Новые печали молодых У.
![]() | |
Автор | Ульрих Пленцдорф |
---|---|
Оригинальный заголовок | Новые страдания молодого У. |
Язык | немецкий |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Восточная Германия |
Опубликовано на английском языке | 1996, 2015 |
Новые печали Young W. ( Немецкий : Новые страдания Junge W. ) - это роман 1972 года от восточного немецкого автора Ульриха Пленцдорфа .
Сюжет
[ редактировать ]Вначале Эдгар уже мертв. Повествование начинается вскоре после публикации уведомлений о смерти, когда отец посещает квартиру матери, где она воспитывала Эдгара без мужа. Отец пытается узнать больше об Эдгаре, чтобы «узнать» его. Он разговаривает с Вилли, Чарли, Адди. Хотя Эдгар уже мертв, он делает длинные монологи о вещах, которые упоминают его друзья, адресованные читателю. Эдгар показывает свои внутренние чувства, цитируя Гете на музыкальных лентах Вилли.
Отец Эдгара Вибо ушел, когда Эдгару было пять лет. После смерти Эдгара в возрасте 17 лет его отец хочет знать, кем был его сын, и начинает интервьюировать людей, которые его знали.
Эдгар, воспитываемый его матерью во время эпохи ГДР,-хороший сын и отличный ученик. Однако после спора со своим руководителем ученичества Флемминг он отвергает власть и покидает свой родной город Миттенберг и со своим другом Вилли, переезжает в Берлин , где он чувствует, что может свободно следовать своим собственным желаниям.
Случайно обнаружив, что книга Гете о Вертере (которого Эдгар часто называет, на оригинальном английском языке «Старый Вертер») становится словесным оружием, которое Эдгар использует для решения неудобных ситуаций. Молодой бунтарь не успешен как художник и думает, что его немного недооценивают.
Он начинает работать в качестве художника по дому. Его коллеги Адди и Заремба мечтают о революционном изобретении, безымянном краске, но не в состоянии применять свой план. Эдгар тайно пытается построить машину самостоятельно в своей нише. Как только он впервые попытается изгнать свой прототип, он убит напряжением. Была ли эта смерть преднамеренной или нет, остается для читателя.
Первоначально Пленцдорф хотел, чтобы главный герой убил себя, но самоубийство не было приемлемой темой в ГДР. [ Цитация необходима ]
Персонажи
[ редактировать ]Эдгар Вибо : Эдгар - главный герой. Он называет себя недооцененным гением; Он 17-летний потомка гугенотов, которые убегают после ранения своего ученичества. На самом деле, Эдгар уже мертв, но он все еще разговаривает с читателем обо всем и всех. Он потенциальный художник, который становится художником-домашним, после того, как ему отказалась Школа искусств. Он был честным ребенком (не участвовал в трюках) и хорошим учеником, потому что его мать воспитала его так после того, как его отец покинул семью, когда Эдгару было 5 лет. Он становится типичным мятежником, который ни в чем не согласится и не делает Не принимайте советы от других людей. Он влюблен в Чарли, но не испытывает большой боли из -за нее - у него нет шансов победить ее, и он это знает. Несмотря на его, казалось бы, хороший и интеллектуальный разум, очевидно, что Эдгар все еще по -детски и не хватает опыта.
Чарли : Чарли никогда не знает, что думать об Эдгаре. Она не может узнать его характер. Ей нравится Эдгар, но не его образ жизни. Она «сильная» женщина, которую нельзя легко злоупотреблять или играть другими (даже ее женихом, Дитер). Иногда читателю считают, что у Чарли есть желание быть неверным для Дитера с Эдгаром, но она только целует Эдгара. Будучи привлекательным, умным и дружелюбным, но также невежественным, аргументативным и несколько высокомерным, она амбивалентная фигура.
Дитер : Дитер - солдат NVA ( Innendienstleiter , то есть, первый сержант), который находится в конце своего зачисления и продолжает жить в качестве студента немецкого языка и литературы на стипендии армии. Он описывается как человека, который, по убеждению, прилично до такой степени скучной и делает любящего компаньона Чарли; Эдгар уважает это, отвергая такое отношение к себе (как это делал Вертер), как никогда не способный на реальное величие. Попытки быть очаровательными развлечения Эдгара; Их влияние на Чарли остается незамеченным. Читатель считает, что Эдгар и Дитер, вероятно, были бы друзьями - если бы между ними не было Чарли.
