Сабита, ты должен
Сабита Деви (1914–1965) была актрисой фильма хинди в индийском кино . Утверждается, что она является одной из «выдающихся» ведущих дам «новаторской эры» индийского кино вместе с Мехтабом , Биббо , Дургой Хот , Гохаром , Девикой Рани и Сита Деви . [ 1 ] Еврейский по рождению, [ 2 ] Она сменила свое имя, чтобы найти приемлемость в кинотеатре хинди, как и другие англо-индийские и еврейские актрисы своего времени, Сулочана (Руби Майерс), Сита Деви (Рене Смит), Мадхури (Берил Классен) и Манорама (Эрин Дэниелс). [ 3 ] [ 4 ] Первоначально работая с British Dominion Films Ltd. , Калькутта , она переехала в Бомбей и выступила в основном в фильмах, продюсированных Сагаром Востоне, со своей коллегой в большинстве фильмов была мотилальной . Некоторые из популярных фильмов с Мотилалом были доктор Мадхурика (1935) и Кулвадху (1937), режиссер Сарвоттам Бадами . [ 5 ] Их первый фильм вместе был Шахер Ка Джаду (1934), который также был дебютным фильмом Мотилала « [ 6 ] А затем Лагна Бандхан (1936) оба режиссера Калипрасада Гоша. [ 7 ] Она действовала в Silver King (1935) с Motilal. Это был боевик, снятый CM Luhar, который стал «огромным успехом». [ Цитация необходима ]
Считаясь одной из трех лучших артистов своего времени, в 1938 году она была третьей по величине платной актрисой после Сулочаны (Руби Майерс) и Гохара, получив зарплату рупий. 3000 в месяц. «Классические писатели, такие как К.М. Мунши и Раманлал Васантлал», были поручены писать истории для ее фильмов, с тщательно продуманными наборами и «специальными репетициями», а также подавляющей «предварительной рекламой». [ 2 ] Одним из ведущих директоров того времени, когда она работала с фильмами «Социальные жанры», был Сарвотем Бадами. [ 8 ] Она сформировала свою собственную производственную компанию Sudama Pictures, в сотрудничестве с Sarvottam Badami, а также помощь Ranjit Studios . [ 9 ] С 1935–1943 годов Сабита снялась в пятнадцати фильмах, все снятые Бадами. Некоторые из комедийных фильмов, в которых она снималась, как Aap Ki Marzi (1939) и только дамы (1939), оказались большими кассовыми успехами. [ 10 ]
Семья
[ редактировать ]Сабита Деви родилась Айрис Гапер в еврейской семье. Ее отец Перси Осборн Гапер умер в ноябре 1938 года в Бомбее. [ 11 ] Ее мать оставалась ее менеджером-компанионом. У Сабиты было два брата, брат и сестра. [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]
1930 -е годы
[ редактировать ]Ее первый фильм «Каманер Аагун» («Пламя плоти») был снят British Dominion Films Ltd. , Калькутта, в 1930 году. Его режиссер Динеш Ранджан Дас и соавторы Dhirendranath Ganguly , Debaki Bose , Ramola Devi и Radharani. [ 7 ] Фильм был полуисторической версией королевы Читтора , Рани Падмини , которая совершила Джаухара уклониться от вражеских сил. [ 13 ]
В 1931 году Сабита действовала в Апарадхи (виновник) социальный, написанный и режиссер Дебаки Бозе , в главной роли PC Barua , Bhanu Bannerjee, Tincory Chakrabarty, Keshav Narayan Kale, Rampyari и Rose. Это был тихий фильм, снятый под знаменем фильма Barua, Калькутта. [ 14 ] Ее другие немой фильмы с этого времени включают Такай Ки На на Хей (что деньги не могут сделать) (1931) были направлены Dhirendranath Ganguly и продюсированы British Dominion Films Ltd., Калькутта. В нем сыграли главную роль Дхирендранат Гангули, ПК Баруа и Радхарани. Канхахаар (бриллиантовое ожерелье) (1939) был направлен Кали Прасадом Гозе для индийских кинемарских искусств, Калькутта и в главных ролях Дургадас Баннерджи, Раджханс и Ренубала. Маранер Паре (после смерти) (1931) режиссер Ак Рой для British Dominion Films Ltd., Калькутта и соавтор Dhirendranath Ganguly, Hem Gupta, Radharani и Kalidas. [ 15 ] Бхагья Лакшми (Судьба жены) (1932), режиссер Кали П. П. Баруа, Дургадас Баннерджи, Умаши, Бирен Гош и Производство. [ 16 ]
