Jump to content

Джай Бхим Товарищ

Джай Бхим Товарищ
обложка DVD
Режиссер Ананд Патвардхан
Продюсер: Ананд Патвардхан
Кинематография Симантини Дхуру, Ананд Патвардхан
Под редакцией Ананд Патвардхан
Музыка Вилас Гогре
Дата выпуска
  • Сентябрь 2011 ( 2011-09 ) (Фильм Южная Азия)
Время работы
199 минут
Страна Индия
Языки английский, хинди, маратхи

«Товарищ Джай Бхим» — индийский документальный фильм 2011 года режиссёра Ананда Патвардхана . Фильм начинается с описания насилия со стороны полиции во время убийств в Рамабаи в 1997 году . Далее он исследует различные аспекты жизни и политики далитов в Мумбаи . На создание фильма ушло 14 лет, и он был выпущен в 2011 году после завершения судебных процессов, последовавших за инцидентом в Рамабаи. Фильм был широко показан как на национальном, так и на международном уровне и получил исключительно положительную реакцию. Он завоевал множество национальных и международных наград. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Убийства в колонии Рамабай

[ редактировать ]

Товарищ Джай Бхим начинается с описания индийской кастовой системы и ее угнетения общины далитов . [ 2 ] В фильм включена песня далитского поэта и активиста Виласа Гогре , за которой следует кадр из газетной вырезки, описывающей его самоубийство в ответ на убийства в Рамабаи в 1997 году . [ 2 ] Затем документальный фильм описывает убийства; 11 июля 1997 г. на статую Б. Р. Амбедкара в далитской колонии Рамабаи была возложена гирлянда из обуви, что было расценено как осквернение. Первоначально мирный протест был обстрелян группой сотрудников Специальной резервной полиции , в результате чего было убито десять протестующих, а в ходе других протестов в тот же день насилие со стороны полиции продолжилось. Комментаторы заявили, что насилие было мотивировано кастовыми предрассудками, поскольку лидер полиции обвинялся в нескольких случаях жестокого обращения с далитами. [ 3 ] Певец, поэт и активист далитов Вилас Гогре повесился в знак протеста против инцидента. [ 4 ] После рассказа об инцидентах, связанных с убийством, документальный фильм рассказывает о визитах Патвардхана к семьям погибших в результате перестрелки, а также к жене Гогре. [ 5 ] В фильме делается попытка реконструировать инцидент, опрашивая свидетелей с обеих сторон. Кадры, снятые гражданским свидетелем, используются для того, чтобы противоречить описанию инцидента, данному полицией. [ 2 ]

Затем в фильме показаны интервью со многими коллегами Гогре, которые обсуждают состояние далитовской политики в Индии. Закадровым голосом Патвардхан описывает жизнь Амбедкара и его деятельность против кастовой системы. [ 2 ] Интервью перемежаются рассказами других далитов, описывающих трудности и дискриминацию, с которыми они сталкиваются в своей жизни. [ 2 ] В этом разделе документального фильма также исследуются отношения между активистским движением далитов. В фильме описывается соучастие Шив Сена в убийствах Рамабаи, а также показан Бал Теккерей на публичном митинге, заявляющий, что мусульман необходимо истреблять. [ 1 ] Затем в фильме попытки Шив Сены изобразить себя защитником дела далитов противопоставляются речам и песням лидеров далитов, пытающихся противодействовать этому. [ 1 ]

Кабир Кала Манч

[ редактировать ]

Вторая часть фильма посвящена современному активизму далитов, главным образом деятельности Кабир Кала Манч , труппы певцов, использующих свои выступления для повышения осведомленности и поддержки своего дела. Показаны многочисленные отрывки песен и протестов, а также интервью с руководителями труппы. [ 4 ] В фильме описываются первые успехи труппы во время протестов, последовавших за резней в Хайрланджи в 2006 году. Идеология группы представляла собой смесь идеологии Амбедкара с левой идеологией . Однако вскоре группа была названа наксалитской группировкой, что привело к тому, что она стала объектом нападения Антитеррористического отряда . Некоторым участникам пришлось бежать, а другие были арестованы. [ 4 ] Фильм заканчивается интервью с матерями двух членов «Кабир Кала Манч», вынужденных уйти в подполье. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

«Товарищ Джай Бхим» снимался в течение 14 лет, с 1997 года до его выхода в прокат в 2011 году. Одной из причин, по которой потребовалось столько времени, было то, что Патвардхан хотел дождаться результатов судебных процессов, последовавших за инцидентом в Рамабаи, прежде чем закончить фильм. документальный фильм. [ 6 ] В документальном фильме также использовано значительное количество архивных кадров из предыдущего документального фильма Патвардхана « Наш город Бомбей» , выпущенного в 1985 году. [ 5 ] Музыка играет важную роль, почти так же, как устная речь. Патвардхан заявил, что одной из причин продолжительности фильма в 200 минут было то, что он чувствовал, что не может вырезать ни одного отснятого материала во время его монтажа, поскольку все это способствовало созданию атмосферы фильма. [ 7 ]

Прием и анализ

[ редактировать ]

