Военный чепчик

Военные чепчики (также называемые боевыми головными уборами или головными уборами ) — это головные уборы с перьями , которые традиционно носят мужчины-вожди индейцев американских равнин , которые заслужили большое уважение в своем племени . Первоначально их иногда носили в бою, но теперь в основном используют в церемониальных случаях. В общинах коренных американцев и коренных народов, которые традиционно имеют эти регалии , они рассматриваются как предметы огромной духовной и политической важности, которые могут носить только те, кто заслужил это право и честь посредством официального признания со стороны своего народа . [ 1 ] [ 2 ]
Церемониальное значение
[ редактировать ]

Многие индейские племена считают вручение орлиного пера одним из высших знаков уважения. Заслуженный человек должен заслужить свое перо самоотверженными поступками мужества и чести или получить его в благодарность за работу или служение своему сообществу или нации. Традиционные дела, приносящие честь, могут включать в себя подвиги в бою (включая современную военную службу), а также политические и дипломатические достижения или действия, которые помогли их сообществу выжить и процветать. Уважение, придаваемое орлиным перьям, традиционно настолько велико, что во многих случаях, например, воин (например, -собаки шайеннов солдаты ), за всю жизнь человек может быть награжден только двумя или тремя почетными перьями. Исторически сложилось так, что воин, который первым коснулся врага в бою и остался невредимым, получал орлиное перо. Когда было собрано достаточно перьев, их можно было использовать в головном уборе или какой-либо другой форме носимых регалий. Исторически головные уборы обычно предназначались исключительно избранным племенем. политические и духовные лидеры .
Римский Нос , который был одним из самых влиятельных шайенских воинов в равнинных индейских войнах 1860-х годов, был известен своим прославленным боевым головным убором, который, как говорили, защищал его во время битвы. В нескольких случаях зафиксировано, как в военном чепчике он ездил взад и вперед перед солдатами армии Соединенных Штатов и, несмотря на обстрел, остался невредимым. [ 2 ]
Хотя у женщин есть традиционные регалии, которые могут включать в себя другие типы головных уборов , исторически женщины не носили наиболее распространенный стиль равнинных военных шляп. Однако в последние годы несколько женщин коренных народов, достигших очень высокого уровня уважения в своих общинах, были торжественно награждены головными уборами того типа, которые раньше носили только мужчины. [ 3 ]
Из-за своей исторической важности и статуса традиционные коренные американцы теперь считают ношение головных уборов без явного разрешения вождей племен оскорблением их культуры и традиций. [ 4 ] [ 5 ] Следовательно, в тех случаях, когда политическим лидерам некоренного происхождения символически разрешалось носить головной убор, это вызывало споры. [ 3 ]
Законность
[ редактировать ]Военные головные уборы в равнинном стиле изготавливаются из орлиных считают орла перьев, поскольку большинство племен Внутренних равнин величайшей и самой могущественной из всех птиц. В соответствии с действующим федеральным законодательством США закон об орлиных перьях позволяет коренным американцам продолжать использовать орлиные перья в своих традиционных духовных и культурных практиках. Это исключение предусмотрено Законом о договоре о перелетных птицах 1918 года . В Соединенных Штатах только зарегистрированные члены признанного на федеральном уровне индейского племени могут на законных основаниях собирать или владеть орлиными перьями. [ 6 ]
Один из традиционных методов получения перьев для военных шапок — это ощипывание самых зрелых рулевых перьев молодых орлов, пока они еще находятся в гнезде. Это можно сделать трижды, пока перья не отрастут. Таким способом можно собрать до тридцати шести перьев. Если соблюдать осторожность и не потревожить гнездо, этот метод можно повторять ежегодно. [ 7 ]
Однотонные чепчики
[ редактировать ]
Равнинные индейцы используют орлиные перья как наиболее важную часть головного убора, символизирующую честь и уважение. Некоторые формы шляп в равнинном стиле - это шляпа с «рогами», шляпа с «распадающимися» орлиными перьями и шляпа с «порхающими перьями». «Рогатый» чепчик может состоять из тюбетейки из оленьей кожи , бритых бизоньих или коровьих рогов и крашеного конского волоса с пучками совиных перьев под тюбетейкой. «Расклешенная» шляпка из орлиных перьев часто изготавливается из хвостовых перьев беркута, соединенных с короной из оленьей кожи или войлока. У основания тульи имеются прорези, которые позволяют капоту выглядеть «расклешенным». Необычной формой чепчика является чепчик с «порхающими перьями», перья которого свободно прикреплены к фетровой или кожаной шапке и свисают по бокам. [ 8 ]
Культурное присвоение
[ редактировать ]Представители культуры и активисты коренных американцев выразили оскорбление по поводу того, что они считают культурным присвоением ношения и демонстрации таких головных уборов и других «традиционных искусств коренных народов и священных предметов» теми, кто их не заслужил, особенно некоренными жителями, в качестве моды или костюм. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Этот спор является частью более широких усилий активистов коренных американцев, направленных на то, чтобы подчеркнуть то, что они считают продолжающимся культурным геноцидом коренных народов в Соединенных Штатах и Канаде . [ 14 ] В частности, тенденция носить военные головные уборы музыкантами и посетителями фестивалей привела к критике со стороны коренных американцев, извинениям со стороны некоренных жителей и запрету на продажу или ношение их в качестве костюмов на нескольких музыкальных фестивалях. [ 5 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Например, чтобы объяснить дискомфорт коренных народов из-за того, что неиндейцы носят головные уборы, необходимо вернуться к точке зрения коренных народов и оценить, что головной убор означает конкретно для различных племен, ворон и лакота, если назвать два, которые изготавливают и используют их. . Без такого контекста неиндейцы в современных условиях не могут осознать обиду и вред, которые испытывают коренные жители, когда священные предметы и образы используются, коммерциализируются и превращаются в товар для выгоды неиндейцев. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Жизнь Джорджа Бента: написано из его писем , Джордж Э. Хайд, под редакцией Савойи Лоттинвилля, University of Oklahoma Press (1968), твердый переплет, 390 страниц; торговая книга в мягкой обложке, 280 страниц (март 1983 г.), стр. 214, 216, 239, 307. ISBN 0-8061-1577-7 , ISBN 978-0-8061-1577-1 .
