Алтарь Барбадори
Алтарь Барбадори | |
---|---|
![]() | |
Художник | Филиппо Липпи |
Год | 1438 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 208 см × 244 см (82 × 96 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
— Алтарь Барбадори картина Филиппо Липпи , датированная 1438 годом и находящаяся Лувре парижском в .
История
[ редактировать ]Герардо ди Бартоломео Барбадори, умерший бездетным в 1429 году, оставил свое наследство капитанам Орсанмикеле для строительства в церкви Санто-Спирито часовни, посвященной Святому Фридиану . Часовню построили в старой ризнице церкви, и в 1433 году там было решено разместить запрестольный образ. Работа была заказана Филиппо Липпи около 1437 года, а в письме Пьеро Медичи Доменико Венециано от 1 апреля 1438 года упоминается, что алтарь еще не закончен.
Картина оставалась в Санто-Спирито до 1810 года, когда ее разобрали и привезли во Францию наполеоновские войска . После реставрации 1815 года его не вернули.
Описание
[ редактировать ]Панель следует традиционному для того времени рисунку полиптиха только в верхней части, имеющей аркады и колонны. Также в отличие от предыдущих работ Липпи изобразил Богородицу стоящей и сделал ее центральной точкой композиции.
Ангел слева, поднимающий свою одежду, вдохновлен группой Нанни ди Банко «Quattro Coronati», скульптурой в нише Орсанмикеле. Еще одним элементом новаторства (введенным в то же время Фра Анджелико ) было отсутствие позолоченного фона, замененное архитектурным пространством с окном, выходящим на холмистый пейзаж, вдохновленным фламандскими современными работами . Ниша в форме раковины на заднем плане, типичный элемент флорентийской живописи XV века, и в частности Липпи, вдохновлена нишей в Трибунале Мерканции в Орсанмикеле, спроектированной Донателло .
Коленопреклоненные святые — святой Августин справа и святой Фридиан слева. В крайнем левом углу находится автопортрет Липпи, изображенного как молодой монах за балюстрадой. [ 1 ]
Первоначально работа сопровождалась пределлой , которая была возвращена во Флоренцию после падения Наполеона и сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции. Он включает в себя три панели, изображающие святого Фридиана, изменяющего течение Серкио , ангел предсказывает ей смерть Девы Марии, прибытие апостолов и видение Святого Духа святому Августину .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зирполо, Лилиан Х. (2016). Исторический словарь искусства Возрождения . Исторические словари литературы и искусства (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 82. ИСБН 978-1442264670 .
Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница о картине (на итальянском языке)