди индейцев американских равнин , которые заслужили большое уважение в своем племени . Первоначально их иногда носили в бою, но теперь в основном используют в церемониальных случаях. В общинах коренных американцев и коренных народов, которые традиционно имеют эти регалии , они рассматриваются как предметы огромной духовной и политической важности, которые могут носить только те, кто заслужил это право и честь посредством официального признания со стороны своего народа . [ 1 ] [ 2 ]

Церемониальное значение

[ редактировать ]
Неопознанные кри на пау-вау в Форт-Ку'Аппель , Саскачеван.
Старейшины коренных народов наблюдают за празднованием Дня Канады в Калгари, Альберта, 2022 год.

Многие индейские племена считают вручение орлиного пера одним из высших знаков уважения. Заслуженный человек должен заслужить свое перо самоотверженными поступками мужества и чести или получить его в благодарность за работу или служение своему сообществу или нации. Традиционные дела, приносящие честь, могут включать в себя подвиги в бою (включая современную военную службу), а также политические и дипломатические достижения или действия, которые помогли их сообществу выжить и процветать. Уважение, придаваемое орлиным перьям, традиционно настолько велико, что во многих случаях, например, воин (например, -собаки шайеннов солдаты ), за всю жизнь человек может быть награжден только двумя или тремя почетными перьями. Исторически сложилось так, что воин, который первым коснулся врага в бою и остался невредимым, получал орлиное перо. Когда было собрано достаточно перьев, их можно было использовать в головном уборе или какой-либо другой форме носимых регалий. Исторически головные уборы обычно предназначались исключительно избранным племенем. политические и духовные лидеры .

Римский Нос , который был одним из самых влиятельных шайенских воинов в равнинных индейских войнах 1860-х годов, был известен своим прославленным боевым головным убором, который, как говорили, защищал его во время битвы. В нескольких случаях зафиксировано, как в военном чепчике он ездил взад и вперед перед солдатами армии Соединенных Штатов и, несмотря на обстрел, остался невредимым. [ 2 ]

Хотя у женщин есть традиционные регалии, которые могут включать в себя другие типы головных уборов , исторически женщины не носили наиболее распространенный стиль равнинных военных шляп. Однако в последние годы несколько женщин коренных народов, достигших очень высокого уровня уважения в своих общинах, были торжественно награждены головными уборами того типа, которые раньше носили только мужчины. [ 3 ]

Из-за своей исторической важности и статуса традиционные коренные американцы теперь считают ношение головных уборов без явного разрешения вождей племен оскорблением их культуры и традиций. [ 4 ] [ 5 ] Следовательно, в тех случаях, когда политическим лидерам некоренного происхождения символически разрешалось носить головной убор, это вызывало споры. [ 3 ]

Законность

[ редактировать ]

Военные головные уборы в равнинном стиле изготавливаются из орлиных считают орла перьев, поскольку большинство племен Внутренних равнин величайшей и самой могущественной из всех птиц. В соответствии с действующим федеральным законодательством США закон об орлиных перьях позволяет коренным американцам продолжать использовать орлиные перья в своих традиционных духовных и культурных практиках. Это исключение предусмотрено Законом о договоре о перелетных птицах 1918 года . В Соединенных Штатах только зарегистрированные члены признанного на федеральном уровне индейского племени могут на законных основаниях собирать или владеть орлиными перьями. [ 6 ]

Один из традиционных методов получения перьев для военных шапок — это ощипывание самых зрелых рулевых перьев молодых орлов, пока они еще находятся в гнезде. Это можно сделать трижды, пока перья не отрастут. Таким способом можно собрать до тридцати шести перьев. Если соблюдать осторожность и не потревожить гнездо, этот метод можно повторять ежегодно. [ 7 ]

Однотонные чепчики

[ редактировать ]
В коллекции Детского музея Индианаполиса.

Равнинные индейцы используют орлиные перья как наиболее важную часть головного убора, символизирующую честь и уважение. Некоторые формы шляп в равнинном стиле - это шляпа с «рогами», шляпа с «распадающимися» орлиными перьями и шляпа с «порхающими перьями». «Рогатый» чепчик может состоять из тюбетейки из оленьей кожи , бритых бизоньих или коровьих рогов и крашеного конского волоса с пучками совиных перьев под тюбетейкой. «Расклешенная» шляпка из орлиных перьев часто изготавливается из хвостовых перьев беркута, соединенных с короной из оленьей кожи или войлока. У основания тульи имеются прорези, которые позволяют капоту выглядеть «расклешенным». Необычной формой чепчика является чепчик с «порхающими перьями», перья которого свободно прикреплены к фетровой или кожаной шапке и свисают по бокам. [ 8 ]

Культурное присвоение

[ редактировать ]