В 1933 году она была снята в религиозном фильме « Радха Кришна» , режиссер Приянат Н. Гангули и Тулси Лахири . Ее коллегами были Dhiraj Bhattacharya , Indubala, Amar Choudhary и Kamala Jharia. В восточной Индии кино компаний, в которой была музыка Sunderdas Bhatia. [ Цитация необходима ]
Шахер Ка Джаду в 1934 году был дебютным актерским фильмом для Motilal и был написан и режиссер Кали Прасад Гос. [ 17 ] Главными звездами в этом социальном отношении были Сабита, Кумар, Ситара Деви , К.К. Дей , мисс Гульзар и Тарабай. Фильм был продюсирован Сагаром Мовитоном . Затем она снялась в Эзры Мир, также Фарзанде Хинде называемой Phantom of the Hills , драматическим фильмом. В фильме снялись Сабита с Джалом Мерчантом, Якубом , Ньямпалли. Произведенный Сагаром, музыка была составлена Sprane. [ Цитация необходима ]
Грихалакшми (образованная жена) (1934) была ранней женщиной, ориентированной на женщину и был римейком предыдущего немого фильма « Бханели Бхамини» (1927). Режиссер Сарвоттам Бадами , [ 18 ] Он был продюсирован Сагаром и имел музыку от Sprane. Ее коллегами были Джал Мерчант, Якуб, К.К. Дей и Лалита Девулкар. Ее последним фильмом в 1934 году был Чандра Гупта, снятый Ар Кардаром и в главных ролях Гул Хамид , Назир , Мажар Хан и Дирадж Бхаттачарья . Произведенный East India Film Company, она имела музыку от KC Dey .

С 1935-1943 гг. Она снималась в более чем пятнадцати фильмах, все снятые Сарвоттом Бадами, за исключением Серебряного Короля , названного одним из лучших трюков своего времени. Он был режиссер CM Luhar и снялся в Motilal с музыкой Pransukh Nayak. Бадами и Сабита покинули Сагар Мовиотон, чтобы сформировать картинки Судамы в сотрудничестве с Ранджитом Картинками. [ 9 ]
В 1935 году Сабита снялась в фильме Бадами, основанную на К.М. Мунши истории «Манси» (Ver Nu Vasulat). Он снялся в главной роли Кумар, Якуб, Ситара Деви и Мехбуб Хан в небольшой роли. Музыкальный директор был СПР. В докторе Мадхурики она сыграла эмансипированного доктора напротив Мотилала с музыкой Прансха Наяка и Ашока Гоша. Некоторые из других успешных фильмов в 1930 -х годах включают Грама Канья (1936), Кокила (1937), написанная Раманлалом Васантлалом Десаи, Кулвадху (1937), подростком Сау Дин Ке Баад также называется 300 дней и после (1939) «Современная романтическая драма в В то, что Актерская игра Сабиты получила положительную критику от Бабурао Пателя как «артиста большого калибра», в «беззаботном изображении ее сложной роли» и что «она легко отнимает все лавры для актерского мастерства». [ 19 ] Только дамы были комедийным фильмом 1939 года, снятым Бадами, с участием Биббо , Прабха Деви и Сабиты играли трех девушек из разных штатов Индии, все они влюблены в героя, которого играет Сурендра . Это был последний комедийный фильм «Бадами», созданный для Сагара Мовитона, прежде чем он оставил их после этого фильма, чтобы сформировать Sudama Pictures. [ 20 ]
Сабита снялась в следующем комедийном фильме, снятом Бадами, на этот раз для Sudama Pictures. AAP KI Marzi (1939) был основан на продюсеры MGM, Эдвард Буззелл, режиссерский Paradise для трех (1938). [ 21 ] Музыкальное направление было от Джаяна Датта и снялся в главной роли в роли победителя кроссворда, который влюбляется в характер Сабиты.
