Джай Бхим Товарищ
Джай Бхим Товарищ | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Ананд Патвардхан |
Продюсер: | Ананд Патвардхан |
Кинематография | Симантини Дхуру, Ананд Патвардхан |
Под редакцией | Ананд Патвардхан |
Музыка | Вилас Гогре |
Дата выпуска |
|
Время работы | 199 минут |
Страна | Индия |
Языки | английский, хинди, маратхи |
«Товарищ Джай Бхим» — индийский документальный фильм 2011 года режиссёра Ананда Патвардхана . Фильм начинается с описания насилия со стороны полиции во время убийств в Рамабаи в 1997 году . Далее он исследует различные аспекты жизни и политики далитов в Мумбаи . На создание фильма ушло 14 лет, и он был выпущен в 2011 году после завершения судебных процессов, последовавших за инцидентом в Рамабаи. Фильм был широко показан как на национальном, так и на международном уровне и получил исключительно положительную реакцию. Он завоевал множество национальных и международных наград. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Убийства в колонии Рамабай
[ редактировать ]Товарищ Джай Бхим начинается с описания индийской кастовой системы и ее угнетения общины далитов . [ 2 ] В фильм включена песня далитского поэта и активиста Виласа Гогре , за которой следует кадр из газетной вырезки, описывающей его самоубийство в ответ на убийства в Рамабаи в 1997 году . [ 2 ] Затем документальный фильм описывает убийства; 11 июля 1997 г. на статую Б. Р. Амбедкара в далитской колонии Рамабаи была возложена гирлянда из обуви, что было расценено как осквернение. Первоначально мирный протест был обстрелян группой сотрудников Специальной резервной полиции , в результате чего было убито десять протестующих, а в ходе других протестов в тот же день насилие со стороны полиции продолжилось. Комментаторы заявили, что насилие было мотивировано кастовыми предрассудками, поскольку лидер полиции обвинялся в нескольких случаях жестокого обращения с далитами. [ 3 ] Певец, поэт и активист далитов Вилас Гогре повесился в знак протеста против инцидента. [ 4 ] После рассказа об инцидентах, связанных с убийством, документальный фильм рассказывает о визитах Патвардхана к семьям погибших в результате перестрелки, а также к жене Гогре. [ 5 ] В фильме делается попытка реконструировать инцидент, опрашивая свидетелей с обеих сторон. Кадры, снятые гражданским свидетелем, используются для того, чтобы противоречить описанию инцидента, данному полицией. [ 2 ]
Затем в фильме показаны интервью со многими коллегами Гогре, которые обсуждают состояние далитовской политики в Индии. Закадровым голосом Патвардхан описывает жизнь Амбедкара и его деятельность против кастовой системы. [ 2 ] Интервью перемежаются рассказами других далитов, описывающих трудности и дискриминацию, с которыми они сталкиваются в своей жизни. [ 2 ] В этом разделе документального фильма также исследуются отношения между активистским движением далитов. В фильме описывается соучастие Шив Сена в убийствах Рамабаи, а также показан Бал Теккерей на публичном митинге, заявляющий, что мусульман необходимо истреблять. [ 1 ] Затем в фильме попытки Шив Сены изобразить себя защитником дела далитов противопоставляются речам и песням лидеров далитов, пытающихся противодействовать этому. [ 1 ]
Кабир Кала Манч
[ редактировать ]Вторая часть фильма посвящена современному активизму далитов, главным образом деятельности Кабир Кала Манч , труппы певцов, использующих свои выступления для повышения осведомленности и поддержки своего дела. Показаны многочисленные отрывки песен и протестов, а также интервью с руководителями труппы. [ 4 ] В фильме описываются первые успехи труппы во время протестов, последовавших за резней в Хайрланджи в 2006 году. Идеология группы представляла собой смесь идеологии Амбедкара с левой идеологией . Однако вскоре группа была названа наксалитской группировкой, что привело к тому, что она стала объектом нападения Антитеррористического отряда . Некоторым участникам пришлось бежать, а другие были арестованы. [ 4 ] Фильм заканчивается интервью с матерями двух членов «Кабир Кала Манч», вынужденных уйти в подполье. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]«Товарищ Джай Бхим» снимался в течение 14 лет, с 1997 года до его выхода в прокат в 2011 году. Одной из причин, по которой потребовалось столько времени, было то, что Патвардхан хотел дождаться результатов судебных процессов, последовавших за инцидентом в Рамабаи, прежде чем закончить фильм. документальный фильм. [ 6 ] В документальном фильме также использовано значительное количество архивных кадров из предыдущего документального фильма Патвардхана « Наш город Бомбей» , выпущенного в 1985 году. [ 5 ] Музыка играет важную роль, почти так же, как устная речь. Патвардхан заявил, что одной из причин продолжительности фильма в 200 минут было то, что он чувствовал, что не может вырезать ни одного отснятого материала во время его монтажа, поскольку все это способствовало созданию атмосферы фильма. [ 7 ]
Прием и анализ
