Jump to content

Корона Шретер

Корона Шретер, картина Антона Граффа
Корона Шретер рисует бюст Иоганна Вольфганга Гете
Корона Шретер, Карл Август, великий герцог Саксен-Веймар-Эйзенахский , и Иоганн Вольфганг Гете в парке Веймара

Корона Элизабет Вильгельмина Шретер (14 января 1751 — 23 августа 1802) — немецкая актриса и музыкант, наиболее известная как певица. Она также сочиняла песни, полагая на музыку тексты Фридриха Шиллера и Иоганна Вольфганга фон Гете . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шретер родился в Губене , Священная Римская империя . В ранние годы она изучала множество инструментов, включая клавишные и гитару . [ 1 ] Ее отец, Иоганн Фридрих Шретер, гобоист , был ее первым учителем, который также обучал музыке троих своих детей. Ее братья, Иоганн Самуэль и Иоганн Генрих, были пианистами и скрипачами соответственно, а ее сестра Мария Генриетта также была певицей. Хотя она получила раннее музыкальное образование, которое способствовало ее навыкам исполнения и композиции, раннее вокальное обучение Короны нанесло ущерб ее певческому голосу.

Когда ей было тринадцать, Шретер с семьей переехала в Лейпциг . Именно там она привлекла внимание композитора Иоганна Адама Хиллера (считается, что жена Хиллера была крестной матерью Короны). Хиллер, оперный композитор и композитор -сингшпиль , был серьезно разочарован неадекватным образованием, предлагаемым женщинам. Чтобы исправить это, в 1771 году Хиллер открыл собственную школу. В рамках совместного обучения учащиеся изучали широкий спектр музыкальных предметов, включая сольфеджио, дикцию, технику, итальянский язык и игру на клавишных инструментах. Шретер процветала как певица и получила пользу от техники, которой она научилась, не причиняя вреда. Корона была мощной исполнительницей, но ее часто сравнивали с ее сокурсницей и соперницей Гертрудой Шмелинг Хиллера (Мадам Мара) в сериале «Большие концерты» . Голос Шретер был не таким сильным, как у Шмелинг, из-за ее плохой ранней подготовки. Тем не менее, она обладала силой, которую ее поклонники считали непревзойденной. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь в Веймаре

[ редактировать ]

Во время учебы в школе Хиллера Шретер подружилась с Иоганном Вольфгангом фон Гете , а когда он переехал в Веймар в 1775 году, он взял ее с собой в качестве придворной певицы герцогини Анны Амалии . Впервые она выступила при дворе 23 ноября 1776 года. Однако, пока она работала певицей, Корона стала сотрудничать с любительским придворным театром, выступив как минимум в восемнадцати постановках, многие из которых были написаны самим Гете. Корона и Гете сотрудничали во многих из его самых популярных пьес. Несколько раз он играл напротив нее, как, например, в постановке его пьесы «Ифигения в Тавриде» в 1779 году, в которой она играла Ифигению. [ 1 ] Гете Зингшпиль «Фишерин» был особенно важен для Шрётера. Она не только сыграла главную роль Дортхен, но и сочинила музыку к спектаклю, в том числе знаменитую вступительную песню Der Erlkönig, которая сильно отличается от версии, написанной Францем Шубертом более 30 лет спустя - неудивительно, что версия Шрётера ближе к Ранняя классическая эпоха придерживалась традиции в стиле Цельтера, чем в романтической версии Шуберта. Корона также снялась в драме Гете «Прозерпина» , в которой она собрала толпы людей своим «виртуозным сольным произведением». [ 2 ]

Корона и Гете тесно сотрудничали над композициями, которые исполнялись в Веймарском театре, а также публиковались для их личных библиотек в период с 1776 по 1782 год. [ 3 ]

