Jump to content

Часовня Святого Казимира

Координаты : 54 ° 40'39,54252 "N 25 ° 17'17,41344" E  /  54,6776507000 ° N 25,2881704000 ° E  / 54,6776507000; 25.2881704000
Интерьер часовни Святого Казимира
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Архитектура барокко
Расположение Вильнюсский кафедральный собор
Город или город Вильнюс
Страна Литва
Координаты 54 ° 40'39,54252 "N 25 ° 17'17,41344" E  /  54,6776507000 ° N 25,2881704000 ° E  / 54,6776507000; 25.2881704000
Назван в честь Святой Казимир
Строительство началось 1624
Открыт 14 августа 1634 г.
Размеры
Другие размеры 17,5 на 17,5 метров (57 × 57 футов) [1]
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Константа Тенкаллы

Часовня Святого Казимира — часовня Святого Казимира в Вильнюсском кафедральном соборе . Часовня была построена в 1623–1636 годах после канонизации князя Казимира (1458–1484) в лике святых. Он был построен и декорирован в стиле барокко итальянскими скульпторами и архитекторами по заказу Сигизмунда III Вазы , короля Польши и великого князя литовского . [2] Центральным элементом часовни является алтарь из искусственного мрамора, на котором находится серебряный саркофаг с останками Казимира и картина « Трехрукий святой Казимир» .

Князь Казимир был вторым по старшинству сыном короля Польши и великого князя Литовского Казимира IV и королевы Елизаветы Габсбург Венгерской . После того, как его старший брат Владислав был избран королем Богемии в 1471 году, Казимир стал наследником. Однако он сосредоточился на преданности Богу и прославился своим благочестием. Он заболел (вероятнее всего, туберкулезом ) и умер в возрасте 25 лет. Князь Казимир был похоронен в склепе под часовней, которую его отец зарезервировал для королевской семьи. [1] Он был первым захоронением в этой часовне. Она расположена слева от входа и теперь известна как капелла Волловичей в честь епископа Евстафия Волловича . Другими членами семьи, похороненными в часовне, были брат Казимира Александр Ягеллон и две жены племянника Казимира Сигизмунда II Августа . [1] По мере того как культ Казимира рос и его праздник был одобрен Папой в 1602 году, его останки были извлечены из склепа и вознесены к алтарю в мае 1604 года. места для новой часовни не нашлось, пока епископ Воллович не согласился поменять свою часовню на королевскую в феврале 1624 года. [1] Старая часовня Волловича была снесена и началось строительство новой часовни Святого Казимира. Король Сигизмунд III Ваза профинансировал строительство и нанял итальянского архитектора Костанте Тенкаллу для разработки плана часовни. Строительство было завершено в 1636 году, а 14 августа 1634 года мощи были торжественно перенесены четырьмя архиереями в новую часовню. [1]

Трехручик Святой Казимир

[ редактировать ]
Трехручик Святого Казимира без ризы
Трехручик Святого Казимира с ризой
Ксилография Святого Казимира (1521 г.)

«Трёхручный святой Казимир» — анонимная картина святого Казимира, которая висит под его серебряным саркофагом в часовне. На нем изображен Казимир с тремя руками (у него две правые руки, каждая из которых держит лилию), и он считается чудесным. Легенда гласит, что художник хотел изменить композицию и нарисовал вторую правую руку, но первую правую руку он не смог закрыть – она появлялась вновь. Легенда была впервые записана Бернхардом Леопольдом Таннером в 1689 году. [3] Однако исследование росписи в УФ- и рентгеновском лучах во время реставрационных работ в 1982–1985 годах показало, что обе руки были окрашены одновременно и никаких свидетельств попыток перекрыть одну из них нет. [4] Три руки – необычный мотив в религиозном искусстве. Повилас Реклайтис в качестве возможного источника вдохновения привел пример Троеручицы , иконы Восточной Православной Церкви . [5] Три руки уникальны для этой конкретной картины Святого Казимира. Хотя фигура Святого Казимира копировалась множество раз, у копий только две руки. [5]