1940 -е годы
[ редактировать ]Саджани (1940) был одним из первых «социально релевантных фильмов», который Бадами сделал для Sudama Pictures. В нем снялись Сабита с Притхвирадж Капур и Снепрабха Прадхан. Чингари (1940). Романтическая мелодрама из Sudama Productions с режиссером Сарвоттом Бадами и со стороны Притхвираджа Капура . Фильм был настоятельно рекомендован редактором Baburao Patel of Filmindia в качестве претендента на премию 1940 года Ассоциации журналистов Индии. [ 22 ]
Бамбай Ки Саир также называется «Отпуск в Бомбее» (1941) был направлен Бадами для Sudama Productions и со стороны Shobhana Samarth и Arun . По сообщениям, фильм «создал новые кассовые записи в Imperial Cinema, когда он был выпущен». [ 23 ]
В 1947 году она снялась в Сарайе Ке Бахаре, также известной как Inquilab , который, как утверждается, является единственным фильмом, снятым знаменитым писателем урду Кришаном Чандером. У него была текста Ниаза Хайдера и Вишвамиттера Адила, с музыкой DC Dutt. [ 24 ]
Влияние
[ редактировать ]- Она заявила, что она повлияла на PC Barua , который присоединился к совету британской кинематографической компании Dominion и снялась в нескольких молчаливых фильмах, чтобы начать свою собственную компанию. По словам Чаттерджи, «он был вдохновлен стать независимым». После его возвращения в Калькутту из Парижа Баруа установил пленку Barua. Первым фильмом под этим баннером был Апарадхи (1931), снятый Дебаки Бозе, а Сабита была сыграна в роли героини. Фильм стал «критическим успехом». [ 25 ]
- Она была одной из самых ранних художников, которая писала о фильме в качестве достойной профессии для женщин из респектабельных семей. В письме к выпуску Filmland English Weekly, ноябрьский 1931 год под названием «Почему не должны присоединиться к респектабельным женщинам», она противостояла заявлениям о безнравственности и низких моральных стандартах продюсеров и директоров, выращенных анонимной актрисой в сентябре 1931 года. «Должны ли респектабельные дамы присоединяться к фильмам». Она заявила, что «отношение, которое мужчина придерживается к женщине, регулируется собственной честностью последнего, ее действиями, словами и манером». [ 26 ] Далее она заявила, что у людей была «средняя викторианская концепция» женщин на сцене, и что «артистка леди», возможно, сама виновалась в любых нежелательных достижениях (автор). [ 27 ]
Фимография
[ редактировать ]Список: [ 15 ]
Год | Фильм | Директор | Бросать | Студия/продюсер |
---|---|---|---|---|
1930 | Камонар Агун (Пламя плоти) | Dhirendranath Ganguly | Dhirendranath Ganguly, Debaki Bose, Radharani | Немного фильма. British Dominion Films Ltd |
1931 | Апарадхи (виновник) | Дебаки Бозе | PC Barua , Bhanu Bannerjee, Tincory Chakrabarty, Keshav Narayan Kale, Rampyari, Rose | Немного фильма. Пленка Баруа Калькутта |
1931 | Такай ки Хей (что деньги не могут сделать) | Dhirendranath Ganguly | Dhirendranath Ganguly, PC Barua, Radharani | Немного фильма. British Dominion Films Ltd., Калькутта. |
1931 | Кантхахаар (бриллиантовое ожерелье) | Кали Прасад Гос | Durgadas Bannerjee, Rajhans, Renubala | Немного фильма. Индийское искусство Кинемы, Калькутта |