Представители культуры и активисты коренных американцев выразили оскорбление по поводу того, что они считают культурным присвоением ношения и демонстрации таких головных уборов и других «традиционных искусств коренных народов и священных предметов» теми, кто их не заслужил, особенно некоренными жителями, в качестве моды или костюм. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Этот спор является частью более широких усилий активистов коренных американцев, направленных на то, чтобы подчеркнуть то, что они считают продолжающимся культурным геноцидом коренных народов в Соединенных Штатах и ​​Канаде . [ 14 ] В частности, тенденция носить военные головные уборы музыкантами и посетителями фестивалей привела к критике со стороны коренных американцев, извинениям со стороны некоренных жителей и запрету на продажу или ношение их в качестве костюмов на нескольких музыкальных фестивалях. [ 5 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Например, чтобы объяснить дискомфорт коренных народов из-за того, что неиндейцы носят головные уборы, необходимо вернуться к точке зрения коренных народов и оценить, что головной убор означает конкретно для различных племен, ворон и лакота, если назвать два, которые изготавливают и используют их. . Без такого контекста неиндейцы в современных условиях не могут осознать обиду и вред, которые испытывают коренные жители, когда священные предметы и образы используются, коммерциализируются и превращаются в товар для выгоды неиндейцев. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Жизнь Джорджа Бента: написано из его писем , Джордж Э. Хайд, под редакцией Савойи Лоттинвилля, University of Oklahoma Press (1968), твердый переплет, 390 страниц; торговая книга в мягкой обложке, 280 страниц (март 1983 г.), стр. 214, 216, 239, 307. ISBN   0-8061-1577-7 , ISBN   978-0-8061-1577-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Битва при острове Бичер и индейская война 1867–1869 годов , Джон Х. Моннетт, University Press of Colorado (1992), стр. 46–48. ISBN   0-87081-347-1 .
  3. ^ Jump up to: а б За головными уборами коренных народов: что следует знать
  4. ^ Jump up to: а б Хоуска, Тара. « Я не знал» больше не актуально» . Сеть СМИ Indian Country Today . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 20 апреля 2015 г. О подражании головным уборам коренных народов как «воплощению культурного присвоения… ношению священного предмета культуры коренных народов в качестве модного аксессуара».
  5. ^ Jump up to: а б с Кин, Адриенн (27 апреля 2010 г.) « Но почему я не могу носить хипстерский головной убор? Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine » на сайте Native Appropriations – Изучение представлений коренных народов .
  6. ^ «Разрешения орла - Разрешение на перо коренных американцев» . www.fws.gov .
  7. ^ Гриннелл, Джордж Берд (2008). Индейцы шайенны: их история и образ жизни . World Wisdom, Inc. с. 209. ИСБН  9781933316604 .
  8. ^ Ховард, Джеймс Х. (1954). «Простые шляпки с индийскими перьями». Равнинный антрополог . 1 (2). Издательство Мани: 23–26. дои : 10.1080/2052546.1954.11908159 . ISSN   0032-0447 . JSTOR   25666195 .
  9. ^ «Это означает войну: почему нужно остановить моду на головные уборы» . Хранитель . 30 июля 2014 г.
  10. ^ «Рики Мартина обвиняют в присвоении культуры после публикации фотографии в головном уборе» . США сегодня . 29 ноября 2018 г.
  11. ^ «Участник Coachella извиняется за культурное присвоение головного убора коренных американцев» . Подростковый мод . 27 апреля 2017 г.
  12. ^ «ВОТ ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ НОСИТЬ ГОЛОВНОЙ УБОР КОРОНЫХ АМЕРИКАНЦЕВ» . МТВ . 4 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б «ReMatriate была запущена в начале этого года женщинами из Юкона и северной части Британской Колумбии в ответ на оскорбительные показы мод на подиумах и «праздничную одежду», присвоенную из традиционных искусств коренных народов и священных предметов и продаваемую как товар без разрешения». Видеть «Инициированная Севером кампания «ReMatriate» берет на себя культурное присвоение» . Северный журнал . 4 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 8 октября 2016 г.
  14. ^ «Все еще переживаю культурный геноцид» . Новости Би-би-си . 13 мая 2016 г.
  15. ^ «Фаррелл извиняется за то, что на обложке журнала надел головной убор» . Роллинг Стоун . 5 июня 2014 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  16. ^ «На музыкальном фестивале в Гластонбери больше никаких военных шляп» . Законодательный проект Лакота . 17 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  17. ^ Рота, Зак (29 июля 2014 г.). «Почему родные головные уборы больше неуместны на музыкальных фестивалях» .
  18. ^ «Ошеага вводит запрет на головные уборы как модные аксессуары» . exclaim.ca .
  19. ^ Райли, Анджела Р.; Карпентер, Кристен А. (1 апреля 2016 г.). «Владение красным: теория индийского (культурного) присвоения» . Обзор законодательства Техаса . 94 (5): 915.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хардин, Барри Э. (2013). Равнинный боевой головной убор: его история и конструкция . Книжное издательство. ISBN  9781929572236 .
  • Хиршфельдер, Арлин; Молин, Полетт Ф.; Оаким, Ивонн; Доррис, Майкл А. (1999). Стереотипы американских индейцев в мире детей: читатель и библиография . Пугало Пресс. ISBN  9781461656302 .
  • Уолдман, Карл (2014). Энциклопедия индейских племен . Издательство информационной базы. ISBN  9781438110103 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64850ec8c6450903c5ee50e075ce864__1724488980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/64/b64850ec8c6450903c5ee50e075ce864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War bonnet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)