Он написан на тонкой деревянной доске размером 45 на 75 сантиметров (18 × 30 дюймов). [6] Общая композиция очень похожа на гравюру на дереве, опубликованную папским легатом Захариасом Феррери Казимира в первой агиографии в 1521 году. Основными отличиями являются третья рука и то, что гравюра на дереве расположена на открытом воздухе, а картина - в помещении. [6] Считается, что гравюра на дереве и картина были написаны примерно в одно и то же время по мотивам утерянного оригинала. Возможно, этот утерянный оригинал был портретом, законченным при жизни Казимира, но потерянным во время пожара в Вильнюсском соборе в 1530 году. [7] Картина была подкрашена в 1594 году, о чем свидетельствует надпись в ренессансном картуше внизу, в которой цитируются строки из 92-го псалма : «Праведник процветет, как пальма: он вырастет, как кедр в Ливане» . [6] [8] Вероятно, в это время оригинальный кулон, который носил Казимир и изображавший Мадонну с младенцем, был заменен орденом Золотого руна . Святой Казимир не получил ордена, и, вероятно, он был добавлен для умилостивления короля Сигизмунда III Вазы . [9] Орден также присутствует в картуше снаружи часовни, в котором записана информация о его завершении в 1636 году. [10]

Воскрешение Урсулы

В капелле есть две выразительные фрески флорентийского художника Микеланджело Паллони, выполненные во время реставрационных работ в 1692 году. [2]

Открытие гроба святого Казимира имеет размеры 285 на 402 сантиметра (112 × 158 дюймов) и украшает восточную стену. На нем изображено вскрытие гроба святого Казимира 16 августа 1604 года во время процедуры его канонизации. Тело в гробу нашли неповрежденным, через 120 лет после захоронения. Святой одет в длинное красное одеяние, украшенное мехом горностая , и герцогскую корону. Епископ Бенедикт Война [ pl ] , написавший в Рим о чудесном запахе после того, как была поднята крышка, воздел руки к небу во славу Господа. [2] На коленях перед святым стоит Григорий Свецицкий, каноник капитула Вильнюсского кафедрального собора, которому было поручено провести процесс канонизации Казимира. Ян Казимеж Сапега, Справа стоит Дева Мария и Святой Петр заказчик картины; Слева стоят , одетые в одежду того времени. Вокруг них священники с длинными свечами в руках. [2]

«Воскресение Урсулы» имеет размеры 295 на 402 сантиметра (116 × 158 дюймов) и украшает западную стену. На нем изображено первое известное чудо святого Казимира. После смерти юной девушки Урсулы ее отец подошел к гробу принца, чтобы помолиться за нее и девочка чудесным образом воскресла. Художник мастерски передает удивление и изумление отца, других родственников, священнослужителей. [2]

Скульптуры правителей

[ редактировать ]
Одна из восьми скульптур правителей, традиционно идентифицируемых как Иоанн I Альберт.

Часовня имеет восемь скульптур правителей, которые стоят в мраморных нишах по четырем углам. Скульптуры высотой около 2,2 м (7 футов 3 дюйма) превышают натуральную величину. [11] Они вырезаны из дерева и покрыты серебром. [12] При их резьбе особое внимание уделялось индивидуальным деталям: атрибутам власти, одежде, деталям лица, жестам рук и позам (они повернуты немного влево или вправо, чтобы лучше смотреть на главный алтарь). [13] Автор, дата создания и личность фигур неизвестны и являются предметом предположений историков искусства.

