Jump to content

Активные интерфейсы

Активный человеко-машинный интерфейс, преобразующий аспекты базы знаний в модальности восприятия для человека-оператора. Слуховые, визуальные и тактильные представления системы реагируют на тактильный ввод оператора, который, в свою очередь, зависит от слухового, визуального и тактильного отклика системы. [1] [2]

Энактивные интерфейсы — это интерактивные системы, которые позволяют организовывать и передавать знания , полученные посредством действий. Примерами являются интерфейсы, которые соединяют человека с машиной для выполнения действий, которые обычно выполняются без посторонней помощи, например, формирование трехмерного объекта с использованием множественных модальных взаимодействий с базой данных. [2] или использование интерактивного видео , чтобы позволить ученику визуально познакомиться с математическими понятиями. [3] энактивного интерфейса К проектированию можно подойти с точки зрения повышения осведомленности о возможностях , то есть оптимизации осведомленности о возможных действиях, доступных кому-то, использующему энактивный интерфейс. [4] Эта оптимизация включает в себя прозрачность, доступность и обратную связь . [5] [6]

Активный интерфейс на рисунке интерпретирует ввод вручную и обеспечивает реакцию в виде изображений, звуков и тактильной (тактильной) обратной связи . Система называется активной из-за петли обратной связи, в которой реакция системы определяется вводом пользователя, а ввод пользователя определяется воспринимаемыми реакциями системы. [1]

Активные интерфейсы — это новые типы интерфейса человек-компьютер , которые выражают и передают активные знания путем интеграции различных сенсорных аспектов. Движущей концепцией активных интерфейсов является фундаментальная роль двигательного действия для хранения и приобретения знаний (интерфейсы, управляемые действием). Таким образом, энактивные интерфейсы способны передавать и понимать жесты пользователя, чтобы обеспечить адекватный ответ с точки зрения восприятия. Энактивные интерфейсы можно считать новым шагом в развитии взаимодействия человека с компьютером, поскольку они характеризуются замкнутым контуром между естественными жестами пользователя (эфферентный компонент системы) и активированными модальностями восприятия (афферентный компонент). Можно создать энактивные интерфейсы, позволяющие использовать этот прямой цикл и возможность распознавания сложных жестов.

Разработка таких интерфейсов требует создания общего видения между различными исследований областями , такими как компьютерное зрение , тактильная и звуковая обработка, уделяя больше внимания аспекту взаимодействия, связанному с двигательными действиями. Примером прототипных систем, способных внедрять активные интерфейсы, являются реактивные роботы, роботы, которые всегда находятся в контакте с человеческой рукой (например, современные контроллеры игровых консолей, Wii Remote ) и способны интерпретировать движения человека и направлять его для выполнения действий. завершение манипуляционной задачи.

Активные знания

[ редактировать ]

Активное знание — это информация, полученная посредством взаимодействия восприятия и действия в окружающей среде. Во многих аспектах активные знания более естественны, чем другие формы, как с точки зрения процесса обучения, так и с точки зрения того, как они применяются в мире. Такое знание по своей сути мультимодально , поскольку требует координации различных чувств. Двумя ключевыми характеристиками активного знания являются то, что оно основано на опыте , связано с действием и зависит от опыта пользователя, а также является культурным : способ действия сам по себе зависит от социальных аспектов, отношений, ценностей, практик и наследия. [1]

Активные интерфейсы связаны с фундаментальной концепцией взаимодействия, которая часто не используется существующими технологиями интерфейса человек-компьютер . Как заявил когнитивный психолог Джером Брунер , традиционное взаимодействие с информацией, передаваемой компьютером, в основном основано на символическом или знаковом знании, а не на активном знании. [7] В то время как при символическом способе обучения знания сохраняются в виде слов, математических символов или других систем символов, на иконическом этапе знания сохраняются в форме визуальных образов, таких как диаграммы и иллюстрации, которые могут сопровождать вербальную информацию. С другой стороны, активное знание — это форма знания, основанная на активном участии, познании посредством действия, жизни, а не мышления. [8]

«Любая область знаний (или любая проблема в этой области знаний) может быть представлена ​​тремя способами: набором действий, соответствующих достижению определенного результата (активное представление); набором сводных изображений или графиков, обозначающих понятием без его полного определения (иконическое представление); и набором символических или логических предложений, взятых из символической системы, которая управляется правилами или законами формирования и преобразования предложений (символическое представление)». [9]

Особая форма знаний — это навык , простым примером является жонглирование, а приобретение навыка — это одна из областей, где активное знание очевидно. Сенсомоторная и когнитивная деятельность, связанная с приобретением навыков, отражена в таблице Европейского проекта навыков SKILLS FP6. [10]

Мультимодальные интерфейсы

[ редактировать ]

Мультимодальные интерфейсы являются хорошими кандидатами на создание интерфейсов Enactive из-за скоординированного использования тактильных , звуковых и визуальных эффектов. Такие исследования являются основной целью ENACTIVE Network of Excellence , европейского консорциума, состоящего из более чем 20 исследовательских лабораторий, которые объединяют свои исследовательские усилия для определения, разработки и использования enactive-интерфейсов.

