Главный вокзал Аалена
Станция разделения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | На Банхоф 1, Аален , Баден-Вюртемберг Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 50'27 "N 10 ° 5'46" E / 48,84083 ° N 10,09611 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | сеть БД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 4 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ОБЛИЦОВКА [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8000002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ОАМ : 1000 [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 18 июля 1861 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9,200 [ 4 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Aalen Hauptbahnhof — узел железной дороги Штутгарт-Бад-Каннштатт-Нёрдлинген из Штутгарта в Нёрдлинген и железной дороги Аален-Ульм из Ульма . Станция расположена в 200 метрах к северо-востоку от исторического старого города ( Альтштадта ) Аалена в немецкой земле Баден-Вюртемберг . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 3-й категории . [ 1 ] Станция Аален была переименована в Hauptbahnhof (главный вокзал) после изменения расписания 11 декабря 2016 года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Несмотря на разногласия между странами Вюртембергом и Баварией , у которых не было общей концепции трансграничной железной дороги, Ремская железная дорога (нем. Remsbahn ) была открыта Королевскими государственными железными дорогами Вюртемберга 18 июля 1861 года. Аален не планировался как железнодорожный узел [ 6 ] и станция поначалу была небольшой, в ней было восемь железнодорожных служащих, которые также выполняли почтовые обязанности. Продление железной дороги в сторону Нёрдлингена, которая теперь считается частью Рисовой железной дороги ( Riesbahn ), открылось 3 октября 1863 года. Третье сообщение было достигнуто 13 сентября 1864 года с открытием Бренцской железной дороги ( Brenzbahn ) до Хайденхайма (соединение от От Хайденхайма до Ульма строительство было завершено только в 1876 году из-за так называемой оговорки о Бренцбане в договоре между Вюртемберг и Бавария, разрешившие строительство Ремской железной дороги). Верхняя железная дорога Ягст ( Oberen Jagstbahn ) до Крайльсхайма была открыта 15 ноября 1866 года и соединена с Швебиш-Халлем 10 декабря 1867 года с расширением железной дороги Гогенлоэ ( Hohenlohebahn ). В 1865 году в Аалене была открыта железнодорожная ремонтная мастерская, ставшая впоследствии основой железнодорожного депо. [ 7 ]
К тому времени стало очевидно, что станция слишком мала для растущего железнодорожного движения. Единственной крытой платформой была «главная платформа» перед зданием вокзала, а вторая платформа имела ширину всего около 1,8 м. Таким образом, в 1873 году началось расширение и реконструкция вокзала. В 1876 году было открыто новое главное здание вокзала. В 1884 году на станции было четыре пути, три из которых использовались для обслуживания пассажиров. Таким образом, несмотря на скудность средств (правительство Вюртемберга выделило лишь 500 000 немецких золотых марок из необходимых 3 500 000), станция была подготовлена к дальнейшему увеличению трафика. К концу века движение выросло до 80 поездов в день.
В 1901 году средства были исчерпаны, но государство предоставило дополнительно 1,4 миллиона золотых марок. Это позволило расширить станцию с трех до пяти путей для пассажиров. 31 октября того же года была открыта Хартсфельдская железная дорога ( Härtsfeldbahn ), узкоколейная железная дорога длиной 1000 мм до Нересхайма и Диллингена . Его пути заканчивались напротив вокзала на другой стороне путей. Для соединения со станцией под железнодорожными путями был построен тоннель длиной 72 метра. Поскольку линия сначала шла параллельно линии на Ульм, на этом участке был трехрельсовый путь .
электромеханическая централизация . В 1905 году на станции была установлена [ 8 ]
Во время Второй мировой войны на станцию прокатилась волна нападений, начиная с 1 и 2 апреля 1945 года, когда она не сильно пострадала. Лишь целенаправленные нападения 8 и 17 апреля нанесли вокзалу серьезный ущерб, в результате чего пассажирские перевозки были полностью прекращены. Движение было возобновлено 9 июля по требованию союзников.
Следующее серьезное изменение произошло в 1970 году, когда началась электрификация Ремской железной дороги, которая была завершена 28 мая 1972 года. Электрификация участка до Крайльсхайма была завершена 2 июня 1985 года.
Железная дорога Хартсфельд была закрыта для пассажирских перевозок 30 сентября 1972 года. Грузовые перевозки закрылись два месяца спустя, 30 ноября. Далее последовал демонтаж железнодорожных путей.
Реконструкция главного здания, запланированная в 1980 году, была отложена до 1990 года. Причина заключалась в том, что здание сейчас находилось под консервацией. В рамках проекта стоимостью 4,4 миллиона немецких марок на станции открылся туристический центр, магазин и бистро.