1931 | Маранер Паре (после смерти) | А.К. Рой | Dhirendranath Ganguly, Hem Gupta, Radharani, Kalidas | Немного фильма. British Dominion Films Ltd., Калькутта |
1932 | Бхагья Лакшми (судьба жены) | Кали Прасад Гос | PC Barua, Durgadas Bannerjee, Khitish Roy Choudhary, Umamasashi, Biren Ghosh | Немного фильма. Индийское искусство Кинемы, Калькутта |
1933 | Радха Кришна | Приянат Н. Гангули, Тулси Лахири | Dhiraj Bhattacharya, Sabita Devi, Amar Choudhary, Kamala Jharia | Восточная Индия Фильм Ко |
1934 | Шехар Ка Джаду (приманка города) | Кали Прасад Гош | Кумар, Ситара Деви , К.К. Дей, мисс Гульзар, Тарабай | Сагар Мовитоон |
1934 | Фарзанде Хинд (Призрак холмов) | Эзра меня | Jal Merchant, Nyanpalli, Motilal, Yakub | Сагар Movetone |
1934 | Грихалакшми (образованная жена) | Сарвоттам Бадами | Jal Merchant, Yakub, KC Dey, Lalita Devulkar | Сагар Movetone |
1934 | Чандра Гупта | AR Kardar | Гул Хамид , Назир, Мажар Хан, Дирадж Бхаттачарья | Восточная Индия Кино компания |
1935 | Месть - это моя (ver vastul) | Сарвоттам Бадами | Кумар, Якуб, Ситара Деви, Мехбуб Хан | Сагар |
1935 | Доктор Мадхурика | Сарвоттам Бадами | Motilal, Padma, Gulzar, Bhudo Advani | Сагар Мовитоон |
1936 | Лагна Бандхан | Кали Прасад Гос | Мотилал, Аруна Деви, Азури | Сагар Мовитоон |
1936 | Дживан Лата (Кример жизни) | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Санкатха Прасад, Бхудо Адвани | Сагар Мовитоон |
1936 | Грама ее (деревенская девушка) | Сарвоттам Бадами | Сурендра, Якуб, Каям Али, Аруна Деви | Сагар Мовитоон |
1937 | Кокила | Сарвоттам Бадами | Shobhana Samarth , Motilal, Sitara Devi , Mayya Bannerji | Сагар Мовитоон |
1937 | Кульвадху | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Гульзар, Песи Патель | Сагар Мовитоон |
1938 | Подросток Сау Дин Ке Баад (триста дней и после) | Сарвоттам Бадами | Motilal, Bibbo, Yakub, Gulzar, Sankatha Prasad | Сагар Мовитоон |
1939 | Только дамы | Сарвоттам Бадами | Surendra, Bibbo, Prabha Devi, Bhudo Advani | Сагар Мовитоон |
1939 | Aap ki marzi (как вам нравится) | Сарвоттам Бадами | Motilal, Mazhar Khan, Vasanti, Khurshid, Kn Singh | Sudama Productions |
1940 | Чингари (угли) | Сарвоттам Бадами | Притхвирадж Капур , Э. Биллимория, Кешаврао Дата, Мира | Sudama Productions |
1940 | До ста | Сарвоттам Бадами | Притхвирадж Капур, Снепрабха Прадхан, Нуржехан, Диксит, Гори | Sudama Productions |
1941 | Бамбай Ки Саир (праздник в Бомбее) | Сарвоттам Бадами | Shobhana Samarth, Arun , E. Billimoria, Vatsala Kummthekar | Sudama Productions |
1943 | Партана (молитва) | Сарвоттам Бадами | Мотилал, Джеханара Каджан, К Сингх | Минерва Мореотон |
1943 | Мода | SF Hasnain | Сардар Ахтар , Чандра Мохан, Бхудо Адвани | Братья Фазли |
1945 | Амрапали | Nandlal Jaswantl | Прем Адиб , Арун, Дживан | Мурли фильмы |
1947 | Сарай Ке Бахар | Кришан Чандер | Hemavati, Tabrez, Hasan, Cuckoo | N. Studio Ltd. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). Герой Том 1 . Hay House, Inc. с. 37–. ISBN 978-93-81398-02-9 Полем Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Патель, Бабрао (декабрь 1937 г.). «У Индии нет звезд» . Filmivia . 3 (8): 5 . Получено 2 сентября 2015 года .