Отец : Отец Эдгара больше не очень молод. Он довольно богат и живет в пентхаусе со своей молодой девушкой. Он оставил свою жену и Эдгара и, кажется, не заботится о своем сыне до смерти мальчика. Тем не менее, кажется, он чувствует небольшое раскаяние за его отчуждение от своей бывшей жены и сына.
Мать : миссис Вибо не проявляет большой привязанности к Эдгару, но требует от него многое - Эдгар чувствует себя за то, чтобы быть честным и стать модельным студентом. Хотя она любит Эдгара и поддерживает его как можно больше, после того, как Эдгар убегает, ей, казалось бы, не заботится о нем, но хочет, чтобы Вилли рассказала ей о местонахождении Эдгара.
Адольф (Адди) : начальник группы домашних художников. Кажущийся резким, но в целом приятный человек. Эдгар описывает его как «кругоседа» (Stander, Standing Man, человека, который стоит прямо - «стоящий парень» на американском английском ). Слово «Stheher» предполагает, что Эдгар высоко ценит Адольфа. Хотя Адди и Эдгар часто не соглашаются, они, кажется, ладят. После того, как Эдгара выгнали из группы, Адольф чувствует чувство вины, которое все еще сохраняется после смерти Эдгара.
Заремба : Эдгар восхищается Зарембой, особенно из -за своего существа, несмотря на его возраст, подходящий и активный. Домашний художник очень дипломатичен и часто решает аргументы, громко пение коммунистических песен.
Уилли : Уилли - один из друзей детства Эдгара, единственный человек, с которым у него все еще есть контакт. Читатель мало узнает о Вилли; Они общаются через ленты Werther.
Темы, стиль и прием
[ редактировать ]Пленцдорф написал роман с использованием молодежного сленга восточно немецкого (DDR) 1970 -х годов и «монтаж» или «коллаж», изменяя регистры повествования и сочиняя его как смесь транскриптов ленты с выдержками Goete, Dialogue of Edgar с с с сми другие персонажи и комментарий Эдгара о его жизни; В то время как главный герой сравнивает себя с главным героем Гете, он издевается над тем, что страдает от того, скорее ли его индивидуальность, скорее на ловце во ржи . [ 1 ]
Роман стал серьезным успехом для автора, становясь переведенным на 30 языков и продал более четырех миллионов копий, и главный герой стал культовой фигурой. [ 2 ] После выхода романа автор адаптировал его к игре, премьера состоялась 18 мая 1972 года в Галле (Саале) , достигший большой успехи в DDR. Впоследствии он также был успешно выполнен в Западной Германии (BRD). В 1976 году пьеса была превращена в фильм в Западной Германии, когда Пленцдорф написал сценарий для адаптации.
Главный герой носит американские джинсы как символ неконформизма: в GDR «настоящие» джинсы, созданные американскими производителями, наряду с футболками, стали фетишизированными культовыми объектами, символизируя «американский образ жизни» и выражая осторожный неконформизм, будучи символом контркультуры для властей. Эдгар становится «посторонним» для политического режима из -за индивидуалистических ценностей и «неспособного следовать социалистическому пути стойкого». [ 2 ] [ 3 ]
Английские переводы
[ редактировать ]- Новые страдания Young W. , Waveland PR Inc, 1996. Перевод Кеннета П. Уилкокса. ISBN 0881338915
- Новые печали Young W. , Penguin : Pushkin Collection, 2015. Перевод Роми Ферсленд. ISBN 1782270949
Литература
[ редактировать ]- Новые страдания молодого В. - Играйте в 2 частях. [Театр] Рукопись. Берлин: Хеншельверлаг, Департамент Plays, 1972, 78 страниц
- Новые страдания молодых W. 2. Print, Rostock: Hinstorff, 1973, 108 страниц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор:« Новые скорби молодых У. »Ульриха Пленцдорфа; восточно немецкий Холден Колфилд» . Star Tribune . 8 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Ульрих Пленцдорф:« Новые печали молодого В. » - DW - 10/08/2018 " . Deutsche Welle .
- ^ Соединенные Штаты и Германия в эпоху холодной войны, 1945-1990 гг.: Справочник . Издательство Кембриджского университета. 17 мая 2004 г. ISBN 978-0-521-83420-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вертер GDR , статья Георга Ягера (немецкий)
- Вертер в Гдр. Буржуазное наследие между социалистической культурной политикой и социальной реальностью , статья Юргена Шахршверта (немецкий)