В обзоре фильма Хьюман Райтс Вотч раскритиковала его стиль, заявив, что использование музыки стало повторяющимся, а продолжительность фильма сделала его недоступным. Однако в обзоре говорилось, что содержание было «поразительно важным» и что « Джай Бхим Товарищ» - это невероятно важная работа, которая привлекает внимание к широкой культуре жестокого угнетения, полностью опровергая любые аргументы о том, что кастовая дискриминация осталась в прошлом. ." [ 7 ] В обзоре Outlook журнала говорится, что важным аспектом фильма было исследование напряженности между активистским движением амбедкаритов-далитов и основным левым движением, примером которого являются различные коммунистические партии. Активисты-далиты, показанные в фильме, такие как Кабир Кала Манч, представляют собой истинное пересечение далитов и левого активизма. [ 4 ] В обзоре также отмечается, что некоторые далитские активисты начали сотрудничать с Шив Сена, несмотря на то, что ее лидер Бал Теккерей выступал с разжигающими ненависть речами в адрес мусульман, и противопоставляется им Кабир Кала Манч, который был «новой надеждой на горизонте». [ 4 ] Ученый Балмурли Натараджан в статье в журнале Economic and Political Weekly заявил, что фильм говорит о необходимости солидарности между движением далитов и левым движением, и что об этом говорит непунктуированное название фильма. [ 8 ] В обзоре The Guardian говорится, что фильм «раскрыл яркую реальность... о продолжающемся притеснении беднейших каст» и что его можно рассматривать как «краеугольный камень выдающейся карьеры Патвардхана». [ 9 ] Антрополог Дебора Мацнер заявила, что в фильме «театральная хиндутва» Шив Сены противопоставляется «пронзительной и вызывающей» политической музыке Кабира Кала Манча, и сказала, что «вопиющие и ужасающие высказывания ненависти [Бала Теккерея] служат мрачное следствие умелого, воодушевляющего ораторского искусства и песен далитов». [ 1 ] В обзоре киножурнала Jump Cut говорится: «Этот фильм исследует и ценит один из лучших примеров культурной и политической борьбы сегодня». [ 5 ] Кинокритик Марк Казинс писал, что фильм «о далитах, как Диккенс о Лондоне. Это марксистский мюзикл , который кипит, как ручей, а затем - в течение трех часов - раскрывается и углубляется, как река». Он назвал Патвардхана «величайшим азиатским документалистом » и посетовал на тот факт, что «большинство [...] крупных кинофестивалей на Западе» отвергли фильм, написав, что они «часто показывают документы о небольших частях западной жизни, но [...] не смог найти места для этого многородного фильма гораздо большей амплитуды, охватывающего десятилетия, поколения, великое беззаконие и историческое плутовство ». Далее он предполагает, что сложность фильма и незнание многими жителями Запада его предмета являются возможными причинами его игнорирования. [ 10 ]

Британско-ганский писатель и режиссер Кодво Эшун проголосовал за фильм в Sight & Sound «Величайшие документальные фильмы всех времен», как и два других критика (Джулия Лесаж и Чеук То-Ли). опросе [ 11 ]

Номинации

[ редактировать ]

Конкурс документальных фильмов, 48-й Чикагский международный кинофестиваль , 2012. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Мацнер, Дебора (осень 2014 г.). « Товарищ Джай Бхим и политика звука в городской визуальной культуре Индии». Обзор визуальной антропологии . 30 (4): 127–138. дои : 10.1111/var.12043 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бернье, Катрин (осень 2013 г.). «Товарищ Джай Бхим: рассказы об угнетении и песни сопротивления: визуальное эссе» . Прыжок (55) . Проверено 1 декабря 2014 г.
  3. ^ Убийства в Рамабаи , Human Rights Watch , данные получены 1 января.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Между красным и синим , Outlook India , получено 1 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бернье, Катрин (осень 2013 г.). «Товарищ Джай Бхим: рассказы об угнетении и песни сопротивления» . Прыжок (55) . Проверено 1 декабря 2014 г.
  6. ^ Приянка Борпуджари (28 января 2012 г.). «Искусство/Кино: Уникальный фильм» . Индус . Проверено 22 апреля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Тернер, Мэтт (23 марта 2013 г.). «Хьюман Райтс Вотч: Обзор товарища Джая Бхима» . Обзоры первого ряда . Проверено 1 декабря 2014 г.
  8. ^ Натараджан, Балмурли (9 февраля 2013 г.). «Каста прерывистой солидарности и левая политика». Экономический и политический еженедельник . 48 (6).
  9. ^ Сандху, Сухдев (8 июня 2012 г.). «Неудобная правда Индии в кино» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2014 г.
  10. ^ Казинс, Марк (сентябрь 2012 г.). «Полный восточных обещаний» . Вид и звук : 12–13 . Проверено 8 марта 2019 г.
  11. ^ «Величайшие документальные фильмы всех времен – все голоса | Sight & Sound | BFI» . www.bfi.org.uk. ​Проверено 10 марта 2019 г.
  12. ^ Трофей Рама Бахадура за лучший фильм, Фестиваль южноазиатских документальных фильмов, 2011 г. , Фильм «Южная Азия», заархивировано из оригинала 2 января 2014 г. , получено 1 января 2014 г.
  13. ^ Каур, Пунит (19 января 2014 г.). «Документальный фильм Ананда Патвардхана «Товарищ Джай Бхим»: озвучивая неслыханное» . ДНК . Проверено 30 ноября 2014 г.
  14. ^ Премия «Золотая Жар-птица», Гонконгский международный кинофестиваль, 2012 , IMDb , дата обращения 1 января 2014 г.
  15. ^ Объявлена ​​«59-я Национальная кинопремия 2011 года» (пресс-релиз). Бюро информации для прессы (PIB), Индия . Проверено 1 января 2014 г.
  16. ^ Palmarès / Фильмы, отмеченные наградами 2012 года , Международный кинофестиваль имени Жана Руша , получено 1 января 2014 года.
  17. ^ «48-й Чикагский международный кинофестиваль объявляет конкурс фильмов | Чикагский фильм своими руками» . Проверено 8 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b69d87a79e397c1b6e027c97d0faa9f5__1707580560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f5/b69d87a79e397c1b6e027c97d0faa9f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jai Bhim Comrade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)