- ^ Гимны Древние и современные Ltd (апрель 1982 г.). «Религия сформировала индийские фильмы» . Третий . 4. Vol. 5. Hymns Древние и современные Ltd. с. 6– . Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Современная девушка по всему мировой исследовательской группе; Алис Ева Вайнбаум; Линн М. Томас; Прити Рамамурти; Ута Г. Пуйгер; Мадлен Юэ Донг; Тани Э. Барлоу (3 декабря 2008 г.). Современная девушка по всему миру: потребление, современность и глобализация . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 162–. ISBN 978-0-8223-8919-4 Полем Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Subodh Kapoor (2002). Индийская энциклопедия: Мей-национальный конгресс . Cosmo Publications. С. 4933–. ISBN 978-81-7755-273-7 Полем Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Гулазара; Сайбал Чаттерджи (2003). «Мотилал» . Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. Стр. 615-. ISBN 978-81-7991-066-5 Полем Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ашиш Раджадхокша; Пол Уиллион (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. Стр. 1994 -. ISBN 978-1-135-94325-7 Полем Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Уилмен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Routledge. С. 267 -. ISBN 978-1-135-94318-9 Полем Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Патель, Бабурао (март 1939 г.). "Редакторская почта" . Filmindia . 5 (3): 15 . Получено 2 сентября 2015 года .
- ^ Санджит Нарвек (12 декабря 2012 г.). "5-Мастера Паппета " Eena Meena Deeka : Рупа публикации. стр. 66–. ISBN 978-81-291-2625-2 Полем Получено 28 августа 2015 года .
- ^ Патель, Бабурао (декабрь 1938 г.). «Записки и новости» . Filmindia . 4 (8): 36 . Получено 2 сентября 2015 года .
- ^ Патель, Бабурао (январь 1939 г.). "Редакторская почта" . Filmindia . 5 (1): 17 . Получено 2 сентября 2015 года .
- ^ Рэйчел Дуайер; Старший преподаватель индийских исследований Рэйчел Дуайер (27 сентября 2006 г.). Съемки богов: религия и индийское кино . Routledge. С. 114–. ISBN 978-1-134-38070-1 Полем Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ TJS George (1994). Жизнь и времена Наргиса . Мегатехника. ISBN 978-81-7223-149-1 Полем Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сабита Деви-Филмография» . citwf.com . Алан Гобл . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ «Бхагья Лакшми» . citwf . Алан Гобл . Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Санджит Нарвекар (2005). Eena Meena Deeka: История комедии на хинди . Rupa & Co. ISBN 9788129108593 Полем Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Уилмен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Routledge. С. 259–. ISBN 978-1-135-94318-9 Полем Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Патель, Бабурао (март 1938 г.). «Обзор-300 дней и после» . Filmindia . 3 (11): 44 . Получено 2 сентября 2015 года .
- ^ Narwekar2012, с.54
- ^ Rajadhyakshawalemen2014, p. 50
- ^ Патель, Бабурао (июнь 1940 г.). «Не пропустите это» . Filmindia . 6 (6): 12 . Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Патель, Бабурао (июнь 1940 г.). "Картинки в создании" . Filmindia . 6 (6): 12 . Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Gulazarachattterjee2003, p. 312
- ^ Шома А. Чаттерджи (1 января 2008 г.). «Максиминг творческого художника» . ПК Баруа . SCB -дистрибьюторы. п. 43. ISBN 978-81-8328-226-0 Полем Получено 1 сентября 2015 года .
- ^ Tejaswini Ganti (7 марта 2012 г.). "3" . Производство Болливуда: Внутри современной киноиндустрии хинди . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 126–. ISBN 978-0-8223-5213-6 Полем Получено 2 сентября 2015 года .
- ^ Neepa Majumdar (2009). Разыскиваемые только культурные дамы!: Женская слава и кино в Индии, 1930-1950-х годов . Университет Иллинойса Пресс. С. 75 -. ISBN 978-0-252-03432-9 Полем Получено 2 сентября 2015 года .