База десять блоков
Базовые десять блоков , также известные как блоки Динеса в честь популяризатора Золтана Диенеса ( Венгерский: [ˈdijɛnɛʃ] ) — математический метод, используемый студентами для практики счета и элементарной арифметики , а также для развития чувства числа в контексте десятичной значащей системы как более конкретного и прямого представления, чем письменные индуистско-арабские цифры . Трехмерные блоки изготовлены из твердого материала, такого как пластик или дерево, и обычно бывают четырех размеров, каждый из которых представляет степень десяти, используемую в качестве места в десятичной системе: единицы (единицы), длинные (десятки), квартиры (сотки) и многоквартирные дома (тысячи). [1] Существуют также компьютерные программы, моделирующие десятичные блоки.
Базовые десять блоков были впервые описаны Кэтрин Стерн в 1949 году. [2] хотя Мария Монтессори ранее представила аналогичный манипулятор - «золотые бусины», которые собирались в ту же форму, что и базовые десять блоков. [3] Динес популяризировал эту идею, начиная с 1950-х годов, рекомендуя блоки для нескольких оснований счисления ( два , три и т. д.), называемые многобазовыми арифметическими блоками (MAB), чтобы студенты могли конкретно сравнивать различные системы счисления и узнавать о десятичной системе счисления, как один произвольный выбор среди множества возможностей. [4] [5] Многобазовые блоки нашли поддержку в движении «Новая математика» 1960-х годов. Сегодня блоки с основанием десять широко распространены, тогда как блоки для других оснований встречаются редко.
Использование в обучении математике
[ редактировать ]Блоки с основанием десять популярны при преподавании математики в начальной школе , особенно при изучении таких тем, с которыми учащиеся сталкиваются, например, умножения . Они используются учителями для моделирования концепций, а также учащимися для закрепления собственного понимания. Физическое манипулирование объектами — важный метод, используемый при изучении основных математических принципов, особенно на ранних стадиях когнитивного развития. Исследования показали, что использование десятичных блоков, как и других математических манипуляций , уменьшается по мере перехода учащихся в более высокие классы. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван де Валле, Джон (2008). Математика в начальной и средней школе: обучение с развитием, с. 191. Pearson Education Inc. США. ISBN 0-205-57352-5
- ^ Стерн, Кэтрин (1949). Дети знакомятся с арифметикой . Харпер и Роу. ( Пересмотренное издание, 1971 г. , совместно с Маргарет Стерн.)
- ^ Бертон, Грейс М. (1984). «Обучение самому базовому базовому». Учитель арифметики . 32 (1): 20–25. JSTOR 41193944 .
- ^ Динес, Золтан Пал (1960). Построение математики . Лондон: Хатчинсон. Динес, Золтан Пал (1963). Экспериментальное исследование изучения математики . Лондон: Хатчинсон.
- ^ Ким, Рина; Альберт, Лилли Р. (2014). «История десятиблоков с основанием: Почему и кто создал десятиблоки с основанием» . Средиземноморский журнал социальных наук . 5 (9): 356–365. дои : 10.5901/mjss.2014.v5n9p356 .
- ^ Хэтфилд, Мэри М. (1994). «Использование манипулятивных устройств: сотрудничество начальной школы». School Science and Mathematics 94.6 (1994): 303–309.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Базовые блоки » - НЛВМ
- « Изучение единиц, десятков и сотен с помощью блоков с основанием десять — урок для третьеклассников » Мэриэнн Уикетт и Мэрилин Бернс, осень 2005 г.
- « Идеи преподавания по базе 10 блоков », Сьюзен С. Энтони
- « Прогресс умножения: массивы, модели площадей и стандартный алгоритм », Make Math Moments