Jump to content

Белль (шахматный автомат)

Belle шахматный компьютер , разработанный Джо Кондоном (аппаратное обеспечение) и Кеном Томпсоном (программное обеспечение) в Bell Labs . В 1983 году это была первая машина, достигшая уровня мастера , с USCF рейтингом 2250. Она пять раз выиграла ACM чемпионат Северной Америки по компьютерным шахматам и чемпионат мира по компьютерным шахматам 1980 года . Это была первая система, выигравшая с использованием специализированного шахматного оборудования.

В своем последнем воплощении Belle использовала LSI-11 универсальный компьютер для координации своего шахматного оборудования. Было три специальные доски для генерации ходов, четыре специальные доски для оценки позиции и микрокода реализация отсечения альфа-бета . Компьютер также имел один для хранения мегабайт памяти таблиц транспонирования .

По окончании карьеры Белль была подарена Смитсоновскому институту . Общая архитектура Belle использовалась при первоначальном проектировании ChipTest , прародителя IBM Deep Blue . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

После работы над операционной системой Unix Кен Томпсон обратил свое внимание на компьютерные шахматы. [2] Летом 1972 года он начал работу над программой для PDP-11 , которая в конечном итоге стала Belle. На соревнованиях эта ранняя версия побудила Томпсона использовать грубый подход при разработке оборудования Belle. [3]

Дизайн Belle за время своего существования претерпел множество изменений. Первоначальная шахматная программа была переписана, чтобы использовать поиск состояния покоя по принципу «ход против оценки» и оценивать позиции, отдавая приоритет материальному преимуществу . Белль также использовала таблицу транспонирования , чтобы избежать повторного изучения позиций. [3]

Генератор аппаратных перемещений

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
d7 черный слон
c6 стрелка вверх-вправо
b5 черный слон
e2 белая ладья
f2 стрелка вправо
g2 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Определение хода.
Belle представляет ход, определяя квадрат «от» и квадрат «до», используя счетчик смещения ∆xy. Ход ладьи выше имеет смещение (2,0), а ход слона – (2,2).

В 1976 году Джо Кондон реализовал аппаратный генератор движений для использования с программной версией Belle на PDP-11. Его конструкция состояла из нескольких этапов:

  1. «от» 6-битный регистр ищет на доске дружественные фигуры.
  2. Как только дружественная фигура найдена, счетчик смещения хода ∆xy выдает бит-код смещения хода, например (2,2) для слона или (2,0) для ладьи .
  3. Это смещение объединяется с содержимым регистра «от» и перемещается в 6-битный регистр «до». Эти два регистра полностью описывают потенциальный ход .
  4. Тестовая схема сравнивает ход с существующей доской, чтобы определить, является ли ход псевдозаконным . Если это так, регистры «от» и «до» выводятся в программное обеспечение. [3]

Аналогичная серия шагов использует генератор ходов, чтобы проверить, является ли псевдолегальный ход на самом деле законным. Это гарантирует, что ход не поставит под контроль движущуюся сторону . [4]

Второе поколение

[ редактировать ]

Второе поколение Belle было выпущено в 1978 году. В нем было реализовано несколько улучшений по сравнению со своим предшественником.

  • Генератор ходов имел собственный стек , который он использовал для хранения ходов, а не для вывода их в программное обеспечение.
  • Добавлена ​​аппаратная реализация оценщика позиции.
  • Аппаратная реализация транспозиционной памяти.

Эти изменения снизили роль программного обеспечения PDP-11. Теперь программное обеспечение управляло этими тремя устройствами и запускало алгоритм альфа-бета-отсечения. Второе поколение Belle могло выполнять поиск со скоростью 5000 позиций в секунду. [5]

Третье поколение

[ редактировать ]

Последнее воплощение Belle было завершено в 1980 году. Оно заключалось в дальнейших улучшениях скорости генерации и оценки ходов.

  • Генератор ходов теперь включал в себя 64 схемы передатчика и приемника. Каждый передатчик запоминал фигуру на своем поле и возможные ходы, которые эта фигура могла сделать. Каждый получатель обнаруживал входящие ходы или угрозы со стороны других фигур. Дополнительная схема обнаружила рокировку и проход на проходе . [6]
  • Теперь оценщик мог исследовать контроль поля, используя 64 специализированные схемы, а также пешечную структуру .
  • Память для транспозиции увеличена до 1 Мб.
  • Альфа-бета-алгоритм Белль теперь был реализован в микрокоде, управляя генератором ходов, оценщиком и таблицей транспонирования. [7]

Третье поколение Belle управлялось компьютером LSI-11. В зависимости от этапа игры он проверял от 100 000 до 200 000 ходов в секунду. [8]

Ранние соревнования

[ редактировать ]

Программная версия Belle, созданная Кеном Томпсоном, участвовала в Открытом чемпионате США по шахматам 1972 года и Компьютерном чемпионате ACM 1973 года. В течение следующего года Белль сыграла несколько игр UCSF и закончила со счетом 3–1 на чемпионате ACM по компьютерным шахматам 1974 года.