[ редактировать ]В обзоре фильма Хьюман Райтс Вотч раскритиковала его стиль, заявив, что использование музыки стало повторяющимся, а продолжительность фильма сделала его недоступным. Однако в обзоре говорилось, что содержание было «поразительно важным» и что « Джай Бхим Товарищ» - это невероятно важная работа, которая привлекает внимание к широкой культуре жестокого угнетения, полностью опровергая любые аргументы о том, что кастовая дискриминация осталась в прошлом. ." [ 7 ] В обзоре Outlook журнала говорится, что важным аспектом фильма было исследование напряженности между активистским движением амбедкаритов-далитов и основным левым движением, примером которого являются различные коммунистические партии. Активисты-далиты, показанные в фильме, такие как Кабир Кала Манч, представляют собой истинное пересечение далитов и левого активизма. [ 4 ] В обзоре также отмечается, что некоторые далитские активисты начали сотрудничать с Шив Сена, несмотря на то, что ее лидер Бал Теккерей выступал с разжигающими ненависть речами в адрес мусульман, и противопоставляется им Кабир Кала Манч, который был «новой надеждой на горизонте». [ 4 ] Ученый Балмурли Натараджан в статье в журнале Economic and Political Weekly заявил, что фильм говорит о необходимости солидарности между движением далитов и левым движением, и что об этом говорит непунктуированное название фильма. [ 8 ] В обзоре The Guardian говорится, что фильм «раскрыл яркую реальность... о продолжающемся притеснении беднейших каст» и что его можно рассматривать как «краеугольный камень выдающейся карьеры Патвардхана». [ 9 ] Антрополог Дебора Мацнер заявила, что в фильме «театральная хиндутва» Шив Сены противопоставляется «пронзительной и вызывающей» политической музыке Кабира Кала Манча, и сказала, что «вопиющие и ужасающие высказывания ненависти [Бала Теккерея] служат мрачное следствие умелого, воодушевляющего ораторского искусства и песен далитов». [ 1 ] В обзоре киножурнала Jump Cut говорится: «Этот фильм исследует и ценит один из лучших примеров культурной и политической борьбы сегодня». [ 5 ] Кинокритик Марк Казинс писал, что фильм «о далитах, как Диккенс о Лондоне. Это марксистский мюзикл , который кипит, как ручей, а затем - в течение трех часов - раскрывается и углубляется, как река». Он назвал Патвардхана «величайшим азиатским документалистом » и посетовал на тот факт, что «большинство [...] крупных кинофестивалей на Западе» отвергли фильм, написав, что они «часто показывают документы о небольших частях западной жизни, но [...] не смог найти места для этого многородного фильма гораздо большей амплитуды, охватывающего десятилетия, поколения, великое беззаконие и историческое плутовство ». Далее он предполагает, что сложность фильма и незнание многими жителями Запада его предмета являются возможными причинами его игнорирования. [ 10 ]
Британско-ганский писатель и режиссер Кодво Эшун проголосовал за фильм в Sight & Sound «Величайшие документальные фильмы всех времен», как и два других критика (Джулия Лесаж и Чеук То-Ли). опросе [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- Главный приз Рама Бахадура, фильм «Южная Азия», Катманду, Непал, 2011 г. [ 12 ]
- Лучший фильм/видео, Международный кинофестиваль в Мумбаи , Индия, 2012 г. [ 13 ]
- Премия «Жар-птица» за лучший документальный фильм, Гонконгский международный кинофестиваль , 2012 г. [ 14 ]
- Специальный приз жюри Национальной кинопремии , Индия, 2012 г. [ 15 ]
- Приз Бартока, Международный кинофестиваль имени Жана Руша, 2012 г. [ 16 ]
Номинации
[ редактировать ]Конкурс документальных фильмов, 48-й Чикагский международный кинофестиваль , 2012. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мацнер, Дебора (осень 2014 г.). « Товарищ Джай Бхим и политика звука в городской визуальной культуре Индии». Обзор визуальной антропологии . 30 (4): 127–138. дои : 10.1111/var.12043 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бернье, Катрин (осень 2013 г.). «Товарищ Джай Бхим: рассказы об угнетении и песни сопротивления: визуальное эссе» . Прыжок (55) . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Убийства в Рамабаи , Human Rights Watch , данные получены 1 января.
- ^ Jump up to: а б с д и Между красным и синим , Outlook India , получено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бернье, Катрин (осень 2013 г.). «Товарищ Джай Бхим: рассказы об угнетении и песни сопротивления» . Прыжок (55) . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Приянка Борпуджари (28 января 2012 г.). «Искусство/Кино: Уникальный фильм» . Индус . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Мэтт (23 марта 2013 г.). «Хьюман Райтс Вотч: Обзор товарища Джая Бхима» . Обзоры первого ряда . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Натараджан, Балмурли (9 февраля 2013 г.). «Каста прерывистой солидарности и левая политика». Экономический и политический еженедельник . 48 (6).
- ^ Сандху, Сухдев (8 июня 2012 г.). «Неудобная правда Индии в кино» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Казинс, Марк (сентябрь 2012 г.). «Полный восточных обещаний» . Вид и звук : 12–13 . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Величайшие документальные фильмы всех времен – все голоса | Sight & Sound | BFI» . www.bfi.org.uk. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Трофей Рама Бахадура за лучший фильм, Фестиваль южноазиатских документальных фильмов, 2011 г. , Фильм «Южная Азия», заархивировано из оригинала 2 января 2014 г. , получено 1 января 2014 г.
- ^ Каур, Пунит (19 января 2014 г.). «Документальный фильм Ананда Патвардхана «Товарищ Джай Бхим»: озвучивая неслыханное» . ДНК . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Премия «Золотая Жар-птица», Гонконгский международный кинофестиваль, 2012 , IMDb , дата обращения 1 января 2014 г.
- ^ Объявлена «59-я Национальная кинопремия 2011 года» (пресс-релиз). Бюро информации для прессы (PIB), Индия . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Palmarès / Фильмы, отмеченные наградами 2012 года , Международный кинофестиваль имени Жана Руша , получено 1 января 2014 года.
- ^ «48-й Чикагский международный кинофестиваль объявляет конкурс фильмов | Чикагский фильм своими руками» . Проверено 8 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джай Бхим Товарищ на IMDb
- Официальный сайт. Архивировано 25 мая 2014 г. на Wayback Machine.