Когда в 1783 году любительский придворный театр был заменен профессиональными актерами, она продолжала петь и играть в неформальной обстановке. Она также начала преподавать пение, занялась писательством и искусством. Она официально отказалась от всех придворных выступлений в 1788 году. [ 1 ] В те годы она подружилась с Фридрихом Шиллером , стихи которого позже положила на музыку. К сожалению, эти песни утеряны, как и две ее драмы, сотни арий и дуэтов, а также автобиография, данная Гете в 1778 году. Однако ею были опубликованы два сборника песен: первый в 1786 году, а затем еще один в 1794 году. таким образом дожив до настоящего времени. Первый сборник, содержащий ее исполнение « Der Erlkönig» из пьесы Гете, пользовался большей популярностью, чем второй, вероятно, из-за своей более простой природы: второй содержал много песен на французском и итальянском языках. [ 1 ] Эти два сборника являются одними из первых и крупнейших публикаций женской литературы. Когда был выпущен первый сборник, Шретер сказала о своей работе следующее:

Мне пришлось преодолеть немало колебаний, прежде чем я всерьез принял решение издать сборник коротких стихотворений, снабженных мелодиями. На наш пол заложено известное чувство к приличию и нравственности, которое не позволяет нам появляться на публике одним и без сопровождения: Итак, как же иначе я могу представить публике это, мое музыкальное произведение, как не с робостью? Поскольку хвалебные мнения и поддержка нескольких человек… легко могут быть предвзяты из жалости. Более того, работа любой дамы действительно вызовет в той или иной степени подобную жалость в глазах других специалистов.

В обзоре этого первого сборника говорится, что композиторские способности Шретер не соответствовали ее потенциалу. Рецензент посчитал, что в песнях много духа, но они не были написаны таким образом, чтобы это подчеркнуть. Он сказал, что исполнение этих произведений помогло понять их глубину. В конечном итоге он обвинил в этом недостатке ее необразованности, что было настоящей проблемой для женщин в тот период.

Корона Шрётер была увековечена и другими способами. В 1782 году во время панегирика покойному театральному директору Гете похвалил ее за помощь в формировании театра в Веймаре и себя самого. Семью годами ранее в связи с ее известными способностями ей был посвящен труд по истории театра.

Могила Короны Шрётер в Ильменау

Последние восемь лет своей жизни она провела, обучая актерскому мастерству и пению. Однако проблемы с легкими и дыханием вынудили ее переехать из Лейпцига в Ильменау вместе со своей давней подругой Вильгеминой Пробст в 1801 году. Ее состояние было настолько серьезным, что она так и не выздоровела и умерла там год спустя.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Роща
  2. ^ Рэндалл, Энни (1994). «Таинственное исчезновение автобиографии Короны Шретер». Журнал музыковедческих исследований . 14 (1): 1–15. дои : 10.1080/01411899408574697 .
  3. ^ Рэндалл, Энни (1994). «Таинственное исчезновение автобиографии Короны Шретер». Журнал музыковедческих исследований . 14 (1): 3. дои : 10.1080/01411899408574697 .
  • Цитрон, Марсия Дж. «Женщины и ложь, 1775–1850» в книге «Женщины, создающие музыку» , Джейн Бауэрс и Джудит Тик (ред.). Чикаго: Университет Иллинойса , 1986. стр. 227–234.
  • Герцен, Валери Вудринг. XVIII век , в книге «От монастыря к концертному залу» , Сильвия Гликман и Марта Фурман (ред.). Вестпорт: Гринвуд, 2003. стр. 104–105.
  • Джексон, Барбара Гарви. «Музыкальные женщины 17 и 18 веков» в книге « Женщины и музыка: история» , Карин Пендл (ред.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2001. стр. 129–130.
  • Кидд, Рональд Р., «Шретер [Шретер, Шредер]. (2) Корона Элизабет Вильгемина Шретер». Grove Music Online , Л. Мэйси (ред.) (по состоянию на 29 января 2007 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine , доступ по подписке.
  • Женщины в музыке , Кэрол Нойлс-Бейтс (ред.). Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77828d33c9f53562e24abe36bf5663d__1724099340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3d/b77828d33c9f53562e24abe36bf5663d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corona Schröter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)