Первоначально в часовне было восемь скульптур из чистого серебра высотой около 1 м (3 фута 3 дюйма), которые расплавились во время Потопа (1655–1660 гг.), Но они стояли в главном алтаре. [12] Мраморные ниши, вероятно, были созданы в 1620-х или 1630-х годах. [12] но нет никаких упоминаний о том, что в них были какие-либо скульптуры до 1737 года, когда в инвентаре было указано восемь деревянных скульптур королей и императоров. [14] По мнению Марии Матушакайте, скульптуры выполнены в стиле позднего барокко и датируются второй четвертью XVIII века. [12] Первые утверждения о том, что скульптуры изображают польских королей, были зафиксированы в отчете о каноническом посещении 1828 года и в книге истории Вильнюса по Михала Балинского 1835 года [ pt ] . [15] Эта теория о ягеллонских королях приобрела популярность, и в 1878 г. на почтовых постах позолоченными буквами были написаны имена: Владислав II Ягелло (Ягайла) (годы правления 1386–1434), Владислав Варненский (1434–1444), Казимир IV Ягеллон (1447–1447) . 1492), святой Казимир, Иоанн I Альберт (1492–1501), Александр Ягеллон (1501–1506), Сигизмунд I Старый (1507–1548) и Сигизмунд II Август (1548–1572). [16] В какой-то момент литовская историография заменила Владислава Варненского на Владислава IV Васу (1632–1648). [17] Сочинения с тех пор исчезли, но эти имена часто цитируются. [15]

Не все исследователи согласны с традиционной идентификацией. Уже в 1840 году Юзеф Игнаций Крашевский предложил изображать скульптуры королевских святых. [15] но скульптуры не имеют символов или атрибутов святости. [18] Скульптуры слишком детализированы и персонализированы, чтобы изображать абстрактных членов королевской семьи или святых. [18] Матушакайте предположила, что одна из скульптур изображает Витаутаса , великого князя литовского (1392–1430), а не Владислава Варненского или Владислава Васу. [19] Миндаугас Пакнис отметил, что две скульптуры носят императорские короны (другие исследователи считали их великокняжескими шапками, так как визуально они очень похожи) [20] и предложил изобразить деда Камимира Альберта II из Германии , избранного, но не коронованного короля римлян , и Фридриха III, императора Священной Римской империи , который воспитал осиротевшую мать Казимира. По словам Пакниса, остальные шесть скульптур изображают ближайших родственников Казимира: деда Владислава Ягелло, отца Казимира и братьев Владислава , Иоанна Альберта, Александра и Сигизмунда. [21]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Реклайтис 1958а .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Роспись капеллы Святого Казимира Вильнюсского собора, Микеланджело Паллони» . Европейская 280 . europeana.eu . Проверено 4 мая 2016 г.
  3. ^ Маслаускайте 2004 , с. 115.
  4. ^ Маслаускайте 2004 , стр. 115–116.
  5. ^ Jump up to: а б Реклайтис 1958б .
  6. ^ Jump up to: а б с Реклайтис 1984 .
  7. ^ Маслаускайте 2004 , стр. 114–115.
  8. ^ Блажюнас 2012 , с. 218.
  9. ^ Блажюнас 2012 , с. 219.
  10. ^ Маслаускайте 2004 , с. 116.
  11. ^ Белинис 1988 , с. 167.
  12. ^ Jump up to: а б с д Пакнис 2012 , с. 154.
  13. ^ Пакнис 2012 , стр. 153–154.
  14. ^ Пакнис 2012 , с. 156.
  15. ^ Jump up to: а б с Пакнис 2012 , с. 159.
  16. ^ Пакнис 2012 , с. 160.
  17. ^ Пакнис 2012 , с. 163.
  18. ^ Jump up to: а б Пакнис 2012 , с. 167.
  19. ^ Ширмулис 2006 , с. 190.
  20. ^ Пакнис 2012 , с. 170.
  21. ^ Пакнис 2012 , стр. 172–173.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7be6dd322baa9d81d433a11f503f47d__1690901400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/7d/b7be6dd322baa9d81d433a11f503f47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapel of Saint Casimir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)