- ^ Jump up to: а б Битва при острове Бичер и индейская война 1867–1869 годов , Джон Х. Моннетт, University Press of Colorado (1992), стр. 46–48. ISBN 0-87081-347-1 .
- ^ Jump up to: а б За головными уборами коренных народов: что следует знать
- ^ Jump up to: а б Хоуска, Тара. « Я не знал» больше не актуально» . Сеть СМИ Indian Country Today . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
О подражании головным уборам коренных народов как «воплощению культурного присвоения… ношению священного предмета культуры коренных народов в качестве модного аксессуара».
- ^ Jump up to: а б с Кин, Адриенн (27 апреля 2010 г.) « Но почему я не могу носить хипстерский головной убор? Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine » на сайте Native Appropriations – Изучение представлений коренных народов .
- ^ «Разрешения орла - Разрешение на перо коренных американцев» . www.fws.gov .
- ^ Гриннелл, Джордж Берд (2008). Индейцы шайенны: их история и образ жизни . World Wisdom, Inc. с. 209. ИСБН 9781933316604 .
- ^ Ховард, Джеймс Х. (1954). «Простые шляпки с индийскими перьями». Равнинный антрополог . 1 (2). Издательство Мани: 23–26. дои : 10.1080/2052546.1954.11908159 . ISSN 0032-0447 . JSTOR 25666195 .
- ^ «Это означает войну: почему нужно остановить моду на головные уборы» . Хранитель . 30 июля 2014 г.
- ^ «Рики Мартина обвиняют в присвоении культуры после публикации фотографии в головном уборе» . США сегодня . 29 ноября 2018 г.
- ^ «Участник Coachella извиняется за культурное присвоение головного убора коренных американцев» . Подростковый мод . 27 апреля 2017 г.
- ^ «ВОТ ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ НОСИТЬ ГОЛОВНОЙ УБОР КОРОНЫХ АМЕРИКАНЦЕВ» . МТВ . 4 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ReMatriate была запущена в начале этого года женщинами из Юкона и северной части Британской Колумбии в ответ на оскорбительные показы мод на подиумах и «праздничную одежду», присвоенную из традиционных искусств коренных народов и священных предметов и продаваемую как товар без разрешения». Видеть «Инициированная Севером кампания «ReMatriate» берет на себя культурное присвоение» . Северный журнал . 4 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Все еще переживаю культурный геноцид» . Новости Би-би-си . 13 мая 2016 г.
- ^ «Фаррелл извиняется за то, что на обложке журнала надел головной убор» . Роллинг Стоун . 5 июня 2014 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «На музыкальном фестивале в Гластонбери больше никаких военных шляп» . Законодательный проект Лакота . 17 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Рота, Зак (29 июля 2014 г.). «Почему родные головные уборы больше неуместны на музыкальных фестивалях» .
- ^ «Ошеага вводит запрет на головные уборы как модные аксессуары» . exclaim.ca .
- ^ Райли, Анджела Р.; Карпентер, Кристен А. (1 апреля 2016 г.). «Владение красным: теория индийского (культурного) присвоения» . Обзор законодательства Техаса . 94 (5): 915.
Библиография
[ редактировать ]- Хардин, Барри Э. (2013). Равнинный боевой головной убор: его история и конструкция . Книжное издательство. ISBN 9781929572236 .
- Хиршфельдер, Арлин; Молин, Полетт Ф.; Оаким, Ивонн; Доррис, Майкл А. (1999). Стереотипы американских индейцев в мире детей: читатель и библиография . Пугало Пресс. ISBN 9781461656302 .
- Уолдман, Карл (2014). Энциклопедия индейских племен . Издательство информационной базы. ISBN 9781438110103 .