В 1978 году второе поколение Белль участвовало в чемпионате ACM по компьютерным шахматам, одержав четыре идеальных победы в четырех играх. [5] В ключевой игре против Chess 4.7 , занявшей второе место, Белль проверяла 5000 позиций в секунду, а Chess 4.7 проверяла 3500. [9]

Чемпионат мира

[ редактировать ]

В 1980 году третье поколение Белль выиграло третий чемпионат мира по компьютерным шахматам в Линце, Австрия. После четырех раундов его результат в четырех играх составил 3,5, что сравнялось с шахматной машиной Хаоса . [10] На тай-брейке за титул чемпионки мира Белль прорвала защиту Алехина Хаоса и объявила мат за восемь ходов, выиграв партию на 41-м ходу. [11] Во время игры Белль просматривала 160 000 позиций в секунду. [12]

Мастер рейтинг

[ редактировать ]

В 1983 году Белль участвовала в Открытом чемпионате США, где набрала 8,5 очков в двенадцати играх с рейтингом результативности 2363. Позже в том же году USCF присвоила Белль звание мастера. [13] Поскольку он достиг этого уровня раньше любого другого шахматного компьютера, Belle была удостоена премии Фредкина в размере 5000 долларов. Правление Белль закончилось, когда она заняла шестое место на четвертом чемпионате мира по компьютерным шахматам, несмотря на то, что была фаворитом на победу. [13] Прежде чем уйти в отставку, ему удалось еще раз одержать победу на чемпионате ACM в 1986 году.

Анализ производительности

[ редактировать ]

Благодаря своей способности генерировать и анализировать множество шахматных позиций, Belle представляла собой грубый подход к шахматным вычислениям. В конце 1970-х Томпсон заинтересовался пределами этого метода, противопоставляя разные версии Белль друг другу. Использование идентичных машин позволило ему свести к минимуму влияние стиля игры отдельной машины, одновременно изолируя влияние глубины поиска . Например, если один компьютер Belle выполняет поиск на три уровня, другой может искать на четыре. Томпсон пришел к выводу, что за каждый дополнительный уровень поиска рейтинг Белль улучшался примерно на 250 пунктов. [14] [15] Этот эффект был воспроизведен в экспериментах с самостоятельной игрой на разных машинах. [16] Однако после отметки в 2000 пунктов Томпсон обнаружил, что улучшения стабилизировались. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Новорожденный 1997 г. с. 147.
  2. ^ Новорожденный 1997 г. с. 91.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фрей 1983 с. 202.
  4. ^ Фрей 1983 с. 203.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фрей 1983 с. 204.
  6. ^ Фрей 1983 с. 205.
  7. ^ Фрей 1983 с. 206.
  8. ^ Фрей 1983 с. 207.
  9. ^ Новорожденный 1997 г. с. 93.
  10. ^ Новорожденный 1997 г. с. 98.
  11. ^ Леви 1980 стр. 663.
  12. ^ Леви 1980 стр. 664.
  13. ^ Перейти обратно: а б Новорожденный 1997 г.р. 92.
  14. ^ Новорожденный 1997 г. с. 122.
  15. ^ Фрей 1983 с. 209.
  16. ^ Хайнц 2001 с. 76.
  17. ^ Новорожденный 1997 г. с. 123.
  • Деннис Ричи (июнь 2001 г.). «Кен, Unix и игры» . Журнал ICGA . 24 (2).
  • Кондон, Дж. Х. и К. Томпсон, «Оборудование Belle Chess», «Достижения в компьютерных шахматах 3 » (изд. MRBClarke), Pergamon Press, 1982.
  • Музей компьютерной истории
  • Леви, Д.; Миттман, Б.; Ньюборн, М. (1980). «3-й чемпионат мира по компьютерным шахматам». Коммуникации АКМ . 23 (11): 661–664. ISSN   0001-0782 .
  • Хайнц, Э.А. (2001). «Самоигра, глубокий поиск и убывающая отдача - Кен Томпсон». Журнал ICGA . 24 (2): 75–79. doi : 10.3233/ICG-2001-24205 . ISSN   1389-6911 .
  • Кондон, Джозеф Х .; Томпсон, Кен (1983). «Глава 9: Белль». Во Фрее, Питер В. (ред.). Шахматное мастерство человека и машины . Нью-Йорк: Springer-Verlag. стр. 201–210. ISBN  978-0-387-90815-1 .
  • Новорожденная Монро. (1997). Каспаров против Deep Blue: компьютерные шахматы достигают совершеннолетия . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-0-387-94820-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5e76b633a009a50c9f336453c259147__1714534860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/47/e5e76b633a009a50c9f336453c259147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belle (chess machine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)