ENACTIVE Сеть передового опыта

[ редактировать ]

Исследование активных знаний и активных интерфейсов является целью ENACTIVE Network of Excellence. Сеть передового опыта — это исследовательский инструмент Европейского сообщества , который обеспечивает финансирование для интеграции исследовательской деятельности различных исследовательских лабораторий и учреждений. ENACTIVE NoE стартовал в 2004 году с более чем 20 партнерами с целью создания междисциплинарного исследовательского сообщества с целью структурирования исследований нового поколения человеко-компьютерных интерфейсов под названием Enactive Interfaces . Целью этого NoE является не только исследование активных интерфейсов само по себе, но также интеграция партнеров через виртуальную лабораторию и распространение опыта и знаний Сети.

С 2004 года партнеры, координируемые лабораторией PERCRO, усовершенствовали как теоретические аспекты внедрения посредством семинаров и создания лексикона , так и технологические аспекты, необходимые для создания активных интерфейсов. Ежегодно статус ENACTIVE NoE представляется на международной конференции. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Моника Бордегони (2010). «§4.4.2: Сценарий PDP [Процесс разработки продукта], основанный на дизайне, ориентированном на пользователя» . В Шуичи Фукуда (ред.). Эмоциональная инженерия: развитие услуг . Спрингер. п. 76. ИСБН  9781849964234 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Моника Бордегони (2010). «§4.5.2 Инструменты проектирования на основе активных интерфейсов» . В Шуичи Фукуда (ред.). Эмоциональная инженерия: развитие услуг . Спрингер. стр. 78 и далее . ISBN  9781849964234 .
  3. ^ D Высокий; Д. Смит; Си Пьес (2008). «Активный контроль» . В Мэри Кэтлин Хейд; Глендон В. Блюм (ред.). Исследования в области технологий, а также преподавания и изучения математики . Information Age Publishing Inc., стр. 213 и далее . ISBN  9781931576192 .
  4. ^ Т. А. Стоффреген; Б.Г. Барди; Б. Мантел (2006). «Возможности проектирования активных систем» (PDF) . Виртуальная реальность . 10 (1): 4–10. дои : 10.1007/s10055-006-0025-7 . S2CID   8334591 .
  5. ^ Дебби Стоун; Кэролайн Джарретт; Марк Вудрофф; Шейли Миноха Морган Кауфманн (2005). «Глава 5; §3: Три принципа, основанные на опыте: наглядность, доступность и обратная связь» . Проектирование и оценка пользовательского интерфейса . Морган Кауфманн. стр. 97 и далее . ISBN  9780080520322 .
  6. ^ Елена Зудилова-Сейнстра; Тони Адриансен; Роберт ван Лиер (2008). «Принципы восприятия и дизайна для эффективной интерактивной визуализации» . Тенденции в интерактивной визуализации: обзор современного состояния . Спрингер. стр. 166 и далее . ISBN  9781848002692 .
  7. ^ Список шести характеристик знакового знания Брунера можно найти в: Филип Т. Сли; Мэрилин Кэмпбелл; Барбара Спирс (2012). «Иконическое изображение» . Развитие детей, подростков и семьи . Издательство Кембриджского университета. п. 176. ИСБН  9781107402164 .
  8. ^ Филип Т. Сли; Мэрилин Кэмпбелл; Барбара Спирс (2012). «Активное представительство» . Развитие детей, подростков и семьи . Издательство Кембриджского университета. п. 176. ИСБН  9781107402164 .
  9. ^ Джером Сеймур Брунер (1966). К теории обучения (PDF) . Издательство Гарвардского университета. п. 44. ИСБН  9780674897014 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г. . Цитируется в Дж. Брунер (2004). «Глава 10: Поддержание математической деятельности» . У Джона Мэйсона; Сью Джонстон-Уайлдер (ред.). Фундаментальные конструкции в математическом образовании (изд. в мягкой обложке). Тейлор и Фрэнсис. п. 260. ИСБН  978-0415326988 .
  10. ^ Б Барди; Д Делиньер; Ж. Лагард; Д Моттет; Г. Зелич (июль 2010 г.). «Активный подход к восприятию-действию и приобретению навыков в средах виртуальной реальности» (PDF) . Третья международная конференция по прикладному человеческому фактору и эргономике .
  11. ^ «Исследование тактильных интерфейсов и виртуальных сред» . Лаборатория перцептивной робототехники PERCRO . Проверено 30 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
  • Vimeo — видео трехмерного динамического интерактивного графического дисплея, позволяющего оператору-человеку визуализировать данные и манипулировать ими.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b701a0b7d5a0a1ac7d2d796c1d6bda82__1703906520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/82/b701a0b7d5a0a1ac7d2d796c1d6bda82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enactive interfaces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)