В январе 2010 года было объявлено, что станция Аален получит федеральные средства из первого пакета экономических стимулов на общую сумму около 4,8 миллиона евро на модернизацию и адаптацию ее доступа для инвалидов. Так, для соединения платформ установят три лифта, а подземный переход и платформу станции поднимут с 38 до 55 сантиметров в высоту. Точно так же станция в целом также «перестраивается с использованием современного оборудования». [ 4 ] Строительные работы начались 25 февраля 2011 года.
Операции
[ редактировать ]На станции действует основное интервальное расписание Баден-Вюртемберга. Каждый час примерно через 30 минут после часа происходит пересадка региональных служб на станции по следующим маршрутам в обоих направлениях:
- Штутгарт-Аален ( железная дорога Штутгарт-Бад-Каннштатт-Нёрдлинген )
- Ульм – Аален – Эльванген (– Крайльсхайм, железная дорога Аален – Ульм и железная дорога Гольдсхёфе – Крайльсхайм )
- Аален – Донаувёрт ( железная дорога Штутгарт-Бад-Каннштатт-Нёрдлинген и железная дорога Аугсбург-Нёрдлинген )
Транспортная развязка между Эльвангеном и Донаувёртом и обратно находится на близлежащей станции Гольдсхёфе .
Каждый нечетный час возможна пересадка между поездами Intercity по маршруту Карлсруэ – Штутгарт – Нюрнберг в обоих направлениях и поездами Interregio-Express, идущими в Ульм и обратно.
На юге города находится Industriebahn Aalen (промышленная железная дорога Аалена), промышленная линия, находящаяся в ведении города, по которой ежегодно перевозится около 250 вагонов. [ 9 ]
Большое расстояние
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ИК 61 | Лейпциг – Наумбург – Йена Паради – Заальфельд – Лихтенфельс – Бамберг – Нюрнберг – Ансбах – Аален – Штутгарт – Карлсруэ | Каждые два часа |
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ИРЭ 1 | Аален – Швебиш-Гмюнд – Штутгарт – Карлсруэ | Каждые два часа |
ИРЭ 50 | Аален – Хайденхайм – Ульм | Каждые два часа |
МЕКСИКА 13 | Штутгарт – Швебиш-Гмюнд – Аален (– Эльванген – Крайльсхайм ) | каждые полчаса (вс: каждый час); каждый час до Эльвангена, каждые два часа до Крайльсхайма |
РБ 89 | Аален – Нёрдлинген – Донаувёрт (– Аугсбург – Мюнхен ) | Ежечасно до Донаувёрта (отдельные поезда до Мюнхена), суббота/воскресенье каждые два часа до Мюнхена. |
РС 5 | Ульм – Хайденхайм – Аален | Ежечасно (дополнительные поезда до Хайденхайма для школьного транспорта) |
Соединения
[ редактировать ]Внешняя станция — главный автовокзал, открытый в 2006 году. [ 10 ] и перехватывающая автостоянка. На автовокзале находится информационный центр Verkehrsgemeinschaft Aalen (Транспортная корпорация Аалена). В 2003 году была открыта велопарковка на 204 места. [ 11 ] который находится под видеонаблюдением для защиты от кражи. [ 12 ]
Другие станции в Аалене
[ редактировать ]Другие станции в Аалене — Вассеральфинген, Унтеркохен и Хофен. Станция Гольдсхёфе частично находится в городе Аален, частично в муниципалитете Райнау .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «План зоны с планами центра города» (PDF) . ОстальбМобил . 1 августа 2018 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рафаэль Бинковски (15 января 2010 г.). «Вокзал модернизируется» (на немецком языке). Швабская почта .
- ^ «Центральный вокзал Аалена... Первый знак объявляет будущее с декабря» . Швабский (на немецком языке). 27 февраля 2016 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). Издательство ГераМонд.
- ^ Карлхайнц Бауэр (1983). Аален (на немецком языке). Штутгарт: Тайсс. п. 139. ИСБН 3-8062-0321-0 .
- ^ Einhorn, иллюстрированный журнал для развития идеи дома в городе и районе Швебиш-Гмюнд (на немецком языке). Швебиш-Гмюнд. Июнь 1961 г. с. 159 (Спецвыпуск к 100-летию Ремской железной дороги)
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Годовой отчет, 2002 г.]» (PDF) (на немецком языке). Город Аален. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Gmünder Tagespost» (на немецком языке). 23 мая 2006 г.
- ^ «Открытие гаража для велосипедов» (на немецком языке). Город Аален . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «В Аалене есть гараж для велосипедов... » (на немецком языке). soheyd.de (частный сайт). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План пути» (PDF) (на немецком языке). ДБ Нетце . Проверено 25 июня 2017 г.