Пой (программное обеспечение)
Оригинальный автор(ы) | Джан-Карло Паскутто |
---|---|
Разработчик(и) | Джан-Карло Паскутто |
Стабильная версия | 3.0 |
Репозиторий | |
Написано в | С |
Тип | шахматный движок |
Лицензия | бесплатно [1] |
Веб-сайт | www |
Sjeng — это шахматный движок , написанный Джан-Карло Паскутто на основе Faile, написанного Адрианом Регимбальдом. [2] Существует две основные версии Sjeng: оригинальная версия с открытым исходным кодом под названием Sjeng (также известная как Sjeng old или Sjeng free) и Deep Sjeng, коммерческая версия с закрытым исходным кодом.
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Шахматное программирование |
---|
![]() |
Спой «Свободно»
[ редактировать ]Согласно веб-сайту Sjeng, «Sjeng был написан Джан-Карло Паскутто при помощи Адриана Регимбальда, Дэниела Клаузена, Данна Корбита, Ленни Тельмана, Бена Ная, Рональда Де Мана, Дэвида Доусона, Тима Фодена и Георга фон Циммермана». [3] В файле AUTHORS в дистрибутиве Sjeng указано, что «Sjeng написан Джан-Карло Паскутто на основе работы Адриана Регимбальда». [4]
В отличие от большинства других шахматных движков Sjeng поддерживает несколько популярных вариантов шахмат : Crazyhouse , Suicide, Losers и, при игре на шахматном сервере, Bughouse . Начиная с Mac OSX 10.4, Sjeng распространяется как движок графического приложения « Шахматы » для Mac. [5]
Первой версией с исходным кодом под лицензией GPL была Sjeng 7, выпущенная SourceForge 15 апреля 2000 года. [6] Последней версией с открытым исходным кодом была Sjeng 11.2, выпущенная 2 января 2002 года. [7] В версии 12 Sjeng снова стал закрытым исходным кодом, хотя и по-прежнему бесплатен. Версия 12 содержала множество изменений, включая переход на растровую архитектуру и удаление поддержки вариантов. Версия 12.7 была выпущена одновременно с версией 11.2 02.01.2002. Было выпущено еще несколько версий, кульминацией которых стала версия 12.13 от 3 мая 2002 года. [8]
Глубокая кровать
[ редактировать ]Следующая версия шахматного движка получила название Deep Sjeng 1.0 и была выпущена как коммерческая программа 3 марта 2003 года. Он имел многопроцессорную поддержку и был оценен на 200 пунктов выше, чем Sjeng Free. [9] Последняя версия Deep Sjeng выиграла чемпионат мира по компьютерным скоростным шахматам в 2008 году. Deep Sjeng больше не продается. [10]
Турниры
[ редактировать ]Дип Сьенг участвовал в шести чемпионатах мира по компьютерным шахматам , затем ушел в отставку после того, как занял первое место на 17-м чемпионате. Дип Сьенг фактически разделил второе место, однако победительница Рыбка была дисквалифицирована за плагиат.
Сьенг выиграл чемпионат мира по скоростным шахматам на компьютере в 2008 году. [11] и чемпионат мира по компьютерным шахматам в 2009 году. Он также выиграл Интернет-турнир по компьютерным шахматам в 2010 и 2011 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сженг: Копирование» . Гитхаб . 26 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Фэйл» . СоурсФордж . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Сженг: программа игры в шахматы и варианты» . sjeng.org . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Сженг: Авторы» . Гитхаб . 26 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Apple Chess.app версии 2.1» . apple.com . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Sjeng 7 вышел — теперь с исходниками» . stmintz.com. 15 апреля 2000 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Дискуссия» . Группы Google .
- ^ «Сженг: Новые возможности» . sjeng.org. 3 мая 2012 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Глубокий Сьенг 1.x» . sjeng.org . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Глубокий Сженг 3.x» . sjeng.org . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Результаты чемпионата по скорости 2008 года» . game-ai-forum.org . Проверено 18 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неделя
- «Сженг» . Шахматное программирование . Вики. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года.
- «Глубокий Сьенг» . Шахматное программирование . Вики. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года.