Морис Сев
Морис Сцев (ок. 1501–ок. 1564) был французским поэтом, жившим в Лионе в период Возрождения . Он был центром лионской кружки, разработавшей теорию духовной любви, заимствованную частично у Платона , частично у Петрарки . Этой духовной любовью, которая вдохновила Антуана Эроэ ( и «Парфейкт Амье» 1543), во многом обязана Марсилио Фичино , флорентийскому переводчику и комментатору произведений Платона.
Главные произведения Сцева: «Дели, объект плюс высокая красота» (1544 г.); пять анатомических гербов; элегия «Арион» (1536 г.) и эклога «Сольсе» (1547 г.); и «Микрокосм» (1562 г.), энциклопедическая поэма, начинающаяся с грехопадения человека. Эпиграммы Скева, к которым с конца XIX века возобновился критический интерес, считались трудными даже в его дни, хотя Дю Белле Белле, Ронсар, Понтю де Тиар и Де Отель хвалили Сева за то, что они подняли французскую поэзию на новый, более высокий уровень. эстетические стандарты. [ нужна ссылка ]
Сцев умер где-то после 1560 года; точная дата его смерти неизвестна.
Жизнь
[ редактировать ]Считается, что Сцев родился в 1501 году. Его отец был лионским юристом и муниципальным чиновником, который служил послом Лиона при дворе после восшествия на престол Франсуа I , что обеспечило семье прочное социальное положение в городе. [ 1 ] [ 2 ]
В лионскую школу, руководителем которой был Сцев, входили его друг Клод де Тайльмон , Бартелеми Ано , врач Пьер Толе. [ 3 ] и женщины-писатели Жанна Гайард , поставленная Клеманом Маро наравне с Кристиной де Пизан. [ нужна ссылка ] — Пернетт дю Гийе , Луиза Лабе , Клеманс де Бурж и сестры поэта, Клодин и Сибилла Сцев . [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]пару блазонов Первое признание Сцева как поэта пришло в 1535 году, когда он послал Маро « в ответ на Le Blason du Beau Tétin» . Le Sourcil («Бровь») и La Larme («Слеза») были представлены в рамках конкурса, организованного Маро во время изгнания в Ферраре ; первый был признан победителем, получив известность как Сцев как во Франции, так и в Италии. Эти два стихотворения были опубликованы вместе с другими стихотворениями, участвовавшими в конкурсе в 1536 году. Три дополнительных бласона Сцева ( «Фронт» , «Ущелье» и «Супир» ) были опубликованы в издании 1539 года. [ 1 ] [ 4 ]
Дели , самое известное произведение Скева, состоит из 449 dizains (10-строчных эпиграмм), которым предшествует посвящение huitain (8-строчное стихотворение) его любовнице («A sa Délie»). Название иногда понимается как анаграмма слова l'idée («идея»). «Дели» Петрарки — первая французская «канцоньера», или поэтический сборник, созданный по образцу чрезвычайно популярной «Канцоньеры» , серии любовных стихотворений, адресованных даме. [ нужна ссылка ]
Сцев также отвечал за перевод сентиментального романа Grimalte y Gradissa Хуана де Флореса , опубликованного под названием La Déplorable fin de Flamète в 1535 году, вдохновленного Джованни Боккаччо . [ 5 ]
Сцев был не только поэтом, но и хорошо разбирающимся музыкантом; он очень заботился о музыкальной ценности используемых им слов, в этом и в своей эрудиции он образует связующее звено между школой Маро и Плеядой . [ 6 ]
Избранные работы
[ редактировать ]английский перевод
[ редактировать ]- Эмблемы желания: отрывки из «Дели» Мориса Сева , Рихарда Зибурта , редактора и переводчика. (Издательство Пенсильванского университета, 2002 г.) ISBN 0-8122-3694-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Важная ранняя литература о поэте включает Эдуарда Бурсье , La Littérature polie et les mœurs de Court sous Henri II (Париж, 1886); Жак Пернетти , «Исследования по истории Лиона» (2 тома, Лион, 1757 г.), и особенно Ф. Брюнетьер , « Un Précurseur de la Pléiade, Maurice Scève », в его критических этюдах , том. VI. (1899).
Более поздние научные исследования включают В. Сонье двухтомную сорбоннскую диссертацию о поэте (Париж, 1948 г.), а также три превосходных критических издания Эжена Партюрье (Париж, 1916 г., переизданное в 2001 г. с предисловием и библиографией К. Олдюи). , И.Д. Макфарлейн (Кембридж, 1966 г.) и Жерар Дефо (Женева, 2004 г.). Издание Макфарлейна остается авторитетным. Особенно полезны критические исследования с различными подходами, проведенные Дороти Коулман, Джерри Нэшем, Нэнси Фрелик, Синтией Скенази, Джеймсом Хельгесоном и Томасом Ханкелером; важные статьи о поэте написали Франсуа Риголо, Энцо Джудичи , Эдвин Дюваль, Теренс Кейв, Жерар Дефо, а также Рихарда Зибурта «Введение» в «Эмблемы желания: отрывки из «Дели» , произведения, которое Зибурт перевел и отредактировано (см. Внешние ссылки Зибурта, ниже, чтобы найти ссылку на Введение доступное в Интернете).
Недавно была опубликована полная аннотированная библиография всех работ Скева и о нем со времени его жизни (Сесиль Альдуи, Морис Сцев , Roma: Memini, 2006, 200 стр.). В частности, он содержит всю критическую литературу прошлого и настоящего о Сцеве и его произведениях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мулхаузер, Рут (1977). Морис Сев . Издательство Твейн. п. 22 . ISBN 0-8057-6264-7 . LCCN 76-28722 .
- ^ «Эмблемы желаний. Отрывки из «Дели» Мориса Сева» . Издательство Пенсильванского университета . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Ранкорт, Гай. «Искусство и сценарии» . Жинетт Вильнев (на французском языке) . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Бласоны и контрблазоны» . Ренессанс в печати, Коллекция Гордона, Ю.Вирджиния. Библиотека . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Морис Сцев (1501-ок.1560)» . Ренессанс в печати, Коллекция Гордона, Ю.Вирджиния. Библиотека . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Стэнли Аппелбаум (1991). Знакомство с французской поэзией . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991. с. 25 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сев, Морис ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 309. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Введение» в «Эмблемы желания: отрывки из «Дели» Мориса Скева Рихарда Зибурта, редактора и переводчика»
- Фон и цифровое факсимиле издания Дели 1564 года из коллекции Гордона Университета Вирджинии.